forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Аккумулятор

Аккумулятор

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia II) 2006 – 2014.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение bond007 » Чт, 09 фев 2012, 0:28

Все прям такие умные, куда деваться, жаль на всех саморезов не хватит. Я прошу прощенья если мысль не правильно выразил и не до всех донес, но суть вопроса была в том, что получается зимой в мороз акб не будет иметь полной емкости? А так, в голове блуждает вопрос каково акб, когда его притащили с мороза, погрели, зарядили и опять утащили мерзнуть!
Спасибо хоть Andrey.K умные вещи высказал.
Skoda Fabia FL 1.6 АКПП Elegance, Красная - Продана
В процессе покупки Renault Grand Espace
Skoda Fabia FL 1.2 МКПП Classic, Синяя
Аватара пользователя
bond007
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пт, 22 окт 2010, 12:58
Откуда: Москва

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение inform » Чт, 09 фев 2012, 4:34

Sergeyy писал(а):Если у владельца авто аккумулятор 51 АЧ не успевал заряжаться, то почему 60 АЧ будет успевать?????????????????
Пожалуйста, поясните.

Часто сложно увидеть, то что не хочется.
60Ач будет разряжаться в числовом значении "столько же", но в процентном (к своей емкости) меньше, и "в ноль" он разрядится позже, а, значит, у него больше шансов до "нулевой" разрядки получить дозаряд (напр., дальняя поездка, ЗУ ...), следовательно, больший ресурс в сложных условиях, плюс лучшие пусковые свойства в мороз.
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Andrey.K » Чт, 09 фев 2012, 5:58

bond007 писал(а): Я прошу прощенья если мысль не правильно выразил и не до всех донес, но суть вопроса была в том, что получается зимой в мороз акб не будет иметь полной емкости?


Ну почему не будет иметь полной емкости, емкость АКБ (количество электроэнергии которое он способен выдать) - это ведь не само электричество спресованное и запиханное в АКБ, которое осталось из него достать. Если мы откроем крышечку АКБ, то увидем там не электричество, а электролит и свинцовые пластины. Емкость АКБ - это электричество, которое МОЖЕТ_ВЫДЕЛИТЬСЯ, если химические реагенты, находящиеся в АКБ (серная кислота и свинец) сумеют прореагировать - т.е. между ними произойдет химическая реакция с выделением электроэнергии. С понижением температуры скорость химической реакции снижается и холодный АКБ не может так же быстро выдать потребное количество электроэнергии как и теплый, а стартеру нужно много и сразу, причем чем холоднее - тем больше. Ток, выдаваемый АКБ, с понижением температуры снижается и если того, что выделяется хватает на запуск - то машина заводится, если нет - то увы. Ток этот зависит от емкости АКБ (больший АКБ имеет большую площадь пластин, которые одновременно вступают в реакцию), от новых технологий, примененных при разработке АКБ и повышающих его токоотдачу (всякие серебрянные напыления, особые формы пластин и т.п.), от степени заряженности АКБ (более заряженная АКБ имеет большее напряжение на клеммах и большее количество реагентов, готовых к реакции), от старости АКБ (поюзанная не первый год АКБ, может иметь частичную сульфатацию - т.е. часть активных реагентов переходит в устойчивую неактивную форму, не способную к химической реакции). Таким образом, если мы хотим иметь хорошие успехи на запуск зимой, нам нужна современная АКБ с высоким током холодной прокрутки (который на 90% зависит от емкости АКБ), заряженная, и желательно новая, ну или по крайней мере старая, но грамотно эксплуатировавшаяся и не растерявшая своих свойств АКБ. А если мы имеем видавшие виды АКБ небольшой емкости, которую несколько лет не обслуживали, которая частично засульфатировалась, а в течение зимы еще и подразрядилась - то и без того небольшой ток, который она способна в этом состоянии выдать, с понижением температуры уменьшается настолько, что не хватает запустить двигатель.
С повышением температуры говорят что "АКБ набирает емкость" или "АКБ возвращает емкость" - на самом деле АКБ ничего не набирает (не из воздуха же он ее берет), просто с ростом температуры увеличивается скорость химической реакции АКБ, повышается его способность отдать электроэнергии сразу и много. Поэтому, если запуск не удался, а прикурить неоткуда, многие автомобилисты снимают АКБ, ставят его в таз с теплой водой, отогревают, ставят обратно и заводят двигатель.
Как-то так.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Физорг » Пт, 10 фев 2012, 12:45

