forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Ляибда зонд АЕЕ. Проверка

Ляибда зонд АЕЕ. Проверка

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Ляибда зонд АЕЕ. Проверка

Сообщение карп1 » Чт, 04 ноя 2010, 15:11

Обсуждается не троение , я сказал что амплитуда Х.Х. была очень большая ,СХОДНАЯ троению мотора.. Про разъем ... скажем так ,снятие ,отключение в 99 группе , снятие клеммы и все остальные методы исключающие работу лямбда-коррекции результат не приносят .Так понятнее ? Что делать дальше?
карп1
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Ср, 18 авг 2010, 10:06

Re: Ляибда зонд АЕЕ. Проверка

Сообщение Serj-77 » Чт, 04 ноя 2010, 15:32

Карп,вы сами перечитайте свой пост и увидите что вы написали.Мне очень интересно ,если я напишу вам таком стиле ,много типа умных слов,абревиатур,
ну и какую нибудь цифру одну-вы поймете что нибудь,или как ?
Касательно ХХ на АКЛ, перед адаптацией надо стирать значания.... ,и возвращаться к заводским установкам (канал 0 функция 10).Это непишут в инструкциях ,но это работает. начните с простого.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Re: Ляибда зонд АЕЕ. Проверка

Сообщение карп1 » Чт, 04 ноя 2010, 15:51

Это я знаю ,спасибо , знал еще лет 9 назад, это касается VAG-COM ,возможно VAG1551 ,VAS это не касается ибо происходит автоматически .. дело не в том ,что я хочу порисоваться ,мне это не нужно ,совсем , речь идет о не связных ошибках , понять которые сложно ,многие мучаются до сих пор , конкретно работы кислородного датчика и именно на 1.6 атмосферном моторе .. Хорошо ,представьте себя на моем месте есть ошибка , есть нестабильность Х.Х, ,проще говоря обороты гуляют , есть конкретные показания подтверждающие ошибку . Ваши действия ? С чего -бы начали ? Стирание настроек и базовая адаптация не приводит к эффекту..
карп1
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Ср, 18 авг 2010, 10:06

Re: Ляибда зонд АЕЕ. Проверка

Сообщение Serj-77 » Чт, 04 ноя 2010, 16:21

Так давайте данные и подробное описание-что вы измерили на зонде,? при каких режимах и сколько вольт,сколько вольт на сигнальных проводах,если снять разъем (помните в методике...,если 0 в менять блок) ,прогрет или нет,сколько расход воздуха на ХХ (гр/с) и угол открытия Дросселя. Лямбда регулирование в % , и в какой то из групп можно посмотреть про установку ремня грм..... Интересно узнать и что вы делали- давление топлива,подсос воздуха,...подстановка других исправных деталей,в каких пределах меняются обороты ХХ и другие параметры тоже. Как и при каких обстоятельствах сломался...
Зная это можно сказать есть конкретные показания подтверждающие ошибку.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Re: Ляибда зонд АЕЕ. Проверка

