Пора закончить описание работы. Настал ноябрь, утром было -7 мороза. Машина ночь стояла у дома, на улице. Завел и сразу поехал. Первая включается легко, без усилия, как летом. С осени, уже при +10 тепла, на "холодную" включить первую передачу можно было струдом, а зимой-греть 5-7 мин. Задняя передача включалась с характерным "КЛАЦ!".
Летом, промыв шлицы вала и диска, с трудом двигал диск на валу, помазал VAG-ской смазкой контактные поверхности - стало лучше, но было ощущение, что временами "закусывает".
Применил для шлифовки вала и шлицов диска двух компонентную пасту для чистовой полировки клапанов (без фанатизма, только для тонкой шлифовки). После этого двигать диск можно было мизинцем (машина калужской сборки). Смазка, сборка и ВСЁ.
P.S. Возможно без смазки, которая стала худшим подобием пластилина, все шероховатости сами бы зашлифовались, но это был не мой вариант.