forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Тормозная система. Механика, гидравлика.

Тормозная система. Механика, гидравлика.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Тормозная система. Механика, гидравлика.

Сообщение Andrey.K » Вс, 19 сен 2010, 21:19

День добрый, Уважаемые шкодники! :)
Подходит к концу второй год эксплуатации, а с ним и гарантия. Поэтому решил я сделать ТО-2 самостоятельно. Одна из процедур двухгодичного обслуживания - замена тормозной жидкости. Я что-то не нашел в материалах форума как это сделать - вот решил сам во всем разобраться и составить фотоотчет. Итак, от слов к делу.

Что нам понадобится:
1.Тормозная жидкость "LIQUI MOLY" с допуском, соответствующим нашему автомобилю: FMVSS 571.116 DOT 4, емкостью 1л.
2.Капельница (продается в любой аптеке) желательно из прозрачного неокрашенного полиэтилена.
3.Разводной ключ или два гаечных ключа (один на 10, другой на 7 или 6).
4.Шприц а лучше спринцовка.
5.Воронка.

Рис.1
Изображение

Начинаем с заднего колеса. Откручиваем заднее левое колесо и видим штуцер для слива тормозной жидкости с резиновым защитным набалдашником.

Рис.2
Изображение

Снимаем резиновый набалдашник. Приспосабливаем к штуцеру кембрик от капельницы, благо, все, что необходимо для этого, у капельницы есть, разве что резиновый наконечник капельницы нужно немного подрезать, чтобы он лучше натягивался на штуцер.

Рис.3
Изображение

Открываем капот, откручиваем с горловины бачка тормозной жидкости пробку и вынимаем ситечко поддев его отверткой. Затем шприцем или спринцовкой удаляем всю старую жидкость, до которой сможем дотянуться.

Рис.4
Изображение

Заливаем в бачек новую жидкость (от цивильной воронки пришлось отказаться ввиду неудобства - смастрячил удобную из пластиковой бутылки)

Рис.5
Изображение

Далее идем к колесу, берем гаечный ключ на 6 (или 7) и начинаем выкручивать штуцер до тех пор пока из него не польется тормозная жидкость. Откручивать штуцер полностью не нужно. Когда тормозная жидкость польется - остается ждать, когда старая желтая жидкость сменится новой,
прозрачной. В процессе пузырьки воздуха могут подсасываться в кембрик - это не страшно, это не из тормозной системы, а через резьбу штуцера из атмосферы подсасывает.

Рис.6
Изображение

Вытекает жидкость неспешно, пока она течет ходим время от времени к капоту - подливаем в бачок новой жидкости. ВАЖНО!!! чтобы бачок никогда не опустел, чтобы система не глотнула воздуха. Контролировать это не сложно - уровень снижается на 5-7мм где-то за 15-20мин. Первая порция тормозухи - самая большая - сливается не только магистраль колеса, но и предшествующие блоки АБС и проч. Я два раза подливал по 7-10мм уровня в бачок, пока из штуцера не потекла прозрачная новая тормозуха. ВАЖНО!!! Не нужно ускорять процесс прокачивая систему, нажимая на педаль - можете глотнуть воздуха. Пусть лучше все мирно сольется самотеком - долго, но верно, никаких воздушных пробок.
Как потекла прозрачная новая жижа - штуцер закручиваем. Тормозная магистраль этого колеса полностью залита новой тормозухой. Возвращаем колесо на место.
Следующее колесо выбираем по диагонали. Если первое было заднее левое, то следующее будет переднее правое. Конечно, тут могут возразить, что у нас АБС и раздельные магистрали на каждое колесо и придерживаться по-дедовски правила диагонали необязательно - это возможно и так, но поскольку мне все равно, какое колесо откручивать, то я уж лучше по-дедовски. У переднего колеса с дисковым тормозом штуцер находится вот здесь:

Рис.7.
Изображение

И откручивается он гаечным ключем на 10. А в остальном - все также как и с предыдущим колесом, разве что сливается быстрее - магистраль короче.

Рис.8
Изображение

После переднего правого колеса переходим к заднему правому, а после него к переднему левому. Собственно все, ничего особливо сложного в этом нет.Не забываем по окончании долить уровень в бачке до нормы между мin и мах.

