forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - тугое переключение передач

тугое переключение передач

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение Shade-garant » Вт, 25 дек 2007, 19:23

Serg191 писал(а):мож на предпродажке масло хреновое залили или на заводе пожадничали...

Масло заливается на заводе на весь срок эксплуатации КПП! В сервисе только уровень проверяется! Один из путей решения - действительно замена масла на масло с другими характеристиками. Только здесь лучше без самодеятельности! Есть рекомендованный заводом "аналог". Его и надо лить. У "официалов" эта информация есть.
Shade-garant
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 12:26
Откуда: С-Петербург

Re: тугое переключение передач

Сообщение SKODA_WTS » Чт, 07 окт 2010, 23:38

Провели регулировку механизма выбора передач и кулисы + смазка теперь всё окей. Затраченное время 30 минут.Удачи. :good:
Аватара пользователя
SKODA_WTS
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пт, 06 ноя 2009, 16:59

КПП

Сообщение водила » Вт, 08 май 2012, 16:10

плохо включаются передачи 2 3 4 да и первая тоже. Что делать? У кого такое было. пробег 113000
водила
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт, 08 май 2012, 16:06

Re: тугое переключение передач

Сообщение Nikel663 » Вс, 20 май 2012, 17:10

Обработай WD-40 или аналогом шарниры тяг КПП. Их хорошо видно возле двигателя. И все в порядке будет.
Nikel663
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт, 08 апр 2011, 18:17

Re: КПП

Сообщение Yakimoto » Пн, 21 май 2012, 23:17

водила писал(а):плохо включаются передачи 2 3 4 да и первая тоже. Что делать? У кого такое было. пробег 113000

113000??? Сцепление не пробовали менять???
Аватара пользователя
Yakimoto
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пт, 07 май 2010, 21:33

проблема с рычагом переключения передач Октавия 1,6 АЕЕ

Сообщение alibaba123777 » Ср, 13 июн 2012, 15:26

Всем привет! Подскажите кто нибудь пожалуйста- автомобиль Октавия 1,6 АЕЕ проблема с рычагом переключения передач, а именно тяжело переключается рычаг переключения передач, но это начинает происходить примерно после 1часа эксплуатации автомобиля, рычаг начинает туго переключаться, скрипеть, но после ночной стоянки в гараже на утро переключается одним пальцем, а зимой такой проблемы вообще не было. Разбирал смотрел все из пластмасса и скрепит пластмасс, смазывал с верху не помогает. Кто знает подскажите в чем проблема и как от нее избавиться?
alibaba123777
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср, 13 июн 2012, 14:54

Re: Тугое переключение передач

Сообщение svl2010 » Вт, 09 июл 2013, 0:58

Не прошло и двух дней после того как заменил корпус термостата, в котором появилась трещина, через которую сочился антифриз, как появилась новая БОЛЬШАЯ проблема.
Я в соседней теме уже отписывался о том, что при снятии шлангов с корпуса термостата вылился антифриз (примерно 1-2 л) прямо на КПП сверху и шарниры переключения, а также была открыта черная пробка сверху на коробке в зеленой окантовке.
Так вот незнаю совпадение это или нет, но уже на следующий день, после замены корпуса термостата во время движения начали туго включаться все передачи, я еще думал типа промажу шарниры как пару лет назад, масла долью и порядок будет, но это было только начало. В понедельник с утра уже с большим трудом включались все передачи при движении, особенно первая, а задняя вообще с таким хрустом как на старой газели!!!
Поездив пол дня я понял, что жопа растет с каждым километром пути и поехал в гараж. К этому моменту первую включить мог только на заглушенной машине, а потом заведя при выжатом сцеплении трогаться. Остальные передачи включал при езде с большим трудом, как будто что-то не дожимает сцепление а мне ручку КПП приходится впихивать с большим трудом, а потом с тем же трудом возвращать в нейтраль и т.д. Хруст задней такой стал что это уже на старая газель, а камаз!
При заглушенном двигателе все передачи включаются абсолютно нормально и мягко!!!!! Педаль сцепления такая же как обычно всегда была и ход ее такой же!
Консилиум из соседей по гаражу единогласно постановил - меняй сцепу, проблема там!
Однако я еще сопротивлялся и сделал следующее:
1. долил масло в коробку (примерно 100 мл) - не помогло
2. смазал все шарниры - не помогло
3. прокачал контур сцепления - не помогло (пузырей воздуха и утечки торомозной жижи нигде нет и уровень в бачке у меня не менялся с момента установки ESP)
4. пытался замерить ход того рычага на который давит рабочий цилиндр, оказалось у него ход примерно 1-1,5 см, от отпущенной педали до полностью нажатой, но сколько должно быть я не знаю, об этом никто нигде не пишет. Возможно кто-то замеряет? Пытался помочь рычагу рабочего цилиндра монтировкой, его удалось сдвинуть на 1 см дальше, но результата не было, первая при заведенном двигателе включатся не хочет.
Что скажете, уважаемые коллеги, по поводу не включения всех передач на заведенном двигателе и легком включении на не заведенном???
Куда лезть в первую очередь- в сцепление (может у кого то были похожие сиптомы) или смотреть на шток и выжимной подшипник? А может антифриз все же куда-то ни туда попал?
Если сцепление, то брать SACHS: 3000 822 601 или Luk: 621 3014 09 ?

