forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Как правильно прогревать машину в морозы?

Как правильно прогревать машину в морозы?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение petrifa » Вт, 30 ноя 2010, 22:35

Имеем: температуру - 18 и ниже, машину Фабку с автоматом.
Необходимо максимально безопасно, а главное правильно ее прогреть. Как это сделать?

Вопрос возник после того как приятель увидел что я на "P" стою и греюсь минут 5. Оне мне говорит ,что мол коробку тоже греть надо и поэтому включай на "D", жми тормоз и сиди жди.

А как правильно?
Был: Skoda Fabia FL New Elegance 1.6AT черный металлик, пакет WFI (дата выпуска - 04.11.2010, модельный год - 2011)
Теперь: Skoda Roomster Scout 1.2TSI+DSG, коричневый mato металлик + допы (выпуск сентябрь 2013)
Аватара пользователя
petrifa
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вс, 07 ноя 2010, 16:06
Откуда: Москва

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение Alex133 » Ср, 01 дек 2010, 1:06

Минуту погреть на D, а дальше тронуться и ехать небыстро на средних оборотах. Это лучший способ прогрева.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение Зяблик » Ср, 01 дек 2010, 2:54

http://www.autoreview.ru/forum/messages/forum35/topic4061/message452919/#message452919

Я уже не раз повторял (и не только я): не грeйте машины на холостых! Это только увеличивает износ и портит масло из-за разжижении его топливом. Завелись, поработал двигатель на холостых до устойчивой работы - поехали! Да, если вы проснулись в гостинице на автобане, сели в машину и через 300 м попадаете на сам автобан, а за бортом -20°С, то это проблема. Ехать надо, а мотор холодный. Но я думаю таких проблем ни у кого нет. Поэтому даже в 40-ко градусный мороз: завелись, дождались устойчивой работы (летом - секунды) и поехали, но без героизма! Спокойненько, обороты вначале до 2000, потом до 2500 и катитесь себе с потоком. Попробуйте и вы почувствуете разницу! Да, если у вас автомат, то при морозе после старта и устойчивой работы двигателя переключитесь на задний ход и постойте так секунд 15. Потом на драйв и - тоже самое. Пусть коробка прокачает масло и "проснётся". Двигатель при этом имея нагрузку, тоже будет быстрее греться. Нагрузка на генератор даёт тот же эффект. Так что подогрев сидений и зеркал с садним стеклом, а так же габариты если темно - только +.



http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=20&t=68804&start=15&hilit=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2%2A

AndryL писал(а):Если, в кратко опираться на сказанное(а судя по постам, человек явно в теме), то получается..
Работа холодного двигателя, на XX, с целью прогрева, крайне вредна! и бесполезна!.
Греть необходимо несколько секунд, для обеспечения равномерной работы на XX(что и рекомендует настоящее руководство).
Причины:
Огромный износ ЦПГ, из за смывания топливом масляной пленки с зеркала. Что неизбежно происходит в камере сгорания, при работе холодного двигателя(данный процесс, достаточно подробно и очень точно расписан в разной техн. литературе).
Получаем, за что боролись, на то и напоролись, а именно, длительную и сухую! работу, пары поршень-зеркало.
Равносильно, работе двигателя, без масла. Шкрябаем кольцами, по мокрой от бензина поверхности :)
Где большее зло(износ подшипников трения или ЦПГ), есче надо задуматься. Тем более с учетом, совр. материалов, которые и так, почти идеально подобраны с учетом темп. расширений при допустимых зазорах(всеж, не первый день то ДВС разрабатывают).
Современные масла, обеспечивают надежную смазку во всем темп. диапазоне, поэтому смысла греть двигатель, для его разжижения, давно не имеет смысл. Исправная система смазки, полностью работоспособна, сразу, после начала работы двигателя.
Современные двигатели не проектируются с расчетом работы на XX, это принудительный режим, при котором в процессе горения и смесеобразования, творится непонятно что(отсюда и повышенный нагар всегда, после длит. работы на XX).
При работе холодного двигателя. момент воспламенения сдвинут к "концу", для быстрого прогрева ката(дань экологии) и состав смеси, оптимизирован именно на это, а не на прогрев. Из за этого, прогрев на XX, становится есче большей глупостью..
Дерем поверхность цилиндра, да есче и намеренно, усугубляем данный процесс во времени.
Fabia FL 1.2 CGPA МКПП Ambiente + WFD Červená Corrida
Зяблик
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Чт, 12 авг 2010, 1:27
Откуда: Москва, СВАО

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение Alex133 » Ср, 01 дек 2010, 13:49