PS:
Тормозная жидкость ядовита и разъедает ЛКП - работаем аккуратно. Куда девать отработанную жижу - дело совести каждого, но только не в огород или около колодцев/родников выплескивать. Довольно легко проконтролировать первую замену - старая и новая тормозные жидкости отличаются по цвету. Как будет дальше - не знаю, например, если и старая и новая будут одного цвета. Поэтому скажу так, что если ориентироваться по уровню в бачке, то на первое колесо я спускал два раза по 7...10мм уровня, на переднее колесо тратилось где-то 5мм уровня на заднее - где-то 7-10мм уровня. Литр ушел практически полностью, грамм 100 осталось.
Если что не понятно - спрашивайте.
Удачи на дорогах! :beer:
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Меняем тормозную жидкость сами (фотоотчет)

Сообщение GriG » Вс, 19 сен 2010, 21:25

респект и уважуха!
молодец, добавить нечего. :beer:
1.4 - bxw - ambiente - Fabia - продана
1.8 -6 АКПП - cdab - elegance - Octavia
1.6 - 6 АКПП - bse - trendline - Golf 5
Аватара пользователя
GriG
 
Сообщения: 926
Зарегистрирован: Сб, 19 апр 2008, 5:46
Откуда: Нижний Новгород, окраина

Re: Меняем тормозную жидкость сами (фотоотчет)

Сообщение andrekis » Пн, 20 сен 2010, 10:51

хороший отчет, спасибо
Skoda Fabia New 1.4 Ambiente, Arctic Green
andrekis
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Вт, 24 авг 2010, 18:21
Откуда: Тюмень

Re: Меняем тормозную жидкость сами (фотоотчет)

Сообщение MAX1980 » Ср, 22 сен 2010, 16:34

Мне официалы в Харькове загадали за замену тормозухи

200 грн украинских или 770 рублей русских...
Если дома все за пару часов решилось и очень бюджетно по материалам,то конечно стоит самому заняться,
я с товарищем на жигулях тормозные цилиндрики в принципе без проблем менял,но как то в торм систему лазить
стремновато... :(
Аватара пользователя
MAX1980
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн, 02 фев 2009, 17:46
Откуда: Харьков

Re: Меняем тормозную жидкость сами (фотоотчет)

Сообщение Andrey.K » Ср, 22 сен 2010, 17:17

MAX1980 писал(а):Мне официалы в Харькове загадали за замену тормозухи

200 грн украинских или 770 рублей русских...
Если дома все за пару часов решилось и очень бюджетно по материалам,то конечно стоит самому заняться,
я с товарищем на жигулях тормозные цилиндрики в принципе без проблем менял,но как то в торм систему лазить
стремновато... :(


Часа три наверное провозился. Но я все делал обстоятельно и неторопливо. Мне стремновато было, что кто-то в тормозную систему моей машины без меня лазить будет.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Меняем тормозную жидкость сами (фотоотчет)

Сообщение OlegSGV » Ср, 22 сен 2010, 22:20

Хинт -
1) Либо делать на яме то же самое - но сразу на 4 колесах
2) Либо смайстрячить крышку на бачок с ниппелем и подавать через ниппель давление.

Быстрее в разы.
А так - молодец.
Skoda Fabia 1.6 АКПП.
Аватара пользователя
OlegSGV
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: Вс, 25 апр 2010, 23:02
Откуда: Москва

Re: Меняем тормозную жидкость сами (фотоотчет)

Сообщение fedor » Чт, 23 сен 2010, 0:55

Спасибо за инфомацию.Как раз задумывался на эту тему.На других машинах(Фиат-Уно,Москвич)делал без проблем,а на Шкоде и правда ,как то боязно было (АБС,2 контура и т.д.) Но если все так же ,то попробую сделать сам.
Skoda Fabia New 1.2 classic 03. 2008 . Volkswagen-polo 1.0- 97 год
Аватара пользователя
fedor
 
Сообщения: 809
Зарегистрирован: Сб, 09 фев 2008, 23:52
Откуда: Portugal

Re: Меняем тормозную жидкость сами (фотоотчет)

Сообщение Andrey.K » Чт, 23 сен 2010, 4:18

OlegSGV писал(а):Хинт -
1) Либо делать на яме то же самое - но сразу на 4 колесах
2) Либо смайстрячить крышку на бачок с ниппелем и подавать через ниппель давление.
Быстрее в разы.


