forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установил кондиционер на AKL

Установил кондиционер на AKL

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Установил кондиционер на AKL

Сообщение Kuzma » Пн, 25 июл 2011, 23:15

Итак, наконец свершилось! Установил самостоятельно кондей на машину с двигателем AKL. Обо всем по порядку. Начнем со списка запчастей необходимых для установки или замены.
1. компрессор кондиционера
2. трубки кондиционера с датчиком давления, клапаном и осушителем
3. корпус печки с испарителем и проводкой(замена)
4. радиаторы (основной и кондиционера)(основной замена)
5. блок управления печкой с кнопкой для кондиционера(замена)
6. основной жгут электропроводки
7. оригинальная изолента (двух видов)
8. блок управления вентиляторами
9. вентиляторы(замена)
10. еще один датчик температуры наружного воздуха
11. ремень привода вспомогательных агрегатов(замена)
Теперь списочек того, что можно оставить свое.
1. Вентилятор печки
2. радиатор печки
3. сопротивление печки
4. все воздуховоды печки
Ну и начнем описывать процесс. Перед тем как начинать разбирать авто, предлагаю сделать самое интересное- это выпутать из проводки взятой с донора нужные провода. Все это делаем по схеме кондиционера. Пляшем от блока управления вентиляторами.
Далее начинаем разбор авто. Подготавливаем авто к ремонту… бла-бла-бла. Сливаем антифриз, снимаем аккумулятор, я разбирал всю морду, благо на данном авто это очень быстро делается. Снимаем защиту, бампер, телевизор вместе с фарами, радиатором и усилителем бампера. Это позволяет осуществлять очень удобный доступ к необходимым частям. Далее снимаем дворники и жабо с обеих сторон. После этого устанавливаем новую печку.
Установка новой печки. Для того, чтобы установить новую печку, нам необходимо снять торпеду целиком. Как это делать, описывать не буду, т.к. существует множество описаний с фотографиями. Отрезаем по подготовленному заводом месту элемент крепления торпеды для снятия торпеды (видно на фото), откручиваем из под капота три гайки крепления корпуса печки, отсоединяем колодку электрики печки, отсоединяем подводящий и отводящий патрубки радиатора печки и снимаем целиком корпус печки. Затем нам необходимо сделать отверстия для прохода трубок кондиционера, трубки слива конденсата и четвертого крепления печки с кондеем ( кондиционерный корпус печки имеет четыре точки крепления к моторному щитку( обычная имеет три точки крепления)). Отметок на щитке нет никаких. Спасает шумоизоляция на моторном щитке с обеих сторон, в которой имеется выштамповка. Но к сожалению, особой точности она нам не даст. Я сделал трафарет из картона по новой печке и перенес все отверстия на моторный щит. Далее все высверлил, особо не старался, так как красота в данном месте совсем не важна. Затем ставим корпус печки на место. Мне повезло, я попал со всеми отверстиями как надо.
Трубки и компрессор кондиционера. Укладываем под капотом подводящую и отводящую трубки по правому лонжерону. Для этого я снимал расширительный бачек целиком, отсоединял от мест крепления бачек ГУРа и адсорбер. Пока удобно снял ремень вспомогательных агрегатов. Далее прикрутил на место компрессор кондиционера. Кронштейн там на месте, он единый с кронштейном генератора и насосом ГУРа. Компрессор кондея стоит между ними. После установки компрессора, ставим на место «длинный» ремень. Ролик абсолютно одинаковый. Для всех трубок были приобретены новые уплотнительные кольца(стоят копейки). Купил также новый осушитель. Говорят надо меня полюбому после разгерметизации системы.
Прокладка электрики. Как и делали выемку необходимых проводов, укладку производим тоже от блока управления вентиляторами. Блок управления вентиляторами крепится под левым лонжероном. Расписывать все провода, не вижу смысла- все видно на схеме. Все прокладывал по родным каналам отдельным пучком, рядом с основным. Свой пучок также обматывал оригинальной изолентой. Вживлять в существующий пучок не стал, т.к. это очень трудоемкий процесс. Получилось более чем аккуратно. Из проводки понадобился только основной пучок электропроводки. В пучке мозгов уже были заложены необходимые провода. Нужно было только подвести к соединительной(оранжевой) колодке под торпедой недостающие концы и вживить их в колодку. Короче очень много мелкой работы по перебору колодок при помощи переточенной иглы. Мне именно такой инструмент показался наиболее удобным.
Установка радиаторов. Радиаторы ставятся без проблем на те же подвесные опоры. Просто убираем перекладину крепления короткого радиатора и выламываем по специально предусмотренному пунктиру пластиковый кожух радиатора. Ну и соответственно переставляем подвес с дополнительно перекладины на основную, т.к. новые радиаторы встают во всю ширину. Патрубки радиаторов одинаковые, что приятно.
Собираем все что осталось. Заливаем антифриз. У меня лишних запчастей не осталось.:) Едем проверяем систему на герметичность и заправляем маслом и фреоном. И ура!!! Вы себе не можете представить эту детскую радость.:) По времени у меня заняло около 10 дней. Это 4 выходных, т.е. полных дня и шесть вечеров после работы с 7 до 11 вечера. При этом параллельно были заменены ремень ГРМ, помпа,бендикс стартера и сцепление. Бюджет писать не буду, потому как дело очень индивидуальное. Мне детали достались очень дешево.
Немного фото и скан электросхемы закину попозже. К сожалению их действительно немного потому как просто уходил в процесс установки и забывал про фото. Вот как-то так. Если что не так, то прошу прощения, сочинения со школы не писал:) Будут вопросы, постараюсь на них ответить.
Последний раз редактировалось Kuzma Вт, 26 июл 2011, 14:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kuzma
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пн, 10 мар 2008, 22:54
Откуда: Москва ЗАО