Сообщение карп1 » Чт, 04 ноя 2010, 16:56

Так давайте данные и подробное описание-что вы измерили на зонде,? при каких режимах и сколько вольт,сколько вольт на сигнальных проводах,если снять разъем (помните в методике...,если 0 в менять блок) ,прогрет или нет,сколько расход воздуха на ХХ (гр/с) и угол открытия Дросселя. Лямбда регулирование в % , и в какой то из групп можно посмотреть про установку ремня грм..... Интересно узнать и что вы делали- давление топлива,подсос воздуха,...подстановка других исправных деталей,в каких пределах меняются обороты ХХ и другие параметры тоже. Как и при каких обстоятельствах сломался...
Зная это можно сказать есть конкретные показания подтверждающие ошибку.
Пожалуйста .Сломался постепенно ,т.е. амплитуда на Х.Х. возрастала со временем до тех порпока ехать уже не было возможности ,ничего не менял и не ремонтировал ,АКБ не сажалась , коротыша и т.д не было .В других блоках (МКПП) чисто ,прием средне -удовлетворительный ,а Х.Х. практически нет . Данные по замерам VAG -а и осциллографа полностью совпадают и подтверждают ошибку - значение 0,04 в на Х.Х., при раскручивании движка (конечно прогретого) амплитуда возрастает закономерно ,при возвращении на Х.Х. опять сваливается на прежнее значение,подогрев в полном порядке как и остальная проводка кислородного ,проверка проводилась от блочного разъема ,описано ниже ,про стирание ошибки ,адаптации и т.д. не говорю -не меняет картину , стандартные операции по топливу , по герметичности коллектора ,чистоте воздушного фильтра проведены ,все уплотнения новые ,в том числе и на форсунки, подсосов нет , форсунки-распыл и производительность -i.O . ,далее параметры цифрового блока Х.Х. по влиянию,например ,датчика давления ГУР проверены -0 , угол и чистота Д.з. в норме(соответсвует чистой Д.З ) ,угол открытия изменяется линейно это видно и параметрам и по тестеру потэнциометров -кривая с малой дискретностью без разрывов ,адаптация проходит легко и без отклонений , показания расходомера -линейны ,на оборотах Х.Х, соответствуют параметрам по ЭлЬЗЕ , добавляю катализатор в полном порядке и замена его на пламегас . к результату не приводит , задние банки резонатора и глушителя исключены ,не совсем уверен ,но по моему была пробная замена кислородного в начале всех этапов..
За исключением уплотнений ,работы были проведены до меня ,мне как обычно осталось "сладкое" -проверить как проведены работы :( ... и добиться любви от машины .. Любимые места по проводке проверены уже мною , жгут за моторным щитом на предмет самореза от колокольчика с обратной ,чистота и сами контакты на гильотине блочного разъема (припаяны что -бы исключить любую мелочь) .. Не пишу конкретные значения машина была где-то неделю назад ,но скажем так ,лист проверки по ошибке в ЭЛЬЗЕ отработан от и до само собой ,все показания в норме .. Ремень не менялся ,но учитывая факт возможного растяжения проверен (угол по зажиганию в норме ,сорри это грубо выразился),метки все в порядке на уровне шпонки шестерни и маховика .
Вот ... так прошел день :( , а потом я стал думать ,чего я не понимаю ...
карп1
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Ср, 18 авг 2010, 10:06

Re: Ляибда зонд АЕЕ. Проверка

Сообщение Serj-77 » Чт, 04 ноя 2010, 18:14

карп1 писал(а):Вот ... так прошел день :( , а потом я стал думать ,чего я не понимаю ...

Карп,собственно у вас как обычно, нет никакой конкретики,только общие фразы -это норма,а это многовато,а это маловато... нет ответа на вопрос о опорном напряжении на зонде.Про расходомер и параметры из эльзы вы трогательно написали-в пределах нормы.Для ХХ там цифры от 1 до 3,2 г/с, норма по вашему 3,0 г/с.?(если там 2-4 г/с,то еще интереснее) Из того что вы сказали видно только ,что зонд-00,4 в на хх, это не правильно. Сколько должно быть вы сами знаете. Ну а причины этого -конечно сам зонд,это вполне возможно,а может бедная смесь на хх...да и мало ли что еще может быть.выбирайте сами любую,вы видели цифры и параметры я нет.
П.С. наш диалог похож на допрос партизана в гестапо,думаю вы догадались что партизан не я. :D
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Re: Ляибда зонд АЕЕ. Проверка

Сообщение карп1 » Чт, 04 ноя 2010, 19:07

Вот мне интересно ... А ВАМ все в формате логов вопросы задают ? Я написал достаточно обширно , что делал и как .. Если я скажу что расход воздуха был в районе 2.5г\ с это многое изменит? Странно .. Мне достаточно и такого вида информации,и гораздо меньшего объема :) Возможно я не правильно излагаю ,хотя до сих пор никто не жаловался :( Хорошо ,Вы видели ошибку ,и видели последствия не будем касаться формата проверки . Конкретно Вы можете сказать с чего начать работу в этом случае?
карп1
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Ср, 18 авг 2010, 10:06

