forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Аккумулятор

Аккумулятор

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Schooler » Ср, 08 фев 2012, 12:35

Возник такой вопрос: фабия 1.6, ровно три года из салона, стояла 4 дня на -20-ти (примерно) и не завелась... прикурили, покатались, поставили на ночь (напряжение на аккумуляторе 12.4), утром завелась (-15С напряжение 12.1), а сегодня после ночного простоя, еле-еле прокрутился стартер (-19С напряжение 11.3), при этом на второй машине напряжение всегда показывает 12.4. Значит ли это, что аккумулятор саморазряжается, то есть ему пришел конец? Можно смело менять? Или всетаки стоит поставить на подзарядку?
Rapid 1.4TSI DSG7 2015, Octavia A7 1.8TSI DSG7 2020
Schooler
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пн, 18 июн 2007, 14:41
Откуда: Москва

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Andrey.K » Ср, 08 фев 2012, 12:39

to Sergeyy
Ну я-то хоть какую-то ссылку дал, а у вас все на уровне "одна баба сказала". У меня небольшие пробеги, по 15-20мин. В год я накатываю что-то около 7500км - среди моих знакомых я один такой малоход, остальные за год по 20-40ткм накатывают. А у вас, погляди, чуть ли не все знакомые сразу стали такими как я, и небось ездят все на фабиях с 51Ач аккумуляторами и генераторами 90А. И вам обо всем отчитываются, у кого какой пробег, когда кто и что подзаряжал и какие проблемы имеет или не имеет...

Давайте уже сворачивать этот базар. Я что хотел написать - написал, имеющий глаза - увидит, имеющий ум - поймет, желающий спорить и цепляться к словам - пусть делает это с кем ни будь другим.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Физорг » Ср, 08 фев 2012, 12:43

Schooler писал(а):Возник такой вопрос: фабия 1.6, ровно три года из салона, стояла 4 дня на -20-ти (примерно) и не завелась... прикурили, покатались, поставили на ночь (напряжение на аккумуляторе 12.4), утром завелась (-15С напряжение 12.1), а сегодня после ночного простоя, еле-еле прокрутился стартер (-19С напряжение 11.3), при этом на второй машине напряжение всегда показывает 12.4. Значит ли это, что аккумулятор саморазряжается, то есть ему пришел конец? Можно смело менять? Или всетаки стоит поставить на подзарядку?


100% надо ставить на зарядку. Занести в тепло и поставить на зарядку часов на 10.
Вы же прикурили, а не зарядили аккумулятор - получается он был заряжен частично и таким же остался.

Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
Andrey.K писал(а):Ну я-то хоть какую-то ссылку дал, а у вас все на уровне "одна баба сказала"


Какую-то не надо. Если давать ссылку, то авторитетную.
Ни какая-то бабка, а сказали владельцы Фабий.
У кого АКБ 51 - генер - 90, у кого 60 - 110.

Один поставил АКБ 63 при генер 90 - потом постоянно в ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ раз в два месяца..... :D
Хотя утверждал, что бочка и сколько с нее взять, а все остальное и тока разряда нет и генератор потянет, но свой АКБ в ПРОФИЛОКТИЧКСКИХ ЦЕЛЯХ лучше на всякий случай зарядить.
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Genius » Ср, 08 фев 2012, 13:16

Андрей.К все правильно делает! Генератор (даже мощностью 150А) никогда не зарядит аккум ПОЛНОСТЬЮ! Потому как у зарядного устройства совсем другой алгоритм работы. Регулируется ток зарядки с максимального в начале, до минимального в конце зарядки батареи. Поэтому те, кто обслуживают аккум и периодически снимают его с авто подзаряжают (а некоторые еще и делают полный цикл медленного разряда и потом полной зарядки) не имеют проблем с батареей 5 лет и более. А те кому некогда или негде или пофиг через 2-3 зимы выкидывают (часто еще вполне рабочую батарею) и покупают новую.
Тип генератора на Фабии зависит от комплектации. На 1,6 АТ ставиться 110 А не потому, что двигатель 1,6, а от того что коробка автомат и сразу в базе много потребителей энергии...
Изображение - ПРОДАНА
VW Tiguan 2.0 TDI с пакетами
Аватара пользователя
Genius
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пт, 13 мар 2009, 19:27
Откуда: Krasnodar city

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Schooler » Ср, 08 фев 2012, 14:00

Sergeyy писал(а):100% надо ставить на зарядку. Занести в тепло и поставить на зарядку часов на 10.
Вы же прикурили, а не зарядили аккумулятор - получается он был заряжен частично и таким же остался.

