5 лет автомобилю, пробег 47000. Сдох вентилятор, причем внезапно. Не было ни вибраций, ни гула. Вернее звук какой-то подозрительный был, но он пропадал при выключении кондиционера - как я понял это какой-то расширительный клапан. Отдавать 10000 за новый оригинальный считаю безумием, решил взять аналог. На драйве была статья парня, установившего себе на Пассат вентилятор Borsehung и в общем хвалившего его. Решил тоже рискнуть с данной маркой.
Вообще, позиционируют себя как европейский производитель, но мне кажется лукавят. На кожухе были значки VW-Audi, но также присутствовала и гордая надпись Made in China, в отличие от Made in Chech Republic на заводском. Надеюсь, это все касается пластмассовой детали, а не мотора. На вид сделан добротно, на одной лопасти крыльчатки грузик от балансировки. Из минусов - при вращении крыльчатки слышался звук, как будто она за что-то задевает у основания. Сразу расстроился, что брак. Повращав минуту-другую вроде разработалось, но не до конца. В сервисе, где ставили, тоже обратили на это внимание - сказали будет шуметь, точно мол ставим? Плюнул, согласился. В итоге вроде звуков задевания нет, лишь на самой малой скорости еле-еле слышный гул, но непонятно из-за чего, больше похоже даже просто на звук подшипника. С учетом того, что у меня климат, на самой малой скорости практически никогда он не работает.
Когда вернули старый вентилятор разобрал его (у меня с завода стоял Behr). Стержень ротора начал ржаветь, внутри пыли было - уйма, вся уже скоксовавшаяся от смазки. Сказываеся, что вентилятор стоит до фильтра, позор инженерам Шкоды! И вот как вот тут ставить хороший оригинальный за 10000, если он через несколько лет так же засрётся? Да и вследствие разборки торпеды панель теперь стала дребезжать. Вот вам и немецкое качество...