forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Рулевая рейка

Рулевая рейка

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение Совсем угрюмый » Пн, 19 апр 2010, 14:03

за отчет думаю все будут благодарны! это точно!

мне ездить надо, без машины как без рук, поэтому мне наиболее оптимальным был вариант воткнуть Б/Ушку... перебрать было бы дешевле, руки вроде нормально заточены, но временем увы не располагаю((
теперь опелевод я=) ни фига... мерсовод!!!
Изображение
Аватара пользователя
Совсем угрюмый
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Ср, 22 июл 2009, 22:10
Откуда: Москва, Калуга

Сообщение alexey_babaskin » Пн, 19 апр 2010, 15:01

нашел тему старую свою...
пока вот читайте:
СНЯТИЕ РЕЙКИ С АВТО:
(работем вдвоем...нуобходим набок головок, хороших, гаечніхключей и один разводной ключ или газовый, отвертки)

итак:
- вывешиваем передок авто повыше от ямы предварительно сорвав болты колес передних;
- снимаем колеса;
- для удобства (можно и не делать)откручиваем гайки крепления ШРУСов к ступице (большая такая в центре колеса)..помощник давит на тормоз, можно запустить мотор, чтоб тормоза сильнее были (внимание - иногда спецголовка)
- откручивает гайки шарниров рулевых наконечников по обе стороны, выпрессовываем их из ступиц;
- откручиваем по три болта крепления шаровых опор (если ести клиновый спец съемник, то можно вытянуть шаровые из цапф)
- откручиваем тяги стабилизатора от рычагов

(обратите внимание на положение шайб болтов подрамника сзади..делательно потом установить додрамник также - у меня роно по центру стояли, поставил так же)

- откручиваем четыре болта крепления рейки к подрамникуснизу (вроде на 16)
- вытаскиваем шаровые из рычагов отводя ступицы в стороны от моторного отсека;
- откручивам нижную подушку от двигателя;
- откручиваем подрамник от авто...пусть ридержит помощник, порой нужен приличный удлиннитель в виде трубы на вороток чтоб сорвать;
- заводит стабилизатор за шрусы. опускаем подрамник и уносим его в сторону
- предварительно слив жидкость с подающего шланга в насос ГУР,...откручиваем гидропроводы от рейки головкой на 19 и 22 или 16 и 19 с трещеткойудобно;
- все концы гидропроводов заматывам в полиэтилен от попадания грязи, а перед их откручивам стоит вытереть от грязи места соединений;
- снимаем пластиковую защиту вногах у водителя, откручиваем на карданчике болт на 13
- откручиваем с верхней части рейки три болта крепления трубок и алюминиевой защиты;
- покачивая тянев рейку вниз, а помощник помогает ей отверткой выйти из сочленения в салоне;
- рейку с тягами уносим в сторону;
снимаем сперва пыльник тяги левого колеса;
- держим вал ключем рожковым за прорезь, попкой или разводным откручиваем тягу от рейки;
- повторяем откручиваие тяги с противоположной стороны, вал держим как и в первый раз;

РЕЙКА СНЯТА

ВНИМАНИЕ:
затягиваем при сбьорке болты крепления рейки ДИНАМОМЕТРИЧЕСИМ КЛЮЧЕМ..их легко сорвать..вроде 25 Нм..вторая стадия 90 градусов ..утотчнить дано в мануале

бюолты подрамника - 100 Нм, затем 90 градусов
-



я постараюсь описать:
РЕМОНТ РЕЙКИ

началось все с того, что она сопливила немного правым краем...но ездила и не грюкала, как мне казалось..

ударил маленький морозец.....бац и вся жидкость куда то делась.....
купил литру и мне хватило работа-дом-работа-гараж...все

после приезда в гараж рейка была мной снята, откручены тяги...все вычищено и вытерто..грязь удалена...гудравлический трубги замотаны в пакет

