forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Меняется ли масло в коробке???

Меняется ли масло в коробке???

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение Yashtagan » Ср, 23 дек 2009, 12:41

Друзья, подскажите, пожалуйста, для двигателя 1.2 12 клапанного BZG сколько масла влезает в коробку передач ( кодовое обозначение коробки JUS) и каталожный номер этого масла :) Поменять хочу для успокоения души. Машина 40 т. км. прошла.
Yashtagan
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Пт, 14 ноя 2008, 22:08
Откуда: Чебоксары

Сообщение Pasha-S » Ср, 23 дек 2009, 18:35

Yashtagan писал(а):Друзья, подскажите, пожалуйста, для двигателя 1.2 12 клапанного BZG сколько масла влезает в коробку передач ( кодовое обозначение коробки JUS)

DEMY писал(а):

МКПП у всех бензиновых двигателей одинаковые.
Где-то читал что в коробке стоит масляный сепаратор (точно не знаю, если что поправте), очищающий масло от "стружек" и тп, так что вопрос: как его очищать при смене масла?
Skoda Fabia Sport Edition 1,6 BTS мкпп
skodakuban
Аватара пользователя
Pasha-S
 
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Сб, 03 окт 2009, 11:02
Откуда: г. Краснодар

Сообщение reznor » Ср, 23 дек 2009, 21:29

Слышал про БМВ, что масло в коробке на весь срок службы.
но есть большое НО, что за коробка. механика или автомат.. какой тип масла...

На счет обслуживания коробки передач, более подробную информацию о заливных и сливных отверстиях Вам покажет подъемник в любом автосервисе. За поднять возьмут копейки, а самому будет полезно посмотреть как все устроено.
И на 40 тысячах пробега с заменой масла париться просто НЕ СТОИТ!
имхо, бред..
на серьезных внедорожниках трансмиссионное масло меняется на таком пробеге, там и нагрузка ппц какая, коробки греются...
На пузотере хоть всю жизнь катайся... Плохо втыкается передача на морозе - меняй масло на более жидкое и опять на пол жизни.

В механике никаких фильтров нет (если есть наличие сливной гайки)
Если такая имеется, то на ней есть магнит. Всю стружку собирает эта гайка.

На автоматах встречался фильтр. лично видел на американских авто.

Добавлено спустя 27 минут 42 секунды:

вообще, сам для фабы не покупал литературы, но очень хоршие издания Легион-Автодата.

Посмотрите
http://www.autodata.ru/goodsinfo.osg?id ... c=linkinfo
Изображение
Fabia II Elegance (1,6 / 105 л.с. / МКПП / 2008 год, Чешка, пробег 65777 на момент сдачи авто) ПРОДАНА. Jetta V и Land Cruiser 80 Мои внедорожники toyota land cruiser ;)
Аватара пользователя
reznor
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пт, 30 янв 2009, 10:56
Откуда: Москва

Re: Меняется ли масло в коробке???

Сообщение urakurtc » Чт, 24 мар 2016, 18:55

на сервисе мене сказли замена не предусмотрена.
urakurtc
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс, 24 янв 2010, 13:50

Re: Меняется ли масло в коробке???

Сообщение feeder-man » Пт, 25 мар 2016, 7:09

Если расчёт проехать тыщ 100 и продать, то да можно не менять. И гарантия кончится и дилер не виноват, а автопроизводителю хорошо, пора новую машину покупать.
Фабия 2011, 1,6, автомат
Сузуки Гранд Витара 2007, 2,0, автомат
feeder-man
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Ср, 28 ноя 2012, 17:02
Откуда: Москва

Re: Меняется ли масло в коробке???

Сообщение NikTea » Пт, 25 мар 2016, 7:51

Не хотелось бы начинать холивар...
Зададим себе несколько вопросов, а дальше пусть каждый делает выводы сам для себя...
1. Производители часто пишут "На весь срок эксплоатации". Какой срок они имеют в виду?
Это не машины 90-х, и даже не начало 2000-х. Редко современный VAG по двигателю доходит до 120 т. км, коробка DSG и того меньше, электроника - мусор редкостный... Да, к кузовам претензий нет - "пуговицы пришиты на смерть" (с). У современных БМВ и Мерседес еще хуже...
Устраивает вас рассчитанный ресурс производителем или вы и после 3-5 лет хотите дальше использовать авто? Каждый решает сам.