Спасибо за ответ! То есть, Вы считаете падение напряжения за одну ночь больше, чем на один вольт, это не саморазряд, а от его переохлаждения и при полноценом заряде это саморазряжение пропадет?
Rapid 1.4TSI DSG7 2015, Octavia A7 1.8TSI DSG7 2020
Schooler
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пн, 18 июн 2007, 14:41
Откуда: Москва

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение inform » Ср, 08 фев 2012, 14:08

Sergeyy писал(а):Все правильно. Аккумулятор большой емкости продержется чуть дольше и умрет. Вопрос просто в отсрочке времени. А жить он будет в недозоряде и умрет наглухо, а умирая будет тащить за собой генератор.
Столько раз повторяете эти выдумки, и ни одной попытки обоснования.
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Физорг » Ср, 08 фев 2012, 15:44

Genius писал(а):Андрей.К все правильно делает! Генератор (даже мощностью 150А) никогда не зарядит аккум ПОЛНОСТЬЮ! Потому как у зарядного устройства совсем другой алгоритм работы. Регулируется ток зарядки с максимального в начале, до минимального в конце зарядки батареи. ...


Делает правильно, но доказывает теорию, что есть полная бочка и т.д. :D
Ток на зарядном устройстве сначала большой, а потом маленький по той причине, что сначала аккумулятор готов брать в себя энергия, а через какое-то время он заряжается и уже ничего не берет.
Разницы для аккумулятора заряжаться от генератора или от зарядного устройства нет.
Обычный штатный генератор при большом пробеге совершенно спокойно зарядит аккумулятор полностью.


Genius писал(а):Тип генератора на Фабии зависит от комплектации. На 1,6 АТ ставиться 110 А не потому, что двигатель 1,6, а от того что коробка автомат


Коробка автомат расходует много электричества? Пожалуйста, поясните.

Кстати, я не писал, что на 1.6 ставится генератор 110 А, потому что 1.6. Я писал - на 1.6 ставиться аккумулятор 60 АЧ, потому что прокрутить 1.6 тяжелее чем 1.2 или 1.4, есть даже таблица, чем выше объем, тем больше емкость АКБ. А чтобы зарядить потом АКБ более большей емкости ставится более мощный генератор.

Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:
inform писал(а):
Sergeyy писал(а):Все правильно. Аккумулятор большой емкости продержется чуть дольше и умрет. Вопрос просто в отсрочке времени. А жить он будет в недозоряде и умрет наглухо, а умирая будет тащить за собой генератор.
Столько раз повторяете эти выдумки, и ни одной попытки обоснования.


Если у владельца авто аккумулятор 51 АЧ не успевал заряжаться, то почему 60 АЧ будет успевать?????????????????
Пожалуйста, поясните.

Часто сложно увидеть, то что не хочется.

Добавлено спустя 12 минут:
Schooler писал(а):Спасибо за ответ! То есть, Вы считаете падение напряжения за одну ночь больше, чем на один вольт, это не саморазряд, а от его переохлаждения и при полноценом заряде это саморазряжение пропадет?




Падения напряжения за ночь.
Здесь сказать 100% не могу, поскольку не знаю как мерили, какая была температура на улице и т.д. К примеру, Вы проехались, в моторном отсеке тепло, АКБ работал - покажет одно напряжение.
Утром все замерзло - другое, что и логично.

Зарядите, дней 10 поездите - отпишитесь. Лично мое ИМХО после отогрева и хорошей зарядки - проблема уйдет. 3 года для современного аккумулятора не срок.
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Ravovod » Ср, 08 фев 2012, 19:53

Если цитируете фразу, то целиком по смыслу ...
Sergeyy писал(а):
Ravovod писал(а):Емкость аккумулятора в принципе не может быть причиной


Может. Чем больше нагрузка на генератор, тем он быстрей выходит из строя. В случае когда ставится аккумулятор большей емкости, генератор работает с большей отдачей. Почитай мой пост выше, сделай выводы о смысле установки АКБ большей емкости.
Самый главный вопрос на который надо ответить - зачем (в чем преимущества перед штатным)?


Втягиваться в бесполезную дискуссию не буду. Хотя ... пару нюансов.
А стартер почему дохнет от большой ёмкости акку. ?

