forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - КПП или сцепление?

КПП или сцепление?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

КПП или сцепление?

Сообщение ToNik » Вт, 05 авг 2014, 11:10

Создал новую тему, т.к. не могу понять, куда "определить" свою проблемку.

В выходные, на ровном месте, появилась проблема - передачи не желают включаться/выключаться, без серьезного усилия.
Но это только на скорости 100 и больше, либо при оборотах больше 3000.
Если ехать не быстро и не активно, 1-2 тыс. оборотов, то более-менее, почти как и должно быть. На месте, на х.х. все щелкается отлично.

Что есть в авто - 2-4 тыс назад заменен самолично диск сцепления (корзина, маховик, выжимной старые, прошли не боле 55 т.км) по причине малого бюджета и расчета все поменять осенью-зимой на полный SASCH. Все встало и ездило отлично )
Была проблемка, чуть травила трубка гидропривода сцепления, со стороны рабочего цилиндра, но после перекидки коробки ни соплинки, наблюдал. Видимо, дело в каких-то градусах соединений привода.

I need help, коробку скидывать либо дорого, либо трудоемко, а кто-то, возможно, узнал симптомы.

Добавлено спустя 13 часов 7 минут 44 секунды:
up, в кавычках
50 просмотров, ни одного ответа.
Мне хотя бы немного теоретической поддержки, ваши мысли.
Замена сцепы в сборе - 16-20 т.р. без работы, гл. цилиндр, рабочий цилиндр, гидропровод... Это 25-35 т.р. без работы... дорого, а дело может быть в ерунде. Ездить можно, но это уже не октавия 1,8т...
Октавия А4 хэтч, AGU-чип, Elegance, чешка.
---------------------------------------------------
Я турбины не боюсь. Я пойду и чипанусь! (с) я 2017
ToNik
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср, 30 май 2012, 15:09
Откуда: Москва

Re: КПП или сцепление?

Сообщение Dolfinchik » Ср, 06 авг 2014, 4:20

Ну а что вам посоветовать, если никто не сталкивался! Как вариант плохо прокачанный гидропривод сцепления, либо какие-то неточности установки рабочего цилиндра, и как следствие недовыжим сцепления.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: КПП или сцепление?

Сообщение Виття » Ср, 06 авг 2014, 9:43

Dolfinchik писал(а):Ну а что вам посоветовать, если никто не сталкивался! Как вариант плохо прокачанный гидропривод сцепления, либо какие-то неточности установки рабочего цилиндра, и как следствие недовыжим сцепления.

Как это может быть связано с оборотами? Он пишет, что на малых оборотах, всё нормально. Где обороты "пересекаются" со сцепой? Нигде. Скорее всего дело в карабасе, конкретнее в износе синхронизаторов, которые на больших оборотах долго не справляются с синхронизацией при переключении. Это легко установить старым дедовским методом, когда синхронизаторов вообще не было. Например на ГАЗ-51. Попробовать переключать с двойным выжимом. Сейчас мало кто это знает, объясняю: Разгоняетесь как обычно перед переключением, выжимаете сцепление (1й выжим), ставите на нейтралку, сцепление отпускаете. Сцепление отпускать обязательно для того, чтобы двигателем снизить обороты первичного вала. Ждёте падения оборотов, вернее, делаете небольшую паузу и выжимаете сцепление (2й выжим) и включаете передачу. Если включится легко, значит косячат синхронизаторы.
Надо понимать, что это не 100% диагноз, это как версия.
Последний раз редактировалось Виття Ср, 06 авг 2014, 9:54, всего редактировалось 1 раз.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: КПП или сцепление?

Сообщение ToNik » Ср, 06 авг 2014, 9:53

Виття писал(а):
Dolfinchik писал(а):Ну а что вам посоветовать, если никто не сталкивался! Как вариант плохо прокачанный гидропривод сцепления, либо какие-то неточности установки рабочего цилиндра, и как следствие недовыжим сцепления.

