forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Не завелась

Не завелась

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Не завелась

Сообщение Andrew713 » Пн, 11 янв 2016, 23:51

Здравствуйте! Предлагаю мистическую историю с хорошим концом. Купил фабию 5-го. Решил поставить на учет, но об'ехав мототрэры, убедился, что шансов нет - работают только несколько площадок, круглосут.работы отменены, талонов нет. Записался по интернету через госуслуги. Прошло три дня. Вышел к машине с мыслью поехать ставить на учет. Не заводится. Все горит и противотуманки, а стартер молчит. Прикурил - без толку. Наверное, тягловое. Хотел с толкача завестись, а буксировочного крюка нету. Звоню менеджеру. Он вызывает эвакуатор. Привезли в сервис. На след.день мне звонят - заводится с полоборота. Правда, они помыли машинку, отогрели. Я забирал ее из салона в -16 - заводилась как милая. Три дня ездил - тоже без проблем. Сегодня забрал - поставил на учет. Заводится с лету. У меня бывало, что приобретенные машины взбрыкивали. Но это мистика. А что вы скажете по этому случаю?
Andrew713
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт, 08 янв 2016, 14:47

Re: Не завелась

Сообщение zerbino » Пт, 15 янв 2016, 14:35

Обычное дело. Смазка в тяговом реле загустела. У меня тоже было такое один раз. Больше не повторялось. Лечится прогреванием или постукиванием.
Где-то на форуме уже обсуждали.
zerbino
 
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: Вс, 24 май 2009, 16:03
Откуда: Люберцы

Re: Не завелась

Сообщение nautilus90964 » Пт, 15 янв 2016, 19:28

Linad писал(а):Доброго дня!
Fabia Combi, 1.4, 86 л/с. Сборка Чешская. Проблема с заводом в морозы при -20, при прокрутке стартера примерно 3 раза такое чувство что он блокируется, далее начинает орать сигнализация (брелок), срабатывает задний дворник и аварийка. В итоге приходиться снова вертеть ключём зажигания и соответственно грядет залив свечей. Машине пошел 3 год покупал в декабре 2013 и сразу были вот такие проблемы. При обращении к дилеру ответ один "европеец заводится плохо" и что блокировка стартера "это так и должно быть". Может кто чего посоветует. Спасибо!

Приветствую!
У меня Fabia хетчбек, тоже 1.4, но Калужской сборки. Авто 2014 года и проблема абсолютно такая же и проявилась в первую же зиму, но у меня не срабатывает аварийка (видимо из-за сигнализации, которой у меня нет) и все-таки она заводится с третьей-четвертой попытки, даже в -35. Но возникает такая проблема не постоянно, бывало и в -24 заводилась с первого раза.
Два раза делал проверку АКБ у разных дилеров (прибор VAS 6161), один в первую зиму, второй при прохождении ТО-1 в ноябре 2015. Результат проверки: АКБ в хорошем состоянии.
На ТО-1 также выворачивали для осмотра одну свечу, вот её фото (пробег 10500, бензин 95):
https://drive.google.com/file/d/0B2usEj5aA72VSkhOeFpDT1NydkE/view?usp=sharing
Ошибок никаких нет. Масло 5W30.

Все же у меня падает подозрение на аккумулятор, о чём говорит притухание приборки в момент прокрутки стартером и срабатывание заднего дворника. Стартер как ни странно крутит довольно весело. Ну и в нагрузку к этому масло 5W30, по идее лучше бы 0W30.
Блокировка стартера, может защита от его перегрева срабатывает. По крайней мере поиск по интернету, говорит о том что скорее всего так и есть.

далее начинает орать сигнализация (брелок)

Кстати о чем орет сигнализация? просадка напряжения или потеря связи?

