forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Сдвиг фазы ГРМ при растяжении ремня. переставлять ремень?

Сдвиг фазы ГРМ при растяжении ремня. переставлять ремень?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сдвиг фазы ГРМ при растяжении ремня. переставлять ремень?

Сообщение vazovsky » Пн, 22 янв 2018, 22:41

Вопрос про сдвиг фазы ГРМ по мере растяжения ремня.
двиг 1.6 bfq
примерно на 50 тысячах пробега на ремне (трасса/город 85/15процентов)
стал напрягать отчетливый звон клапанов при резком давании нагрузки до 2.5 т. оборотов
подумали на грм и быстренько поменяли его. оп, красота, тяга и никакого звона.

на новом ремне я проезжаю 40 тысяч, и снова начинаю чувствовать этот дурацкий звон и падение тяги на оборотах ниже 2.5
(да да, я знаю, что наш двиг 1.6 (точнее фольцовский) , особенно доработанный и задушенный внизу bfq не расчитан на низкие обороты, но лязгать клапанами - это некомильфо)
но тут подкачала помпа (проехала ровно 120 тысяч, ) и мы снова полезли в грм. и что видим.. отчетливой сдвиг относительно меток. точно не замерял, но значение приближается к одному зубу.
грм брал в обоих случаях оригинал. внешний вид ремня - идеал, намека на микротрещины на изломе нет
сейчас взял комплект hepu и ремень там контитечь
и снова двигатель очень приятно начинает работать. (нет, я не насилую двигатель на низах, я помню, что он высокооборотистый)
так собственно вопрос. это ремни такое г-но? или они все так тянутся? или надо через 30 тысяч просто делать сдвиг ремня на один зуб, компенсировать растяжение и докатывать вторую половину срока ремня ? (сдвиг можно сделать без демонтажа узлов.)
кто- что думает по этому поводу?
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ 2008 (владею с 2011 года) пробег 200
vazovsky
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Чт, 03 апр 2008, 21:21
Откуда: Москва(ЮЗАО), Тула, Калуга

Re: Сдвиг фазы ГРМ при растяжении ремня. переставлять ремень

Сообщение Mirumir » Вт, 23 янв 2018, 8:22

Здравствуйте! у самого такая же проблема, смещение приблизительно на 0,5 зуба, только мотор akl, ремень contitech. Подскажите, как без демонтажа узлов это поправить. Ослаблять ролик, а потом подкладывать что-то под ремень на шестерне распредвала для смещения? или как то по другому?
Octavia A4 1.6 AKL Combi мкпп 2001
Mirumir
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вт, 08 апр 2014, 7:17
Откуда: Город герой Брянск

Re: Сдвиг фазы ГРМ при растяжении ремня. переставлять ремень

Сообщение vazovsky » Вт, 23 янв 2018, 21:58

Вероятно отвести натяжитель, поставить метки ремень-вал снять ремень с верхнего вала, надеть со сдвигом.
Но в случае - ползуба - не уверен, что стоит смещать. Надо слушать специалистов, а я больше теоретик :)
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ 2008 (владею с 2011 года) пробег 200
vazovsky
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Чт, 03 апр 2008, 21:21
Откуда: Москва(ЮЗАО), Тула, Калуга

Re: Сдвиг фазы ГРМ при растяжении ремня. переставлять ремень

Сообщение ingenieurA85 » Ср, 24 янв 2018, 7:33

vazovsky писал(а):Вопрос про сдвиг фазы ГРМ по мере растяжения ремня.
двиг 1.6 bfq
примерно на 50 тысячах пробега на ремне (трасса/город 85/15процентов)
стал напрягать отчетливый звон клапанов при резком давании нагрузки до 2.5 т. оборотов
подумали на грм и быстренько поменяли его. оп, красота, тяга и никакого звона.

А, что в клапанах может звенеть? Гидрокомпенсаторы могут, но перестановка ремня этот стук не устранит. По поршням что ли бьют? В таком случае их бы загнуло. При резком ускорении обычно слышны стуки от детонации.
А5 FL COMBI 12.2008, 1.9 TDI BLS, Columbus Сдана а трейд-ин, уехала в Брянск.
VW Tiguan 2.0 TDI 2018г, DSG-7,пакет "Техника" и "Медиа", вебасто.
ingenieurA85
 
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 23:12
Откуда: Андреевка(через дорогу Зеленоград,жители которого гордятся,что это- Москва)

Re: Сдвиг фазы ГРМ при растяжении ремня. переставлять ремень

Сообщение Rms43 » Ср, 31 янв 2018, 21:30

Было такое тоже, метки не сходились примерно на половину зуба, мотор работал и тянул как обычно. Просто забил и гонял так. Для интереса переставляли на AKL ремень на один шаг назад от нормы, затем на один вперед от нормы, но изменений в работе мотора не было, ошибки тоже не выскакивали. Думаю страшного ничего нет. Если есть проблемы, то лучше заменить вытянутый ремень, я беру Конти либо Дайко.
Октавия 2000 1.6AKL - продана, Октавия Тур 2001 1.6AKL - продана, Октавия Тур 2003 1.6AKL - продана, Октавия Тур 2007 1.6BFQ - продана, вторая Октавия Тур 2007 1.6BFQ - продана. Октавия Тур 2008 1.6BFQ - продана, Октавия А5 2006 1.6BSF - продана, Октавия Тур 2007 1.6BFQ Elegance
Rms43
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Вс, 01 янв 2012, 18:17

Re: Сдвиг фазы ГРМ при растяжении ремня. переставлять ремень

Сообщение Виття » Чт, 01 фев 2018, 8:34

Ремень к звону клапанов отношения не имеет. Скорее это не клапана, а пальцы - детонация. На 1 зуб ремень вытянуться не мог. Это ошибка в установке. После установки ремня, с натянутым роликом, нужно 2 раза провернуть двигатель и убедиться, что метки совпадают. У меня, на ползуба не совпадало. Я поставил эти ползуба на опережение, из расчёта, что в будущем, при усадке ремня, метки придут в норму. Если наоборот, то со временем действительно окажется на целый зуб. Думаю, что просадка ремня на ползуба, заложена конструктивно.
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27