Про это читал, в следующий раз наверное крышку с ниппелем смастрячу. В этот раз было время, да и решил посмотреть что и как пойдет. А вообще удобно совместить эту операцию с чисткой суппортов от ржавчины (писал здесь на форуме что и как) - сразу двух зайцев убьешь за одно снятие колеса.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Меняем тормозную жидкость сами (фотоотчет)

Сообщение cthutq72 » Пт, 24 сен 2010, 10:01

Большое спасибо за отчёт.
CITROЁN C4 PICASSO
Изображение
прежний шкодавод
Аватара пользователя
cthutq72
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вт, 22 сен 2009, 14:52
Откуда: Тверь

Re: Меняем тормозную жидкость сами (фотоотчет)

Сообщение Genius » Пт, 24 сен 2010, 14:59

у оффдиллера озвучили цену 1300 руб (тормозная новая+работа). Это в Краснодаре.
А сколько литр ЛИкви-Моли стоит?
Изображение - ПРОДАНА
VW Tiguan 2.0 TDI с пакетами
Аватара пользователя
Genius
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:27
Откуда: Krasnodar city

Re: Меняем тормозную жидкость сами (фотоотчет)

Сообщение Andrey.K » Пт, 24 сен 2010, 16:11

Genius писал(а):у оффдиллера озвучили цену 1300 руб (тормозная новая+работа). Это в Краснодаре.
А сколько литр ЛИкви-Моли стоит?


Чека у меня не осталось, а брал вместе с машинным маслом, поэтому точно не скажу - в районе 400руб за литр.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Меняем тормозную жидкость сами (фотоотчет)

Сообщение DEMY » Пт, 24 сен 2010, 18:09

Andrey.K писал(а):
Genius писал(а):у оффдиллера озвучили цену 1300 руб (тормозная новая+работа). Это в Краснодаре.
А сколько литр ЛИкви-Моли стоит?


Чека у меня не осталось, а брал вместе с машинным маслом, поэтому точно не скажу - в районе 400руб за литр.

я и родную в ехисте чтото около 400 за литр отдал...
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=B000750M3
вот ее номер B000750M3
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6327
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Re: Меняем тормозную жидкость сами (фотоотчет)

Сообщение Al Brauni » Пн, 27 сен 2010, 9:56

Вопрос может не по делу но в тему. На фабии New с выключенным зажиганием при нажатии на педаль тормоза несколько раз она становиться "каменной" . Означает ли это что т. система "завоздушена"? (в жигулях ответ был бы однозначным).
Аватара пользователя
Al Brauni
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт, 24 июн 2010, 15:53
Откуда: г. Смоленск

Re: Меняем тормозную жидкость сами (фотоотчет)

Сообщение Andrey.K » Пн, 27 сен 2010, 13:17

Al Brauni писал(а):Вопрос может не по делу но в тему. На фабии New с выключенным зажиганием при нажатии на педаль тормоза несколько раз она становиться "каменной" . Означает ли это что т. система "завоздушена"? (в жигулях ответ был бы однозначным).

Нет, это означает, что тормозная система полностью исправна. Каменной педаль газа становится из-за отсутствия работы вакуумного усилителя. Стоит качнуть пару раз ногой. в системе возрастает давление, и больше уже не качается так легко. Но как только включишь зажигание, педаль тормоза становится вновь поддатливой и эластичной - включается вакуумный усилитель. Это на всех машинах с вакуумным усилителем так, в том числе и на ВАЗах.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Меняем тормозную жидкость сами (фотоотчет)

Сообщение Karp » Пн, 27 сен 2010, 19:55

Andrey.K, спасибо, за отчет! :good: После зимы и на своей попробую!
Аватара пользователя
Karp
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср, 03 фев 2010, 13:45
Откуда: Воронеж

След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29