inform писал(а):60Ач будет разряжаться в числовом значении "столько же", но в процентном (к своей емкости) меньше.


Если рассматривать разряд от источников потребления - то совершенно верно - столько же. Но еще есть саморазряд - он у аккумулятора большей емкости больше.

inform писал(а):, и "в ноль" он разрядится позже.


Да позже. Поставив аккумулятор большей емкости мы на день или неделю отсрочим незаводку авто и все. И эти дни аккумулятор на авто будет стоять на половину заряженный, что вредно.

inform писал(а): следовательно, больший ресурс в сложных условиях, плюс лучшие пусковые свойства в мороз.


Если он будет всегда 100% - то да. Но ведь если и штатный 100% заряжен, то проблемы тоже нет!
А здесь человек будет в большей надежде на старт, а эффект такой же.

Таким образом, если у Вас есть проблемы с пуском авто зимой - Вы мало ездите и аккумулятор вечно разряжен - путь в сторону увелечения емкости АКБ не вариант. Да и таскать АКБ 80 Ач на зарядку в сумке тяжелее, чем 51 Ач :) .
Чем плох вариант держать штатный АКБ полностью заряженым - мне не ясно.
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение inform » Пт, 10 фев 2012, 14:59

Sergeyy писал(а):Если рассматривать разряд от источников потребления - то совершенно верно - столько же. Но еще есть саморазряд - он у аккумулятора большей емкости больше.
У большей АКБ и запас больше - баланс не будет хуже. И саморазряд у исправной АКБ дело десятое.

Да позже. Поставив аккумулятор большей емкости мы на день или неделю отсрочим незаводку авто и все. И эти дни аккумулятор на авто будет стоять на половину заряженный, что вредно.
При тех же условиях у АКБ меньшей емкости незаводка случится раньше, и разряд будет поболее половины, что еще вреднее.

Если он будет всегда 100% - то да. Но ведь если и штатный 100% заряжен, то проблемы тоже нет!
А здесь человек будет в большей надежде на старт, а эффект такой же.
Если штатный всегда заряжен, то АКБ бОльшей емкости и не требуется, но речь о сложных условиях, и в них повышенная емкость даст и эффект, и лучший старт.

Таким образом, если у Вас есть проблемы с пуском авто зимой - Вы мало ездите и аккумулятор вечно разряжен - путь в сторону увелечения емкости АКБ не вариант. Да и таскать АКБ 80 Ач на зарядку в сумке тяжелее, чем 51 Ач :) .
Не собирался часто снимать АКБ из подкапотного пространства, даже ввиду неудобства этой процедуры у Фабии. Но если по каким-то причинам это нужно, то, возможно, это единственный плюс 51Ач (можно даже поменьше/легче установить).

Чем плох вариант держать штатный АКБ полностью заряженым - мне не ясно.
Не всегда это возможно "каждый день", и тут помогает повышенная емкость. И в морозы "за тридцать", когда за ночевки на улице АКБ из-за замерзания "теряет" бОльшую часть своей емкости, и после пуска за "полчаса" не успевает оттаять для подзарядки, бОльшая "остаточная" емкость дает о себе знать. Это конечно справедливо при прочих схожих условиях, так как в большой степени на морозные свойства АКБ влияет, например, плотность электролита.
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Физорг » Пт, 10 фев 2012, 19:58

inform писал(а):
Sergeyy писал(а):Если рассматривать разряд от источников потребления - то совершенно верно - столько же. Но еще есть саморазряд - он у аккумулятора большей емкости больше.
У большей АКБ и запас больше - баланс не будет хуже. И саморазряд у исправной АКБ дело десятое.

