forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Блок управления двигателем и АКПП... интересная хрень

Блок управления двигателем и АКПП... интересная хрень

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Блок управления двигателем и АКПП... интересная хрень

Сообщение Misha87 » Вс, 26 авг 2018, 20:52

Всем привет. Ситуация такая. Шкода Октавия Тур 1.8Т АКПП. Проблема с коробкой. Когда стоишь на прямой, переключаешь селектор в положении D, отпускаешь тормоз и авто не едет, нужно ждать где-то 5-10 секунд, если сразу нажать на газ, происходит сильный удар. Если же стоять в горку, то авто и вовсе скатывается вниз не смотря на то,что селектор в положении D. Проверял васей, ошибок никаких нет,не по двигателю не по акпп. Наткнулся на статью, где пишут про параметры в измеряемой группе акпп -
"2 окно:
сигнал дросельной заслонки (J338) или потенциометра дроссельной заслонки (G69) (внури нее)
- на Холостом ходу, должен укладываться в значения 0.156 - 0.8 Вольт *
- на полном ускорении (100% нажатой педали газа) должен уложиться в 3.5 - 4.68 вольт

(*) вот здесь не факт.., на нескольких дизелях уже отмечены значения на ХХ = от 0.04 до 0.07 вольта...

3 окно:
положение педали акселлератора
- на Холостом ходу, должен укладываться в значения 0 - 1 %
- на полном ускорении (100% нажатой педали газа) должен уложиться в 99 - 100 %
"

Так вот у меня во втором окне значение на холостом ходу - 0.9Вольт, а в третьем окне - 2%

Теперь о самом интересном... Вчера не помню уже зачем вынул предохранитель от блока управления двигателем, потом поставил обратно, но никуда потом не ехал... Сегодня решил поехать к знакомому в гараж. Еду и понимаю,что акпп ведет себя лучше, чем было, встаю в горку, ставлю на Р, потом переключаю на D и акпп тут же подхватывает и авто стоит на месте, давлю на газ и авто плавно трогается с места. Ну думаю странно как-то, решил снова проверить васей и не зря, вылезли ошибки и по двигателю, и по акпп. Видимо потому что снимал предохранитель. По акпп ошибки появились вот такие:


Номер блока управления: 01M 927 733 GE
4 Найдены неисправности:
00518 - Потенциометр дроссельной заслонки-G69
16-10 - Сигнал за пределами допуска - Непостоянно
00529 - Нет информации о частоте вращения
35-10 - - - Непостоянно
00545 - Электрическое соединение двигателя и коробки передач
31-10 - Обрыв цепи/КЗ на массу - Непостоянно
01314 - Блок управления двигателя
49-10 - Нет связи - Непостоянно


Стер их, решил покататься, все хорошо, коробка не тупит. Немного так поездил и все повторилось примерно через 30-40 минут. Ну думаю, дай ка еще раз предохранитель выну, вынул/поставил обратно и проблема снова пропала, акпп ведет себя нормально, назад не скатывается. Заметил что во время езды переключения стали на более повышенных оборотах. Уже прошло где-то часа два, проблема пока не проявилась заново. После этих манипуляций решил еще раз проверить в измерительной группе в акпп васей и там теперь вместо "положение педали на холостом ходу, где у меня было 2%, стало 6.6%". В общем прошу помощи. Может кто сталкивался с такой проблемой? Что вообще это может быть? Почему после отключения/подключения "мозгов" авто начинает нормально ехать? Заранее всем спасибо. Надеюсь эту проблему можно решить не отдавая акпп на переборку....
Octavia 1.8T Tour AGU АКПП 2001
Misha87
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт, 29 апр 2014, 20:31
Откуда: Дмитров

Re: Блок управления двигателем и АКПП... интересная хрень

Сообщение Misha87 » Пн, 27 авг 2018, 21:40

Вот уже прошел день, все хорошо, авто едет, в горку держит, а если она еще и не очень крутая, то авто даже стремится вперед, когда тормоз отпускаешь. Заметил только сегодня, что если со старта резко давить на газ, то с первой на вторую переключает с пинком, если давить плавно, то практически ничего не чувствуешь. Понимаю, что проблему я вряд-ли решил простым снятием/установкой предохранителя, поэтому и пишу сюда, чтобы может быть что-то посоветовали... На выходных хочу заняться дроссельной заслонкой, может потенциометр мозги делает.
Octavia 1.8T Tour AGU АКПП 2001
Misha87
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт, 29 апр 2014, 20:31
Откуда: Дмитров

