forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Замена ремня ГРМ

Сообщение yokosky » Чт, 17 апр 2014, 17:08

_Evgen_ писал(а):После покупки Фабии 2008 года с пробегом 92000 заметил, что что-то подсвистывало под капотом пока машина не прогреется. Думал что ремень генератора. Заехал к официалам на проверку ГРМ. При мне сняли крышку, ремень в целом выглядел неплохо, но все-таки решил поменять вместе с роликами от греха подальше т.к. машине почти 6 лет, а время для резинок - один из главных врагов. Свист пропал - скорее всего ролик свистел. Помпу не менял. По работе около 2600 р. вышло и ремни с роликами (что за производитель - не интересовался)- около 10000 р. Ну и гарантия на работы 6 мес.

2600 руб за замену ремня, роликов и помпы у официального дилера?
Мне официалы озвучили стоимость работ: 7500 с заменой помпы, 6000 - без помпы! Это мой дилер цены завышает или Вам так повезло со своим?
yokosky
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс, 30 янв 2011, 12:12

Re: Замена ремня ГРМ

Сообщение _Evgen_ » Чт, 17 апр 2014, 20:15

yokosky писал(а):2600 руб за замену ремня, роликов и помпы у официального дилера?
Мне официалы озвучили стоимость работ: 7500 с заменой помпы, 6000 - без помпы! Это мой дилер цены завышает или Вам так повезло со своим?

Поднял заказ-наряд, вижу: стоимость нормо-часа: 1250 руб, норма времени: 2,5, скидка 20% (у них для всех послегарантийных машин скидка), итого 2497,5 руб.(ошибся на 100 рублей :) )
Сюда вошли работы по замене ремней и роликов. Помпу сказали пока можно не менять. А так, да, тоже удивился что работы по замене ремня довольно таки дешевые, что не могу сказать по остальным.
Skoda Fabia, 2008 г., двиг. 1,4.
Аватара пользователя
_Evgen_
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вс, 09 фев 2014, 14:55
Откуда: Уфа

Re: Замена ремня ГРМ

Сообщение jimmy_woodser » Вт, 20 май 2014, 9:28

Здравствуйте, господа шкодоводы!

Есть вопрос по поводу ГРМ. У меня 1.4 BXW. 2008 г.в., пробег 65000.
Был на оф. сервисе для консультации, посоветовали в связи с возрастом поменять ремень ГРМ.
Купил в экзисте ремкомплект Contitech с 4 роликами и 2 ремнями, помпу Hepu.
Пришло время устанавливать, чем я сам и занялся.
По моим наблюдениям, ремень ГРМ ещё бы пожил, видимых трещин не нашел, что на маленьком, что на большом. Ремень навесного оборудования был с небольшими трещинами, его тоже поменял.
На установку ушло часа 3, т.к. первый раз делал. Собрал обратно, запустил движок не надевая пластиковый кожух на ГРМ, чтобы посмотреть, как оно там всё приживется.
И что я заметил - стрелка натяжного ролика ГРМ (по которой выставляется натяжение ремня) вибрирует, т.е. движется с небольшой амплитудой вокруг того положения, в котором была зафиксирована.
Вопрос - это нормально? А то загнет клапана потом при обрыве((( Затягивал всё динамометрическим ключом. Спасибо!! :beer:
jimmy_woodser
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2014, 9:18
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена ремня ГРМ

Сообщение 4i » Ср, 21 май 2014, 16:21

jimmy_woodser писал(а):И что я заметил - стрелка натяжного ролика ГРМ (по которой выставляется натяжение ремня) вибрирует

На моем BXW у нижнего натяжного ролика стрелка вибрирует (помпа Hepu, ремни Gates, ролики Ina). До замены не смотрел как было.

п.с.
У Вас помпа с медной крыльчаткой?
4i
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Пн, 23 мар 2009, 22:06
Откуда: СВАО

Re: Замена ремня ГРМ

Сообщение jimmy_woodser » Ср, 21 май 2014, 16:30

п.с.
У Вас помпа с медной крыльчаткой?

