Приключилась беда с коробкой:
Это шестерня главной передачи, которая крепится к корпусу дифференциала заклепками. Шляпку одной из этих заклепок сорвало и получилось вот что:
Вообще, в дальнейшем при общении с сервисами, я узнал, что данная проблема имеет место быть у ВАГа. Не сказать, что это болезнь, но периодически возникают клиенты с точно такой же фигней. Что удивительно, присуще это больше моторам 1.4 и 1.6. Причем в большей степени первой Октавии. Японцы, например, как и ВАЗ, вместо шпилек применяют болты с гайками и соот-нно таких проблем там не замечено в принципе. ВАГ, судя по всему, знает о такой проблеме, т. к. выпустил целый рем. комплект, состоящий естественно из болтов с гайками. Но от шпилек почему-то не отказываются, и, по крайней мере в варианте ДО ФЛ, вторая Октавия имеет эти же шпильки.
По статистике нашего Екатеринбургского частного Шкода-сервиса, такие вещи происходят у тех, «кто ездит не на своих машинах», и у тех, «кто такой же гонщик, как ты» (ну т. е. речь про меня в данном случае) Мне это немного странно слышать, т. к. все агрегаты в машине сделаны и спроектированы с запасом. И как бы активно (именно активно, а не «безмозгло») ездил водитель, как мне кажется, ничего такого не должно происходить.
Но это произошло. И тут возникает 2 задачи: заварить корпус (искать его на 4ВД нет смысла — купить можно только в сборе с коробкой за 45т.р.) и заменить заклепки на дифференциале.
Задачи решал так: варок аргоном в городе полно. Искал конечно по отзывам. Был отрекомендован Институт сварки в Березовском (Пригород Еката). Свозил картер, показал — сказали что все буде ОК, ценник 3р. Согласился. Результат:
С дифференциалом все интереснее. Надо было выпрессовать оставшиеся заклепки и засунуть вместо них болты. Как я уже сказал, ВАГ придумал рем комплект на такой случай. Для всех полно-приводных коробок, КРОМЕ моей, блин! ))))) В проект включился тесть со своим ресурсом «большого завода». Каково было удивление мастеров, выдавивших для начала сломанную заклепку — она оказалась перетертой. т. е. шестерня имела неких люфт по отношению к заклепке и планомерно ее точила. На заклепке даже выработка в пол миллиметра образовалась. Это ладно. Заклепку унесли в лабораторию и тут фокус номер два: сталь тройка. Ну как бы это ооооочень мягкая сталь и не совсем понятно, как она должна переварить 210нМ крутящего момента мотора АРХ.
Одноклубник из Екатеринбурга отметил, что явно не спроста сталь используется такая мягкая. И в этом есть смысл. Мастера, которые снимали коробку, сказали, что в общем какая-то податливость в этих заклепках быть должна. Не понятно, правда, зачем. Ну да ладно. Но зачем применять чуть ли не самую слабую сталь? Короче на заводе решили болты не калить (а сначала думали это делать, еще на этапе изучения опыта интернета и его обитателей) и взять сталь двадцатку. Получилось вот что:
Единственно, т. к. не было корпуса при производстве болтов, не смогли прикинуть, влезут ли гайки с гроверами. И они не влезли. Поэтому гроверы выкинули, гайки обточили болгаркой по месту и закернили, что бы не раскрутились. Сразу скажу, что перевернуть болт в диффе крайне сложно, т. к. с обратной стороны было бы сложно хорошо затянуть гайки — мешает корпус диффа, не налазит головка на гайку. Но если бы заводчане знали, что так ничо не влезет, то лучше конечно было сделать чуть меньше шляпку у болта (их все один фиг вытачивал токарь), чем точить гайку — это было бы надежнее. Но у нас при сборке вариантов уже не было (а разбирал и собирал коробку я сам, при мощной интеллектуальной поддержки понимающих людей), т. к. болты были изначально выточены с плюсовым допуском, соот-нно впрессовывались с большим усилием и выпрессовать их было достаточно сложно не повредив резьбы. Фото сточенных гаек нет, но думаю и так понятно как это примерно выглядит.
Все. Коробку собрали, повесили на машину. Поехали. Через 200км случился рецидив — побежало масло. Попробовали для начала течь устранить холодной сваркой. Образовалась микро трещинка вот в этом месте (красным то, что было видно снизу; синим то, что не было видно, но т.к. течь не прекратилась, то предположили что и там что-то есть):
Если взглянуть на фото выше (а я на него взглянул только при подготовке этого материала, к сожалению), где нет сварки, то становится понятно, что трещина эта была изначально. Судя по всему, ее недостаточно проварили при сварке картера. Именно поэтому я не рекомендую екатеринбургским клубням обращаться с подобными работами туда, где я это делал. Тем более, что после того, как это случилось, в моей теме на другом форуме еще несколько человек написали негативные отзывы об этой конторе.
Холодная, сварка как водится, не помогла — снизу просто не видно было всей трещинки. Пришлось снова снимать коробку и опять везти на варку. На этот раз повез ее к работнику моего друга, проверенному годами сварщику. Тот доварил, хотя и на неразобранной коробке это очень геморно, т. к. из трещины при нагреве постоянно выдавливает масло. Соот-нно никаких гарантий, что сварка не даст слабину. Проехал уже более 300км — пока, ТТТ, все отлично!
Удачи всем на дорогах и сори за многа букав