forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Не выключается вентилятор радиатора.

Не выключается вентилятор радиатора.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение zerbino » Вс, 29 май 2016, 10:15

Решил проверить у себя первую скорость - не работает.
Обгорело соединение провода с резистором. Провод пришлось заменить. Соединил через клеммник.
Изображение
Изображение
zerbino
 
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вс, 24 май 2009, 16:03
Откуда: Люберцы

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение KinZ@Z@ » Вс, 29 май 2016, 15:35

Это 2.59 Ампера на первой скорости?
Roomster 1.4 comfort, 2010 года
Изображение
Аватара пользователя
KinZ@Z@
 
Сообщения: 533
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 22:11
Откуда: Северодвинск

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение zerbino » Вс, 29 май 2016, 15:46

Да, на первой после набора скорости.
На второй немногим больше, в пределах 3А.
zerbino
 
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вс, 24 май 2009, 16:03
Откуда: Люберцы

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение KinZ@Z@ » Вс, 29 май 2016, 16:11

С учетом крыльчатки наверно на второй ампер 8 будет.
Roomster 1.4 comfort, 2010 года
Изображение
Аватара пользователя
KinZ@Z@
 
Сообщения: 533
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 22:11
Откуда: Северодвинск

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение zerbino » Вс, 29 май 2016, 17:50

Не думаю. Навскидку скорее ближе к 5А с вентилятором.
zerbino
 
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Вс, 24 май 2009, 16:03
Откуда: Люберцы

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение shonnY » Вс, 05 июн 2016, 16:25

Сегодня отремонтировали вентилятор, оживили первую скорость. Но проблема так и не ушла: всё так же вентилятор начинает крутить только при включении климат-контроля, сам не начинает охлаждать двигатель, как и сколько ты не прогревай и не газуй, и, если уж крутиться начал, то не выключается даже после того как машину заглушишь, выключаю вентилятор повторным заводом двигателя. Раньше было всё тоже самое, но крутила 2 скорость пропеллера.
Skoda Superb
shonnY
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Чт, 02 авг 2012, 23:13

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение shonnY » Вс, 31 июл 2016, 19:05

Проблема невыключающегося вентилятора решилась описанным ниже вариантом - заменой транзисторов (62514t1g на алиэкспрессе), но сначала, как и писал выше, отремонтировали моторчик вентилятора (1-ю скорость), так что решение проблем, описанных в теме может быть комплексным))). Огромное спасибо форумчанину Lyubik.
Lyubik писал(а):Добрый день. Вылезла ошибка 2 скорости вентилятора. Причину нашел и устранил. Хотелось бы поделиться опытом, т.к. причина была в блоке Климатроника.Skoda Fabia II с одним вентилятором, блок климата с зеленой подсветкой.
Вентилятором управляет реле, о котором уже много писали. С реле через 2 катушки уходит питание на 1 и 2 скорость(большой 4-х контактный разъем). Реле в свою очередь управляют блок климата и датчик температуры на радиаторе (небольшой 6-контактный разъем). В реле ничего особенного нету, 2 реле безкорпусных, 4 диода, 4 резистора и все (это я к тому, что оно весьма ремонтопригодно для человека с руками, головой и паяльником).
Не буду говорить о выходе из строя датчика температуры, т.к. он диагностируется простым снятием 3-х контактного разъема с самого датчика.
При проблеме с климатом. В самом климате на выходах управляющих проводов стоит 2 транзистора(в моем случае это 62514) один под дисплеем, второй в углу возле маленького вентилятора. Тот что под дисплеем отвечает за 1-ю скорость вентилятора, его пробой выглядит как не выключающийся вентилятор на первой скорости даже при выключении зажигания и вытаскивании ключа. Возле маленького вентилятора - за вторую скорость, проявляется включением вентилятора на 2-ю скорость при запуске двигателя. (Проверено при помощи замены рабочего и нерабочего местами, визуального наблюдения и чтения кодов ошибок).
Постоянная работа вентилятора чревата выходом из строя реле, быстрым выходом из строя самого вентилятора, длительный прогрев.
Блок климата разбирается легко: снять 2 крутилки, на обратной стороне 5 защелок и может быть наклейка по центру. Плата у вас в руках, выровнять 7 крепежей корпуса дисплея и просто аккуратно снять его с платы - если проблема с 1-й скоростью. Или аккуратно потянуть от платы маленький вентилятор - при проблеме со 2-й скоростью. Транзисторы снимал и ставил при помощи паяльной станции феном на 350 градусов.
И никто не застрахован от проблем с проводами. Но их то проверить тоже не сложно. Отключите разъемы от блока климата и от датчика температуры и прозвоните 6-ти контактный разъем на реле вентилятора.
Надеюсь эта информация поможет кому-то сэкономить и устранить проблему не покупая все подряд.
Skoda Superb
shonnY
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Чт, 02 авг 2012, 23:13