Re: Ляибда зонд АЕЕ. Проверка

Сообщение МикоLLa » Чт, 04 ноя 2010, 21:47

Карп 1 Здравствуйте. Не хочу вводить в заблуждения, но я понимаю- что при нажатии на педаль акселератора показания лямбды скачет в каких то пределах, а при ХХ лежит в нуле??? У моего друга так же было на АКЛ - исход -поменял датчик лямбду. и все встало на место. Он тоже докапывался до причины, но ( по моему ) так и не понял. Если есть другая лямбда попробывать, Хотя интересный казус... Узнаю у него - напишу. Может и докапался.
МикоLLa
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Чт, 14 окт 2010, 21:16
Откуда: г.Одинцово

Re: Ляибда зонд АЕЕ. Проверка

Сообщение Serj-77 » Чт, 04 ноя 2010, 23:00

карп1 писал(а):Вот мне интересно ... А ВАМ все в формате логов вопросы задают ? Я написал достаточно обширно , что делал и как .. Если я скажу что расход воздуха был в районе 2.5г\ с это многое изменит? Странно .. Мне достаточно и такого вида информации,и гораздо меньшего объема :) Возможно я не правильно излагаю ,хотя до сих пор никто не жаловался :( Хорошо ,Вы видели ошибку ,и видели последствия не будем касаться формата проверки . Конкретно Вы можете сказать с чего начать работу в этом случае?

Карп ,я считаю,что про работу двигателя вы ничего не написали,ибо угол дроссельной заслонки это 2 градуса на хх ,а не какая то,абстрактная норма,Далее- 2,5 гр/с-много для хх,врет расходомер или подсос....,но возможно у вас не хх,ведь не пишите сколько оборотов...и получается расходомер не врет . У исправного АКЛ 1,4 Г/С, на хх ,аналогично и остальное .

Про вопросы в формате логов ,так я логов у вас и не просил,спрашивал примерно 5 цифр,не получил ни одной.Есть разница по моему .Вопросы бывают простые...где цифры не очень нужны и не простые...И касательно действий- ваша ошибка про лямбда зонд-важная часть проверки,это снять разъем и напряжение замерить на сигнальных проводах,если 0 в, то вплоть до замены блока....вы про это тоже не пишите.А ведь бывает что и блоки управления ломаются.Про ошибку и последствия,то есть про лямбда зонд и холостой ход,а все остальное в норме-мне опираться не на что,ибо не так учили ,только общие рекомендации,которые вы наверняка знаете-замена зонда и подстановка других заведомо исправных деталей,если есть.(Бывают случаи с двумя неисправностями-расходомер и лямбда зонд.) Лямбда зонд ,опорное напряжение1-1,5 в,если нет ,то в перспективе замена блока управления.
П.С.Карп,а как вы относитесь к вопросам по телефону-у меня в машине снизу что то стучит,что это и сколько стоит ремонт.Или не заводиться-сколько времени займет починить и сколько стоить будет. :D
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Re: Ляибда зонд АЕЕ. Проверка

Сообщение МикоLLa » Пт, 05 ноя 2010, 0:33

Согласен с Serji-77. Для начала опорное напряжение померить, а потом уже остальное искать. Опорное неизменно должно быть. Карп 1 прав. Согласен. Если конечно интересует мое мнение.
МикоLLa
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Чт, 14 окт 2010, 21:16
Откуда: г.Одинцово

