уже нафоткал...приду домой сегодня выложу..!
Добавлено спустя 2 часа 3 минуты 53 секунды:
НАЧИНАЕМ...фоты телефонные, но паврут манитор))
Открою секрет, что перед этой фотосессией рейка была уже разобрана, вычищена, собрана и готова к действиям..
Итак вот она снятая рейка с авто:
Рейку сняли, открутили тяги (можно и на машине), сняли пыльники, тщательно вытерли, слили масимально масло с нее, подвигали вал туда-сюда...тщательно вымыли рейку
Далее откручиваем гайку, которую любят называть регулировочной:
Тоненькой отверточкой поддеваем и вытаскиваем резиновое колечко:
Далее нам нужно открутить клапанный блок (напомню что рейка была предварительно разобрана..поэтому советую взять биту соответствующую болтикам, молоточек и аккуратненько обстучите болтики, дабы не слизыть шлицы):
Следующим шагом будет снятие трубок, откручиваем крепление прижимной пластины:
аккуратно выводи края трубок, отводим их в сторону, снимаем резиновые уплотнители (колечки):
Металлические пружинные защелки-фиксаторы можете аккуратно также сбить маленьким молоточком (плоскогубцами), далее вытащить концы трубок и снять резиновые уплотнители..запомните какая трубка откуда, на клапанном блоке можно и попутать..потом будете бороться с ГУРом:
Теперь снимаем сам клапанный блок (правда он немного сложнее снимается чем на фото...резиновый молоточек примените..можно его аккуратно через тряпочку в тисочки, а по основанию корпуса рейки постучать резиновым молоточком..снимется не проблемно):
Снимаем осторожно резиновый уплотнитель:
Далее вытаскиваем сам вал с клапанным блоком (его снятие также удобно провести при фикзации вала за конец со шлицами в тиски, или через дощечки и постукивая по корпусу рейки резиновым молоточком...предварительно запомните положение прорези при одинаково выступающих концах рейки..прямое положение руля):
Следующей задачей есть снятие стопорного кольца...делаем это тоненькой отверточкой..с непревычки придется поковыряться..только без усердства..не погните его..должно выйти двигая отвертку по окружности.....я сперва дошел до того что пытался утопить упор рейки, что б вытащить колечко:
Далее перемещая вал вправо и немногопостукивая в упор левого края наставкой выстукиваем вот что:
Тут на фото видно сльник, который и оказался слабым местом, а под ним втулка, которую будем точит из капралактама:
А это второй сальник, который сидит в глубине и не так просто его достать..он течет реже, но течет:
А это сальники, которы находятся в клапанном блоке:
под одним из сальников подшипник игольчатый...как правило эти сальники не текут..а если текут, то крайне редно...как вытаскивать завальцованный сальник я не придумал еще...
противоположный достать легко..подшипник как правило цел:
И еще один подшипник в корпусе рейки..не доставайте его..он тоже как правило цел...а даже если и не цел..то не доставайте пока не придумаете где взять новый:
Теперь можно извлечь и сам вал:
Вот это поршень на валу...аккрутно почистите его щеточной и колечко из капралактама оберните изолентой:
Теперь нам нужно достать регулировочный упор..для этого сильным указательным или большим пальцем (через самое большое отверстие в корпусе рейки) сильно надавливаем и извлекаем упор..можно применить плоскогумцы и потянуть его...
Первые признаки состояния рейки...если детали все родные, то поэтому упору можно судить об относительно небольшом пробеге рейки..так как накладка из капралактама имеет приличную толщину и видны даже насечки...на той рейке что стоит у меня с пробегом 200 тыщ..накладка гораздо только и насечек уже нет:
Теперь попробуем дефектовать:
вал..под вращающимися под сальниками частями есть мелкие царапинки по зеркалу..не критично но будем полировать...синенькие колечки уплотнительные тоже стоит обернуть изолентой...на части противоположногосальника картина такаяже:
Теперь самое иногда печальное..а в данном случае приятное..ЗУБЦЫ..
как правило сопряженные зубцы при прямолинейном состоянии колес разбивает..у нас все в отличном состоянии:
И последнее...виновник течи - КОРРОЗИЯ:
на второй фотографии лучше видно..вот эти ямочки и шероховатости и способны то быстро и необратимо убить сальник
Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
Следуюющим шагом..снимите всю изоленту...опть тщательно вымойте детали..тщательно просушите.....промажьте детали и корпус рейки изнутри маслом..можно тем же что в ГУР льете...
и замотайте изолентой указанные места...
с валом большим и маленьким будьте осторожны ..не посадите глубокую царапину случайно..сошлифовать будет сложно...
По первым впеатлениям - эта рейка в отличном состоянии..будем далее меряти микрометром вал..шлифовать..полировать..менять сальники..возможно точить новую втулку...
..придумаем как проверить до установки...
пока что все..может завтра покажу че и где мерить..и продолжим