forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Не выключается вентилятор радиатора.

Не выключается вентилятор радиатора.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение Oleg M. » Пт, 17 янв 2014, 14:09

@Wasup!, столкнулся с этой проблемой уже после покупки нового вентилятора. на фабе 2008 стоит вентилятор GATE, Известный как "6Q0 959 455 AE", на корпусе вентилятора блестящий стикер с надписью, поищите. как вариант, корпус GATE в диаметре порядка 102-105мм, а корпус SIEMENS (6Q0 959 455 AD) более 110мм. соответсвтенно разные кронштейны: 6Q0 121 206 F для вентилятора 6Q0 959 455 AD и 6Q0 121 206 G для вентилятора 6Q0 959 455 AE.

я поставил неоригинал и то и другое - вентиялтор Termex от JP Group (1199103500, аналог 6Q0 959 455 AD ~1900р и к нему кронштейн Vika 81280 (аналог 6Q0 121 206 F) ~230р, встало всё на родные места. в одноме месте мне показалось что пропеллер вентиялтора близко к кожуху подходит, под одной ножкой кронштейна шайбочка лежит, но на практике и без нее всё нормально.
Аватара пользователя
Oleg M.
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вс, 26 фев 2012, 12:31
Откуда: Воронеж

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение Толич543 » Ср, 16 апр 2014, 19:56

Случилась вот какая проблема: в начале марта после автомойки загорелся «Check» на панели приборов, при этом не выключался вентилятор охлаждения двигателя (ни при каких условиях, только если клемму снять на аккумуляторе). Поехал на диагностику в «соседний гараж». Номер ошибки, к сожалению не записал, гласил – что проблема в цепи управления вентилятора охлаждения двигателя. «Диагност» пошевелил провода + потрогал клемму на блоке управления вентилятором охлаждения (5J0 919 506) = вентилятор выключился! Ошибку он стер и я забыл о данной проблеме на месяц. Неделю назад, одним прекрасным утром, машину не смог завести, т.к. аккумулятор разряжен до 4 V… Зарядил аккумулятор, оказалось опять не выключался вентилятор охлаждения двигателя. Теперь уже я сам стал шевелить клемму на блоке управления вентилятором + обработал силиконом контакты. Результат – вентилятор выключился, но «Check» загорается и гаснет сам за день раза по два.
Как лечить? Покупать блок управления пока не хочется, нет 100% уверенности.
Изображение
Roomster, 1.6 МКПП + пакет WRU
Аватара пользователя
Толич543
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб, 29 сен 2012, 19:44
Откуда: Смоленская обл.

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение Толич543 » Чт, 17 апр 2014, 5:59

Да, вроде нормальные клеммы... :(
Изображение
Я вот чего думаю, может жгут проводов в этом месте разрезать, вдруг проводки друг о друга изоляцию перетерли?
Изображение
Roomster, 1.6 МКПП + пакет WRU
Аватара пользователя
Толич543
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб, 29 сен 2012, 19:44
Откуда: Смоленская обл.

Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение aadriver » Чт, 17 апр 2014, 6:35

Очевидно, что при манипуляциях в области разъема происходят изменения. Значит нужно смотреть не только одну часть разъема. Менять вентилятор не охота, но снять и посмотреть придется.
А силиконом контакты больше не обрабатывайте. Есть специальные составы в баллончиках для обработки эл. контактов.
"Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки" © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.
Аватара пользователя
aadriver
 
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: Вс, 05 июл 2009, 13:41
Откуда: Магнитогорск

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение Толич543 » Чт, 17 апр 2014, 6:43

aadrive, а вентилятор то зачем снимать? Что при этом можно увидеть?
Изображение
Roomster, 1.6 МКПП + пакет WRU
Аватара пользователя
Толич543
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб, 29 сен 2012, 19:44
Откуда: Смоленская обл.

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение Толич543 » Чт, 17 апр 2014, 12:54

aadriver писал(а):Ну хорошо, не снимайте вентилятор, снимите двигатель и посмотрите состояние контактов, в месте пайки к плате управления. Воздействие агрессивной среды........