Да позже. Поставив аккумулятор большей емкости мы на день или неделю отсрочим незаводку авто и все. И эти дни аккумулятор на авто будет стоять на половину заряженный, что вредно.
При тех же условиях у АКБ меньшей емкости незаводка случится раньше, и разряд будет поболее половины, что еще вреднее.

Если он будет всегда 100% - то да. Но ведь если и штатный 100% заряжен, то проблемы тоже нет!
А здесь человек будет в большей надежде на старт, а эффект такой же.
Если штатный всегда заряжен, то АКБ бОльшей емкости и не требуется, но речь о сложных условиях, и в них повышенная емкость даст и эффект, и лучший старт.

Таким образом, если у Вас есть проблемы с пуском авто зимой - Вы мало ездите и аккумулятор вечно разряжен - путь в сторону увелечения емкости АКБ не вариант. Да и таскать АКБ 80 Ач на зарядку в сумке тяжелее, чем 51 Ач :) .
Не собирался часто снимать АКБ из подкапотного пространства, даже ввиду неудобства этой процедуры у Фабии. Но если по каким-то причинам это нужно, то, возможно, это единственный плюс 51Ач (можно даже поменьше/легче установить).

Чем плох вариант держать штатный АКБ полностью заряженым - мне не ясно.
Не всегда это возможно "каждый день", и тут помогает повышенная емкость. И в морозы "за тридцать", когда за ночевки на улице АКБ из-за замерзания "теряет" бОльшую часть своей емкости, и после пуска за "полчаса" не успевает оттаять для подзарядки, бОльшая "остаточная" емкость дает о себе знать. Это конечно справедливо при прочих схожих условиях, так как в большой степени на морозные свойства АКБ влияет, например, плотность электролита.


1. Насколько емкость Вашего аккумулятора больше штатной в %?
2. Какая максимально допустима емкость аккумулятора на Фабии и почему?
3. Следуя Вашей логики - емкость аккумулятора, чем больше, тем лучше и именно это позволит и уверенно заводить авто и гарантия долгой службы аккумулятора - правильно?
4. Что думаете по поводу установки более мощного генератора, к примеру, от Октавии?
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Ravovod » Сб, 11 фев 2012, 0:37

Sergeyy писал(а):3. Следуя Вашей логики - емкость аккумулятора, чем больше, тем лучше и именно это позволит и уверенно заводить авто и гарантия долгой службы аккумулятора - правильно?


Сергей, следуя Вашей логике - надо ставить мааааленький аккумулятор, чтоб хватило на пару пусков и быыыстренько зарядился на короткой поездке ... :) а на ходу генератор обеспечит потребители.
Шутка ... но в ней намёк, что отстаивание мнений переходит в отвлечённую дискуссию (где каждый ИМХО).
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение inform » Сб, 11 фев 2012, 10:20

Sergeyy писал(а):1. Насколько емкость Вашего аккумулятора больше штатной в %?
2. Какая максимально допустима емкость аккумулятора на Фабии и почему?
3. Следуя Вашей логики - емкость аккумулятора, чем больше, тем лучше и именно это позволит и уверенно заводить авто и гарантия долгой службы аккумулятора - правильно?
4. Что думаете по поводу установки более мощного генератора, к примеру, от Октавии?
1. На 25%. При большем бюджете на покупку АКБ было бы на 45%.
2. Не слышал про такое ограничение.
3. В сложных условиях - да.
4. Не вижу смысла при штатных потребителях.
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Физорг » Вс, 12 фев 2012, 14:28

Ravovod писал(а):Сергей, следуя Вашей логике - надо ставить мааааленький аккумулятор


Я такого не писал. Следуя моей логике, аккумулятор должен иметь штатную емкость, по той причине, что генератор и реле регулятор установленные на авто предназначены для зарядки штатного аккумулятора.
Допустимо небольшое отклонение в большую сторону.