2. В наших Фабиях используются крутые новые технологии?
Фабии бегают побольше, чем "очень современный" VAG, и это не потому что на ней какие-то супер крутые технологие, а потому что еще НЕ УСПЕЛИ эти технологии до Фабий добраться, хотя кое-что и нам досталось.... Так в чем же дело, технологии старые, а требования новые? Т.е. раньше масло в моторе меняй чаще, в АКПП меняй обязательно на определенном пробеге и т.д. и т.п., а сейчас заправься один раз и езжай до финиша? Что изменилось? А изменились требования к экологии и пришло понимание производителям, что надежные машины выпускать не выгодно. Раньше на машинах требовалось прогреть двигатель до рабочих температур(вот еще тема для холивара), а сейчас якобы не надо. Что, у наших двигателей нет рабочей температуры? Да, она может отличаться от рабочей температуры старых двигателей (чугун, алюминий и т.д.), но она ЕСТЬ!. Если кто внимательно следит за паналью приборов при заводе - обороты повышены, расход топлива вдвое выше... Что делает машина? Правильно прогревается.... Только это теперь надо делать бегом-бегом (т.е. на ходу жувать бутерброд, а то "есть здесь не положено"... экология) А на ходу, как известно, есть вредно... И т.д. и т.п.

Так сказать подводя итоги:
Производитель дает свои рекомендации из расчитанного ресурса авто. Спросите у производителя, на какой ресурс авто рассчитан, и спросите себя, хоти те ли вы после этого рассчитаного ресурса все еще иметь авто, или кучу хлама.
Под всем вышесказанным поставлю ИМХО
NikTea
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср, 09 июн 2010, 15:55
Откуда: Москва

Re: Меняется ли масло в коробке???

Сообщение Haro_XC » Пт, 25 мар 2016, 11:07

NikTea писал(а):Редко современный VAG по двигателю доходит до 120 т. км, коробка DSG и того меньше, электроника - мусор редкостный...

очень интересная у Вас статистика.
NikTea писал(а):Т.е. раньше масло в моторе меняй чаще, в АКПП меняй обязательно на определенном пробеге и т.д. и т.п., а сейчас заправься один раз и езжай до финиша?

условия эксплуатации масла в ДВС и М(А)КПП сильно различаются.
NikTea писал(а):Раньше на машинах требовалось прогреть двигатель до рабочих температур(вот еще тема для холивара), а сейчас якобы не надо.

кому требовалось? какие это были а/м?
если принять к рассмотрению старый ДВС Opel Kadett, то его эксплуатация НЕ требовала прогрева. год разработки можете посмотреть сами.
почему именно кадет? потому что он (его ДВС) с незначительным доработками жил еще очень долго (Daewoo Racer, Nexia, Lanos).
NikTea писал(а):Что, у наших двигателей нет рабочей температуры? Да, она может отличаться от рабочей температуры старых двигателей (чугун, алюминий и т.д.), но она ЕСТЬ!. Если кто внимательно следит за паналью приборов при заводе - обороты повышены, расход топлива вдвое выше... Что делает машина? Правильно прогревается....

для начала стоит определиться с термином "рабочая температура".
повышение оборотов может быть связано с повышением давления в системе смазки. но это всего лишь один из вариантов. и список этот из нескольких пунктов.
стоит отметить, что Вы не берете в рассмотрение современные достижения в области химии.
АКМ перед эксплуатацией прогревать не надо.
NikTea писал(а):Спросите у производителя, на какой ресурс авто рассчитан, и спросите себя, хотите ли вы после этого рассчитанного ресурса все еще иметь авто, или кучу хлама.

если на стадии проектирования заложен определенный ресурс в узлы и агрегаты, то Вы хоть на ушах стойте, а уложитесь в него с точностью до 25%.
п.с.
следует отметить, что большинство технических жидкостей имеют срок эксплуатации в 5 лет. что накладывает дополнительные предписания/требования по срокам замены.
в этот список можно поставить масло МКПП, жидкость ЭГУР.
Fabia combi amb 1,4л 2011
Fabia combi amb 1,2л 2014
Аватара пользователя
Haro_XC
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Пн, 27 июн 2011, 13:52
Откуда: Тула г.

Re: Меняется ли масло в коробке???

