forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Пн, 25 ноя 2013, 17:45

vicom писал(а):svl2010,удачи тебе, но мне кажется оклейка помпы и звукоизоляции от крепежа (кузова) не поможет. Звук по жидкости передается и по шлангам. У меня помпа первоначально не закреплена была, висела только на шланге подачи в печку, а вой при этом был

Да наверно ты прав, жидкость переносит шум и тут ничего не сделаешь. А вибрация на кузове (на стенке между подкапотным и салоном) ощущаемая на педали тормоза есть?
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение okey » Пн, 25 ноя 2013, 18:52

Dolfinchik писал(а):
okey писал(а):Тут отвод ОЖ в масл. радиатор фильтра?
Изображение


Всё правильно, отвод там где указано. В итоге отвод на верхнем шланге, а приход на нижнем тройнике вместе с печкой. Поэтому он учавствует в малом круге тоже, верхний шланг то не перекрывается.


Чего ж эти патрубки здесь не указали? Блин!
http://s48.radikal.ru/i121/1012/61/000d60027818.jpg

Теперь понятно почему диаметр приемного патрубка на распределителе ОЖ от радиатора АКПП в два раза толще, чем тот что отходит на радиатор АКПП выше, потому что туда еще подходит ОЖ от радиатора масл. фильтра
А выходят они из разных мест.

Третий раз вопрошаю: без АКПП меньше проблем с "холодом", ведь нет лишнего контура охлаждения АКПП и давление ОЖ на печку - "кровоток" - должно возрасти?
Октавия Тур, чешка, 1.6 BFQ, 2008 г.в., ППД, МКПП, кондёр, все дела...
okey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср, 14 авг 2013, 0:43
Откуда: Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Пн, 25 ноя 2013, 18:58

svl2010 писал(а):
vicom писал(а):svl2010,удачи тебе, но мне кажется оклейка помпы и звукоизоляции от крепежа (кузова) не поможет. Звук по жидкости передается и по шлангам. У меня помпа первоначально не закреплена была, висела только на шланге подачи в печку, а вой при этом был

Да наверно ты прав, жидкость переносит шум и тут ничего не сделаешь. А вибрация на кузове (на стенке между подкапотным и салоном) ощущаемая на педали тормоза есть?

Нет, что ты, никакой вибрации абсолютно. У меня же на перегородке закреплена на мет.кронштейне, червячным хомутом через полиэтиленовое кольцо. Я немного не понял, ты какой способ монтажа избрал, мой запатентованный?)))))) Шутка
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Dolfinchik » Пн, 25 ноя 2013, 20:11

Чёт странно, у меня вообще ничего нет, ни вибрации ни шума, даже при открытом капоте и неработающем двиге помпу не слышно.
Ребят у вас какие помпы? а то может не все лопатки на месте

P.S. или у меня скоро тоже завибрирует?
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение okey » Пн, 25 ноя 2013, 20:18

Наверно, такой вариант усиления потока ОЖ в печку рассматривали?
Изображение

Перекрываем выход на охлаждение масл. радиатора
Все давление пойдет на печку, скорость потока ОЖ усилится, вся горячая ОЖ пойдет в печку (помимо перепускного отверстия в середине распределителя ОЖ)
При выходе с печки ставим тройник: один поток идет, как прежде, другой идет на масляный радиатор
По закону сообщающихся сосудов (подающий сосуд выше) , выходящий из масл. радиатора ниже - через масл. радиатор (под меньшим давлением, как изначально), но будет идти еще достаточно теплая ОЖ

Шланг к печке. по-идее, не сорвет давлением на малом круге обращения ОЖ при закрытом термостате ниже 87 град., т.к. ЕСТЬ перепускное отверстие в середине распределителя ОЖ.
При открытии большого круга обращения ОЖ давление на шланг печки будет все равно ж выше, чем изначально в штатном режиме
Октавия Тур, чешка, 1.6 BFQ, 2008 г.в., ППД, МКПП, кондёр, все дела...
okey
 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср, 14 авг 2013, 0:43
Откуда: Москва