Re: Ляибда зонд АЕЕ. Проверка

Сообщение карп1 » Пт, 05 ноя 2010, 14:26

Понятно :roll: ... Дело в том ,что если писать полноценную проверку кислородного датчика ,просто устанут руки ... Скажем так , проверочный план включает в себя и опорное напряжение и проверку подогрева и все остальное ,опираясь на значения ЭЛЬЗЫ .. Я уже писал что снимал осциллограмму и писал о обработке контактов (пайке) блочного разъема ,было -бы странно если бы я не проверил после этого работу кислородного .. :) Сегодня позвонил владельцу ,так и есть, у него стоит новый кислородный оригинальный датчик ,с этого собственно он и начал борьбу :D
"Далее- 2,5 гр/с-много для хх,врет расходомер или подсос....,но возможно у вас не хх,ведь не пишите сколько оборотов...и получается расходомер не врет . У исправного АКЛ 1,4 Г/С, на хх ,аналогично и остальное . "
Согласно документации расход воздуха составляет от 1.8 г\с до 3.2 г\с , может я неправильно читаю ? Расход у исправного AKL действительно приближается к 1.4 -1.5 г\с , в этом соль :twisted: .. Подмена расходомера величину не уменьшает , но появляется признаки оживания кислородного , стабильность Х.Х.улучшается но не так ках хотелось -бы .. Подсосов нет ,уже писал .. Я понимаю ,что сейчас мне зададут вопрос :" А точно нет ,а все-ли уплотнения проверил? :D Нет ..Все, по впускному коллектору ,заменил ,загерметизировал ..
P.S. По стуку не специализируюсь ,а вот по этому"Или не заводиться-сколько времени займет починить и сколько стоить будет. " Обычно так и говорят :D , после наводящих вопросов ,всегда можно составить приблизительный почасовой объем работы ... Не ездили -бы на "посмотрим ,понюхаем ,послушаем :) " .А вообще честно говоря у диагностов -не заводится ,любимое слово по трудоемкости диагностических работ , не сложно это .. Гораздо сложнее "иногда" :D
карп1
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Ср, 18 авг 2010, 10:06

Re: Ляибда зонд АЕЕ. Проверка

Сообщение Serj-77 » Пт, 05 ноя 2010, 18:53

карп1 писал(а): Подмена расходомера величину не уменьшает , но появляется признаки оживания кислородного , стабильность Х.Х.улучшается но не так ках хотелось -бы ..

Карп,возвращаясь к нашим предыдущим постам,о форматах передачи информации, Вот это сверху ..... прям поди туда не знаю куда.....? :D ?
А ведь можно написать нормально-время впрыска и обороты.... Просто непонятна ваша не любовь к конкретике,к цифрам, Впрочем вам виднее.
Serj-77
 
Сообщения: 2151
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2007, 13:40
Откуда: москва

Re: Ляибда зонд АЕЕ. Проверка

Сообщение карп1 » Пт, 05 ноя 2010, 19:21

Просто это машина у меня была неделю или две назад ,я не помню цифр .... Результаты тестов помню , обычно записываю этапы . :)
карп1
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Ср, 18 авг 2010, 10:06

Re: Ляибда зонд АЕЕ. Проверка

Сообщение МикоLLa » Вс, 24 апр 2011, 19:52

Пришел к выводу ( проверено) Напряжение опорное на датчике лямбды именно 0,04 В. а не о,4 В.( Для двигателя АЕЕ!!!)) Для буквы W, в VIN коде - идет лямбда Bosh на конце номера 081 а не 143, иногда путают продавцы. Извиняюсь, полного номера по BOSH не помню.
МикоLLa
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Чт, 14 окт 2010, 21:16
Откуда: г.Одинцово

Re: Ляибда зонд АЕЕ. Проверка

Сообщение Akello » Вс, 24 апр 2011, 23:32

Проверка датчика кислорода.
Итак, главное: датчик кислорода реагирует на кислород. Не на состав смеси. Не на угол опережения зажигания. Не на что-либо еще. Только на кислород.
На сигнальный вывод датчика с ЭБУ подается опорное напряжение 0.45 В. Можно проверить отключив разъем датчика и посмотреть напряжение мультиметром или сканером.
Дальше схема работы датчика проста. Если кислорода в газах, омывающих датчик, много, то напряжение на нем упадет ниже опорного 0.45 В, примерно до 0.1В. Напряжение может упасть из-за подсоса воздуха и пропусков воспламенения или трещина в глушителе перед датчиком. В итоге датчик показывает бедную смесь, а она богатая. ЭБУ начинает корректировку смеси, получается нестабильная работа двигателя. Если кислорода мало, напряжение станет выше, около 0.8-0.9 В. В таких случаях хорошо иметь газоанализатор.
Аватара пользователя
Akello
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт, 17 фев 2011, 23:10
Откуда: Самара

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11