Итак, наконец свершилось! Установил самостоятельно кондей на машину с двигателем AKL. Обо всем по порядку. Начнем со списка запчастей необходимых для установки или замены.
1. компрессор кондиционера
2. трубки кондиционера с датчиком давления, клапаном и осушителем
3. корпус печки с испарителем и проводкой(замена)
4. радиаторы (основной и кондиционера)(основной замена)
5. блок управления печкой с кнопкой для кондиционера(замена)
6. основной жгут электропроводки
7. оригинальная изолента (двух видов)
8. блок управления вентиляторами
9. вентиляторы(замена)
10. еще один датчик температуры наружного воздуха
11. ремень привода вспомогательных агрегатов(замена)
Теперь списочек того, что можно оставить свое.
1. Вентилятор печки
2. радиатор печки
3. сопротивление печки
4. все воздуховоды печки
Ну и начнем описывать процесс. Перед тем как начинать разбирать авто, предлагаю сделать самое интересное- это выпутать из проводки взятой с донора нужные провода. Все это делаем по схеме кондиционера. Пляшем от блока управления вентиляторами.
Далее начинаем разбор авто. Подготавливаем авто к ремонту… бла-бла-бла. Сливаем антифриз, снимаем аккумулятор, я разбирал всю морду, благо на данном авто это очень быстро делается. Снимаем защиту, бампер, телевизор вместе с фарами, радиатором и усилителем бампера. Это позволяет осуществлять очень удобный доступ к необходимым частям. Далее снимаем дворники и жабо с обеих сторон. После этого устанавливаем новую печку.
Установка новой печки. Для того, чтобы установить новую печку, нам необходимо снять торпеду целиком. Как это делать, описывать не буду, т.к. существует множество описаний с фотографиями. Отрезаем по подготовленному заводом месту элемент крепления торпеды для снятия торпеды (видно на фото), откручиваем из под капота три гайки крепления корпуса печки, отсоединяем колодку электрики печки, отсоединяем подводящий и отводящий патрубки радиатора печки и снимаем целиком корпус печки. Затем нам необходимо сделать отверстия для прохода трубок кондиционера, трубки слива конденсата и четвертого крепления печки с кондеем ( кондиционерный корпус печки имеет четыре точки крепления к моторному щитку( обычная имеет три точки крепления)). Отметок на щитке нет никаких. Спасает шумоизоляция на моторном щитке с обеих сторон, в которой имеется выштамповка. Но к сожалению, особой точности она нам не даст. Я сделал трафарет из картона по новой печке и перенес все отверстия на моторный щит. Далее все высверлил, особо не старался, так как красота в данном месте совсем не важна. Затем ставим корпус печки на место. Мне повезло, я попал со всеми отверстиями как надо.
Трубки и компрессор кондиционера. Укладываем под капотом подводящую и отводящую трубки по правому лонжерону. Для этого я снимал расширительный бачек целиком, отсоединял от мест крепления бачек ГУРа и адсорбер. Пока удобно снял ремень вспомогательных агрегатов. Далее прикрутил на место компрессор кондиционера. Кронштейн там на месте, он единый с кронштейном генератора и насосом ГУРа. Компрессор кондея стоит между ними. После установки компрессора, ставим на место «длинный» ремень. Ролик абсолютно одинаковый. Для всех трубок были приобретены новые уплотнительные кольца(стоят копейки). Купил также новый осушитель. Говорят надо меня полюбому после разгерметизации системы.
Прокладка электрики. Как и делали выемку необходимых проводов, укладку производим тоже от блока управления вентиляторами. Блок управления вентиляторами крепится под левым лонжероном. Расписывать все провода, не вижу смысла- все видно на схеме. Все прокладывал по родным каналам отдельным пучком, рядом с основным. Свой пучок также обматывал оригинальной изолентой. Вживлять в существующий пучок не стал, т.к. это очень трудоемкий процесс. Получилось более чем аккуратно. Из проводки понадобился только основной пучок электропроводки. В пучке мозгов уже были заложены необходимые провода. Нужно было только подвести к соединительной(оранжевой) колодке под торпедой недостающие концы и вживить их в колодку. Короче очень много мелкой работы по перебору колодок при помощи переточенной иглы. Мне именно такой инструмент показался наиболее удобным.
Установка радиаторов. Радиаторы ставятся без проблем на те же подвесные опоры. Просто убираем перекладину крепления короткого радиатора и выламываем по специально предусмотренному пунктиру пластиковый кожух радиатора. Ну и соответственно переставляем подвес с дополнительно перекладины на основную, т.к. новые радиаторы встают во всю ширину. Патрубки радиаторов одинаковые, что приятно.
Собираем все что осталось. Заливаем антифриз. У меня лишних запчастей не осталось. Едем проверяем систему на герметичность и заправляем маслом и фреоном. И ура!!! Вы себе не можете представить эту детскую радость. По времени у меня заняло около 10 дней. Это 4 выходных, т.е. полных дня и шесть вечеров после работы с 7 до 11 вечера. При этом параллельно были заменены ремень ГРМ, помпа,бендикс стартера и сцепление. Бюджет писать не буду, потому как дело очень индивидуальное. Мне детали достались очень дешево.
Немного фото и скан электросхемы закину попозже. К сожалению их действительно немного потому как просто уходил в процесс установки и забывал про фото. Вот как-то так. Если что не так, то прошу прощения, сочинения со школы не писал:) Будут вопросы, постараюсь на них ответить.