UPD. Сегодня (16.01) заводил машину после суточного простоя, на улице -26, после каждой неудачной попытки махала дворником, завелась с четвертого раза.
После третьей попытки коротко и прерывисто запищала, звук как у монофонического телефона, другой тональности, чем при забытом ручнике, свете или непристегнутом ремне.
nautilus90964
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс, 06 дек 2015, 19:29

Re: Не завелась

Сообщение zerbino » Пн, 18 янв 2016, 13:17

Прерывистое пищание, отключение электроприборов, срабатывание аварийки - признаки пониженного (менее 10В) напряжения на АКБ.
Знаю по собственному опыту и встроенному в водительский плафон вольтметру. )
zerbino
 
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: Вс, 24 май 2009, 16:03
Откуда: Люберцы

Re: Не завелась

Сообщение nautilus90964 » Пн, 18 янв 2016, 15:12

zerbino писал(а):Прерывистое пищание...

Оно не такое пищание (другой тональности), как например при не пристегнутом ремне, не опущенном ручнике или не выключенных габаритах?

Значит все-таки дело в АКБ, плохо переносит 20-и градусные морозы.
Хотя сутки при -26 градусах, как итог запищала после третьей попытки, завелась с 4 попытки, затем прогрел немного и переставил в гараж (там -8 градусов), затем через сутки на не заведенной померил напряжение на АКБ: ровно 12.6 вольт.
АКБ оригинальный, Exide, произведенный в Польше. Параметры его не знаю, мешает блок предохранителей.
nautilus90964
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс, 06 дек 2015, 19:29

Re: Не завелась

Сообщение zerbino » Пн, 18 янв 2016, 16:23

Значит все-таки дело в АКБ

Дело абсолютно точно в малом заряде АКБ. А вот что является первопричиной: деградация АКБ, слабый заряд из-за режима эксплуатации короткими пробежками или,наконец, перегревающийся генератор, от которого через час работы и 13 вольт не допросишься - это вопрос.
Попробуйте для начала полностью зарядить батарею хорошей лабораторной зарядкой.

P.S. Напряжение на батарее желательно мерить под нагрузкой и после 3-5 часового отстоя после зарядки.
zerbino
 
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: Вс, 24 май 2009, 16:03
Откуда: Люберцы

Re: Не завелась

Сообщение nautilus90964 » Пн, 18 янв 2016, 16:43

Режим эксплуатации: в день есть 2-3 коротких поездки (~5км) без пробок и одна по трассе (~40км).
На прошлой неделе ездил в деревню, всего 240 км, ситуация не изменилась.
Взял OBD 2 адаптер, понаблюдаю за напряжением.

Есть вот такой зарядник с питанием от компьютерного БП:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__31428__GT_A_6_10_200W_Balance_charger_discharger.html
Пока изучаю возможность зарядить им автомобильный АКБ. По идее должен.

А вот еще в интернете везде пишут, что на не заведенной машине напряжение 12,6 вольт, соответствует примерно полностью заряженной батарее.
Вчера так и намерил, 12,6 вольт ни больше, ни меньше. после вот этого:
Хотя сутки при -26 градусах, как итог запищала после третьей попытки, завелась с 4 попытки, затем прогрел немного и переставил в гараж (там -8 градусов), затем через сутки на не заведенной померил напряжение на АКБ: ровно 12.6 вольт.


zerbino писал(а):P.S. Напряжение на батарее желательно мерить под нагрузкой и после 3-5 часового отстоя после зарядки.