Сообщение NikTea » Пт, 25 мар 2016, 11:47

Haro_XC
1. Статистика какая есть (лично у меня). Когда обсуживаю свои авто, спрашиваю у слесарей на каких пробегах машины приходят в ремонт и почему.
2. Если Вы внимательно прочитаете, между маслами ДВС и маслами А/М/КПП я равенства не ставил
3 и 4 Требовались и думаю требуются всем автомобилям. Под "рабочей температурой" я подразумеваю температуру, при которой все зазоры выставятся, а смазывающие жидкости выйдут на эффективную для себя температуру. Предвещая вопрос, про "чугун и алюминий" мне конечно доводилось слышать. Но пока использутся металл, эффект расширения имеет место быть. И если бы все детали делали это синхронно - не было бы необходимости выставлять ОПРЕДЕЛЕННЫЙ до точности диапазон температур, в пределах которого поддерживается температура двигателя (здесь имеется в виду нижняя отметка, при которой принудительное охлаждение отключается).
5. Да, не беру к рассмотрению "современные достижения в области химии", ибо я не химик. Но уверен, что все "достижения" также возможно только при условии точных соблюдений эксплутационных свойств (в т.ч. и температурных)
6. Да АКМ(если имеется в виду аккумулятор, если автомат, тогда это другое ...) прогревать не надо, хотя я бы не отказался, т.к. в лютые морозы не пришлось бы его таскать домой. А приходиться, т.к. машина не всегда может быть исправна и прокрутить двигатель иногда нужно больше чем 1-2 раза
7. Предположим, что цифра в 25% высказанная Вами верна. Согласитесь, что 25% "в плюс" никому не повредит
8. МКПП и ЭГУР менее "тонкие в настройке" узлы и вполне могут, и отрабатывают такие сроки.

P.S. Очередной раз поставлю ИМХО (на это тоже обратите внимание :D )
NikTea
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср, 09 июн 2010, 15:55
Откуда: Москва

Re: Меняется ли масло в коробке???

Сообщение Maxzimka » Пт, 25 мар 2016, 12:09

Не парься, когда сцепление будешь менять там и масло поменяешь. С мкпп до 100000 тыс км ничего не будет.вот Акпп другое дело
Maxzimka
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вс, 11 окт 2015, 19:24

Re: Меняется ли масло в коробке???

Сообщение Haro_XC » Пт, 25 мар 2016, 14:05

NikTea писал(а):Статистика какая есть (лично у меня). Когда обслуживаю свои авто, спрашиваю у слесарей на каких пробегах машины приходят в ремонт и почему.

общемировая тенденция. концерн VAG не стоит выделять.
NikTea писал(а):между маслами ДВС и маслами А/М/КПП я равенства не ставил.

предписание производителя о смене масла в МКПП можно считать оправданным, если принять во внимание расчетный срок службы в 7 лет. этот период нельзя считать коротким. некоторые концерны не могут выдержать и 1/2 этого срока. в дополнение, отметим отсутствие запрета на сервисную процедуру.
Итог: замена масла в МКПП не является критической для эксплуатации с точки зрения производителя. в то же время, по желанию владельца а/м, возможна сервисная процедура по смене масла. однако, интервал смены должен браться не с потолка, а основываться на численных показателях. в большинстве случаев можно считать оправданным подход: 100ккм или 5 лет.
NikTea писал(а):Требовались и думаю требуются всем автомобилям.

Эксплуатация а/м без выхода исправного ДВС на номинальный температурный режим не возможна в принципе. если только а/м не передвигается на буксире.
отметим, что номинальный температурный режим у различных узлов ДВС является различным.
вопроса про различные металлы и их свойства не будет.
так же стоит отметить различные "рабочие" температуры у ДВС различных производителей. современные тенденции требуют более высоких температур, чем это было некоторое время назад.
температура держится в заданном промежутке по причине расчетов, которые показывают оптимальность характеристик ДВС, в т.ч. КПД. иметь высокий постоянный КПД при большом разбросе переменных не получится (цикл Карно).
NikTea писал(а):Но уверен, что все "достижения" также возможно только при условии точных соблюдений эксплутационных свойств (в т.ч. и температурных)

вязкость масла изменяется в зависимости от его температуры. при этом его смазывающие характеристики вполне стабильны.
NikTea писал(а):... если автомат, тогда это другое ...)

он из железа. и рассчитан на применение в широком диапазоне температур. прогрева не требует.
п.с.
исправная АКБ при правильном выборе ГСМ в состоянии обеспечить пуск ДВС. при сильном морозе появляются другие вопросы: холодный салон, жесткие амортизаторы, стекленеющие приводные ремни (и все РТИ)...
NikTea писал(а):Согласитесь, что 25% "в плюс" никому не повредит

аксиома. однако, есть люди, считающие излишними траты даже на необходимые регламентные работы. этот случай к рассмотрению принимать не будем.
NikTea писал(а):МКПП и ЭГУР менее "тонкие в настройке" узлы и вполне могут, и отрабатывают такие сроки.

