Alex_zag » Ср, 19 дек 2012, 15:43
ТО-4 (пройдено ровно 50 000 км.)
Fabia New модельный год 2009, двигатель BTS
Для проведения ТО в existe было приобретено следующее:
Фирма Код Описание Кол-во Цена Сумма
Bosch 0 242 236 565 Свеча зажигания 4 110,79 443,16
Bosch 1 457 429 301 Фильтр масляный 1 280,8 280,8
Bosch F 026 403 006 Фильтр топливный с регулятором давления 1 683,87 683,87
Knecht (Mahle Filter) LX 2010 Фильтр воздушный 1 399,56 399,56
Ravenol 4014835703919 Антифриз "Dauerkuehlfluessigkeit silikatfrei",1,5 л 1 386,19 386,19
Shell OIL738 Масло моторное синтетическое "Helix Ultra 5W-40", 4л 1 1386,83 1386,83
TSN 9.7.147 Фильтр салона угольный 1 158,87 158,87
VAG 03C 115 441 Прокладка крышки фильтра маслянного 1 84,69 84,69
VAG 03C 115 441 A Кольцо уплотнительное 1 99,97 99,97
VAG 06A 103 483 D Прокладка крышки маслозаливной горловины 1 77,05 77,05
VAG 6Q0 819 647 Рамка корпуса воздушного фильтра 1 198,98 198,98
VAG N 908 132 02 Пробка сливная масляного поддона картера двигателя с прокладкой 1 44,57 44,57
Итого: 4250руб.
Дополнительные инструменты и материалы:
Ключ динамометрический шкальный VOREL 1/2", 0-200 nм – («наш ответ Чемберлену» - цена 400р.), удлинитель ключа 1/2 длинной около 200-300 мм, Торцевые головки на 32, 19, свечная головка на 16, крестовая отвертка, набор отверток торксов, много ненужных тряпок, перчатки х/б, перчатки из тонкой резины (одеваешь поверх перчаток х/б при откручивании пробки поддона картера)
Что из списка материалов оказалось лишним (лично для меня, для данного ТО):
1. VAG 03C 115 441 Прокладка крышки фильтра масляного - была еще вместе с фильтром Bosch 1 457 429 301. Но в будущем, есть шанс что пригодиться.
2. VAG 03C 115 441 A Кольцо уплотнительное. С ним я не понял! В Elsa (внимание двигатель BTS!) показано на рисунке, что крышка масляного фильтра снимается вместе с каким-то «штоком», и на конце этого «штока» данное кольцо – которое нужно заменить. В реальности – открутил крышку только с фильтром, «шток» остался внутри полости, куда закручивается фильтр. Этот «шток» я трогать не стал, «оторвал» старый фильтр, вставил новый, заменил уплотнительное кольцо на самой крышке. Мужики, кто-нибудь на этом «штоке» менял маленькое уплотнительное кольцо? Как вынимается этот шток? Это вообще нормально, что у меня крышка фильтра открутилась только с фильтром, а это «шток» остался внутри?
3. VAG 06A 103 483 D Прокладка крышки маслозаливной горловины. Взял на всякий случай.
4. VAG 6Q0 819 647 Рамка корпуса воздушного фильтра. Оказалось, что у меня уже была вставлена в фильтр, правда немного деформированная, и я ее заменил.
Что сделал сам, на яме на улице и в неотапливаемом металическом гараже в мороз минус 18С:
1. Замена фильтра салона
2. Замена свечей (катушки приподнял отверткой без всяких прилад)
3. Замена масла и маслянного фильтра.
4. Доливка антифриза G12plus 100-200мл.
Снять топливный фильтр, а именно снять шланги, а именно утопить фиксаторы - не смог. Может руки кривые, может мороз – 18С, а может и то и другое одновременно. Испугался что выломаю их и бросил эту затею, т.к. последствия могут быть печальны. Это сделал в сервисе за 640р.
При проведении данного ТО обнаружено:
1. В топливном фильтре (не пилил, только вытекло) было говна намерено, это и в сервисе сказали, и в пакете в котором мне его принесли было много-много мусора всякой бяки (сервисмены уточнили – до этого пакет был чист).
Из 50000км. Не менее 48000км. это фильтр отъездил на бензине с заправки BP! И только около 2000 км. на бензине Роснефти. Это я гарантирую!
2. Свечи – электроды в относительно нормальном состоянии, но внешняя часть, у некоторых, покрыта весьма внушительной коррозией.
3. Салонный фильтр вставлен оригинальный (VW) меняли на ТО-2 , но поставили косячно – это могло создать щели в воздушном потоке через фильтрующий элемент.
4. Воздушный фильтр. ОБНАРУЖИЛ, ЧТО ПРОШЛЫЙ РАЗ НА ТО, СЕРВИСМЕНЫ НЕ ВСТАВИЛИ ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ КРЫШКИ В ПАЗЫ ПРИЖИМАЮЩЕЮ ЕЕ СЗАДИ, А ПРОСТО ПОЛОЖИЛИ И ПРИКРУТИЛИ САМОРЕЗАМИ – УРОДЫ, ДРУГИХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ЭТИМ ЛЮДЯМ У МЕНЯ НЕТ!!! Хорошо, судя по отпечаткам фильтр, прижимался снизу по всему периметру. Но сверху, я не уверен, что воздухозабор происходил через предназначенное для этого отверстие, а мог и по периметру из под капота браться и теоретически летом перегревать двигатель.
5. Сразу после третьего ТО (делал у официалов год назад) в момент относительно резкого нажатия на педаль газа слышался непонятный гул (откуда не определишь) пока машина не наберет обороты. Ездил к официалам описывал, они катались со мной – их резюме гул из выхлопной системы, давайте делать диагностику и т.д. … Я забил, жена за год 6000км. не накатывает. После ТО своими руками это гул ИСЧЕЗ – не знаю толи из-за крышки воздушного фильтра, толи из-за масла, но это пропало.
Вывод: Закончилась гарантия, делай ТО своими руками!!! Все доводы что не для того брал иномарку чтобы потом самому с ней возить отметаю одним аргументом:
ОФИЦИАЛЫ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА НЕПРАВИЛЬНО ПОСТАВИЛИ, А Я ГОД С НЕЙ ПРОЕЗДИЛ!!!