Касательно выделенного.
Ответ - особо незачем. Ответ для тех автомобилистов, которые разбираются в обсуждаемой теме. А вот "гуманитариям" (не технарям и не имеющим желания глубоко осваивать технику) для большей надёжности и уверенности желательно большей ёмкости.
Как пример.
На РАВе двухлитровый двигатель и АКПП. Генератор на 85 А. Вполне обхожусь "Медалистом" 55 Ач. с 2004 года. РАВ 1996 года и до 2004 года там стоял с конвейера акку. емкостью не более 32 Ач. И нормально отработал зиму 2003 года на запусках до -20 (дальше тёплый гараж).
Никогда небыл разряжен более чем на 20-25%, заряжался зарядным раза три-четыре за зиму.

Скажем спасибо Sergeyy. Зацепил в дискуссию, которая будет полезна тем кто "не очень" ... разбирается.

И в заключение, чтоб наши Шкоды запускались зимой (на зависть не шкодоводам :)
Аккумулятор и штатной и большой ёмкости требует немножко внимания - контроля заряженности в первом приближении (вольтметром!).
Особенно актуально владельцам при безгаражной эксплуатации, а если ещё и короткие поездки ...
Холодный аккумулятор оч. слабо берёт заряд. А промёрзший на - 15-20 и ниже вообще не берёт пока не нагреется от двигателя (а греется он очень долго ...)
Зимой подзаряжать отогретый аккумулятор от зарядного устройства НАДО, если хотите его долгой и беспроблемной жизни, и не хотите себе проблем с запуском.
Удачи.
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Физорг » Ср, 08 фев 2012, 20:09

Ravovod писал(а):Если цитируете фразу, то целиком по смыслу ...
Sergeyy писал(а):
Ravovod писал(а):Емкость аккумулятора в принципе не может быть причиной


Может. Чем больше нагрузка на генератор, тем он быстрей выходит из строя. В случае когда ставится аккумулятор большей емкости, генератор работает с большей отдачей. Почитай мой пост выше, сделай выводы о смысле установки АКБ большей емкости.
Самый главный вопрос на который надо ответить - зачем (в чем преимущества перед штатным)?


Втягиваться в бесполезную дискуссию не буду. Хотя ... пару нюансов.
А стартер почему дохнет от большой ёмкости акку. ?



Если вопрос ко мне, то в данной теме слово стартер я не упоминал.
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение mpp181 » Ср, 08 фев 2012, 20:18

Ravovod писал(а):... на запусках до -20 (дальше тёплый гараж).
С таким "богатым" опытом запуска в серьезные (ниже -30С) холода Вы и правда никогда не поймете зачем аккумулятор большей емкости. А еще мне как гуманитарию хотелось бы поподробнее узнать про то, как генератор умирает от повышенной нагрузки. Если не сами формулы увидеть, то хотя бы отсылки на них.
Yeti 1,2 DSG7 Elegance
Была Fabia, 2007 1,6 BTS АТ Elegance
mpp181
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Ср, 03 июн 2009, 12:27
Откуда: Тюмень

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение bond007 » Ср, 08 фев 2012, 20:51

Возникает вопрос на тему емкости и подзарядки. На морозе емкость падает по любому, соответственно сняв акб с замороженной машинки для нормальной зарядки он должен отогреться, отогреваясь он набирает емкость, поставив на зарядку и зарядив в тепле до 100%, поставив на машину замерзнув емкость упадет. Как вот с этим дела обстоят, морозы плохо влияют на акб по любому
Skoda Fabia FL 1.6 АКПП Elegance, Красная - Продана
В процессе покупки Renault Grand Espace
Skoda Fabia FL 1.2 МКПП Classic, Синяя
Аватара пользователя
bond007
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пт, 22 окт 2010, 12:58
Откуда: Москва

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Ravovod » Ср, 08 фев 2012, 20:58

mpp181 писал(а):
Ravovod писал(а):... на запусках до -20 (дальше тёплый гараж).
С таким "богатым" опытом запуска в серьезные (ниже -30С) холода Вы и правда никогда не поймете зачем аккумулятор большей емкости. А еще мне как гуманитарию хотелось бы поподробнее узнать про то, как генератор умирает от повышенной нагрузки. Если не сами формулы увидеть, то хотя бы отсылки на них.