Да, помпа с медной крыльчаткой.
Родная VW в отличном состоянии. Выглядит прекрасно. Без люфтов. Кстати, у родной более развитая крыльчатка, чем у Hepu. Причем тоже железная.
Ролики в комплекте были INA.
Тоже не посмотрел, как было на оригинале.
Спасибо, буду знать, что не у меня одного вибрирует натяжитель :)
jimmy_woodser
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2014, 9:18
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена ремня ГРМ

Сообщение 4i » Вт, 03 июн 2014, 13:08

В общем настигла меня беда. Скажите, скупой платит дважды :) При жаре, если хорошенько прогреется все под капотом (в пробке при вкл кондее), на хх шум в районе ГРМ. Приводной ремень скидывал, шум оставался. На сервисе ослабили натяжение ремня т.ч. через помпу (типа был перетянут), поездил норм, но через некоторое время все повторилось. На что грешить?
4i
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Пн, 23 мар 2009, 22:06
Откуда: СВАО

Re: Замена ремня ГРМ

Сообщение jimmy_woodser » Вт, 03 июн 2014, 13:20

4i писал(а):В общем настигла меня беда. Скажите, скупой платит дважды :) При жаре, если хорошенько прогреется все под капотом, на хх шум в районе ГРМ. Приводной ремень скидывал, шум оставался. На сервисе ослабили натяжение ремня т.ч. через помпу (типа был перетянут), поездил норм, но через некоторое время все повторилосьпрогреве все тоже самое. На что грешить?


Когда движок прогреется, снимите с него защитный кожух ГРМ. Возьмите палку (например от швабры -) ) и один конец упирайте на шпильку крепления ролика, другой конец слушайте. Шум прекрасно будет слышен. Так можно легко определить подвывающий ролик.
Если шумов от роликов нет - то 2 варианта - либо помпа гудит, либо сами ремни. У меня было такое (на двигателе 2112) что перетянул ремень - он гудел очень прилично, особенно при повышении оборотов двигателя.
Может причиной шума является криво поставленная пластиковая защита ремня ГРМ?
Ослабить ремень дело не сложное - главное, чтобы не перескочил через зубья. А то ребята из сервиса хорошо заработают. А Вы сами меняли грм+ролики+помпу?
А сколько прошла машина после замены ГРМ? Хочу знать, когда и меня может это ждать )).
jimmy_woodser
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2014, 9:18
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена ремня ГРМ

Сообщение 4i » Ср, 04 июн 2014, 13:57

Спасибо за совет с палкой :)
Сам не менял, доверился сервису официальному. Ездил в два разных места, одна фигня. Видимо надо самому, но не весь инструмент есть.
Прошла 2500 после замены. Не думаю, что у Вас должно быть подобное. Вы же динамометрическим ключом затягивали, а на сервисе кто его знает как.
Расскажите как откручивали шкив приводного ремня, у меня как раз нет ключа что бы держать его.
п.с.
Сегодня пришли ремни Dayco, ролики натяжные INA, обводной SKF, помпа пока не скажу какая дабы не сбивать всех столку ;), но не оригинал (крыльчатка как у родной) .... аааа не пинайте только :)
По всему отпишусь подробно.
4i
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Пн, 23 мар 2009, 22:06
Откуда: СВАО

Re: Замена ремня ГРМ

Сообщение jimmy_woodser » Ср, 04 июн 2014, 14:45

4i писал(а):Расскажите как откручивали шкив приводного ремня, у меня как раз нет ключа что бы держать его.


На этот болт шкива приводного ремня ушло больше всего времени.
Сначала обрызгал место посадки wd-40.
Потом сбегал в магаз за головкой на 21. Ключом там не реально. Пытался, как на ВАЗ, упереть ключ в лонжерон - в итоге небольшой скол краски на лонжероне _)) .

Так вот. Пристроить эту головку на болт не так-то просто. Перед болтом есть кронштейн, к которому крепится что-то вроде штанги поперечной устойчивости, уходит поперек кузова). И этот кронштейн не дает нормально наживить головку на болт. Пришлось этот кронштейн отвинтить со стороны машины, где меняется ремень грм (2 болта) и оттянуть его чуть вниз. Тогда головка на болт нормально насаживается. Далее всё просто - берем пару удлинителей, вороток, на вороток трубу сантиметров 40 надеваем. Помощника просим крепко нажать и держать педаль тормоза (с включенной первой передачей), а сами откручиваем болт, но не давя на трубу, а поднимая её (так усилие больше, сколько не давил - не откручивалось.)
+ Если будете менять помпу - не забудьте слить антифриз. Краник в левом нижнем углу радиатора (если смотреть с водительского места). Вентиль надо потянуть на себя и повернуть. (Или наоборот, но точно помню, что у него ход где-то полоборота и без усилий.) + открыть расширительный бачок. :beer:


Заметил странность. Неждовно заменил ГРМ, см. пару постов выше.
Прошел около 500 км.
Решил проверить, как там ремни поживают. Снял верхний кожух ГРМ (на горячем моторе). Провел пальцем по маленькому ремню по направлению кручения. Почувствовал, сложно описать, неровности в виде полосок, перпендикулярных ремню.

