forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Ошибка двигателя - термостат?

Ошибка двигателя - термостат?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Ошибка двигателя - термостат?

Сообщение Катёна » Чт, 13 янв 2011, 21:18

я ничего не меняла, машина прогревается как и положенно, в салоне греет хорошо, ошибка больше не вылезала, температура выше 90 не растет - тьфу*3
так что пока наблюдаю и особо не напрягаюсь :D
Злостная прогульщица клубных встреч =)
красная WTS-ка
Аватара пользователя
Катёна
 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Вт, 11 сен 2007, 15:16
Откуда: Москва,СВАО

Re: Ошибка двигателя - термостат?

Сообщение Zmw » Вт, 01 фев 2011, 22:57

Zmw писал(а):
Катёна писал(а):2 korrdenn, у меня на днях было тоже самое, ошибка термостата, еще было написано что разрыв электрической цепи, т.е. от термостата не шел сигнал
ошибку сбросили, но я пока ничего не меняла, двигатель прогревается как и положено, температура в норме, в салоне при прогретом движке тепло
поэтому пока просто езжу и наблюдаю за температурой

Такая же история, вот думаю менять или нет?

Прошёл месяц, вчера погас чек, сегодня проверил VAG com, ошибку стёр, снова не появляется. Интересно, надолго ли..
Yeti 1.2 механика на клубных рамках с ником
Octavia tour 1.6 BFQ 2008 CERVENA CORRIDA - продана
Zmw
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Ср, 22 дек 2010, 15:38
Откуда: Архангельск

Re: Ошибка двигателя - термостат?

Сообщение WOMBAT » Сб, 05 фев 2011, 23:08

Если кому пригодится.

На днях при температуре за бортом -2 с утреца вместе с двигателем в среднем темпе замолотили и вентиляторы.
Двигатель прогрелся и мы понеслись по третьему кольцу со скоростью порядка 100-110. Вентиляторы работали, на приборной панели 90 градусов.
Проехал порядка 10 км и влился в пробку. Выключил печку, чтобы понять на какой скорости вентиляторы работают. Температура поползла к 100, включил печку - венулась на 90.
Дальше вылез и пощупал шланги. Нижний от радиатора был ледяной.
Поехал в сервис, по пути (примерно 30 км от начала движения) загорелась ошибка двигателя.

В сервисе считали ошибку - сказали термостат, что в общем было логично...

Диагностика: 400 р
Термостат: 3300 р
Замена: 1 н/ч или 1800 р
Антифриз: 1 л или 570 р
WOMBAT
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Вс, 31 янв 2010, 15:42

Re: Ошибка двигателя - термостат?

Сообщение SтuDеnТ » Сб, 05 фев 2011, 23:27

WOMBAT писал(а):Если кому пригодится.

На днях при температуре за бортом -2 с утреца вместе с двигателем в среднем темпе замолотили и вентиляторы.
Двигатель прогрелся и мы понеслись по третьему кольцу со скоростью порядка 100-110. Вентиляторы работали, на приборной панели 90 градусов.
Проехал порядка 10 км и влился в пробку. Выключил печку, чтобы понять на какой скорости вентиляторы работают. Температура поползла к 100, включил печку - венулась на 90.
Дальше вылез и пощупал шланги. Нижний от радиатора был ледяной.
Поехал в сервис, по пути (примерно 30 км от начала движения) загорелась ошибка двигателя.

В сервисе считали ошибку - сказали термостат, что в общем было логично...

Диагностика: 400 р
Термостат: 3300 р
Замена: 1 н/ч или 1800 р
Антифриз: 1 л или 570 р

что то как то не бюджетно у вас обошлось)
двиг. АКЛ 1,6 при движениях по трассе на скорости температура движки стала падать на одно деление, когда стоишь в пробке то температурка колом как в нормальном режиме на 90. Сгонял в сервис, заранее подозревая термостат не справен, термостат "вернет" - 400 рэ. прям в сервисе взял, замена 1200 рэ.. антифризом переливаться не стал, была канистра 5 литров, за одно и обновил его.
лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Была Октавия А5 FL, 2012 г.в., 1.8 TSI, МКПП6, антрацит, до 03.2021
Сейчас Skoda Kodiaq 2.0 TDI, style, 4х4, темно серый, 2021 г.в. номера те же Е***ЕЕ777
Аватара пользователя
SтuDеnТ
 
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Вт, 01 апр 2008, 16:19
Откуда: Moscow, СВАО

Re: Ошибка двигателя - термостат?