Добавлено спустя 9 минут 25 секунд:
inform писал(а):
1. На 25%. При большем бюджете на покупку АКБ было бы на 45%.
2. Не слышал про такое ограничение.
3. В сложных условиях - да.
4. Не вижу смысла при штатных потребителях.


Тоесть я Вас правильно понял, чем емкость аккумулятора больше - тем лучше. И поставив 150 Ач это будет очень хорошо.
Сам по себе аккумулятор не разряжается, как Вам кажется. А нет, пардон, Вы пишите: сам по себе новый аккумулятор не разряжается.
Через какое время аккумулятор становится не новым? Как часто планируется смена аккумуляторов?
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Andrey.K » Вс, 12 фев 2012, 17:12

Sergeyy писал(а):Тоесть я Вас правильно понял, чем емкость аккумулятора больше - тем лучше. И поставив 150 Ач это будет очень хорошо.


Максимальный АКБ, который влезет в гнездо фабии 63Ач (это всего на 25% больше штатного), про какие 150Ач вы говорите, и куда вы его собираетесь ставить? Давайте говорить на конкретные темы, а не обсуждать шарообразных коней в вакууме. Итак максимальный АКБ, которого вы так боитесь - это всего лишь 63Ач.

Sergeyy писал(а):Сам по себе аккумулятор не разряжается, как Вам кажется. А нет, пардон, Вы пишите: сам по себе новый аккумулятор не разряжается.
Через какое время аккумулятор становится не новым? Как часто планируется смена аккумуляторов?

А Вам как кажется? Судя по всему, Вам кажется, что саморазряд АКБ - это что-то такое адское, чуть оставил без присмотра АКБ а он раз - и саморазрядился! Ужас! Сколько, как "Вам_кажется" нужно времени чтобы АКБ разрядился до 50% емкости? Озвучте эти страшные цифры уже. А то понятно, что вы этого чего-то (саморазряда) очень боитесь, но непонятно чего именно? Вот мне ничего не кажется, я знаю точно - у меня есть старый, поюзанный 3 года АКБ, уже немного подушатанный, вот он за три (!!!) месаца стояния на полке не саморазрядился никак, даже половину деления на ареометре я бы заметил но и их не было, напряжение уменьшилось на 2 сотых вольта за три месяца! Вот что с ним не так? А, я понял - емкость у него штатная! Была бы нештатная 63Аh - за неделю бы в ноль разрядился! - так чтоли?
Не раздувайте из мухи слона саморазряд - это не то чего нужно бояться. Я понимаю, что это единственный аргумент, который вы можете предоставить в защиту своей точки зрения, но это не повод раздувать его значимость в сто крат!

Вам задали прямой вопрос. Почему аккумулятор большей емкости (в нашем случае - максимум на 25% большей емкости) не будет заряжаться? Ответьте с цифрами в руках не ссылаясь на болтовню типа "производитель не дурак, знает что ставить...".
Генератор выдает напругу 14,6V на клеммах АКБ на холостом ходу (мерил лично) и на 51Aч аккумуляторе, и на 60Aч аккумуляторе. И тот и другой при запуске, допустим, отдали стартеру 2Ач. Почему по-вашему один аккумулятор сможет вернуть эти 2Ач, а другой не сможет, если напряжение на клеммах при работающем двигателе и у того и у другого одинаковое? Можете что-то внятное ответить, без воды и подколок?
Почему по-вашему АКБ большей (+25%) емкости посадит генератор раньше времени? О каких зарядных токах идет речь в этом контексте? Сколько по-вашему потребляет для своего заряда замерзший (-20С), разряженный до 70% АКБ? В цифрах? Сколько ампер? На сколько ампер этот ток у 63Ач будет больше чем у 51Ач? Насколько эта разница принципиальна для работы генератора, а тем более для его ранней кончины?
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.
Andrey.K
 