Понял, спасибо.
Изображение
Roomster, 1.6 МКПП + пакет WRU
Аватара пользователя
Толич543
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб, 29 сен 2012, 19:44
Откуда: Смоленская обл.

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение SHRUST » Пт, 18 апр 2014, 9:04

Фабия осень 2013 года. При включении зажигания постоянно крутится вентилятор. Выключаю зажигание - отключается. Температуру двигателя показывает нормально, ошибки - в системе низкое давление хладогена и по подушкам (демонтированы). Данную тему прочитал, но так и не понял в чем может быть проблема.
Блок управления вентилятором не нашел. В том месте, где на видео с ютуба стукают ключом у меня пусто.

По гарантии записался, но ближайшая запись только через неделю. Поэтому хотелось бы найти причину самостоятельно.
SHRUST
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб, 01 фев 2014, 8:59
Откуда: Тюмень

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение Толич543 » Пт, 18 апр 2014, 11:02

SHRUST, а кондей при этом у вас включен? Еслии да, то это норма.
Изображение
Roomster, 1.6 МКПП + пакет WRU
Аватара пользователя
Толич543
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб, 29 сен 2012, 19:44
Откуда: Смоленская обл.

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение SHRUST » Пт, 18 апр 2014, 11:34

aadriver писал(а):Плохо читали тему, ошибку какой блок выдает? В этой теме есть ответ!


Ошибка в блоке AUTO HVAC(климатроника) "низкое давление хлагодена". С этой ошибкой проезжено 300км. Инет подсказывает, что при ней вентилятор не должен крутиться. Проблема с вентилятором появилась только вчера. Ну и ошибки по подушкам тоже не влияют.
Больше ошибок нет. Температуру двигателя показывает нормальную. Выпускной патрубок радиатора холодный.
Толич543 писал(а):SHRUST, а кондей при этом у вас включен? Еслии да, то это норма.


Конечно нет. Да и на заглушенном двигателе обычно кондер отключается, как и его вентилятор.
SHRUST
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб, 01 фев 2014, 8:59
Откуда: Тюмень

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение SHRUST » Чт, 24 апр 2014, 19:01

В общем съездил к официалам. Ошибку расшифровал не так (лень было перевести в гугле :) ). Наоборот - "давление превышено". Говорят надо менять датчик давления хладогена. Как я понимаю при ошибке 00229 001 вентилятор крутится.
P/S По гарантии отказали, типа подушки стреляны.
SHRUST
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб, 01 фев 2014, 8:59
Откуда: Тюмень

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение Толич543 » Пт, 16 май 2014, 19:27

Толич543 писал(а):Случилась вот какая проблема: в начале марта после автомойки загорелся «Check» на панели приборов, при этом не выключался вентилятор охлаждения двигателя (ни при каких условиях, только если клемму снять на аккумуляторе). Поехал на диагностику в «соседний гараж». Номер ошибки, к сожалению не записал, гласил – что проблема в цепи управления вентилятора охлаждения двигателя. «Диагност» пошевелил провода + потрогал клемму на блоке управления вентилятором охлаждения (5J0 919 506) = вентилятор выключился! Ошибку он стер и я забыл о данной проблеме на месяц. Неделю назад, одним прекрасным утром, машину не смог завести, т.к. аккумулятор разряжен до 4 V… Зарядил аккумулятор, оказалось опять не выключался вентилятор охлаждения двигателя. Теперь уже я сам стал шевелить клемму на блоке управления вентилятором + обработал силиконом контакты. Результат – вентилятор выключился, но «Check» загорается и гаснет сам за день раза по два.
Как лечить? Покупать блок управления пока не хочется, нет 100% уверенности.

Съездил к официалам, машинку вылечили! :Yahoo!:
Код ошибки:
P1672 - Управление вентилятором радиатора 1: обрыв цепи/короткое замыкание на массу
Перетерся провод в гофре который идет от релюхи.
1450р. за ремонт.
Изображение
Roomster, 1.6 МКПП + пакет WRU
Аватара пользователя
Толич543
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб, 29 сен 2012, 19:44
Откуда: Смоленская обл.