Вот так я сегодня при -23 и поехал. Первый километр осторожно, да и машина сама не склонна была резво откликаться.
А полностью движок прогрелся как раз когда я на работу приехал. :) 6.5 км за 12 минут, пробок почти не было.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение aadriver » Ср, 01 дек 2010, 14:58

Правильно греть авто нужно на ходу, как и написано в инструкции по эксплуатации, ведь ее пишут чтобы читали те, кто будет эксплуатировать авто, а не для того чтобы она в бардачке лежала!!!
"Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки" © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.
Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение genikk » Ср, 01 дек 2010, 17:29

если ХХ это неполезно, то как быть, если машину надо почистить от льда/снега (минут 5-10 занимает) - не заводить ее? а почистив, завести и сразу ехать? кто как делает?
Fabia New 1.6 Tiptronic [Tangerine Orange]
Аватара пользователя
genikk
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Сб, 04 окт 2008, 21:58
Откуда: UA

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение 1,4malo » Ср, 01 дек 2010, 18:09

В каком руководстве написано, что греть на ХХ не надо? Зачем писать о том, что не читали? В руководстве написано, что при синем индикаторе температуры охлаждающей жидкости надо ехать осторожно, на малых оборотах и не нагружать двигатель. А остальное - сплошная экология. А масло,какое бы жидкое не было, все равно в -30 имеет вязкость на порядок выше, и качество смазки гораздо хуже и в достаточно плотно прилегающие трущиеся поверхности почти не поступает. А иначе и индикатора по температуре бы не было.
1,4 BXW
Аватара пользователя
1,4malo
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Вс, 22 авг 2010, 18:39

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение genikk » Ср, 01 дек 2010, 18:18

1,4malo писал(а):В каком руководстве написано, что греть на ХХ не надо? Зачем писать о том, что не читали? В руководстве написано, что при синем индикаторе температуры охлаждающей жидкости надо ехать осторожно, на малых оборотах и не нагружать двигатель. А остальное - сплошная экология. А масло,какое бы жидкое не было, все равно в -30 имеет вязкость на порядок выше, и качество смазки гораздо хуже и в достаточно плотно прилегающие трущиеся поверхности почти не поступает. А иначе и индикатора по температуре бы не было.

я в мануале видел - сразу после завода можно начинать движение, ну ясно что потихоньку, а на ХХ она реально оч долго греется (хоть и не противопоказано)
Fabia New 1.6 Tiptronic [Tangerine Orange]
Аватара пользователя
genikk
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Сб, 04 окт 2008, 21:58
Откуда: UA

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение vyunata » Ср, 01 дек 2010, 19:03

Ребята, а как правильно заводить её, лапочку, в морозы?
Уменя фабия хетчбек, двигатель 3-х цилиндровый, 1,2 литра. На улице минус 22 и она, бедолага, опять не заводится..(((
Аватара пользователя
vyunata
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн, 08 сен 2008, 21:35
Откуда: Карелия, ПИТКЯРАНТА

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение petrifa » Ср, 01 дек 2010, 21:12

Спасиб за советы. Сегодня так и сделал, завел, чуток постоял (обороты упали) и медленно поехал. Завелась на -20 без проблем. Зато ехал минут 5 очень неуверенно (всмысле машиша), жмешь газ, а она еле-еле.
А заднюю передачу включать на холодной коробке (как выше пишут) нельзя никак. Это мне мастер в сервисе сказал. Типа там что-то навернуться может на густом масле.

Кстати салон быстрее прогревается если едешь :wink:
Был: Skoda Fabia FL New Elegance 1.6AT черный металлик, пакет WFI (дата выпуска - 04.11.2010, модельный год - 2011)
Теперь: Skoda Roomster Scout 1.2TSI+DSG, коричневый mato металлик + допы (выпуск сентябрь 2013)
Аватара пользователя
petrifa
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вс, 07 ноя 2010, 16:06
Откуда: Москва

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ » Ср, 01 дек 2010, 21:37

petrifa писал(а):Спасиб за советы. Сегодня так и сделал, завел, чуток постоял (обороты упали) и медленно поехал. Завелась на -20 без проблем. Зато ехал минут 5 очень неуверенно (всмысле машиша), жмешь газ, а она еле-еле.
А заднюю передачу включать на холодной коробке (как выше пишут) нельзя никак. Это мне мастер в сервисе сказал. Типа там что-то навернуться может на густом масле.

