forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Воздушится система охлаждения

Воздушится система охлаждения

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Воздушится система охлаждения

Сообщение servaly » Ср, 20 сен 2017, 18:26

Есть некоторые новости. Учитывая то, к чему я готовился, новости не плохие.
Как уже говорил: радиатор прогревается по горизонтали по середине. Верх и низ остаются холодными до тех пор, пока не задубеет входящий патрубок. Потом, если погазовать, радиатор прогревается снизу, а чуть позже и сверху. Бывает и наоборот - сначала посередине, потом сверху, потом снизу. При этом выходящий патрубок долго остается холодным. Может оставаться холодным вплоть до включения вентиляторов. После того, как включаются вентиляторы, радиатор снова становится холодным сверху и снизу, а посередине остается теплым.
Я сделал вывод, что циркуляция в радиаторе нарушена. ОЖ протекает только по нескольким сотам, а по остальным сочится только при условии, что жидкость продавливает возрастающее давление. Причем, дело вовсе не в воздушной пробке, а в забитых сотах. Так как, если бы причина была в воздушной пробке, то радиатор прогревался бы снизу, а сверху оставался бы холодным (воздух легче воды).
Сегодня вечером снял радиатор, затащил в ванну, поставил вертикально (в рабочее положение), заткнул пробкой выходной патрубок, а во входной налил горячую воду. Начал шарить по плоскости рукой и обнаружил, что радиатор прогревается точно так же, как и при запущенном двигателе. А именно: середина по горизонтали прогрелась, а верх и низ - холодные. Подождал немного - медленно прогрелась нижняя часть. Видимо, сквозь засоры протекла таки вода. Верх же так и остался прохладным. Только слегка потеплел. Также прогрелась вертикаль, которая со стороны патрубков. С другой стороны вертикаль осталась холодной. Слил горячую воду, проверил радиатор проточной водой. Напор воды дал приличный, а из выходного отверстия вода вытекала значительно спокойнее.
Вывод: забит радиатор. Двигателю для охлаждения не хватало циркуляции, ОЖ закипала, образовывались пары, которые давали высокое давление и создавали пробки. Из-за высокого давления в системе охлаждения, продавилась прокладка ГБЦ, ОЖ пошла в масло - отсюда и эмульсия на крышке, и тосол в поддоне.
Завтра заказываю новый радиатор и буду пробовать...

По поводу крышки на р/б: крышки меняли, аж три штуки! В том числе и оригинальную VAGовскую. Ну, не могут три разные крышки страдать одной и той же проблемой.

Ну, а теперь либо закидайте меня тапками, либо подскажите в правильном ли русле мыслю?
Skoda Octavia tour 1998, 1,6 akl
servaly
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср, 23 авг 2017, 18:58
Откуда: Харьков

Re: Воздушится система охлаждения

Сообщение Виття » Ср, 20 сен 2017, 18:54

В правильном направлении. Нормальный радиатор начинает греться с верху в низ. Причём не сразу, с начало "хлебнёт" холодного, термостат закроется, потом, через некоторое время ещё, ещё. Но перед установкой нового радиатора, я бы всё таки проверил клапан пробки. Чрезмерное давление это плохо для шлангов и радиаторов, могут потечь.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Воздушится система охлаждения

Сообщение servaly » Ср, 20 сен 2017, 19:35

Виття писал(а): Чрезмерное давление объясняется исключительно не правильной работой клапана сброса в крышке. Ни какие "газы" и прочее, не может поднять давление при исправном клапане. Он просто откроется и будет постоянно травить.

Хм... А если в системе образуется паровая (воздушная) пробка, которая начинает действовать как прокладка между перепадами давления? То есть, до пробки - давление высокое, после - ниже. Достаточно низкое, чтобы не продавливать клапан крышки. В итоге: давление не стравливается, а до пробки продолжает расти все больше и больше из-за кипения ОЖ. То, что я наблюдаю, очень похоже на это.

Виття писал(а): Мне представляется, что причина - плохая циркуляция, вплоть до чем-то, вроде тряпок, забит какой то патрубок.