Как это может быть связано с оборотами? Он пишет, что на малых оборотах, всё нормально. Где обороты "пересекаются" со сцепой? Нигде. Скорее всего дело в карабасе, конкретнее в износе синхронизаторов, которые на больших оборотах долго справляются с синхронизацией при переключении. Это легко установить старым дедовским методом, когда синхронизаторов вообще не было. Например на ГАЗ-51. Попробовать переключать с двойным выжимом. Сейчас мало кто это знает, объясняю: Разгоняетесь как обычно перед переключением, выжимаете сцепление (1й выжим), ставите на нейтралку, сцепление отпускаете. Сцепление отпускать обязательно для того, чтобы двигателем снизить обороты первичного вала. Ждёте падения оборотов, выжимаете сцепление (2й выжим) и включаете передачу. Если включится легко, значит косячат синхронизаторы.

Вот! Действительно очень надеюсь на вариант проблем с гидравликой, найду помощника, обязательно попробую прокачать, вчера не получилось.
Про КПП - очень странная ситуация... Сегодня "забылся", по пути на работу подкрутил 2-ю до 4-4.5 т оборотов, так они НЕ ПАДАЛИ при выжатом сцеплении! И рычаг "залип", пока обороты не упали до 3000 примерно (торможение двигателем при выжатом сцеплении(!)), а затем и обороты радостно свалились до хх, и передача отщелкнулась...
Эх, как не хочется механической поломки.... ;)
Октавия А4 хэтч, AGU-чип, Elegance, чешка.
---------------------------------------------------
Я турбины не боюсь. Я пойду и чипанусь! (с) я 2017
ToNik
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср, 30 май 2012, 15:09
Откуда: Москва

Re: КПП или сцепление?

Сообщение Виття » Ср, 06 авг 2014, 10:10

ToNik писал(а):[Вот! Действительно очень надеюсь на вариант проблем с гидравликой, найду помощника, обязательно попробую прокачать, вчера не получилось.

Не знаю, как на Шкоде, но на других машинах, помощник в этом деле не нужен. Бачок находится выше рабочего (на коробке) цилиндра. Достаточно открыть клапан прокачки и ждать пока пойдёт самотёком чистая жидкость без воздуха.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: КПП или сцепление?

Сообщение ToNik » Ср, 06 авг 2014, 10:17

Виття писал(а):
ToNik писал(а):[Вот! Действительно очень надеюсь на вариант проблем с гидравликой, найду помощника, обязательно попробую прокачать, вчера не получилось.

Не знаю, как на Шкоде, но на других машинах, помощник в этом деле не нужен. Бачок находится выше рабочего (на коробке) цилиндра. Достаточно открыть клапан прокачки и ждать пока пойдёт самотёком чистая жидкость без воздуха.

Попробую, но не уверен... всегда был со стороны педалей.... У меня бачок совмещен с тормозной системой... и да, он выше расположен... Спасибо, попробую.
Странно. Получается. что самотеком "проедет" и главный цилиндр, и шланг, и рабочий?
Октавия А4 хэтч, AGU-чип, Elegance, чешка.
---------------------------------------------------
Я турбины не боюсь. Я пойду и чипанусь! (с) я 2017
ToNik
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср, 30 май 2012, 15:09
Откуда: Москва

Re: КПП или сцепление?

Сообщение Виття » Ср, 06 авг 2014, 11:04

ToNik писал(а): Странно. Получается. что самотеком "проедет" и главный цилиндр, и шланг, и рабочий?

Да, именно так. Отверстие по которому поступает жидкость из бочка в главный цилиндр, находится перед манжетом поршня и перекрывается только при начале движения поршня, чтобы жидкость не пошла обратно в бачок. А до движения поршня, оно имеет прямое сообщение с рабочим цилиндром.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: КПП или сцепление?