Re: Установил кондиционер на AKL

Сообщение БутерBROD » Вт, 26 июл 2011, 12:11

псих :lol: (в хорошем понимании этого слова :good: )
меня все равно очень- очень!!!ООооооочень интересует БЮДЖЕТ! :D
Запчасти VAG группы ООО "Автолюкс.ру"
www.autolux.ru, visa и mastercard
D2RU BROD Tel/WhatsApp +7(926)3511955
Аватара пользователя
БутерBROD
 
Сообщения: 2107
Зарегистрирован: Пт, 03 дек 2010, 18:30
Откуда: www.autolux.ru, нагатинская

Re: Установил кондиционер на AKL

Сообщение vicom » Вт, 26 июл 2011, 13:14

2Kuzma

С победой!!! :good:
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Установил кондиционер на AKL

Сообщение Kuzma » Вт, 26 июл 2011, 14:05

BROD писал(а):псих :lol: (в хорошем понимании этого слова :good: )
меня все равно очень- очень!!!ООооооочень интересует БЮДЖЕТ! :D

Я скажу свой бюджет, только на него не стоит ориентироваться. Все запчасти+прокладки новые,новый ремень,новый осушитель-19000 руб.+заправка 2400. Заправка дороговата(за неделю до этого на вольво заправлял за 2000), но зато в проверенном для меня месте и серьезным агрегатом, а не приспособленными шлангами с манометрами. При этом всем у меня осталась остальная часть проводки, моя печка, блок управления печкой, радиатор с вентилятором.
Аватара пользователя
Kuzma
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пн, 10 мар 2008, 22:54
Откуда: Москва ЗАО

Re: Установил кондиционер на AKL

Сообщение orikato » Вт, 26 июл 2011, 16:15

Интересны фото! когда выложишь? А почему Климат не поставил?
лучше на 5 минут позже чем на 20 лет раньше!!!
октавия А5 FL 1,6л 2013г.в.
Аватара пользователя
orikato
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 9:39
Откуда: г.Батайск Ростовская обл.

Re: Установил кондиционер на AKL

Сообщение Daosan » Вт, 26 июл 2011, 16:18

молодец, самое главное что работает - это показатель того что руки растут с нужного места.
TOUR RED 1,6 BFQ 2010 регион 98 в Москве
A7FL 1.8 style + led
Изображение продаю gps-приемник, ноут на запчасти F3tc, фильтр для 1,9TDi viewtopic.php?f=46&t=83464
Аватара пользователя
Daosan
 
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: Чт, 29 апр 2010, 10:59
Откуда: Москва, Щелково

Re: Установил кондиционер на AKL

Сообщение Artur15 » Вт, 26 июл 2011, 20:59

Респект. Я не решился на такой подвиг хотя был донор.
Аватара пользователя
Artur15
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Вт, 21 июл 2009, 22:11
Откуда: Казань

Re: Установил кондиционер на AKL

Сообщение Christof » Чт, 28 июл 2011, 21:05

Поздравляю со свершением :) Жду фоток.
Octavia Tour 1.6 BFQ 2009
Аватара пользователя
Christof
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Сб, 17 апр 2010, 17:21
Откуда: Москва

Re: Установил кондиционер на AKL

Сообщение Слаука » Чт, 28 июл 2011, 21:27

Автор красавчик :good: Сам в течение года собирал детальки недостающие и в итоге этим летом...сменил машину :oops: Это было проще
Изображение
Octavia Tour BFQ с WTS. Красный, 2008г.в.
Аватара пользователя
Слаука
 
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Сб, 20 дек 2008, 13:09
Откуда: Екатеринбург


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15