forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Ремонт генератора Valeo 90A (фотоотчёт)

Ремонт генератора Valeo 90A (фотоотчёт)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Ремонт генератора Valeo 90A (фотоотчёт)

Сообщение Alex32 » Вс, 14 окт 2012, 20:21

И так имеем автомобиль Skoda octavia 1.6 AKL 2002 года выпуска. Пробег по спидометру 250 тысяч километров. Генератор Valeo 90A каталожный номер 030 903 023 J. Симптомы: гул при включении потребителей(как оказалось не от генератора).

Заранее нужно купить:

Подшипник передний FAG 63032RSR
Подшипник задний FAG 62022RSR
Защитное кольцо подшипника Cargo 135508
Контактная пластика(токосъёмная) Cargo 230090
Щётки реле регулятора BOSCH 1127014022(чуть больше чем надо но не беда)
Клей эпоксидный, быстро сохнущий или холодная сварка
Хороший запас олова

Что понадобится из инструментов:

Ключи 10, 13, 15, 24(изогнутый для гайки в шкиве), если нет изогнутого то газовый
Головки 7, 8, 10, 13, 24
Хороший мощный паяльник(у меня 75Ват)
Отвертки, киянка, молоток
Биты торкс
Съемники большой 3х лапый и малый 2х лапый для подшипников
Щётка по металлу

Сам процесс:(фото только важных операций)

1) Снимаем нижнюю защитную крышку двигателя(AKL)
2) Отсоединяем 2х контактный разъем от генератора и с помощью головки на 13 откручиваем силовой провод от генератора. Будьте осторожный с силовым проводом. Я его аккуратно открутил, отвёл в сторону и замотал изолентой что бы не замкнуло на корпус. Если боитесь ил не уверены в себе то отсоедините аккумулятор!!!
3) Ключом на 15 отводим натяжитель поликлинового ремня на себя до совпадения отверстий в его корпусе, вставляем штифт, снимаем ремень. Запомните в каком направлении стоял ремень, обратно поставить в том же направлении.
Изображение

Можно и не делать но так удобнее:
4) Ключом или головкой на 13 выкручивает винты натяжителя(3 штуки) поликлинового ремня и снимаем его.


5) Ключом на 13 или головкой откручиваем гайку на верхнем винте генератора. Снимаем Металлический держать щитка двигателя.(АКЛ)
6) Ключом на 13 или головкой откручиваем верхний и нижний винты генератора и снимаем генератор. Вынимается он тяжело. Я постукивал по нему киянкой через удлинитель.
7) Ключом на 8 или головкой откручиваем гайку держателя проводов генератора. Генератор у вас в руках.
Изображение
8) Ключом на 10 выкручиваем держатель проводов генератора из корпуса генератора.
9) Головкой на 8 выкручиваем 2 винта задней крышки генератора и снимаем её.
10) Головкой на 7 выкручиваем 3 винта реле регулятора и снимаем его. Осматриваем его на наличие повреждений и износ щёток.
Изображение
11) Смотрим на износ токосъёмных колец.
Изображение
12) Для того что бы разобрать генератор нам необходимо снять диодный мост. Это и самый геморой. Снять пол беды, а вот поставить. И так: к диодному мосту на заводе припаяны 6 выводов обмоток статора и 3 диода которые находятся в корпусе самого генератора. На заводе выводы были обмотаны медными выходами диодного моста и прихвачены точечной сваркой. Я пытался разжать контакты и освободить выводы. Где то получалось, где то нет. Будьте аккуратны, старайтесь оставить хорошие концы выводов что бы их можно было потом припаять. Тоже самое делаем и с ножками диодов их 3 штуки.
Изображение
13) Головкой на 7 откручиваем 3 винта диодного моста и снимаем его.
Изображение
Изображение
14) Пока генератор в сборе снимаем, Зажимаем его в тиски, с помощью изогнутого ключа или за неимением с помощью головки и газового ключа, а так же биты торкс откручиваем гайку шкива и снимаем шкив. Гайка закручена очень хорошо + приржавела по этому заранее побрызгайте её WD-40. Под шкивом лежит шайба не потеряйте её!
Изображение
Изображение
15) Головкой на 8 выкручиваем по кругу 4 винта корпуса генератора и половиним его. Половинится достаточно легко с помощью отвертки и рук.
Изображение
16) В задней крышке стоит пластиковое кольцо подшипника. Я хотел его вытащить но от старости оно уже крошится и просто выкрошилось мне в руки. Меняем это кольцо на новое.
17) С помощью малого съёмника для подшипников снимаем с вала задний подшипник генератора.
Изображение
18) Снова зажимаем генератор в тиски и с помощью большого трёх лапого съёмника выпрессовываем ротор из переднего подшипника. На этом этапе я мучался долго, съемник нормально не встаёт, другим съемником вообще никак, вал сильно прилип к подшипнику. Не вздумайте выбивать ротор!!! Корпус ОООчень хрупкий! Расколется на раз 2! В общем путём долгих мучений всё получилось.
Изображение

Можно и не делать но так удобнее:
19) Головкой на 8 выкручиваем 4 винта пластин держащих обмотку статора для её дальнейшей чистки и что бы просто не мешала.