Сообщение Dolfinchik » Ср, 06 авг 2014, 13:03

Виття писал(а):
Dolfinchik писал(а):Ну а что вам посоветовать, если никто не сталкивался! Как вариант плохо прокачанный гидропривод сцепления, либо какие-то неточности установки рабочего цилиндра, и как следствие недовыжим сцепления.

Как это может быть связано с оборотами? Он пишет, что на малых оборотах, всё нормально. Где обороты "пересекаются" со сцепой? Нигде. Скорее всего дело в карабасе, конкретнее в износе синхронизаторов, которые на больших оборотах долго не справляются с синхронизацией при переключении. Это легко установить старым дедовским методом, когда синхронизаторов вообще не было. Например на ГАЗ-51. Попробовать переключать с двойным выжимом. Сейчас мало кто это знает, объясняю: Разгоняетесь как обычно перед переключением, выжимаете сцепление (1й выжим), ставите на нейтралку, сцепление отпускаете. Сцепление отпускать обязательно для того, чтобы двигателем снизить обороты первичного вала. Ждёте падения оборотов, вернее, делаете небольшую паузу и выжимаете сцепление (2й выжим) и включаете передачу. Если включится легко, значит косячат синхронизаторы.
Надо понимать, что это не 100% диагноз, это как версия.

Вы прям Америку открыли!!!! :D :D :D
Связано очень просто, как раз из-за работы синхронизаторов. На малых оборотах при недовыжиме сцепления передачи тяжело выключаются, и тяжело втыкаются, т.к. первичный и промежуточный валы вращаются от двигателя, и пока обороты не упадут, передача не включится. Именно по этому чем выше обороты двига, тем сложнее переключается передача. Вы сами попробуйте при недожатом сцеплении переключить передачу при разных оборотах, и увидите результат.

ToNik прокачайте сцепление, и убедитесь в его правильной установке, как главного цилиндра, так и рабочего.

P.S. А на ГАЗ-51, двойной выжим использовался как раз для того, чтобы первичный и промежуточный валы притормозить до нужных оборотов. Насколько я помню, разогнал на первой, выжал сцепление, выключил передачу, далее отпустил сцепление, газанул - чтобы набрать нужные обороты для второй передачи, снова выжал сцепление, воткнул передачу, отпустил сцепу, поехал. Вот тогда получается без щелчков и металлических звуков.

Добавлено спустя 11 минут 55 секунд:
ToNik писал(а):
Виття писал(а):
ToNik писал(а):[Вот! Действительно очень надеюсь на вариант проблем с гидравликой, найду помощника, обязательно попробую прокачать, вчера не получилось.

Не знаю, как на Шкоде, но на других машинах, помощник в этом деле не нужен. Бачок находится выше рабочего (на коробке) цилиндра. Достаточно открыть клапан прокачки и ждать пока пойдёт самотёком чистая жидкость без воздуха.

Попробую, но не уверен... всегда был со стороны педалей.... У меня бачок совмещен с тормозной системой... и да, он выше расположен... Спасибо, попробую.
Странно. Получается. что самотеком "проедет" и главный цилиндр, и шланг, и рабочий?

Самотёком можно, но не всегда выходят мелкие пузыри. Скорость потока мала, и пузыри, прилипшие к стенкам цилиндров могут не выйти. Лучше с помощником, или пройдите в ветку прокачки тормозов с АБС, там есть пара приспособ для прокачки в одного, при помощи крышки с клапаном, всё это подойдет и для сцепления, т.к. бачок один.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: КПП или сцепление?

