forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Изделие для поднятия клиренса - кто что думает?

Изделие для поднятия клиренса - кто что думает?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Изделие для поднятия клиренса - кто что думает?

Сообщение Dolfinchik » Пт, 18 авг 2017, 23:47

Привет коллегам))) Начнём с уточнения вопроса, вы точно говорите про диаметр навивки, или все-таки шаг? Диаметр это условно толщина получившейся пружина, она вроде одинакова по всей длине, иначе стойка не поместится. Если шаг, тогда ОК. Хотя изменение диаметра навивки также влияет на характеристику, чем меньше диаметр, тем жестче пружина.
При прогрессивной навивке часть пружины с малым шагом навивки имеет меньшее усилие сжатия чем часть с большим шагом, потому что на одно и тоже перемещение пружина с малым шагом будет испытывать меньшее изгибающее воздействие. Следовательно, эта часть пружины при обычной работе подвески будет производить бОльшее число перемещений, как следствие более быстрая усталость металла, и более быстрый слом. Здесь необходимо вспомнить волновую теорию распространения усилий, т.е. волна нагрузки от мелкой кочки будет гаситься пропорционально движению по пружине, и если участок с меньшим шагом будет находиться снизу, т.е. принимать на себя колебания, то эти колебания могут даже не дойти до жесткого участка.
То что они сделали выше толщину прутка, это просто для достижения более мягкой характеристики. Такая пружина с разным шагом навивки и разной толщиной прутка будет иметь более гладкую нагрузочную характеристику, без резких переходов.
Наши пружины - да, в первом приближении они тоже с прогрессивной навивкой, как и любая пружина у которой шаг навивки уменьшается хотя бы в одном месте. Просто характеристика таких пружин не сильно отличается от пружин с постоянным шагом.
В подтверждение сказанному посмотрите статистику поломок обычных пружин, они чаще всего ломаются именно в месте с меньшим шагом, например прям под стаканом.(именно с меньшим шагом, а не диаметром), потому как это место более жесткое, и при ударах изгиб металла больше.
Прогрессивная навивка, это изменение шага навивки и (или) толщины прутка и (или) диаметра навивки. Т.е. можно по отдельности эти способы, можно вместе, все это для получения нужной характеристики на сжатие.
Могу приложить графики, там правда в идеале 4х мерное пространство, и это без учета волнообразного распространения усилия. Смысл такой, что пружина без прогрессивной имеет более плоскую (более линейную) характеристику при сжатии, и следовательно позволяет получить мягкую комфортную подвеску, но категорически не глотает ямы и кочки, пробивает сразу в стойку или стакан. Пружина с прогрессивной проигрывает в мягкости хода и плавности обработки неровностей, но за счет более закругленной (экспоненциальной) характеристике она гораздо лучше защищает подвеску от пробоев на кочках и ямах.

Добавлено спустя 14 минут 20 секунд:
В ситуации с бочкообразными пружинами, система немного другая. При увеличении диаметра навивки усилие на сжатие падает, следовательно эта часть системы будет более мягка, вверху и внизу пружина уменьшает диаметр навивки, и следовательно усилие повышается, к тому же увеличивается и диаметр прутка, что ещё более увеличивает усилие.
При обычной езде, более жесткий участок испытывает меньше крутильных колебаний и нагрузок, и должен служить дольше, хотя так или иначе изгибается вся пружина, и разница в сроке службы практического значения не имеет. НО
Если происходит сильный удар, прям на пробой, то места с большим усилием производят бОльшее изгибающее перемещение, т.е. бОльшую работу и как следствие усталость развивается раньше. Это все потому что при сильном ударе мягкая часть пружины сожмется полностью и упрется виток к витку, и все, более скручиваться не будут, а вот жесткие участки примут всю энергию удара.
Т.е. при обычной езде по относительно ровным дорогам износ пружины почти равномерный, чуть чуть больше у мягкого участка (в случае бочкообразной пружины - середина), а при ударных нагрузках, кочках и ямах больше изнашивается верх и низ - опять же в случае бочкообразной пружины и постоянным шагом навивки, и с переменным диаметром и толщиной прутка.

Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:
Как итог, все эти пружины разные.
Цилиндрические пружины с постоянной толщиной прутка и постоянным постоянным диаметром навивки, но переменным шагом - у них малые неровности глотают места с малым шагом, удары принимает участок с большим шагом навивки.
Бочкообразные пружины с постоянным шагом навивки, с переменным диаметром навивки и что с постоянной что с переменной толщиной прутка - малые неровности глотает середина (бОльший диаметр навивки), удары принимает верх и низ (меньший диаметр навивки).
Можно сделать пружину цилиндрическую с постоянным диаметром и шагом навивки, но переменной толщиной прутка - это тоже будет прогрессивная навивка, и более тонкие участки прута примут мелкие нагрузки, более толстые примут большие нагрузки.

А что сломается первым зависит от дорог. Если постоянно пробивать подвеску, то быстрее сломается более жесткая часть любого вида пружины, а если постоянно только мелкие неровности, то первой сломается мягкий участок - хотя это произойдет через неимоверно бОльший промежуток времени и то при условии что ни одного пробоя подвески не будет.

На практике дорог без пробоя подвески нет, поэтому в 99% ломается более жесткий участок (с большей толщиной прутка и (или) с меньшим диаметром навивки и (или) с бОльшим шагом навивки).
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Пред.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29