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение asmiark » Ср, 14 сен 2016, 18:00

shonnY и zerbino. Как снять крышку моторчика? Боюсь даже приступать. Подскажите подробно, а то уже все снял, не знаю - как дальше...
asmiark
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт, 18 сен 2015, 18:47


Не выключается вентилятор радиатора

Сообщение Dimkatuh » Пт, 25 ноя 2016, 13:11

у меня такая проблема--при выключении зажигания не выключается вентилятор охлаждения.Однажды не услышав этого,сел аккумулятор.выключается только если отсоединить плюсовую клемму.но даже спустя СУТКИ подсоеденив клемму он сразу начинает гудеть.

Что делать и что это может бытьдатчик,предохранитель?
Dimkatuh
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср, 17 авг 2016, 9:21

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение alexskr » Вт, 05 сен 2017, 20:21

Недавно скидывал сервисный интервал и решил проверить ошибки. Во время проверки услышал как заработал вентилятор на второй скорости и тут же получил ошибку, что stage 2 вентилятора включен или замкнут. После этого стал замечать, что вентилятор периодически запускался на второй скорости после поворота ключа. А затем случилось то, чего я опасался: вентилятор перестал выключаться при вытаскивании ключа из замка. Неделю я ездил скидывая клемму на парковках. Уже даже начал шутить, что у меня теперь три ключа от машины: два родных и один на 10. В итоге мне это дело надоело, я выбрал день, когда не было дождя и потащился в гараж. Часа полтора я нависал над капотом, пытаясь разглядеть как крепится блок управления вентилятором... Находится перед и ниже аккумулятора.. Обведен на картинке:
Изображение
В итоге снял аккумулятор, отсоединил воздухозаборник и понял, что открутить блок я смогу сверху, а вот снять его удобнее снизу. Поддомкратил машину, снял "пыльник" (пластмассовую пластину снизу, защищающую... двигатель от... хз чего)... Откусил крепеж какого-то пучка проводов, крепившихся к блоку управления вентилятором и просунул блок вниз и снял его. Я, честно говоря, думал, что у меня будет блок, как на картинках, которые я видел в интернете, с двумя разъемами, а в итоге вытащил какую-то не разборную, как мне сначала показалось, коробочку...
Изображение
Долго вертел ее в руках, поискал сколько она стоит... Выходило около 2,5 тыс. Да, это не 500 рублей, за которые я нашел китайский аналог с двумя разъемами. Далее, как в анекдоте про насильника, который поймал колобка и не знал как его вы@#ть... Вертел я этот блок в руках и тут заметил, что в разъеме-то пластина защелкнута... Немного ебли и я вытащил плату с двумя релешками!
Изображение
Подумал сначала, что метнусь до ближайшего магаза запчастей с этой платой, куплю релехи и тупо перепаяю их. Но потом решил не горячиться. Воткнул плату в разъем, подключил аккум и услышал как включился вентилятор. Потом взял плату в руки и постучал по релешкам... И вентилятор затих!

Езжу уже неделю и все работает в штатном режиме: первая и вторая скорости работают как надо!
Короче, друзья, если у вас такая же проблема, то не спешите разбирать пол машины. Возможно, просто залипла релешка! Во время работы вентилятора п@#даните по блоку чем-нить и послушайте. Если вентилятор заткнулся, то, возможно, решение найдено. Если нет, то, возможно, проблема в чем-то другом. Если через какое-то время проблема повторилась, то готовьтесь менять блок (либо перепаивать новые реле и... в итоге все равно менять блок :) )...

Надеюсь, помог кому-нибудь своим выступлением :)
alexskr
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн, 09 дек 2013, 11:19

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение esn1976 » Пт, 04 май 2018, 19:39

Привет! Проблему решил так: под аккумулятором идет пучок проводов с этого пучка возле левой фары идут три провода на массу, был плохой контакт. Как выяснилось один из трех проводов это масса блока управления вентилятором. Затянул и проблема ушла. Блок управляется по минусу.
esn1976
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт, 04 май 2018, 19:32

Пред.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6