Изображение

20) С помощью биты торкс открчивает 4 винта крышки переднего подшипника и подложив что нибудь под крышку аккуратно выбиваем его. Не переусердствуйте! Крышка очень хрупкая!
Изображение
Изображение
21) Вставляем новый подшипник и закручиваем крышку, на резьбу винтов я нанёс не много герметика, т.к. винты были смазаны на заводе резьбовым фиксатором. В принципе этого можно и не делать но для надежности сделал.
22) Берём ротор и снимаем пластиковое кольцо которое прижимает токосъёмную вставку. Кольцо и контакты вставки залиты чем то типо эпоксидки. Отковырять её сложно. В общем я ковырял ковырял но так и не отковырял. Кольцо снялось по частям.
Изображение
23) Аккуратно разъединяем соединение токосъёмной вставки и обмотки возбуждения. Будьте осторожны! Запаса проводов нет! Я был предельно осторожен но всё равно один из выводов обломался.
Изображение
24) Делаем надрез на медных кольцах вставки и разрушая её снимаем с вала ротора. Я делал надпил болгаркой, но если с ней не дружите лучше ножовкой по металлу. Будьте осторожны вал не отпилите))
Изображение
Изображение
25) Напрессовываем новую токосъёмную вставку и зажимаем выводы обмотки возбуждения, я припаял для надежного контакта. Медь плохо поддаётся пайке по этому предварительно зачистите медные контакты вставки ножом или чем придется.
Изображение
26) Заливаем контакты вставки и обмотки эпоксидным клеем или холодной сваркой, чем угодно в общем лиж бы держалось и не отвалилось. Я залил эпоксидкой 2х компонентной момент.
Изображение
27) Ставим пластиковое кольцо вставки и заливаем эпоксидкой что бы тоже держалось.
28) Напрессовываем новый задний подшипник на вал. Натяг не большой в качестве отправки я использовал трубку от домкрата.
Изображение
29) Ставим заднюю часть генератора на место и прикручиваем её винтами.
Изображение
30) Ставим на место диодный мост и прикручиваем его винтами.
31) Припаиваем выводы обмоток статора и ножки диодов. На этом этапе я тоже долго мучился. Зачищайте медные контакты перед пайкой!
Изображение
32) Меняем щётки в реле регуляторе. Если остаток большой то просто нагреваем пайку и вытягиваем щётку. Если маленький то высверливаем щётку из пайки.
Изображение
33) Припаиваем новые щётки. И ставим реле регулятор. Ещё я замазал свежим герметиком некоторые облезшие места на реле регуляторе. Смотрите по обстановке. Заказанные мной щётки не много большое чем нужно по ширине, но это убирается за 1 минуту напильником. Может есть и чисто наши щётки но номера я не знаю.
Изображение
Изображение
34) Ставим заднюю крышку генератора.
35) Устанавливаем генератор на машину. Подключаем провода.
36) Запускаем двигатель и радуемся жизни) 14,3 на холостых без нагрузки и 13,3-13,4 на холостых с полной нагрузкой.
Изображение
Изображение

Вот пожалуй и всё. На других сайтах есть аналогичные отчёты по ремонту подобных генераторов но как оказалось всё же есть различия. Диодный мост крепится по другому и диоды стоят по разному.

Удачи на дорогах!
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Re: Ремонт генератора Valeo 90A (фотоотчёт)

Сообщение peredoZZZ » Вс, 14 окт 2012, 22:47

спс. хороший отчет. друг будет доволен
1.8Т - AGU - 2004 г.в. - МКПП - без чипа.
peredoZZZ
 
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Вт, 15 май 2012, 23:11
Откуда: МСК

Re: Ремонт генератора Valeo 90A (фотоотчёт)

Сообщение Patrick357 » Чт, 09 окт 2014, 13:34

Спасибо.
Заменил щетки в соответствии с данным фотоотчетом.
Patrick357
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср, 07 апр 2010, 22:44

Re: Ремонт генератора Valeo 90A (фотоотчёт)

Сообщение Cfhell » Чт, 09 окт 2014, 20:18

У меня на третьем гольфе можно было поменять щетки не снимая генератора. Тут так выйдет?
AGU, 2000 г, Пенза
Cfhell
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: Пт, 22 июн 2012, 22:04
Откуда: Пенза

Re: Ремонт генератора Valeo 90A (фотоотчёт)

Сообщение Patrick357 » Чт, 09 окт 2014, 20:27

На третьем гольфе они по идеи с'емные.
Сейчас ситуация изменилась - на более новых авто снимается "таблетка" с генератора, аля как показано в фотоотчете, и выпаеваются или высверливаются щетки
Patrick357
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср, 07 апр 2010, 22:44

Re: Ремонт генератора Valeo 90A (фотоотчёт)

Сообщение KostyanR » Чт, 10 дек 2015, 23:19

Сегодня поменял щетки не снимая генератора.
Octavia 1.8Т AGU МКПП 2002 г.
KostyanR
 
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Пн, 02 фев 2009, 0:17
Откуда: Мытищи


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13