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Пн, 25 ноя 2013, 23:05

Итак, было закуплено:
1. Помпа
Изображение
2. Разъем на помпу от форсунки от ваз 2110-2115, реле с колодкой и кнопка
Изображение
3. Б.у. шланги на печку BFQ (обошлись всего 10 баксов). Качество немецких шлангов получше отечественных к сожелению. На фото обратный шланг который я разрезал и в него вставлял помпу и поставил в подающий патрубок печки из верхнего выхода корпуса термостата (быстросъемные муфты поменяны местами как тут ставили до меня и как с завода на А5). Второй шланг целым и не поврежденным поставил на обратку.
Изображение
4. Кронштейн глушителя с копейки
Изображение

Приступаем:
1 Вот что имеем с завода:
Изображение
2. Снимаем Корпус воздушного фильтра и для удобства при желании гофру на ДЗ (я ее не снимал)
Изображение
3. Хороший вариант места крепления помпы, куда я ее в итоге и прикрепил через два кронштейна
Изображение
Изображение
4. Снимаем защиту, сливаем антифриз через кран или иным удобным способом, но как не сливай на пол все равно пол литра да вытечет с нижнего патрубка корпуса термостата. Фото не делал тут и так все понятно.
5. Кронштейном с копейки через тонкую резину стягиваем болтом М8 и гайкой хомут. Затем сверлим отверстие под болт М5 и стягивает хомут ближе к помпе
Изображение
6. Отпиливаем один из концов кронштейна и немного увеличиваем отверстие в кронштейне в наружу, чтобы гайку накрутить потом следующим образом:
Изображение
Изображение
7. Снимаем шланги от корпуса термостата на печку, удобнее с печки снять сначала быстросъемные муфты, поддев снизу шлицевой отверткой фиксатор и потянув его вниз (указал красной стрелкой на снятый фиксатор). Снимаем хомутсо шланга на ДЗ.
Изображение
8. Снимаем со шлангов быстросъемные муфты, ставим входной шланг с муфтой на выход печки, крутим его так чтобы он ничего не цеплял, но окончательно не крепим, делаем это в конце когда помпу ставим вместе со шлангами.
Изображение
Изображение
9. Далее начинаем заниматься творческой деятельностью, я передумал кучу вариантов крепления помпы к кузову и остановился на варианте применения промежуточного кронштейна, который сделал из куска плоского металла.
Изображение
Резиновый шланг отрезаем в зависимости от того что имеем, я брал б.у. оригинальный шланг и кусок какого-то изогнутиого шланга на разборке. В итоге получаем помпу со шлангами примерно такого вида:
Изображение
10. Далее ставим шланг на машину, проверяя чтобы ничего не терло об шланг и шланги были минимально нагружены и натянуты до и после помпы и окончательно крепим обе муфты с защелками и одеваем хомуты на патрубки печки корпуса термостата.
Изображение
Заливаем антифриз, ставим корпус возд. фильтра назад, ставим защиту, заводим и смотрим нет ли утечки антифриза.

11. Электрическую часть я не фоткал, там все просто: От постоянного плюса из коробочки над аккумулятором тянем провод через штатный короб к черной коробочке реле, туда подпаиваем контакт для предохранителя и вставляем в свободное место, от предохранителя тянем провод на вход реле, с выхода реле на плюс помпы, минус помпы соединяем на массу (удобная точка есть под левым жабо). Массу также соединяем с управляющим выводом реле 85, а на 86 вывод реле тянем провод из салона через кнопку от +12В появляющегося после включения зажигания. Можно плюс брать и под капотом, но если ставим кнопку то нужно уже дав провода тянуть в салон, а так как сделал я один.

Добавлено спустя 14 минут:
Dolfinchik писал(а):Чёт странно, у меня вообще ничего нет, ни вибрации ни шума, даже при открытом капоте и неработающем двиге помпу не слышно.
Ребят у вас какие помпы? а то может не все лопатки на месте

P.S. или у меня скоро тоже завибрирует?


Сделайте видео со звуком включенной и выключенной помпы на не заведенном двигателе и сравним, я тоже сделаю

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:
okey писал(а):Наверно, такой вариант усиления потока ОЖ в печку рассматривали?