у этих узлов нет одного из самых важных "врагов" - высокой температуры.
NikTea писал(а): Очередной раз поставлю ИМХО

внимание было обращено при первом же указании.
п.с.
в настоящее время стать обладателем "кучи хлама" можно и сразу после заключения договора купли-продажи нового а/м у ОД.
Fabia combi amb 1,4л 2011
Fabia combi amb 1,2л 2014
Аватара пользователя
Haro_XC
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Пн, 27 июн 2011, 13:52
Откуда: Тула г.

Re: Меняется ли масло в коробке???

Сообщение NikTea » Пт, 25 мар 2016, 14:27

...в настоящее время стать обладателем "кучи хлама" можно и сразу после заключения договора купли-продажи нового а/м у ОД

Используя Ваше выражения - "аксиома". Остальное пусть каждый из владельцев авто решает для себя сам.
NikTea
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Ср, 09 июн 2010, 15:55
Откуда: Москва

Re: Меняется ли масло в коробке???

Сообщение Alexannnn-Der » Пт, 25 мар 2016, 21:51

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Haro_XC писал(а):
NikTea писал(а):Статистика какая есть (лично у меня). Когда обслуживаю свои авто, спрашиваю у слесарей на каких пробегах машины приходят в ремонт и почему.

общемировая тенденция. концерн VAG не стоит выделять.
...
NikTea писал(а):... если автомат, тогда это другое ...)

он из железа. и рассчитан на применение в широком диапазоне температур. прогрева не требует.
п.с.
исправная АКБ при правильном выборе ГСМ в состоянии обеспечить пуск ДВС. при сильном морозе появляются другие вопросы: холодный салон, жесткие амортизаторы, стекленеющие приводные ремни (и все РТИ)...
NikTea писал(а):Согласитесь, что 25% "в плюс" никому не повредит

:)
https://lenta.ru/articles/2016/03/04/handguns/
"...Гарантийный настрел российских образцов составляет порядка четырех тысяч выстрелов, ресурс CZ или Glock — 100 тысяч выстрелов, а изношенные стволы благодаря модульной конструкции довольно легко заменяются новыми."
При всем уважении к мнению сторон, + NikTea
Удачи!
Серебристая Чешка 2011 - 1,2 на ручке - медленно, но то, что нужно... Из спецопций пакета 3 - тормозной парашют.
Капучинная Чешка 2008 - 1,2 на ручке (универсал с круизконтролем и 5-м пакетом). Рулит тесть.
Мокрый асфальт из Венгрии Suzuki SX4 2019 - 1,6 на ручке (GL 2WD) Изображение
Аватара пользователя
Alexannnn-Der
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 16 май 2011, 2:15
Откуда: Калининград (Кёнигсберг)

Re: Меняется ли масло в коробке???

Сообщение Сергей87 » Пт, 25 мар 2016, 22:45

вопрос не в тему, у меня шкода фабия 1.2 классик универсал брал не новую птс дубликат в нём указан мотор bzg , тут решил авто кодом пробить и по вину указывает мотор cpg . как определить какой матор
Сергей87
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт, 25 мар 2016, 15:00

Re: Меняется ли масло в коробке???

Сообщение Тор » Пн, 28 мар 2016, 23:42

что бы слить мсло его нужно высосать с заливной горловины специальным шприцом.
Тор
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн, 28 мар 2016, 1:32

Re: Меняется ли масло в коробке???

Сообщение Haro_XC » Чт, 31 мар 2016, 17:42

Alexannnn-Der писал(а):
Haro_XC писал(а):он из железа. и рассчитан на применение в широком диапазоне температур. прогрева не требует.

"...Гарантийный настрел российских образцов составляет порядка четырех тысяч выстрелов, ресурс CZ или Glock — 100 тысяч выстрелов, а изношенные стволы благодаря модульной конструкции довольно легко заменяются новыми."

 Скрытый текст
- это не отменяет отсутствие прогрева перед эксплуатацией.
- в статье речь идет о спорте. образцы для МО имеют несколько иные характеристики.
- к сожалению, есть много образцов с комплектующими не отечественного производства, но выдающих себя за полностью изготовленные в РФ.
п.с.
в целом то оно так. в чем то импортные образцы превосходят отечественные, однако, по соотношению цена/качество с нами трудно конкурировать.
с немецкими "башенными" высокоресурсными подшипниками (на танках) было примерно так же... вопрос - зачем это нужно, если живучесть танка в бою исчисляется минутами.
п.п.с.

так как все мы здесь (КЛАШ), то выбор у нас общий :) и на то были свои причины.
Fabia combi amb 1,4л 2011
Fabia combi amb 1,2л 2014
Аватара пользователя
Haro_XC
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Пн, 27 июн 2011, 13:52
Откуда: Тула г.

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 14