Доброго времени суток! Нужна помощь, коллеги. Уже неделю мучаюсь с одной очень странной проблемой. На ремонт отдали Skoda Octavia I 1.9TDI 2000г. мот ASV. Поломка случилась после того как я ее заправил на заправке, а через время она начала дымить и травить. Доехал 60 км до ближайшего сервиса где мне сказали что носик распылителя откололся и оплавился поршень. Проблему решили так: поставили бэушный мотор (столбик), навесное все со старого, донорские форсунки. Но двигатель так и не смогли завести, поэтому притащили машину на диагностику, сказали что в иммобилайзере слетели ключи. Восстановил синхронизацию, после чего оттащили машину в другой сервис.
Где сделали следующее: проверили установку ГРМ, развоздушили топливную. По итогу машина то начала заводиться, но тут же глохла. Дальше стали разбираться, нашли перепутанные вакуумные шланги (из-за них заслонка на впускном коллекторе после запуска закрывалась). Устранили проблему, начала нормально заводиться и работать на холостых. Но опять же больше 1100 оборотов не развивала. Дальше сняли топливный насос и форсунки, ТНВД перебрали (заменили плунжерную пару), форсунки в норме. Откатали на стенде, промыли бак, заменили топливный фильтр. Также проверили ДПКВ и пластину, с которой считываются показания, проверили датчик педали газа. Сейчас глушитель отсоединен, снят впускной коллектор, но проблема с оборотами так и осталась.
Сканер (VAS) показывает отсутствие ошибок (за исключением снятого расходомера), обороты мотора соответствуют. На ХХ подача пять миллиграмм при 60 градусах, напряжение квитирования 1,500, 2,9 угол при 30% скважности, все показатели порядка 0-0,5, все работает нормально, ровно. Нажимая педаль газа обороты поднимаются максимум до 1100, а выше (где то до 1200) начинают плавать. Подача от 0 до 30 миллиграмм, напряжение квитирования 1,400-2,000, 2,5-3,1 – угол, начинается выброс дыма. Такое ощущении, что ЭБУ ограничил обороты. Если нажать газ при отключенном концевике сцепления усиливается плавание оборотов. В чем проблема, кто знает? Есть в Санкт-Петербурге мастера или сервис, где помогут разобраться, а не разобрать всю машину и разводить руками?