Re: Блок управления двигателем и АКПП... интересная хрень

Сообщение hip » Сб, 22 сен 2018, 14:09

Я думаю на том моменте когда она долго грузила в D надо было замерять давление ATF. Хотя это следует сделать и сейчас. Если бы были проблемы с ДЗ она бы ошибку давала при попытке ее адаптации.
hip
 
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: Чт, 01 дек 2005, 13:17
Откуда: Краснодар

Re: Блок управления двигателем и АКПП... интересная хрень

Сообщение Misha87 » Сб, 22 сен 2018, 14:31

Спасибо за ответ. Но для меня остается загадкой, почему после отключения и включения блока управления двигателем, поведение авто меняется...
Octavia 1.8T Tour AGU АКПП 2001
Misha87
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт, 29 апр 2014, 20:31
Откуда: Дмитров

Re: Блок управления двигателем и АКПП... интересная хрень

Сообщение hip » Пн, 24 сен 2018, 10:54

Блок управления АКПП имеет функцию адаптации, когда вы отключаете его питание адаптивные величины сбрасываются. Это все равно что сделать "возврат к базовой установке" через ВАГ ком или ВАС ПиСи. Ну а дальше блок подстраивается подстраивается под конкретное железо и датчики в вашей коробке (и все ее проблемы), а так же под ваш стиль езды.
hip
 
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: Чт, 01 дек 2005, 13:17
Откуда: Краснодар

Re: Блок управления двигателем и АКПП... интересная хрень

Сообщение Misha87 » Пн, 24 сен 2018, 12:07

То есть, есть надежда, что дело не в каком-либо механическом повреждении, а в электронике например? Кстати, еще один момент, не знаю может ли это как-то влиять на поведение АКПП, но постоянно светится значок температуры охлождающей жидкости.
Octavia 1.8T Tour AGU АКПП 2001
Misha87
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт, 29 апр 2014, 20:31
Откуда: Дмитров

Re: Блок управления двигателем и АКПП... интересная хрень

Сообщение hip » Чт, 04 окт 2018, 10:00

Если светиться из-за того что датчик уровня в бачке ОЖ не работает, то ни как не влияет. А вот не правильные показания датчика температуры ОЖ, которые передает бу ДВС в бу АКПП влияют на работу АКПП очень! сильно. Грамотный диагност Вам в помощь.
hip
 
Сообщения: 1863
Зарегистрирован: Чт, 01 дек 2005, 13:17
Откуда: Краснодар

Re: Блок управления двигателем и АКПП... интересная хрень

Сообщение Misha87 » Вс, 25 авг 2019, 15:47

Всем привет!!! Прошло уже много времени с момента создания этой темы, но проблема с АКПП так и не решилась. В городе у нас вообще никто не берется за ремонт АКПП. Пытаюсь сам хоть как-то разобраться с коробкой, проблема в том, что нет условий даже для снятия плиты и ее промывки. Проблема сейчас такая с коробкой - заводишь авто, переключаешь селектор в D и секунд 5-10 ждешь (эти 5 - 10 сек машина не едет, то есть как-будто на нейтралке), если сразу нажать на педаль газа обороту повышаются и происходит сильный удар при трогании. Бывает такое, что подождал это время,почувствовал что пошла нагрузка, начинаешь плавно давить на газ, авто трогается,едет медленно, обороты растут и происходит удар при переключении с 1 на 2. Теперь интересный момент... Если заводишь авто, включаешь R, а потом резко переводишь селектор в положение 1, то сразу чувствуется, что передача включилась(то есть стоит отпустить тормоз, авто начинает ехать), потом просто сразу переводишь селектор в D и все нормально становится, но если какое-то время например постоять в пробке или на светофоре,не переключая на P или N, то во время трогания,может опять повториться удар. По трассе когда едешь,все норм. Ошибок не по двигателю,не по АКПП никаких нет. Разъемы от БУ АКПП и Двигателя снимал, там все чисто, окислов нет, но на всякий случай промыл. Когда снял разъем от БУ АКПП прозвонил соленоиды, вот здесь вопрос у меня. По мануалу на коробку написано, что у 4х соленоидов сопротивление должно быть 55-75 Ом и у 2х 4-7 Ом. Так вот на двух соленоидах,на которых должно быть 55-75 Ом показало 90 и 101 Ом, насколько это критично? Еще по мануалу между контактами соленоидов и массой должно быть сопротивление равное бесконечности, мультиметр у меня автомат и он показывал между контактами соленоидов и массой сопротивление в диапазоне 13-22 МОм, это норма? И еще такой вопрос, если я правильно понимаю, то компьютерная диагностика выдаст ошибку по соленоидам только в том случае, если он полностью неисправен, сгорел или что-то с проводкой, а вот если изменилось сопротивление или допустим туго ходит шток, то диагностика этого не покажет? Всем заранее спасибо. Очень не хочется отдавать авто в сервис, потому как просят за все практически столько, сколько авто стоит.