Претензия не по адресу.
Вам к Sergeyy, это у него умирает генератор ...
И в части опыта запуска в холода, тоже пальцем в небо ... Запускал и машины и снегоходы в -40 (определённые танцы с бубном необходимы ...:). Но это исключения из правил (так сложилось, что деваться некуда).
О ёмкости аккумулятора отстаивал точку зрения, что хоть танковый, плохо не будет.
Съязвишь в другой раз, гуманитарий.
Последний раз редактировалось Ravovod Ср, 08 фев 2012, 21:08, всего редактировалось 1 раз.
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Физорг » Ср, 08 фев 2012, 21:03

bond007 писал(а):Возникает вопрос на тему емкости и подзарядки. На морозе емкость падает по любому, соответственно сняв акб с замороженной машинки для нормальной зарядки он должен отогреться, отогреваясь он набирает емкость, поставив на зарядку и зарядив в тепле до 100%, поставив на машину замерзнув емкость упадет. Как вот с этим дела обстоят, морозы плохо влияют на акб по любому


Когда емкость на морозе упадет, ее надо поднять вставить в аккумулятор и закрепить саморезом, чтобы не падала и нормально держалась.
При морозе электроны (хотя в электролите ионы) замерзают, а замерзшие ионы менее быстрые, чем не замерзшие.
Поэтому перед пуском ионы надо разморозить в СВЧ печи и засыпать в банки аккумулятора.

Просто не понял в чем суть вопроса?

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Ravovod писал(а):Вам к Sergeyy, это у него умирают стартер и генератор ...


У меня ничего не умирает. Четвертый год стоит штатный 51 АЧ, машина легко заводится в любой мороз. Покупать какой-либо другой аккумулятор не планирую.
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Ravovod » Ср, 08 фев 2012, 21:16

Sergeyy писал(а):
Когда емкость на морозе упадет, ее надо поднять вставить в аккумулятор и закрепить саморезом, чтобы не падала и нормально держалась.
При морозе электроны (хотя в электролите ионы) замерзают, а замерзшие ионы менее быстрые, чем не замерзшие.
Поэтому перед пуском ионы надо разморозить в СВЧ печи и засыпать в банки аккумулятора.

:)
Совершенно верно, саморез и СВЧ.

Ravovod писал(а):Вам к Sergeyy, это у него умирают стартер и генератор ...


У меня ничего не умирает. Четвертый год стоит штатный 51 АЧ, машина легко заводится в любой мороз. Покупать какой-либо другой аккумулятор не планирую.

Это хорошо, чтоб так и дальше было.
За стартер Вы ничего не писали, пардон.
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Andrey.K » Ср, 08 фев 2012, 21:48

bond007 писал(а):Возникает вопрос на тему емкости и подзарядки. На морозе емкость падает по любому, соответственно сняв акб с замороженной машинки для нормальной зарядки он должен отогреться, отогреваясь он набирает емкость, поставив на зарядку и зарядив в тепле до 100%, поставив на машину замерзнув емкость упадет. Как вот с этим дела обстоят, морозы плохо влияют на акб по любому


Не очень понятен сам вопрос, нужно ли заряжать зимой АКБ? Если пробеги небольшие - то нужно, особенно если предвидятся морозы, а машина стоит во дворе и не имеет в арсенале для холодного запуска ни предпускового подогревателя, ни сигналки с функцией прогрева по температуре, т.е. вообще ничего кроме АКБ. Холодный запуск съедает определенную часть энергии, снижая емкость АКБ, которую нужно восполнить. Но с понижением температуры химические реакции замедляются, поэтому замерзший до -30 за ночь АКБ практически не берет ток зарядки с генератора, короткой поездки не хватает для того, чтобы хоть сколько-то отогреть АКБ и хоть сколько-то его подзарядить. И ситуация эта тем хуже, чем ниже температура и короче пробеги. Поэтому в зимний период при небольших пробегах любые АКБ постепенно теряют емкость. АКБ большей емкости может продержаться чуть дольше ну или дать чуть больше шансов на запуск при низкой температуре, но и он не панацея - его тоже нужно подзаряжать. Процесс постепенного разряда сопровождается снижением плотности а это может привести к замерзанию электролита и выходу АКБ из строя, растрескиванию корпуса АКБ, заливанию серной кислотой двигательного отсека. Длительная работа АКБ в режиме недозаряда (характерная для зимы и коротких пробегов) также способствует сульфатации пластин и постепенному выходу из строя АКБ. Поэтому тем, кто ездит мало, рекомендуется подзаряжать АКБ. Хотя бы 1-2 раза за зиму. Это увеличит ваши шансы на запуск в сильный мороз и продлит срок службы АКБ.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 21