Циркуляция и в самом деле плохая. Но не от тряпок, а из-за забитого радиатора. Мотор уже дважды разбирался, все партубки либо были заменены, либо промыты, прочищены. В двигателе масляные и тосольные каналы прочищены. Тряпок нет.
Skoda Octavia tour 1998, 1,6 akl
servaly
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср, 23 авг 2017, 18:58
Откуда: Харьков

Re: Воздушится система охлаждения

Сообщение Виття » Чт, 21 сен 2017, 6:49

Паровые пробки на наших моторах с постоянным байпасом (циркуляция) в обход термостата и связанным с расширительным бочком, существуют только в фантазиях. В замкнутом, сообщающемся пространстве, давление идеально одинаково в любой точке. Не зависимо пар это или жидкость, не зависимо от их места расположения, кг/см. везде одинаково. Даже в радиаторе при закрытом термостате, давление, через нижний патрубок, точно такое как в расширительном бочке. Пар и воздух, как писалось выше, легче жидкости и всегда стремится вверх. Учитывая это, расширительный бочок устанавливается максимально возможно выше системы.
По поводу тряпок поздравляю, но такое бывает.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Воздушится система охлаждения

Сообщение servaly » Чт, 21 сен 2017, 18:43

Сегодня купил новый радиатор. Постараюсь завтра/послезавтра поставить. Как оказалось, входящий и исходящий патрубки крепятся к радиатору через пластиковые фланцы. Понял это только после того, как взглянул на новый радиатор :)
Взял я старый радиатор и давай стягивать эти самые фланцы. С трудом, но получилось. Заглянул внутрь и обнаружил на стыке какую-то вязкую гадость. Такая себе липкая, как горячий пластилин, но густая. Кажется мне, что бывший владелец машины перед продажей плюхнул в тосол гермета дабы устранить течь, а мне ничего не сказал. А машину я купил в феврале. Вот за полгодика эта вязкая гадость и забила мне все каналы в радиаторе.
Skoda Octavia tour 1998, 1,6 akl
servaly
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср, 23 авг 2017, 18:58
Откуда: Харьков

Re: Воздушится система охлаждения

Сообщение алекс79 » Чт, 21 сен 2017, 23:49

по ходу ничего не изменится.
алекс79
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт, 16 сен 2016, 21:12
Откуда: БУИНСК 116 RUS

Re: Воздушится система охлаждения

Сообщение Виття » Пт, 22 сен 2017, 9:31

servaly писал(а): Взял я старый радиатор и давай стягивать эти самые фланцы. С трудом, но получилось. Заглянул внутрь и обнаружил на стыке какую-то вязкую гадость. Такая себе липкая, как горячий пластилин, но густая...

Да.... лучше бы это оказалась тряпка... Посмотри, нет ли этого на изгибе нижнего шланга. Пропусти проволоку насквозь, примотай к ней тряпку и протащи через шланг и смотри что на тряпке. Если есть, то надо промывать всё.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Воздушится система охлаждения

Сообщение servaly » Пт, 22 сен 2017, 21:35

алекс79 писал(а):по ходу ничего не изменится.

ничего не изменилось :cry:
у меня истерика, господа
дальше не знаю что делать.
всё.... варианты закончились полностью
Skoda Octavia tour 1998, 1,6 akl
servaly
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср, 23 авг 2017, 18:58
Откуда: Харьков

Re: Воздушится система охлаждения

Сообщение Dolfinchik » Пт, 22 сен 2017, 22:27

как всегда решение будет самым банальным, к сожалению! есть ВАГком?
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Воздушится система охлаждения

Сообщение servaly » Пт, 22 сен 2017, 23:56

Что такое ВАГком?
кабель для комп-диагностики?
Skoda Octavia tour 1998, 1,6 akl
servaly
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср, 23 авг 2017, 18:58
Откуда: Харьков

Re: Воздушится система охлаждения

Сообщение Виття » Сб, 23 сен 2017, 8:18

servaly писал(а):
алекс79 писал(а):по ходу ничего не изменится.

ничего не изменилось :cry:
у меня истерика, господа
дальше не знаю что делать.
всё.... варианты закончились полностью

Искать циркуляцию. Если этот "пластелин" оказался в радиаторе, то почему он не может быть ещё где - то.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Воздушится система охлаждения

Сообщение Dolfinchik » Сб, 23 сен 2017, 9:23

servaly писал(а):Что такое ВАГком?
кабель для комп-диагностики?