Сообщение Апрель » Пн, 07 фев 2011, 8:43

На АКЛ по-моему другой термостат и стоит гораздо дешевле. Там нет нагревательного элемента и он тупо механический. Могу правда ошибаться, коли что поправьте.
Octavia A7 1.4 tsi мкпп 2013г.
Была Octavia А5 1.4 tsi wr2 мкпп 2012г.
Была Octavia tour А4 WTS 1.6 мкпп 2008г.
Аватара пользователя
Апрель
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: Пн, 18 авг 2008, 12:38
Откуда: Липецк

Re: Ошибка двигателя - термостат?

Сообщение Дэнище » Ср, 09 фев 2011, 13:56

Апрель писал(а):На АКЛ по-моему другой термостат и стоит гораздо дешевле. Там нет нагревательного элемента и он тупо механический. Могу правда ошибаться, коли что поправьте.

Да конечно механический!!!

Это только у нас какую-то хрень электрическую придумали, да еще она и стоит в три раза дороже! :evil:
Octavia TOUR WTS 1.6 BFQ МКПП 2008г.
Изображение
Аватара пользователя
Дэнище
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Сб, 23 фев 2008, 0:22
Откуда: Раменское

Re: Ошибка двигателя - термостат?

Сообщение Апрель » Чт, 10 фев 2011, 15:27

Так самое интересное, что эта хрень непонятно каким образом работает. Вот сдохла она у меня, чек горит, а двигло как прогревалось раньше, так и дальше прогревается, как было на показаниях на пол мм за 90 так и осталось. В чем функциональность этого элемента мне не понятно. :pardon:
Octavia A7 1.4 tsi мкпп 2013г.
Была Octavia А5 1.4 tsi wr2 мкпп 2012г.
Была Octavia tour А4 WTS 1.6 мкпп 2008г.
Аватара пользователя
Апрель
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: Пн, 18 авг 2008, 12:38
Откуда: Липецк

Re: Ошибка двигателя - термостат?

Сообщение CHEh`OF » Чт, 10 фев 2011, 18:59

не вдаваясь в подробности происходящего, поменял этот аццкий термостат..иначе вентиляторы не останавливались.
так вот, при замене похоже завоздушил систему. вопрос: как теперь воздух выгнать ? м?
Изображение
Аватара пользователя
CHEh`OF
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: Пн, 26 июл 2004, 10:18
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Ошибка двигателя - термостат?

Сообщение Люблю марку Шкода » Чт, 10 фев 2011, 19:30

CHEh T писал(а): как теперь воздух выгнать ? м?

Воздушная пробка должна выйти без каких либо манипуляций, но опять же если исправна помпа или обратки в РБ не забиты.
ИХМО Я раз наверно 20ть сливал ОЖ и все прокачивалось при работе двигателя 3000об.мин секунд так 30 и вся система была заполнена, по необходимости доливал ОЖ и все.

Добавлено спустя 10 минут 57 секунд:
Апрель писал(а):На АКЛ по-моему другой термостат и стоит гораздо дешевле. Там нет нагревательного элемента и он тупо механический. Могу правда ошибаться, коли что поправьте.

Да и на BFQ он механический только маленько добавлена электрическая часть (нагревательный элемент, для более тщательного контроля температуры ОЖ в малом кругу двигателя), но весь смысл работы открывания закрывания и контроля температуры выполняет тоже механическая часть.

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Это только у нас какую-то хрень электрическую придумали

Если кому будет интересно для чего это придумали, могу рассказать более подробно.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Ошибка двигателя - термостат?

Сообщение Апрель » Чт, 10 фев 2011, 19:55

Люблю марку Шкода писал(а):Если кому будет интересно для чего это придумали, могу рассказать более подробно.

