Andrey.K » Чт, 04 ноя 2010, 0:30
Мне сервисмены при покупке так сказали - лейте 92-й, летом можно заливать 95-й, а на зиму лучше переходить на 92-й.
Ну я и следовал их рекомендациям - лил только 92-й весь первый год. Летом первого года в жару с кондеем была время от времени детонация при трогании. Поэтому летом этого года с наступлением жары перешел на 95-й и лил только 95-й все лето. Потому как жарища была знатная, кондей постоянно включен, постоянно полный салон народу - то на дачу под завязку, то по трассе на отдых то еще куда..., детонации не было. Сейчас, когда похолодало, снова перешел на 92-й и откатаю на нем всю зиму. Разницы в расходе топлива не заметил. На 92-м даже меньше вроде. Для себя решил так: детонации нет - значит без разницы какой 92-й или 95-й. Октановое число на время воспламенения и сгорания смеси влияет - на 92 оно меньше, поэтому иногда, особливо в жаркую погоду, автомат установки угла опережения зажигания не может компенсировать это явления и возникает детонация.
Я на своем обывательском уровне так думаю чему нас учит школьный курс химии?- повышение давления и температуры увеличивает скорость реакции (воспламенение и сгорание) - так?
- поэтому для движков с большой степенью сжатия (11-12) однозначно рекомендуют 95-й. У нас, кстати, на BXW степень сжатия 10 - т.е. на грани между 92 и 95.
- поэтому детонация на 92-м летом слышна чаще в жару (выше температура).
- поэтому детонация на 92-м может проявляться на высоких оборотах (выше давление).
- поэтому запуск на 92-м зимой легче (всетаки воспламеняется быстрее чем 95-й).
Поэтому для себя я так решил:
- Если лето, если большая нагрузка на двигатель (кондей, загруженный салон, жара), если предстоит езда по трассе (долговременные режимы на оборотах 3000 и выше) - заливаю 95-й.
- Если зима, если низкая температура, если цикл работы автомобиля: дом-пробки-работа-пробки-дом, да еще и как правило на работу и с работы - едешь один в пустой машине (в отличие от "летом на дачу с полным салоном и багажником") - то почему бы и не 92-й. Тем более, что в книжке написано, что можно, расход такой же, а цена ниже. Опять же зимой заводиться легче.
Fabia II 1.4BXW, МКПП, 2008г.