Да, кабель для диагностики, нужно посмотреть по температурным датчикам, есть ли циркуляция или нет. Либо проверять все шланги и все каналы, просто разобрать всё охлаждение. Ещё вопрос, если не закрывать крышку расширительного бачка - образуется пробка или все норм?
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Воздушится система охлаждения

Сообщение servaly » Сб, 23 сен 2017, 10:39

Dolfinchik писал(а):Да, кабель для диагностики, нужно посмотреть по температурным датчикам, есть ли циркуляция или нет. Либо проверять все шланги и все каналы, просто разобрать всё охлаждение. Ещё вопрос, если не закрывать крышку расширительного бачка - образуется пробка или все норм?

На комп диагностику съезжу на СТО.
Разбирать всё охлаждение - это придется и мотор снова разбирать, а на это уже ни сил, ни денег нет.
Если не закрывать крышку расширительного бачка, то всё норм. Разве что, если уж очень долго ждать, то при полном прогреве двигателя тосол начинает выбрасывать из РБ. Но это нормально, так как тосол начинает кипеть без необходимого давления.
Но на холостых оборотах даже с закрытой крышкой всё норм. Проблема проявляется только при езде. Например вчера, после того как установил новый радиатор, машина на холостых работала около 30 минут. Включались оба вентилятора, двигатель не перегревался, радиатор грелся как положено и входящий патрубок сохранял нормальное (по моим прикидкам) давление. После того, как проехал 4-5 км в городе, остановился и попробовал входящий патрубок. Он был уже дубовым. Далее проехался 5 минут по трассе со скоростью около 100 км/ч, свернул обратно в город и через пару минут заметил, что температура растет. Клапан на расширительном бачке выплюнул порцию тосола. Щупаю патрубки и радиатор: радиатор холодный, входящий патрубок горячий, исходящий - холодный. В районе ГБЦ - клокотание.
Skoda Octavia tour 1998, 1,6 akl
servaly
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Ср, 23 авг 2017, 18:58
Откуда: Харьков

Re: Воздушится система охлаждения

Сообщение Виття » Сб, 23 сен 2017, 16:05

Dolfinchik писал(а):Хммм, интересный способ))

Да, простой и надёжный. Сегодня заметил на Матизе низкий уровень в бочке и облито антифризом ниже бочка. Проверил насосом пробку, там ноль давления. Поставил новую пробку, проверил, показало 1.1. Легко и надёжно.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: Воздушится система охлаждения

Сообщение Dolfinchik » Сб, 23 сен 2017, 16:23

servaly писал(а):
Dolfinchik писал(а):Да, кабель для диагностики, нужно посмотреть по температурным датчикам, есть ли циркуляция или нет. Либо проверять все шланги и все каналы, просто разобрать всё охлаждение. Ещё вопрос, если не закрывать крышку расширительного бачка - образуется пробка или все норм?

На комп диагностику съезжу на СТО.
Разбирать всё охлаждение - это придется и мотор снова разбирать, а на это уже ни сил, ни денег нет.
Если не закрывать крышку расширительного бачка, то всё норм. Разве что, если уж очень долго ждать, то при полном прогреве двигателя тосол начинает выбрасывать из РБ. Но это нормально, так как тосол начинает кипеть без необходимого давления.
Но на холостых оборотах даже с закрытой крышкой всё норм. Проблема проявляется только при езде. Например вчера, после того как установил новый радиатор, машина на холостых работала около 30 минут. Включались оба вентилятора, двигатель не перегревался, радиатор грелся как положено и входящий патрубок сохранял нормальное (по моим прикидкам) давление. После того, как проехал 4-5 км в городе, остановился и попробовал входящий патрубок. Он был уже дубовым. Далее проехался 5 минут по трассе со скоростью около 100 км/ч, свернул обратно в город и через пару минут заметил, что температура растет. Клапан на расширительном бачке выплюнул порцию тосола. Щупаю патрубки и радиатор: радиатор холодный, входящий патрубок горячий, исходящий - холодный. В районе ГБЦ - клокотание.

Двигатель разбирать не надо, денег тоже не потребуется, просто сливай ОЖ и снимай все трубки охлаждения, термостат и прочее, ищи, 100% где-то что-то в системе есть, что при увеличенном потоке перекрывает малый круг, либо термостат, либо какая-нить тряпка, либо ошметок чего либо, лопатки или расширительного бачка, что-то там должно быть, что-то шунтирует твою систему! Посмотри элемент термостата, его можно проверить нагрев подсолнечное масло до 115 градусов и опустив его, ток потом промыть нужно хорошо. В общем только проверив всю систему охлаждения можно что-то другое винить. Ещё, все-таки сделай по совету "Виття", подай давление в систему, и проверь работу крышки!
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 24