Интересно. Можно подробностей?
Octavia A7 1.4 tsi мкпп 2013г.
Была Octavia А5 1.4 tsi wr2 мкпп 2012г.
Была Octavia tour А4 WTS 1.6 мкпп 2008г.
Аватара пользователя
Апрель
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: Пн, 18 авг 2008, 12:38
Откуда: Липецк

Re: Ошибка двигателя - термостат?

Сообщение CHEh`OF » Чт, 10 фев 2011, 20:20

Люблю марку Шкода писал(а):
CHEh T писал(а): как теперь воздух выгнать ? м?

Воздушная пробка должна выйти без каких либо манипуляций, но опять же если исправна помпа или обратки в РБ не забиты.
ИХМО Я раз наверно 20ть сливал ОЖ и все прокачивалось при работе двигателя 3000об.мин секунд так 30 и вся система была заполнена, по необходимости доливал ОЖ и все.


ну , то есть моск себе не мучать,само пройдёт...замечательно :)
Изображение
Аватара пользователя
CHEh`OF
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: Пн, 26 июл 2004, 10:18
Откуда: г.Екатеринбург

Re: Ошибка двигателя - термостат?

Сообщение Zmw » Пт, 11 фев 2011, 0:42

Апрель писал(а):Так самое интересное, что эта хрень непонятно каким образом работает. Вот сдохла она у меня, чек горит, а двигло как прогревалось раньше, так и дальше прогревается, как было на показаниях на пол мм за 90 так и осталось. В чем функциональность этого элемента мне не понятно. :pardon:

такая же хрень, чек то горит, то нет, всё остальное работает, менять пока ничего не собираюсь
Yeti 1.2 механика на клубных рамках с ником
Octavia tour 1.6 BFQ 2008 CERVENA CORRIDA - продана
Zmw
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Ср, 22 дек 2010, 15:38
Откуда: Архангельск

Re: Ошибка двигателя - термостат?

Сообщение Люблю марку Шкода » Пт, 11 фев 2011, 9:48

Апрель писал(а):
Люблю марку Шкода писал(а):Если кому будет интересно для чего это придумали, могу рассказать более подробно.

Интересно. Можно подробностей?

Сперва рассмотрим работу простого термостата, например как в двигателе AKL.
Термостат сделан из латуни и меди, принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре. В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние. Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда ОЖ остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым, тем самым термостат закрывается и ОЖ опять циркулирует по малому кругу.

Теперь какую роль играет нагревательный элемент в термостате двигателя BFQ.
Изображение
Нагревательный элемент выполняет роль нагревателя шарика искусственного воска.
Грубо говоря, при команде ЭБУ подается напряжение на нагревательный элемент тем самым он начинает греться и передавать тепло на воск, где воск под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние.
Так же нагревательный элемент служит контролем состояния открытия- закрытие термостата по средством температура - сопротивление.

Подведем итог.
В нашем двигателе BFQ термостат может управляться по команде ЭБУ не зависимо от температуры ОЖ, тем самым температура двигателя в малом кругу более стабильная, а так же ЭБУ может видеть состояние открытого - закрытого состояния термостата, и при подключении диагностического прибора можно с точностью определить состояние работы термостата нежели в двигателе АКЛ.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Ошибка двигателя - термостат?

Сообщение Апрель » Пт, 11 фев 2011, 10:14

Вот спасибо! Теперь есть представление о том, что тебя ждет, если забить на эту ошибку. Хотя, как мне кажется, ничего страшного быть не может, т.к. Термостат и так сможет отработать свое при нагреве охлаждающей жидкости. Или это не так?
Octavia A7 1.4 tsi мкпп 2013г.
Была Octavia А5 1.4 tsi wr2 мкпп 2012г.
Была Octavia tour А4 WTS 1.6 мкпп 2008г.
Аватара пользователя
Апрель
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: Пн, 18 авг 2008, 12:38
Откуда: Липецк

Re: Ошибка двигателя - термостат?

Сообщение Люблю марку Шкода » Пт, 11 фев 2011, 10:37

Апрель писал(а):, т.к. Термостат и так сможет отработать свое при нагреве охлаждающей жидкости. Или это не так?

Это так, если механическая часть исправна.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5