Сообщение Виття » Ср, 06 авг 2014, 14:07

Dolfinchik писал(а):
Связано очень просто, как раз из-за работы синхронизаторов.
P.S. А на ГАЗ-51, двойной выжим использовался как раз для того, чтобы первичный и промежуточный валы притормозить до нужных оборотов. Насколько я помню, разогнал на первой, выжал сцепление, выключил передачу, далее отпустил сцепление, газанул - чтобы набрать нужные обороты для второй передачи, снова выжал сцепление, воткнул передачу, отпустил сцепу, поехал. Вот тогда получается без щелчков и металлических звуков.
Самотёком можно, но не всегда выходят мелкие пузыри. Скорость потока мала, и пузыри, прилипшие к стенкам цилиндров могут не выйти.

Мы с вами говорим одно и тоже, что на больших оборотах, синхронизатарам сложнее уровнять вращение валов. А вот "газнул" чтобы с 1й перейти на 2ю, вы забыли. С 1й на 2ю не газовали, а делали паузу. А вот если наоборот, с высшей на низшию, то тогда делали перегазовку. На счёт прилипания воздуха к стенкам трубок, сказать ничего не могу, мне такие случаи не известны. Даже если пузырь воздух находится на изгибе (колено), всё равно, жидкость его поднимает. Это хорошо видно, если прокачивать через прозрачный шланг. Жидкость давит воздух как вверх, так и вниз без посторонних усилий. Здесь главное условие, на которое мало кто обращает внимание, это заливать отстоявшеюся, не взболтанную жидкость в бачок. Заливать аккуратно, чтобы не взболтать. Во взболтанной жидкости - воздух и сколько бы не прокачивал, педаль будет "мягкой".
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: КПП или сцепление?

Сообщение Dolfinchik » Ср, 06 авг 2014, 18:07

Виття писал(а): Мы с вами говорим одно и тоже, что на больших оборотах, синхронизатарам сложнее уровнять вращение валов. А вот "газнул" чтобы с 1й перейти на 2ю, вы забыли. С 1й на 2ю не газовали, а делали паузу. А вот если наоборот, с высшей на низшию, то тогда делали перегазовку. На счёт прилипания воздуха к стенкам трубок, сказать ничего не могу, мне такие случаи не известны. Даже если пузырь воздух находится на изгибе (колено), всё равно, жидкость его поднимает. Это хорошо видно, если прокачивать через прозрачный шланг. Жидкость давит воздух как вверх, так и вниз без посторонних усилий. Здесь главное условие, на которое мало кто обращает внимание, это заливать отстоявшеюся, не взболтанную жидкость в бачок. Заливать аккуратно, чтобы не взболтать. Во взболтанной жидкости - воздух и сколько бы не прокачивал, педаль будет "мягкой".

Да уже забываю, да и слава Богу, старая техника уходит.
Ну в общем ToNik прокачайте гидропривод, и проверьте! Как минимум хуже не будет! :)
Насчёт взболтаной жидкости +100, куча пузырьков попадает в систему и хоть весь день прокачивай! :wink:
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: КПП или сцепление?

Сообщение ingenieurA85 » Ср, 06 авг 2014, 23:57

ToNik писал(а):В выходные, на ровном месте, появилась проблема - передачи не желают включаться/выключаться, без серьезного усилия...

Я бы для начала заменил масло в КПП.У меня была А4 2001г.Стали плохо включаться 3 и 4 передача,думал о ремонте КПП и как же я был просто поражен,когда после замены масла передачи начали переключаться как положено.
При некорректной работе гидропривода на месте плохо включались бы 1 и ЗХ.
А5 FL COMBI 12.2008, 1.9 TDI BLS, Columbus Сдана а трейд-ин, уехала в Брянск.
VW Tiguan 2.0 TDI 2018г, DSG-7,пакет "Техника" и "Медиа", вебасто.
ingenieurA85
 
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 23:12
Откуда: Андреевка(через дорогу Зеленоград,жители которого гордятся,что это- Москва)

Re: КПП или сцепление?

