Несколько месяцев подхрустывало в передней двери и наконец пассажирское стекло перестало опускаться. После вскрытия двери обнаружен перетёршийся трос. Хотел уже искать оригинальный стеклоподъемник ибо не оригинал поругивают, но как то обидно стало. Замени инженеры фолькса деталь по которой ездит трос на ролик, какие стоят в других частях механизма и получим вечную конструкцию, но нет, как будто специально создали устройство с запрограммированным выходом из строя. Не полУчите моей трудовой копейки (3500руб), сказал я и достал из заначки для велосипеда тормозной тросик, диаметром как и оригинал 1,5мм(это важно). Дальше было две проблемы.
1- Как расклепать второй конец. Нашёл маленькие гаечки, одел три штуки и сплющил молотком. Что не делал стащить их не смог. Надеюсь будут держаться.
И 2- рассчитать длину троса.
Соединив оборванные концы получил 93,5 см. Сделал такой же, но не смог всё собрать с тросом такой длинны, казался слишком коротким. Прикинул сколько не хватает, сделал другой, подлинней, 96см, с ним механизм легко собрался. Установил в дверь, заработало отлично но после нескольких поднятий опусканий новый трос провис. Я в замешательстве, лишними оказались именно те 2,5 см которые я прибавил. Опять разбираю стеклоподъемник, укорачиваю трос на 2см. С дикими усилиями натягиваю трос(надо это делать в вдвоём или втроём!), собираю. Теперь всё нормально работает. И будет работать долго если расплющенные гайки не слетят, и вело трос не лопнет от перегибов.
Ругаю себя за то что до ремонта, с десяток раз тщетно пытался кнопкой "оживить" стеклоподъёмник, из за этого оборванный трос с перекосом наматывался на пластиковую катушку мотора повредив её грани. Их я восстанавливал круглым надфилем. Игры с длинной троса скорее всего обусловлены тем что мотор с усилием плотно накручивает трос на катушку, а скручивая трос рукой он остаётся прослабленным, здесь и теряется пара см. Уверен что трос длиннее 94 см провиснет и будет криво мотаться на катушку. Криво намотается и более тонкий трос. Весь механизм очистил от старой смазки она сильно загустела и нанёс новую. Теперь пассажирское стекло ходит быстрее и при подъёме обгоняет водительское на 5-6 см.
Напомню тем "кто не знал" что плёнка (или как там её) наклеенная на дверь под обшивкой в том числе является и гидроизоляцией, если её оторвать снизу двери то вода из внутренностей двери будет попадать на порог и в итоге в салон на пол.
94см чистая длинна троса без наконечников, то есть от одного наконечника до другого.
Скрытый текст
Скрытый текстЕсли ещё размахрить конец троса и пропаять, то стащить гайки в принципе не выйдет. (У меня держится уже 8 месяцев даже без пайки)