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение bemmer » Пн, 09 июн 2014, 22:46

Oleg M. писал(а):@Wasup!, столкнулся с этой проблемой уже после покупки нового вентилятора. на фабе 2008 стоит вентилятор GATE, Известный как "6Q0 959 455 AE", на корпусе вентилятора блестящий стикер с надписью, поищите. как вариант, корпус GATE в диаметре порядка 102-105мм, а корпус SIEMENS (6Q0 959 455 AD) более 110мм. соответсвтенно разные кронштейны: 6Q0 121 206 F для вентилятора 6Q0 959 455 AD и 6Q0 121 206 G для вентилятора 6Q0 959 455 AE.

я поставил неоригинал и то и другое - вентиялтор Termex от JP Group (1199103500, аналог 6Q0 959 455 AD ~1900р и к нему кронштейн Vika 81280 (аналог 6Q0 121 206 F) ~230р, встало всё на родные места. в одноме месте мне показалось что пропеллер вентиялтора близко к кожуху подходит, под одной ножкой кронштейна шайбочка лежит, но на практике и без нее всё нормально.


Имею похожую проблему - сдох карлсон. Как проживает вариант от Termex? Стоит брать? Посторонних шумов и вибраций нет?
bemmer
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вт, 03 ноя 2009, 13:08
Откуда: Москва

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение shonnY » Чт, 10 июл 2014, 22:59

Внесу новую лепту в данную тему! Начну с того, что купил авто у форумчанина, но как-то упустил я, что он отписывался в данной теме о проблеме, вот его сообщения:
karlos_on писал(а):Братцы, помогайте, уже не знаю чего делать
Несколько месяцев назад заметил что после поездки, при закрытой машине работает вентилятор радиатора. Ну, думаю, наверное, так и задумано, сейчас остудит и выключится. Фигушки, 2 часа молотил, потом я сжалился на аккамулятором и снял клемму. Вагком ругается на блок вентиляторов J293, конкретней на реле 1, обрыв или замыкание на массу. Снял я этот блок, аккуратненько вскрыл дома, внутри все нормуль, следов износа замыкания нет, поставил назад. Проблема не исчезла Танцы с бубном с постоянным снятием клеммы в планы не входят, посему купил этот блок реле. СЦУКА, НЕ ПОМОГЛО . Скачал Эльзу, стал курить электросхемы, прозванивать провода... В итоге, от безнадеги поменял сегодня трехконтактный датчик на радиаторе, который командует релюшкам включать вентилятор. Опять не помогло Вертушка как часы включается при 92-93 градусах и ... не выключается ни когда работающий движок остынет до 83, ни когда глушишь его Пробовал еще один блок реле, заведомо исправный... всю в пустую. Но заметил что вертушка останавливается если снова завести двигатель (можно не заводить, просто "чикнуть" стартером), вкл/выкл. зажигание не помогает.
Подскажите, куда дельше копать? Я уже иссяк на версии.
mpp181 писал(а):
karlos_on писал(а):Подскажите, куда дельше копать? Я уже иссяк на версии.

Проверьте провода массы - общие точки крепления.
karlos_on писал(а):проверить на предмет чего? масса везде приходит куда надо...