Например, в момент работы стартера?
nautilus90964
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс, 06 дек 2015, 19:29

Re: Не завелась

Сообщение zerbino » Пн, 18 янв 2016, 20:01

12,6 В - напряжение полностью заряженной батареи. Подтверждаю. Но мерить надо после отстоя и под нагрузкой.
Мерить напряжение в момент работы стартера - перебор)
Достаточно включить зажигание, габариты. Заводить не надо.
zerbino
 
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: Вс, 24 май 2009, 16:03
Откуда: Люберцы

Re: Не завелась

Сообщение nautilus90964 » Вт, 19 янв 2016, 4:28

Сегодня снова заменил напряжение. Простояла около полутора суток в гараже.
На не заведенной: 12.45 В.
С включенными дальним и магнитола: 11.9 В.
Судя по адаптеру за полчаса поездки в полупробке напряжение было от 13,7 до 14.3, это с включёнными ближним светом, магнитолой, и вентилятором на двойке.
Сегодня ещё раз замерил напряжение, но уже после 4-х часов простоя при морозе -25.
На не заведенной: 12,42 В.
С включённым дальним и магнитолой: 11.8 В.
nautilus90964
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс, 06 дек 2015, 19:29

Re: Не завелась

Сообщение zerbino » Вт, 19 янв 2016, 8:53

АКБ надо бы зарядить. Но со временем она все равно будет разряжаться.
В машине она постоянно недозаряжена. Когда напряжение снижается до 11В надо обязательно подзаряжать.
Если после полного заряда батарея быстро (за пару дней) сваливается к 11В, пора и батарею сменить.
Хотя, если ездить каждый день, а в теплое время и реже, то можно и не заряжать и батарею не менять, т.е. не париться )...

P.S. У меня две АКБ. Зимой меняю периодически.
zerbino
 
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: Вс, 24 май 2009, 16:03
Откуда: Люберцы

Re: Не завелась

Сообщение KinZ@Z@ » Вт, 19 янв 2016, 8:59

Заряжать бесполезно, в первую очередь проверить плотность электролита и по возможности частично заменить корректирующим повышенной плотности.
Roomster 1.4 comfort, 2010 года
Изображение
Аватара пользователя
KinZ@Z@
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 22:11
Откуда: Северодвинск

Re: Не завелась

Сообщение zerbino » Вт, 19 янв 2016, 12:15

Чой-то сразу бесполезно?
Понятно, что жидкости уже меньше стало, но ковырять не обслуживаемую батарею, коих на рынке подавляющее большинство - точно занятие не совсем полезное.
zerbino
 
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: Вс, 24 май 2009, 16:03
Откуда: Люберцы

Re: Не завелась

Сообщение KinZ@Z@ » Вт, 19 янв 2016, 12:35

Если обрезать частично пленку с надписями с верхней части то там будут обыкновенные резьбовые крышки, а испаряется только вода, остается кислота, так что плотность проверять надо хотя бы раз в год. Необслуживаемые аккумуляторы в основном гелевого исполнения и достаточно дороги.
Там где "+-" напечатаны:
Изображение
Roomster 1.4 comfort, 2010 года
Изображение
Аватара пользователя
KinZ@Z@
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 22:11
Откуда: Северодвинск

Re: Не завелась

Сообщение zerbino » Вт, 19 янв 2016, 13:15

Почти уговорил. Насчет долива дистиллированной воды пожалуй соглашусь. До какого уровня лить надо?
А вот корректирующими составами пусть занимаются профи. Не полезно это и небезопасно.
zerbino
 
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: Вс, 24 май 2009, 16:03
Откуда: Люберцы

Re: Не завелась

Сообщение KinZ@Z@ » Вт, 19 янв 2016, 14:40

У меня изначально после покупки машины на первой же зиме отказался заводить при -25, оказалась низкая плотность и после заряда не поднялась до нормы. Пришлось слить с помощью того же ареометра суммарно 300 грамм старого и залить корректирующего, после этого отъездил 4-года без проблем.
Только сейчас в двух крайних "банках" плотность упала с большой разницей чем в средних, похоже "умирает" на шестом году.
Обычно меряют так:
Изображение

Уровень электролита должен составлять 10–15 мм
Но на относительно прозрачных смотрят на просвет по меткам если они есть:
Изображение
Roomster 1.4 comfort, 2010 года
Изображение
Аватара пользователя
KinZ@Z@
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 22:11
Откуда: Северодвинск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29