Кстати салон быстрее прогревается если едешь :wink:

а если со стоянки выезжать задним ходом и объезжать несколько машин?! тогда что, мастер не сказал? коробку на утилизацию?
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Вт, 01 июн 2010, 18:14

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение petrifa » Ср, 01 дек 2010, 22:08

АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ писал(а):
petrifa писал(а):Спасиб за советы. Сегодня так и сделал, завел, чуток постоял (обороты упали) и медленно поехал. Завелась на -20 без проблем. Зато ехал минут 5 очень неуверенно (всмысле машиша), жмешь газ, а она еле-еле.
А заднюю передачу включать на холодной коробке (как выше пишут) нельзя никак. Это мне мастер в сервисе сказал. Типа там что-то навернуться может на густом масле.

Кстати салон быстрее прогревается если едешь :wink:

а если со стоянки выезжать задним ходом и объезжать несколько машин?! тогда что, мастер не сказал? коробку на утилизацию?


самый прикол что я именно так его и спросил :) на что он ответил - либо заезжай сразу так, чтобы передом выезжать (лучше на прогретой парковаться - задницей пятиться), либо постой немного на D с тормозом. Но заднюю на холодной коробке не включай (имеется ввиду сильно меньше нуля градусов).
Это не мои слова, а мастера-механника, так что меня не бейте если что :)
Последний раз редактировалось petrifa Ср, 01 дек 2010, 22:09, всего редактировалось 2 раз(а).
Был: Skoda Fabia FL New Elegance 1.6AT черный металлик, пакет WFI (дата выпуска - 04.11.2010, модельный год - 2011)
Теперь: Skoda Roomster Scout 1.2TSI+DSG, коричневый mato металлик + допы (выпуск сентябрь 2013)
Аватара пользователя
petrifa
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вс, 07 ноя 2010, 16:06
Откуда: Москва

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение Fabiaman » Ср, 01 дек 2010, 22:08

как правильно греть? домкратишь машину, снимаешь защиту двигателя, накладываешь побольше дров под движок, поливаешь это дело щедро так (пол ведра, а лучше и больше) бензинчиком и запаливаешь! Прогреется - самое то! ;-)
1.4
Аватара пользователя
Fabiaman
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: Пт, 25 июл 2008, 14:35
Откуда: Karelia

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение petrifa » Ср, 01 дек 2010, 22:11

Fabiaman писал(а):как правильно греть? домкратишь машину, снимаешь защиту двигателя, накладываешь побольше дров под движок, поливаешь это дело щедро так (пол ведра, а лучше и больше) бензинчиком и запаливаешь! Прогреется - самое то! ;-)


примерно так в моем детстве водители советские грузовики грели в минус 25 :) только не домкратили и вместо костра паяльную лампу использовали
Был: Skoda Fabia FL New Elegance 1.6AT черный металлик, пакет WFI (дата выпуска - 04.11.2010, модельный год - 2011)
Теперь: Skoda Roomster Scout 1.2TSI+DSG, коричневый mato металлик + допы (выпуск сентябрь 2013)
Аватара пользователя
petrifa
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вс, 07 ноя 2010, 16:06
Откуда: Москва

Re: Как правильно прогревать машину в морозы?

Сообщение АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ » Ср, 01 дек 2010, 22:17

petrifa писал(а):
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ писал(а):
petrifa писал(а):Спасиб за советы. Сегодня так и сделал, завел, чуток постоял (обороты упали) и медленно поехал. Завелась на -20 без проблем. Зато ехал минут 5 очень неуверенно (всмысле машиша), жмешь газ, а она еле-еле.
А заднюю передачу включать на холодной коробке (как выше пишут) нельзя никак. Это мне мастер в сервисе сказал. Типа там что-то навернуться может на густом масле.

Кстати салон быстрее прогревается если едешь :wink:

а если со стоянки выезжать задним ходом и объезжать несколько машин?! тогда что, мастер не сказал? коробку на утилизацию?


самый прикол что я именно так его и спросил :) на что он ответил - либо заезжай сразу так, чтобы передом выезжать (лучше на прогретой парковаться - задницей пятиться), либо постой немного на D с тормозом. Но заднюю на холодной коробке не включай (имеется ввиду сильно меньше нуля градусов).
Это не мои слова, а мастера-механника, так что меня не бейте если что :)

да не к тебе вопрос, без обид, а сервисмены иногда такое отмочат, что хоть стой, хоть падай. Интересно, а что в Европе таких морозов нет? Да вот и я думаю, что есть, но отличие в том, что там мастера такую пургу клиентам не гонят...Ну а не получилось задом припарковаться, так, что , весны ждать, что ли, что бы коробку не гробить?
Да..., российский сервис - дорогостощий, кровавый и беспощадный к кошелькам своих клиентов...........
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: Вт, 01 июн 2010, 18:14

След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13