Никто не сталкивался? Может перетянул ремень, и зубья шкива его продавливают?
jimmy_woodser
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2014, 9:18
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена ремня ГРМ

Сообщение 4i » Ср, 04 июн 2014, 15:56

Насчет полосок, все тоже самое и на новом и на старом ремне, полоски были/есть. На горячую ремень понятное дело натягивается немного. Надо на холодную (~20° С) смотреть натяжение ремня (метки ролика). Вы не переживайте.
4i
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Пн, 23 мар 2009, 22:06
Откуда: СВАО

Re: Замена ремня ГРМ

Сообщение jimmy_woodser » Чт, 05 июн 2014, 9:13

4i писал(а):В общем настигла меня беда. Скажите, скупой платит дважды :) При жаре, если хорошенько прогреется все под капотом (в пробке при вкл кондее), на хх шум в районе ГРМ. Приводной ремень скидывал, шум оставался. На сервисе ослабили натяжение ремня т.ч. через помпу (типа был перетянут), поездил норм, но через некоторое время все повторилось. На что грешить?


Вчера заметил тоже самое. На горячем двигателе шум в районе ГРМ. Но шум не монотонный, а связанный с оборотами двигателя. Кажется, что где-то что-то чуть задевает (

Напишите пожалуйста о результате, когда ремни поменяете.
jimmy_woodser
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2014, 9:18
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена ремня ГРМ

Сообщение 4i » Чт, 05 июн 2014, 18:36

Может это такая работа нашего BXW на низких оборотах? Сегодня слушали с отцом, сказал "не мешай машине работать". Пока подожду с заменой...
 фотографии помп!
Оригинал слева.
Изображение
Изображение Изображение
4i
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Пн, 23 мар 2009, 22:06
Откуда: СВАО

Re: Замена ремня ГРМ

Сообщение jimmy_woodser » Чт, 05 июн 2014, 22:41

4i писал(а):Может это такая работа нашего BXW на низких оборотах? Сегодня слушали с отцом, сказал "не мешай машине работать". Пока подожду с заменой...


Не думаю. До замены этого звука не было. Сегодня снял пластиковый кожух полностью - сверху и снизу.
Немного уменьшил натяжение большого ремня ГРМ - шум ушел, но остался в районе верхнего ремня. Дело было вечером, займусь, когда будет время. Выложил видео с моим движком и шумом: http://www.youtube.com/watch?v=ZFjYdtSeAHM

У вас такой шум?
Skoda Rapid 1.6 MPI 2014 Elegance
jimmy_woodser
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2014, 9:18
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена ремня ГРМ

Сообщение 4i » Чт, 05 июн 2014, 23:20

Сейчас на компе послушал... похоже немного на 3-6 с. и 43-47с. Запись после того как ослабили?
У меня тоже звук сверху слева, но сильнее. Еще глухой есть, как бы простукивание...не знаю как объяснить (запись).
На моей из салона прослушивается даже и ролик нижний сильнее стрелка ходит на хх, но ближе к метке U натяжения. Вы не сильно ослабили ремень?
4i
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Пн, 23 мар 2009, 22:06
Откуда: СВАО

Re: Замена ремня ГРМ

Сообщение jimmy_woodser » Пт, 06 июн 2014, 9:08

4i писал(а):Сейчас на компе послушал... похоже немного на 3-6 с. и 43-47с. Запись после того как ослабили?

Да, запись сделана после ослабления ремня. Около нижнего натяжкого ролика был такой шум, как и сверху на 3-6 с. и 43-47с. На записи этого шума после ослабления нет.
Значит надо и верхний немного ослабить. Я что заметил - выставляешь натяжение шестигранным ключом, потом затягиваешь ролик предписанным моментом в 20 Нм, так он потом ещё сам немного проворачивается по часовой стрелке, увеличивая натяжения ремня. В результате ремень чуть гудит, ролик начинает шуметь.
На след неделе буду полностью переставлять ремни и ролики.
4i писал(а):На моей из салона прослушивается даже и ролик нижний сильнее стрелка ходит на хх

Наверно, стрелка тем больше скачет, чем кривее шкив помпы, компенсируя перепады.

Послушал Вашу запись - показалось очень похожим на то, что у меня.
Skoda Rapid 1.6 MPI 2014 Elegance
jimmy_woodser
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2014, 9:18
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17