То сообщения были май 2012 года. Авто я купил в конце апреля 13 года. Я был предупреждён, что у него были глюки с климатроником (не более, о проблеме, описываемой в данной теме я не знал). Купил авто это (1-я машина моя)), радовался (заглушая машину и выходя из неё вентилятора слышно не было - не работал, выключался), через какое-то время перестал работать климатроник, мог заработать, а потом вновь невключиться. Съездил в сервис (не од), спец-т сняв бардачок что-то там пошаманил с проводами (что-то вроде даже помечал или склеивал изолентой), после чего сказал, что надо поменять реостат/термостат (точно не помню, помню только, что для замены надо разбирать торпедо, что очень дорого) и вместе с ним, тоже точно уже не вспомню, поменять моторчик вентилятора вроде, но после того момента климат-контроль работает, правда не всегда ровно (свистит, как бы завывает что ли), но охлаждает и обогревает. Далее...
Летом того же года на почти пустой дороге (уже к вечеру было, непомню чтоб прям невыносимо жарко было), на нормальной скорости, "поймал" перегрев (сигнализатор "Температура, уровень охлаждающей жидкости"), съехал на обочину, заглушил, под капотом ничего смертельного не увидел (а что я хоть рассчитывал там увидеть?)) (на ветилятор тогда внимания НЕ обращал вообще)), завёл, сигнализатора того не было уже и я спокойно поехал дальше.
Зимой по бесплатной акции од для автомобилей старше 4 лет проводил что-то вроде предзимней диагностики, где сервисмен сказал, что у меня на вентиляторе не работает одна скорость, что ВЕНТИЛЯТОР (!) нужно заменить, но была зима и до лета он сказал пока можно ездить, так и дотянул до жары майской, где в пробках эти перегревы стали появляться не единожды - тыр-пыр в пробке, жара, да ещё и климат включал, чтоб похолодить, а вентилятор в это время не крутился вообще как я понял, и двиг ессно перегревался о чём свидетельствовал сигнал и значёк на приборке.
доехал до сервиса (опять же НЕ од), ребята посмотрели все возможные предохранители, всё под капотом. Прогревали двиг до 105+- градусов - вентилятор не включался (и сигнализатор тот самый на приборке тоже НЕ загорался), включали климатроник - вентилятор НЕ включался. Полезли под машину, сняв защиту, добрались, как я понял из темы этой, до того самого реле управления вентилятором охлаждения двига. Сказали, что можно сделать (перепаивали вроде), чтобы при нагреве двигателя сразу включалась 2 скорость - сделали, но так и не начинал крутиться вентилятор при нагреве, но он стал крутиться при включении климат-контроля, после чего они мне сказали, что надо заменить эту релешку управления вентилятором охлаждения двигателя и всё, что она тормозит включить вентилятор при нагреве, но до неё доходит включить вентиль, когда включаем ещё и климат-контроль.
С одной стороны ситуация другая (тут отписывались люди, у кторых вентиль НЕ выключался), но, с другой стороны, как я вижу всё поязано на климатронике этом. А теперь задам-таки вопрос глупый после всего этого: заменой релешки отделаюсь?
П.с. Спасибо форумчанину ev_geniy, что ткнул в эту тему. Писал (правда вкратце) об этой проблеме много где, на многих ветках, но все давали сслыки непойма куда, тут же более конкретно.
Skoda Superb
shonnY
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Чт, 02 авг 2012, 23:13

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение Игорь85 » Ср, 16 июл 2014, 14:58

shonnY писал(а):...на вентиляторе не работает одна скорость, что ВЕНТИЛЯТОР (!) нужно заменить...

Я так и сделал, поставил Gate, проблема решилась (первая скорость работает). Возможен ремонт самого вентилятора, люди писали в этой теме
Вентилятор не работает, в чем проблема?
я там тоже отметился с фоточками :)
2009 Fabia Combi Sport 1.4
Аватара пользователя
Игорь85
 
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Вт, 03 фев 2009, 18:14
Откуда: Москва, СЗАО

Re: Не выключается вентилятор радиатора.

Сообщение orexovo » Ср, 16 июл 2014, 17:20

Здравствуйте,если позволите,по вопросу невключающегося мотора вентилятора радиатора.Первая скорость вентилятора включается при срабатывании датчика охлаждающей жидкости,который находится в радиаторе.Сигнал с датчика подается на блок управления вентилятором.При перегреве двигателя должна включиться сначала первая скорость,а при дальнейшем нагреве и вторая. Климатроник в этом участия не принимает. При включении климатконтроля мотор вентилятора должен включиться независимо от тампературы двигателя.Проверьте предохранитель,датчик,блок упрвления вентилятором.
orexovo
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт, 25 окт 2013, 20:58

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10