Я думаю уже никто ничего рассматривать не будет, тут сделать минимальные изменения в конструкции не так просто как кажется, а реализовать масштабные изменения очень сложно, и к тому же вариант помпы самый правильный и простой, но если вы хотите что-то сделать по своему без помпы и это даст результат, делайте и выкладывайте отчет, думаю тогда всем будет интересно. Практика она интересней теории!
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Toxa » Вт, 26 ноя 2013, 8:34

svl2010 моё ИМХО вибрация от крепежа. Переделай лучше крепление помпы на такое:
Изображение
Отверстия думаю понятны для чего, по линии загибаешь на нужный угол и большим хомутом за выступ помпу притягиваешь.
p.s. про кронштейн от копейки это вроде мой вброс был, я с ним неделю где-то поездил и изменил крепеж. Изменил не из-за недостатков каких-то, а просто тот который выше привел по мне удобнее)
И да, у меня никаких резиновых прокладок нет, все крепления металл-металл, тольго гул, вибраций нет.
Octavia Tour 1.6 BFQ
Аватара пользователя
Toxa
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Вт, 26 ноя 2013, 9:18

Тоха:
Сделай фото своего крепежа пожалуйста
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение vicom » Вт, 26 ноя 2013, 12:05

svl2010 писал(а):Тоха:
Сделай фото своего крепежа пожалуйста


Я вот так закрепил
Изображение
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Toxa » Вт, 26 ноя 2013, 18:57

svl2010
качество фиговое тока, в сумерках фоткал и на тел.
Изображение
Octavia Tour 1.6 BFQ
Аватара пользователя
Toxa
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Вт, 14 апр 2009, 18:39

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение svl2010 » Ср, 27 ноя 2013, 13:15

Vicom, Toxa спасибо за фото, вашу мысль я понял. У себя же пока ничего переделывать не буду, т.к. вместо от вибрации избавился очень легко - проложин кусок резины между хомутом от глушителя и кронштейном, а также между эти самодельным кронштейном и кузовом (под пластмаску). Теперь помпа не так жестко закреплена на кузов, но и держится нормально при этом и вибраций нет.
Теперь по поводу работы самой помпы: Утром как завожу машину помпа выключена, прогреваю до 70 град (пока еду по дворам из гаража), чтобы машина перешла на газ, и уже потом включаю помпу.
Так вот заметил, что если при езде по городу помпа работает более 15-20 минут, а машина почти все время на х.х (в пробке стоим например или едим не более 30 км.ч) то температура с дефлекторов падает. Сегодня сделал следующее - не глуша машину принимаю вправо, останавливаюсь, открываю капот, пробую шланг подачи на радиатор, а он слегка теплый возле самого радиатора, т.е. получается даже термостат закрыт, а печка имеет такой КПД (подающий шланг горяченный, обратный теплый), что тепло успевает рассеять печка раньше чем мотор снова нагревает антифриз.
Но как только выключаем помпу, едим минут 5, снова открываю капот - шланг на радиатор теперь горяченный, а на печку подающий наоборот слегка теплый, т.е. как и было до установки помпы. Далее снова включаю помпу, воздух с дефлекторов снова идет горячий и через примерно 15-20 минут снова остывает и становится теплый. Т.е. не выключая вообще помпу например 1 час стрелка температуры двигателя начнет падать получается?...
Вы такое замечали?
И еще заметил, что при работе помпы воздух из дефлекторов тем горячее, чем выше уровень антифриза. Пробовал при уровне на "мин", на "мах" и выше "мах" на 1 см, так при последнем эффект от помпы более выражен, т.е. дует еще более теплый воздух чем при уровнях "мин" и "мах".
Эксперименты и наблюдения продолжаются...
Последний раз редактировалось svl2010 Ср, 27 ноя 2013, 15:30, всего редактировалось 1 раз.
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение acorn » Ср, 27 ноя 2013, 13:19

Не уверен, что в эту тему, но по прогреву тут большой выбор, а самая активная эта :)

Ситуация следующая. Машина 1997года (октавия), когда заводишь должна прогреваться на повышенных оборотах 1300. Но, при первом запуске двигателя обороты моментально опускаются до холостых 900. Если машину заглушить и снова завести - режим прогревания на 1300 включается. Может я делаю что-то неправильно или с такой проблемой есть смысл ехать на СТО? За окном уже мороз, очень напрягает такая ситуация.
acorn
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср, 27 ноя 2013, 13:13

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение Tashunka Witko » Ср, 27 ноя 2013, 14:19

Степняк писал(а):
Tashunka Witko писал(а):Объем 1.6 дает слишком мало энергии для нормального обогрева салона на Х/Х в сильные морозы. Если поставить помпу - будет падать температура двигателя, но в салоне будет теплее :)


Существует 3 вида рабочей температуры:

1. от 78 до 85С - оптимальная для низкой концентрации токсических выхлопных газов.

