Valdis писал(а):Производитель разрешает использовать бензин на 91-95 бензине. У газа 102. Это разве хорошо?
Представьте себе, для двигателя (при неизменном объеме цилиндра) чем выше октановое число - тем лучше: выше КПД и меньше износ. Но, к сожалению, бензин имеет нехорошее свойство - очень быстро сгорает, практически взрываясь в цилиндре. В авиации с этим боролись "деньгами" - бензин двойной перегонки и бензин со специальными замедляющими присадками (Б-91 со скоростью сгорания топлива, эквивалентной 91-му бензину, имеет эквивалентное "сортовое" октановое число 115, а Б-95 - аж 130) горит медленее, хотя и стоит почти вдвое дороже автомобильного бензина.
Газ горит почти вдвое медленнее автомобильного бензина - так что ударная нагрузка на цилиндр от газа с ОЧ 102 даже меньше, чем от бензина А-92, а тепловой режим более ровный. Так что РЕСУРС двигателя от переход на газ только возрастает.
Единственное, на что действительно стоит обратить внимание - это на использование качественного масла и состояние поршневых колец (масло при работе на газе выгорает значительно ыстрее, чем на бензине, в результатае чего закоксовывание маслосъемных колечек происходит в 2-3 раза быстрее. Но раз в месяц давать движку "просраться" на бензине, дабы подраскоксовать колечки - не такая уж и большая цена за экономию на цене топлива и общее повышение ресурса двигателя).
Valdis писал(а):И еще, некоторые производители автомобилей выпускают специальные автомобили работающие только на газе и имеющие совсем маленький бак для бензина, чтобы иногда прогреть. Причем двигатели там отличаются от серийных. Не проще было бы к серийному двигателю прикрутить ГБО?
Проще. Но - совершенно невыгодно производителю.
Двигатель, изначально рассчитанный на газ, может иметь меньшую механическую прочность и быть рассчитанным на более "спокойный" тепловой режим (т.к. скорость сгорания газа меньше, чем бензина) - и, соответственно, иметь меньшую себестоимость (пусть всего на 100 баксов с мотора - но когда таких моторов выпускаются сотни тысяч в год...), нежели бензиновый. Опять-таки, использование бензина только как резервного топлива - позволяет установить на авто более дешевую бензиновую аппаратуту с меньшим ресурсом (и, до кучи, "прошить" в блок управления двигателя упрощенные алгоритмы для работы на бензине).
И это - даже не затрагивая того момента, что продать "газовый" двигатель на волне моды и "в маркетинговых целях" можно ощутимо дороже бензинового...