Сообщение ToNik » Пт, 08 авг 2014, 12:08

Извиняюсь за задержку, "прислушивался", и к вам, и к машине ;)...
Что касается масла в КПП - замена 2 года назад на Ликви Молли...
По гидроприводу - помощник не нашелся, позавчера вечером попробовал сам... Самотеком как-то не идет ) или совсем уж еле-еле... Качнул сам, благо педаль "залипает"... Может и лучше стало, а может и я уже привык к другому стилю езды.
Есть мысль погрешить на главный цилидр, как читал, у многих его замена снимала и тугую педаль, и другие глюки.
Так или иначе, сегодня в деревню, и со временем, и с удобствами, и с помощниками там в разы проще.

Еще одно наблюдение, в общую "историю болезни"... Если докрутить, как описал выше, 2 или 3 передачу более 4 т.р., фиг отщелкнешь передачу... Обороты на уровне скорости, хотя педаль сцепы выжата. Но если газануть (перекрутить обороты выше точки скорость-передача-обороты), то передача отщелкнется и обороты радостно свалятся до хх.
Млин! Что это??? Явно что-то со сцепой! При любом раскладе любых проблем в КПП, все равно, при выжиме сцепы обороты же должны падать в ХХ!!!
Т.е. Ведь при разжатых дисках сцепления НИКАКОЙ связи между трансмиссией и движком быть не должно... Если верить теории и здравому смыслу.

Добавлено спустя 24 минуты 5 секунд:
ingenieurA85 писал(а):
ToNik писал(а):В выходные, на ровном месте, появилась проблема - передачи не желают включаться/выключаться, без серьезного усилия...

...
При некорректной работе гидропривода на месте плохо включались бы 1 и ЗХ.


Вот и странность, что на месте все идеально... может, это некий комплекс неисправностей?...
Октавия А4 хэтч, AGU-чип, Elegance, чешка.
---------------------------------------------------
Я турбины не боюсь. Я пойду и чипанусь! (с) я 2017
ToNik
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср, 30 май 2012, 15:09
Откуда: Москва

Re: КПП или сцепление?

Сообщение Виття » Пт, 08 авг 2014, 15:46

ToNik... Самотеком как-то не идет ) или совсем уж еле-еле... Качнул сам, благо педаль "залипает"...
Вот и странность, что на месте все идеально... может, это некий комплекс неисправностей?...[/quote]


Ну на крайняк прокачать можно подходящей длинны палкой. Одним концом палки нажал на педаль, другой упёр в сиденье. Открыл клапан, закрыл и опять. Гиморно конечно, но можно. Но, если бы не было выжима, то 1я не включалась бы. Судя по описанию - сцепа не разъединяет мотор от коробки.

[size=85]Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:[/size]
[quote="Виття писал(а):
[quote="ToNik... Самотеком как-то не идет ) или совсем уж еле-еле... Качнул сам, благо педаль "залипает"...
Вот и странность, что на месте все идеально... может, это некий комплекс неисправностей?...



Ну на крайняк прокачать можно подходящей длинны палкой. Одним концом палки нажал на педаль, другой упёр в сиденье. Открыл клапан, закрыл и опять. Гиморно конечно, но можно. Но, если бы не было выжима, то 1я не включалась бы. Судя по описанию - сцепа не разъединяет мотор от коробки. [/quote]
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: КПП или сцепление?

Сообщение Dolfinchik » Сб, 09 авг 2014, 8:58

Разбирайтесь с приводом выжима сцепления! Что-то установлено не так, или какой-то из приводов хандрит! КПП я думаю нормальная!
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: КПП или сцепление?

Сообщение ToNik » Пн, 11 авг 2014, 10:10

Прокачал, вроде как все аккуратно и нормально... Симптомы остались. Все же буду заказывать главный цилиндр, магистраль гидравлики, рабочий цилиндр...
Октавия А4 хэтч, AGU-чип, Elegance, чешка.
---------------------------------------------------
Я турбины не боюсь. Я пойду и чипанусь! (с) я 2017
ToNik
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: Ср, 30 май 2012, 15:09
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14