на работе рейку разобрал..и обнаружил множество грязи в рейке...ржавый вал..ямки от коррозии...выработка в правом краю от втулки
(разборка рейки
- снимаем зажимы трубок с корпуса циллинда выколоткой через деревяшку и плоскогубцами;
- откручиваем шестигранником на 5 болт упора трубок от клапанного блока;
- вынимаем трубки и прокладки;
откручиваем шестигранником на 5 два болта крепления клапанного блока;
- поворачивая рукой блок снимаем его вверх по рулевому валу;
- под шлицы вала надеваем аккуратно ключ рожковый на 15 и резиновым молоточком выстукиваем рулевой вал из рейки с подшипником;
- аккуратно снимаем с подшипника колечко резиновое;
- затем головкой на 17 отворачиваем гайку опора вала..круглая такая пробка; у меня не получилось, зализал грани...аккуратно засверлился по внешнему диаметру и открутил ключем от болгарки;
- вытаскием пружину, прокладку, циллинд пасатижами, если не идет то можно его позже вытянутьт, ввал и так уже прослаблен;
- далее с правого конца вычищаем грязб и там будет видно тоненькое стопорное колечко, снимаем его;
- переводим вал доконца вправо..постукиваем и эта пробка справа вылезет;
- снимаем с нее колечко резиновое аккуратно;

В ПРИНЦИПЕ РЕЙКА РАЗОБРАНА)

(выкорчевывание сальников
- сальники просто о..уеть какие жесткие...запаслись отвертками бокорезами....выколупываем внутренний сальник пробки, там колечкое есть в нем ..разломать не страшно...но не разломайте втулку с разрезанными сторонам под сальником..и не расколупайте в усмерть саму пробку.
- СОВЕТУЮ запастись аккуратненьким зубильцем с шириной около 1 см--надрубываем легонько дно сальника его корявит, подковыриваем от боков...ура, сасльник снят..
- с ВНУТРЕННИМ сальником дела хреновые, сидит глубоко.. ПОЛОВИНИТЬ РЕЙКУ НЕЛЬЗЯ...сразу говору то что получилось - нашел полосу металла 5х10х400, заточили ее и использовали как длинное зубильце...операция как и с первым сальниом.. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ЗЕРКАЛОМ ЦИЛЛИНДРА)

ВСЕ-теперь уж рейка точно разобрана

Добавлено спустя 18 минут 38 секунд:

теперь дефетовка...клапанный блок я и не трогал..все сухо, чисто, резинки целы...(пробег 200000)

- зеркало рейки - без задиров и царапин но ваработка немного имелась в еллипс в среднем положении руля..ну и Х на нее...

- сальники....ессно только в мусор...обоймочка на поршне вала - у меня была цела..да и заменить ее было нечем...

- для защиты от повреждений обматываем поршень и рулевой вал изолентой по резинкам и второпластовому кольцу...

КОРРОЗИЯ - сцука виной всему....вал побит ямками, грубаяповерхность и лювт правого края убили напрочь сальник...второй тоже сопливил....

замеры вала: о поршня 23.98 мм....в месте среднего руля под втулкой правого края - 23.89

ДАЛЕЕ ШЛИФОВРА...

РЕЗЦЫ НЕ ИСПАОЛЬЗОВАТЬ..
только шкурка наждачная, на резинке, дощечке...и постепенно большим и большим номером до 2500...далее войлок и вал БЛЕСТИТ как зеркало...

заемры показали часть вала ---от поршня к зубьям 23.97...от поршня к правому валу 23.88..

ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ..правый край вала следует прошлифовать так, чтоб выработка от втулки ушла...

саму втулку точим новую из КАПРОЛОКТАНА...точчим так чтоб с маслом в пробке ходила с небольшим усилием но равномерно аж до поршня

САЛЬНИКИ--сцуко дорогие..они какие то особенные, уверен, что можно было подобрать дешевле но мне сальники обошлись в 300 грн за два штуки

РАЗМЕРЫ
24х39х8,5
24х37х8.5
сальники очень жесткие

- в пробку сальник задавливам пластвасовой втулкой, что вытянули из циллинра рейки от большого сальн ика (ПОДЦЕПИТЕ НОНКИМ ЭЛЕКТРОДОМ и отверточкой через дырочку трубки)..задавливаем аккуратно тисками..все предварительно промаслив...

с дальним БОЛЬШИМ сальников дела сложнеее....одеваем его со стороны зублов вала на вал нужной стороной с пластмассовой оправкой....вставляем вал в рейку, упираем сальник поршнем к рейке...рейку предварительно промаслии...
левый край вала вставляем в патрон токарного станка...правый край вала ЗАДАВЛИВЕМ аккуратно в рейку с сальником упорной бабкой токарного станка с винтовым приводом...получилось отлично...оправка сальника стнет напротив отверстия трубочки...

РЕЙКУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО и ВАЛ ТЩАТЕЛЬНО ВЫМЫТЬ...

далее сборка в обратной поледовательности:
- через отверстие под упорную пробку или релевой вал набиваем полость смазкой (анпример для ШРУСа или специальной)
- правую пробку через оправку застукиваем вглубь до прорези под кольцо....
ну дальше все понятно)

поставил рейку..подсоединил гидрошланги...шайбы если медный советую прогреть зажигалкой, что были мягкими...
залил жижу...завел..рулем сразу крутим, заправляем жидкость..РУЛЕМ СРАЗУ КРУТИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО..

допишу после

Добавлено спустя 2 часа 51 минуту 48 секунд:

итак пробег уже 40 км..жидкость на месте.

ПО ПОВОДУ СБОРКИ РЕЙКИ
- очень важно соблюсти чистоту: чем меньше песка попадет - тем дольший срок прослужит вм узел..и тем качественней будет ваша работа..

ГУР:
ремонт сдесь был более простым

еще у прошлого хозяина лопнула его задняя крышка..и как так непонятно...ее залепил он толстым слоем холодной сварки..
капало..

нашел новую (в смысле б/у крышку от мертвого насоса) насос KYB..но она біла подерта сзади, где вращается ротор...

- плоскошлифовальніый станок, притирка на мелком наждаке, войлок...крышка готова

- все собрал и поставил на место



- ЭТО Я ДЕЛАЛ ДАВНО КАК ТО....

буду повторять с другой рейкой..

ПОКА ВОТ ТАК....НА ДНЯХ БУДУТ ФОТЫ
alexey_babaskin
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 10:26
Откуда: г.Макеевка, Донецкая область, Украина

Сообщение Совсем угрюмый » Пн, 19 апр 2010, 15:09

у емня старая рейка в сарае валяется... вот думаю может потренироваться на майских праздниках :) спасибо за описание, вполне лаконично и понятно
теперь опелевод я=) ни фига... мерсовод!!!
Изображение
Аватара пользователя
Совсем угрюмый
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Ср, 22 июл 2009, 22:10
Откуда: Москва, Калуга

Сообщение alexey_babaskin » Пн, 19 апр 2010, 17:28

тренеровки с сальниками дороговаты...

а так вполне...
о процессе шлифовки не знаю как бы точнее описать...показать бы мог..

буду фоты делать рейки - постараюсь понятнее опсать где на валу проблемные места и как с ними бороться...
alexey_babaskin
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 10:26
Откуда: г.Макеевка, Донецкая область, Украина

Сообщение vovan58 » Вт, 20 апр 2010, 12:47

alexey_babaskin
Хорошее описание получилось, а с фотками вообще супер будет :)

А у меня тоже проблемка с ней, люфтит, хотя машина 08 года. и постукивает когда по небольшим ямкам едешь, очень не приятно, официалы сказали что это рейка... но я что то сомневаюсь.. может это карданчик в салоне который?? кто подскажет что где посмотреть что бы точно убедиться?? И ещё они сказали что люфт не регулируют, а меняют рейку целиком, а в реальности по моему можно отрегулировать люфт без замены ?? или я не прав?
Skoda Octavia Tour, 1.6 BFQ, 2008 г.в.
Аватара пользователя
vovan58
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Чт, 20 авг 2009, 13:35
Откуда: Ржев

Сообщение alexey_babaskin » Вт, 20 апр 2010, 13:52

нет нельзя....
попытки бывают..но часто бестолку или от самоубеждения кажется, что лучше...но это только кажется...

можно попробовать из под регулир заглушки вытащить резиновое кольцо...закрутить можно быдет сильнее...
..а руль возвращаться перестанет..
..или в пружину вставить еще одну пружинку потоньше...но думаю бестолку...