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 21:48
Откуда: Уфа

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Alexannnn-Der » Вс, 12 фев 2012, 19:37

Sergeyy писал(а):
Ravovod писал(а):Сергей, следуя Вашей логике - надо ставить мааааленький аккумулятор


Я такого не писал. Следуя моей логике, аккумулятор должен иметь штатную емкость, по той причине, что генератор и реле регулятор установленные на авто предназначены для зарядки штатного аккумулятора.
Допустимо небольшое отклонение в большую сторону.

Добавлено спустя 9 минут 25 секунд:
[quote="inform"]
..многократно ставил "неродные" батареи с бОльшим номиналом, чем штатные (без фанатизма, просто по геометрии места).
На предыдщей Ауди вместо 63 родных "втиснулась" на 88 АЧ. За 4 года ни разу не пожалел - генератор исправно выдавал нужный вольтаж/ампераж.
Основной мотив такой логики - бОльший ток при старте (актуально зимой) и большОй ресурс (из моего опыта - до 11 лет при одном условии - раз в год нужно полностью разрядить (медленно, через лампочку) и потом зарядить небольшим током (не более 10% от ёмкости). Обычно делаю это в сентябре, до холодов.
Рецепт ещё в СССР подсказал сосед-электрик с 300 летним стажем. :) Удачи!
Серебристая Чешка 2011 - 1,2 на ручке - медленно, но то, что нужно... Из спецопций пакета 3 - тормозной парашют.
Капучинная Чешка 2008 - 1,2 на ручке (универсал с круизконтролем и 5-м пакетом). Рулит тесть.
Мокрый асфальт из Венгрии Suzuki SX4 2019 - 1,6 на ручке (GL 2WD) Изображение
Аватара пользователя
Alexannnn-Der
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 16 май 2011, 2:15
Откуда: Калининград (Кёнигсберг)

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение DEMY » Вс, 12 фев 2012, 21:59

на утро передают -30... снял батарею и принес домой)))
хотел подзарядить, а зарядное показывает 100%)))
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6327
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение Ravovod » Вс, 12 фев 2012, 22:27

DEMY писал(а):на утро передают -30... снял батарею и принес домой)))
хотел подзарядить, а зарядное показывает 100%)))


Может сильно остывший? Попробуй утром.
TOYOTA RAV4 2,0 3S-GE АКПП 4WD - мой
Fabia 1,6 (CFNA) АКПП - жены
Аватара пользователя
Ravovod
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Ср, 26 окт 2011, 18:56
Откуда: Белгородщина

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение DEMY » Вс, 12 фев 2012, 22:54

попробую утром (на часок зарядку врублю), но скорее всего живой.. т.к. остыть не должен был, перед съемкой с авто ездил 1-20 час
Fabia 1.2AZQclassic SG Česko
Fabia 1.4BXW Sport AG Česko
Fabia 1.2CGP RG Česko Fabia 1.4CGG Česko
Аватара пользователя
DEMY
 
Сообщения: 6327
Зарегистрирован: Вс, 20 апр 2008, 13:34
Откуда: Московский регион

Re: Аккумулятор для Фабии

Сообщение inform » Пн, 13 фев 2012, 9:08

Sergeyy писал(а):... Сам по себе аккумулятор не разряжается, как Вам кажется. А нет, пардон, Вы пишите: сам по себе новый аккумулятор не разряжается.
Чем выдумывать, лучше процитировать.
И вместо череды непонятно куда ведущих вопросов потрудитесь над аргументацией своей точки зрения.

Добавлено спустя 13 минут 21 секунду:
Andrey.K писал(а):Максимальный АКБ, который влезет в гнездо фабии 63Ач
Я установил 64Ач, и еще осталось место, так что мог попробовать установить 77Ач.
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Fabia II 2006 – 2014

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18