Есть некоторые новости. Учитывая то, к чему я готовился, новости не плохие.
Как уже говорил: радиатор прогревается по горизонтали по середине. Верх и низ остаются холодными до тех пор, пока не задубеет входящий патрубок. Потом, если погазовать, радиатор прогревается снизу, а чуть позже и сверху. Бывает и наоборот - сначала посередине, потом сверху, потом снизу. При этом выходящий патрубок долго остается холодным. Может оставаться холодным вплоть до включения вентиляторов. После того, как включаются вентиляторы, радиатор снова становится холодным сверху и снизу, а посередине остается теплым.
Я сделал вывод, что циркуляция в радиаторе нарушена. ОЖ протекает только по нескольким сотам, а по остальным сочится только при условии, что жидкость продавливает возрастающее давление. Причем, дело вовсе не в воздушной пробке, а в забитых сотах. Так как, если бы причина была в воздушной пробке, то радиатор прогревался бы снизу, а сверху оставался бы холодным (воздух легче воды).
Сегодня вечером снял радиатор, затащил в ванну, поставил вертикально (в рабочее положение), заткнул пробкой выходной патрубок, а во входной налил горячую воду. Начал шарить по плоскости рукой и обнаружил, что радиатор прогревается точно так же, как и при запущенном двигателе. А именно: середина по горизонтали прогрелась, а верх и низ - холодные. Подождал немного - медленно прогрелась нижняя часть. Видимо, сквозь засоры протекла таки вода. Верх же так и остался прохладным. Только слегка потеплел. Также прогрелась вертикаль, которая со стороны патрубков. С другой стороны вертикаль осталась холодной. Слил горячую воду, проверил радиатор проточной водой. Напор воды дал приличный, а из выходного отверстия вода вытекала значительно спокойнее.
Вывод: забит радиатор. Двигателю для охлаждения не хватало циркуляции, ОЖ закипала, образовывались пары, которые давали высокое давление и создавали пробки. Из-за высокого давления в системе охлаждения, продавилась прокладка ГБЦ, ОЖ пошла в масло - отсюда и эмульсия на крышке, и тосол в поддоне.
Завтра заказываю новый радиатор и буду пробовать...
По поводу крышки на р/б: крышки меняли, аж три штуки! В том числе и оригинальную VAGовскую. Ну, не могут три разные крышки страдать одной и той же проблемой.
Ну, а теперь либо закидайте меня тапками, либо подскажите в правильном ли русле мыслю?