стук более вероятен с правого края реки..где появляется выработка на валу в прямолинейном положении руля и во втулке соответственно...
вот там точно стучать может...
подергайте из под машины правую тягу вверх - вниз..если люфт заметен - наверное будет стучать..
alexey_babaskin
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 10:26
Откуда: г.Макеевка, Донецкая область, Украина

Сообщение vovan58 » Вт, 20 апр 2010, 16:00

alexey_babaskin
Хорошо подергаю на выходных... вот что ещё я снимал защитный кожух в салоне который прикрывает карданчик, пробовал пошатать вал(ниже хомута) вперед-назад и чувствуеться что стукает.... а это что тогда за стук??
Skoda Octavia Tour, 1.6 BFQ, 2008 г.в.
Аватара пользователя
vovan58
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Чт, 20 авг 2009, 13:35
Откуда: Ржев

Сообщение alexey_babaskin » Вт, 20 апр 2010, 19:28

плохо понятно...но если люфт вперед назад, то это и есть люфт вала на поджимаемом месте...

дождитесь..я постараюсь завтра начать фотографировать..а там разберемся где у нее слабые места..
alexey_babaskin
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 10:26
Откуда: г.Макеевка, Донецкая область, Украина

Сообщение vovan58 » Ср, 21 апр 2010, 8:29

alexey_babaskin

Большое спасибо!!! будем ждать :good:
Skoda Octavia Tour, 1.6 BFQ, 2008 г.в.
Аватара пользователя
vovan58
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Чт, 20 авг 2009, 13:35
Откуда: Ржев

Сообщение Woland » Чт, 22 апр 2010, 10:28

Похоже что и я скоро буду сам снимать рейку - тоже выложу фотки...
R135
└┼┼┤Octavia I 1.8T, АКПП, L&KOctavia II vRS → Golf VII GTI
- 246
Аватара пользователя
Woland
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград -> Строгино -> Аэропорт

Сообщение alexey_babaskin » Чт, 22 апр 2010, 17:51

уже нафоткал...приду домой сегодня выложу..!

Добавлено спустя 2 часа 3 минуты 53 секунды:

НАЧИНАЕМ...фоты телефонные, но паврут манитор))

Открою секрет, что перед этой фотосессией рейка была уже разобрана, вычищена, собрана и готова к действиям..
Итак вот она снятая рейка с авто:
Изображение

Рейку сняли, открутили тяги (можно и на машине), сняли пыльники, тщательно вытерли, слили масимально масло с нее, подвигали вал туда-сюда...тщательно вымыли рейку

Далее откручиваем гайку, которую любят называть регулировочной:
Изображение
Изображение

Тоненькой отверточкой поддеваем и вытаскиваем резиновое колечко:
Изображение

Далее нам нужно открутить клапанный блок (напомню что рейка была предварительно разобрана..поэтому советую взять биту соответствующую болтикам, молоточек и аккуратненько обстучите болтики, дабы не слизыть шлицы):
Изображение
Изображение

Следующим шагом будет снятие трубок, откручиваем крепление прижимной пластины:
Изображение

аккуратно выводи края трубок, отводим их в сторону, снимаем резиновые уплотнители (колечки):
Изображение

Металлические пружинные защелки-фиксаторы можете аккуратно также сбить маленьким молоточком (плоскогубцами), далее вытащить концы трубок и снять резиновые уплотнители..запомните какая трубка откуда, на клапанном блоке можно и попутать..потом будете бороться с ГУРом:

Изображение


Теперь снимаем сам клапанный блок (правда он немного сложнее снимается чем на фото...резиновый молоточек примените..можно его аккуратно через тряпочку в тисочки, а по основанию корпуса рейки постучать резиновым молоточком..снимется не проблемно):
Изображение

Снимаем осторожно резиновый уплотнитель:
Изображение

Далее вытаскиваем сам вал с клапанным блоком (его снятие также удобно провести при фикзации вала за конец со шлицами в тиски, или через дощечки и постукивая по корпусу рейки резиновым молоточком...предварительно запомните положение прорези при одинаково выступающих концах рейки..прямое положение руля):
Изображение

Следующей задачей есть снятие стопорного кольца...делаем это тоненькой отверточкой..с непревычки придется поковыряться..только без усердства..не погните его..должно выйти двигая отвертку по окружности.....я сперва дошел до того что пытался утопить упор рейки, что б вытащить колечко:

Изображение
Изображение

Далее перемещая вал вправо и немногопостукивая в упор левого края наставкой выстукиваем вот что:
Изображение

Тут на фото видно сльник, который и оказался слабым местом, а под ним втулка, которую будем точит из капралактама:
Изображение

А это второй сальник, который сидит в глубине и не так просто его достать..он течет реже, но течет:
Изображение