2. от 85 до 95С - оптимальная для режима полной нагрузки двигателя.

3. от 95 до 110С - оптимальная для режима частичной нагрузки двигателя.

Источник: http://im.lipetsk.ru/a_mo.htm

В описании Люблю марку Шкода говорит о 80С. Ни о каком остывании двигателя речи не идёт. :) Исходя из этого слова о низкой продуктивности двигателя 1,6 необоснованны.

Выводы: помпа не препятствует нормальной работе системы охлаждение ДВС BFQ даже в сильные морозы...

Препятствовать не препятствует, а 1.6 дает слишком мало энергии :)
1.8Т АUМ :dur_486:
Tashunka Witko
 
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: Пн, 12 янв 2009, 15:59

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение иван карданов » Ср, 27 ноя 2013, 16:03

Tashunka Witko писал(а):Препятствовать не препятствует, а 1.6 дает слишком мало энергии :)

Я бы сказал 1,6 на хх 650 оборотов.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
svl2010 писал(а):Vicom, Toxa спасибо за фото, вашу мысль я понял. У себя же пока ничего переделывать не буду, т.к. вместо от вибрации избавился очень легко - проложин кусок резины между хомутом от глушителя и кронштейном, а также между эти самодельным кронштейном и кузовом (под пластмаску). Теперь помпа не так жестко закреплена на кузов, но и держится нормально при этом и вибраций нет.
Теперь по поводу работы самой помпы: Утром как завожу машину помпа выключена, прогреваю до 70 град (пока еду по дворам из гаража), чтобы машина перешла на газ, и уже потом включаю помпу.
Так вот заметил, что если при езде по городу помпа работает более 15-20 минут, а машина почти все время на х.х (в пробке стоим например или едим не более 30 км.ч) то температура с дефлекторов падает. Сегодня сделал следующее - не глуша машину принимаю вправо, останавливаюсь, открываю капот, пробую шланг подачи на радиатор, а он слегка теплый возле самого радиатора, т.е. получается даже термостат закрыт, а печка имеет такой КПД (подающий шланг горяченный, обратный теплый), что тепло успевает рассеять печка раньше чем мотор снова нагревает антифриз.
Но как только выключаем помпу, едим минут 5, снова открываю капот - шланг на радиатор теперь горяченный, а на печку подающий наоборот слегка теплый, т.е. как и было до установки помпы. Далее снова включаю помпу, воздух с дефлекторов снова идет горячий и через примерно 15-20 минут снова остывает и становится теплый. Т.е. не выключая вообще помпу например 1 час стрелка температуры двигателя начнет падать получается?...
Вы такое замечали?
И еще заметил, что при работе помпы воздух из дефлекторов тем горячее, чем выше уровень антифриза. Пробовал при уровне на "мин", на "мах" и выше "мах" на 1 см, так при последнем эффект от помпы более выражен, т.е. дует еще более теплый воздух чем при уровнях "мин" и "мах".
Эксперименты и наблюдения продолжаются...


О чем я и говорил. ХХ слишком мал.
Tур BFQ 2010
иван карданов
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Чт, 13 янв 2011, 21:19

Re: Удивлён, холодно в Октавии (BFQ)

Сообщение oster » Ср, 27 ноя 2013, 17:14

"я от вас балдею."

елы палы 116 страниц и все симптомы за причину выдаются.

как мало энергии? какие обороты малы?

печка холодная, вентиляторы молотят. где мало энергии, где малы обороты. двигатель работает стабильно и экономично и без потерь ресурса.

вам картинки выкладывают, разве сложно на них посмотреть и прочитать что паук так устроен, что при низкой скорости потока жидкость не проталкивается в печку основной помпой.
немцы не учли при расчете основной помпы наши реалии с морозами, а может и не стали решать эту проблему по ведомым им соображениям.
OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ
Аватара пользователя
oster
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2007, 20:52
Откуда: Москва ЮАО

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1