А оно надо, доводить до гарантийного случай? Сколько машина будет на сервисе стоять, движок будет криворукими сервисменами перебран... а если на обгоне оборвет, венок от оф. дилерам вряд ли добавит настроения, кмк...
Про гарантию было написано только к тому, что замена помпы не может быть обязательным условием для гарантии на работы по замене ремня ГРМ.
Про криворуких сервисменов - это вообще отдельный разговор, тогда вообще где уверенность что ремень с помпой нормально поменяют.
Я полностью согласен что помпу желательно менять заранее, но не на 60 тыс.км, собственно это относится не только к помпе, а ко всему остальному - резине в том числе. Нормальному человеку в голову же не приходит ездить на лысой резине, или на летней зимой и т.д.
А если постоянно думать о венках - то тогда вообще за руль садится не надо, просто ко всему надо подходить с трезвой головой, холодным расчетом и с оценкой возможных последствий.
to zxcasd: Про крыльчатку помпы была отдельаная тема, где люди ставили новую помпу, причем помойму оригинал даже, и через пару недель у них накрывалась крыльчатка. Тут никогда не угадаешь, можно только просчитывать вероятность и надеется на везение.