А это сальники, которы находятся в клапанном блоке:
под одним из сальников подшипник игольчатый...как правило эти сальники не текут..а если текут, то крайне редно...как вытаскивать завальцованный сальник я не придумал еще...
противоположный достать легко..подшипник как правило цел:
Изображение
Изображение

И еще один подшипник в корпусе рейки..не доставайте его..он тоже как правило цел...а даже если и не цел..то не доставайте пока не придумаете где взять новый:
Изображение

Теперь можно извлечь и сам вал:

Изображение

Вот это поршень на валу...аккрутно почистите его щеточной и колечко из капралактама оберните изолентой:

Изображение

Теперь нам нужно достать регулировочный упор..для этого сильным указательным или большим пальцем (через самое большое отверстие в корпусе рейки) сильно надавливаем и извлекаем упор..можно применить плоскогумцы и потянуть его...
Изображение

Первые признаки состояния рейки...если детали все родные, то поэтому упору можно судить об относительно небольшом пробеге рейки..так как накладка из капралактама имеет приличную толщину и видны даже насечки...на той рейке что стоит у меня с пробегом 200 тыщ..накладка гораздо только и насечек уже нет:
Изображение

Теперь попробуем дефектовать:
вал..под вращающимися под сальниками частями есть мелкие царапинки по зеркалу..не критично но будем полировать...синенькие колечки уплотнительные тоже стоит обернуть изолентой...на части противоположногосальника картина такаяже:

Изображение

Теперь самое иногда печальное..а в данном случае приятное..ЗУБЦЫ..
как правило сопряженные зубцы при прямолинейном состоянии колес разбивает..у нас все в отличном состоянии:
Изображение
Изображение
Изображение

И последнее...виновник течи - КОРРОЗИЯ:

Изображение
на второй фотографии лучше видно..вот эти ямочки и шероховатости и способны то быстро и необратимо убить сальник
Изображение

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:

Следуюющим шагом..снимите всю изоленту...опть тщательно вымойте детали..тщательно просушите.....промажьте детали и корпус рейки изнутри маслом..можно тем же что в ГУР льете...
и замотайте изолентой указанные места...
с валом большим и маленьким будьте осторожны ..не посадите глубокую царапину случайно..сошлифовать будет сложно...

По первым впеатлениям - эта рейка в отличном состоянии..будем далее меряти микрометром вал..шлифовать..полировать..менять сальники..возможно точить новую втулку...

..придумаем как проверить до установки...

пока что все..может завтра покажу че и где мерить..и продолжим
alexey_babaskin
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 10:26
Откуда: г.Макеевка, Донецкая область, Украина

Сообщение doki » Чт, 22 апр 2010, 18:35

А как найти эти сальники, может у них есть каталожные номера?
Аватара пользователя
doki
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Вс, 17 янв 2010, 21:04
Откуда: ЮВАО

Сообщение alexey_babaskin » Чт, 22 апр 2010, 18:43

номеров на них нет..только размеры и производитель ZF...

когда брал в прошлый раз..а необходимость была срочно...просто нашел в интренете "сальники гидроусилителя и т.д. и т.п."

нашел в Донецке например магазин чисто по сальнкам...цена таких размеров была гдето 60 и 80 грн...наказ аналога 4 дня

и в другой конторе, что занимается ремонтом именно для этой рейки были в наличии..отдал за два штуки 300грн..времени не было

сейчас..никуда не торолюсь.и даж не знаю че буду с рейкой делать..мож поставлю себе..мож продам...буду разбираться в вопросе сальниками
alexey_babaskin
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 10:26
Откуда: г.Макеевка, Донецкая область, Украина

Сообщение JD » Чт, 22 апр 2010, 23:37

Вот что написано в Елсе:
Изображение
Black_Tour'09 | APR Stage3+| Kumho KU36 ZR17\225\45 at AG_Forged |APR FMIC, 3" full exhaust APR+DD42 /w sport CAT | Cruise, ESP, MFSW, RSbrake, susp RS+B6+TT arm, MAXidot+FIScontrol, Webasto
JD
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Чт, 12 мар 2009, 12:14
Откуда: 47

Сообщение alexey_babaskin » Пт, 23 апр 2010, 9:28

написано...но далеко не всегда работает...
alexey_babaskin
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 10:26
Откуда: г.Макеевка, Донецкая область, Украина

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 9