Добавлено спустя 4 часа 55 минут 25 секунд:
Ещё такой вопрос. Не могу найти информацию по поводу того, какие соленоиды должны включаться при определенной передачи,допустим переключили в D отпустили тормоз,стартуем,какие соленоиды в этот момент задействованы,ну и соответственно едем дальше,происходит переключение на вторую,соленоиды переключаются...и т.д. Если кто-то может помочь с этой инфой,буду очень благодарен.
Octavia 1.8T Tour AGU АКПП 2001
Misha87
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт, 29 апр 2014, 20:31
Откуда: Дмитров

Re: Блок управления двигателем и АКПП... интересная хрень

Сообщение Misha87 » Чт, 19 сен 2019, 20:41

И снова всем здравствуйте! Смотрю никто не отвечает, но надежда на вас все-таки есть. В прошлый раз я писал, что некоторые соленоиды показывали сопротивление больше, чем положено. Видимо я что-то напутал. Проверил на днях, сопротивления всех соленоидов в норме, как в мануале. Решился я полезть в гидроблок. Слил масло,снял поддон и гидроблок. Масло гарью не воняет, стружки нет, но на магните и на дне поддона масло немного густоватое и темное было. Разобрал гидроблок. Там было немного грязи какой-то. Снял все соленоиды, все штоки с пружинками, кроме того, которым выставляется давление (храповый такой) и еще один сам выпадать не хотел и я не стал его вытаскивать (тот шток, который стоит с соленоидом №93, если все практически под своим весом выпали,то этот не выпал). Ну все промыл,продул,соленоиды прочистил. Соленоид №93 слегка застревал, то есть подаешь на него питание, шток внутри перекрывает отверстие,убираешь питание,а шток остается на своем месте,пока не тряхнешь соленоид,шток не возвращается в свое положение. Разобрал соленоид, слегка притер очень мелкой наждачкой (1500), полернул и поставил на место,соленоид собрал, шток стал ходить свободно без заеданий. Обрадовался,думал что проблема в этом (рано радовался). Каких-то набоев в местах,где стоят шарики тоже не было. Собрал гидроблок,поставил на место,новый фильтр тоже поставил. Залил масло,выставил уровень. Поехал. Сперва показалось,что стало лучше,но нет. С первой на вторую также удар если резко давить на газ (обороты поднимаются до 2500-3000 и переключается с ударом), если плавно давить,то переключение происходит без удара,но с сильным пинком. Если катиться на первой,а потом резко нажать на педаль, то обороты подпрыгивают и может быть либо удар при переключение на вторую,а может быть и такой стук странный с дребезгом (как-будто колеса квадратные, если честно даже не знаю как объяснить). Ну я подумал,что возможно когда подточил соленоид,нарушил что-то и решил для интереса поменять местами соленоиды №93 и №91. Поменял, выехал.... Результат тот же. Никаких ошибок не по двигателю,не по АКПП нет. Подскажите пожалуйста куда копать? Уже не знаю что делать.Может ли быть такое,что проблема не в гидроблоке? Иногда,очень редко машина едет очень даже не плохо,без каких-то таких глюков,но это бывает очень-очень редко. Давление правда еще не проверял, если окажется что оно меньше,чем положено,то что нужно сделать?
Octavia 1.8T Tour AGU АКПП 2001
Misha87
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт, 29 апр 2014, 20:31
Откуда: Дмитров

Re: Блок управления двигателем и АКПП... интересная хрень

Сообщение Meser » Чт, 19 сен 2019, 22:24

Misha87 писал(а): В городе у нас вообще никто не берется за ремонт АКПП.
До Москвы 50 км, какие проблемы найти сервис?
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Блок управления двигателем и АКПП... интересная хрень

Сообщение Misha87 » Чт, 19 сен 2019, 22:27

Проблема в цене...
Octavia 1.8T Tour AGU АКПП 2001
Misha87
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт, 29 апр 2014, 20:31
Откуда: Дмитров

Re: Блок управления двигателем и АКПП... интересная хрень

Сообщение Meser » Чт, 19 сен 2019, 23:21

А что делать...?
Мне тоже не на что было ремонтировать кондиционер за 50.000. А потом их брак ремонтировать повторно за 55.000. Но машина не женщина, не откажешь.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва


Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16