Добавлено спустя 15 минут 47 секунд:
Re: тугое переключение передач
Моя ситуация сейчас очень похожа на ту которая была у автора этой темы viewtopic.php?f=15&t=81072&p=1336114&hilit=%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5#p1336114
Пробег сейчас 115000 км
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: тугое переключение передач

Сообщение svl2010 » Пт, 12 июл 2013, 14:46

Вчера делал замену комплекта сцепления на Luk: 621 3014 09. Причина моих бед была в надломившейся части нажимной тарелки у одного из вырезов. Тарелка сместилась и нажим штока был не по центру.
С завода стоял SACHS.
При детальном сравнении корзины LUK и SACHS выяснилось что пружинный механизм LUK лучше, что и отразилось на результате - очень мягкое переключение. А у сакса жесче и поэтому нужно приложить большее усилие на шток, что приводит к большему напряжению нажимной тарелки.
Так четко, у меня никогда не переключались передачи с момента покупки машины в салоне!
Делал все сам. Помагали еще 3 человека только коробку назад ставить, больше часа ушло на эту нелегкую процедуру. Двое тросами держали сверху, а двое снизу направляли. Очень мешает подрамник! Разбирая фоткал каждый шаг, если кому надо могу тут выложить весь порядок разбора в фотографиях. По времени получилось 6 часов неспешной разборки и 7 часов сборка.
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: тугое переключение передач

Сообщение Слаука » Сб, 13 июл 2013, 15:47

svl2010 писал(а):Разбирая фоткал каждый шаг, если кому надо могу тут выложить весь порядок разбора в фотографиях.

Очень-очень надо :) Выложьте, пожалуйста. Или на почту (отправил в л.с.)
Изображение
Octavia Tour BFQ с WTS. Красный, 2008г.в.
Аватара пользователя
Слаука
 
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Сб, 20 дек 2008, 13:09
Откуда: Екатеринбург

Re: тугое переключение передач

Сообщение vicom » Сб, 13 июл 2013, 15:57

svl2010
Надо-надо, может и в ФАК пойдет.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

отчет по замене сцепления на коробке DUU

Сообщение svl2010 » Пн, 15 июл 2013, 21:19

Замена комплекта сцепления на коробке DUU 02K.
Сначала готовимся к замене сцепы: Снизу снимаем защиту с боковыми платиковыми пыльниками, поднимаем передок машины повыше (если нет ямы, у меня нет) подставляя надежные опоры под лонжероны.

В подкапотном пространстве:
Изображение

1. Снимаем корпус воздушного фильтра:
Изображение
Патрубок воздухозаборника снимать не нужно.

2. Снимаем аккумулятор, его кожух и площадку. Провода аккуратно отводим максимально ближе к крылу и левой фаре:
Изображение

3. Снимем пластиковый колпачек с “+” клемы на стартере:
Изображение

4. Откручиваем гайку крепления клемы и отсоединяем одноконтактный разъем рядом с клемой:
Изображение

5. Снизу машины (под стартером) снимаем крепление трубки гидроусилителя руля, открутив гайку на 13
Изображение

6. Сверху (справа от стартера) откручиваем гайку держателя основания проводки:
Изображение

7. Торцевой головкой на 18 откручиваем верхний болт крепления стартера ( с него скручивали гайку в пункте 6) и нижний болт крепления стартера (с него снимали гайку в пункте 5):
Изображение

8. Снимаем стартер с машины:
Изображение

9. Снимаем разъем с датчика скорости (на правой стороне КПП, со стороны салона) и разъем датчика включения фонарей заднего хода:
Изображение
Снимаем с кронштейна левой опоры держатель вышеуказанных проводов:
Изображение
И отводим провода в сторону левого крыла:
Изображение

10. Cнизу откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления:
Изображение
и аккуратно сняв цилиндр поднимаем вверх, при этом снимаем трубопровод сцепления с держателя сверху КПП и проволкой крепим подальше чтобы не мешал (я его подвязал к левому дворнику):
Изображение
Изображение

11. Двенадцатигранной звездочкой на 8 откручиваем 6 болтов крепления левого внутреннего шруса к коробке:
Изображение
И 6 болтов правого шруса:
Изображение

12. Плоской отверткой отжимаем тягу вращающую шток в коробке, а затем нажимающую шток:
Изображение
Изображение
Изображение

13. Далее нужно отсоединить от корпуса КПП весь механизм тяг переключения передач.
Для этого надо открутить две гайки на 13 (гайки самоконтрящиеся и поэтому туго крутятся, от руки только в самом конце; держать одним ключем болт, а другим крутить гайку очень не удобно, особенно нижнюю!) и вынуть болты на которых они закручены:
Изображение
Изображение

14. Ключем на 13 откручиваем еще одну гайку с хомута крепления трубопровода гидроусилителя к торцу КПП:
Изображение
Изображение

15. под корпусом термостата откручиваем гайку крепления провода “массы” двигателя:
Изображение

16. Затем ключем на 18 откручиваем сам верхний болт крепления КПП:
Изображение

17. Также ключем на 18 откручиваем второй верхний болт крепления КПП к двигателю:
Изображение

18. Подставляем домкрат справа под двигатель и немного приподнимаем двигатель, чтобы освободить нагрузку на опору (я еще кирпичами подстраховал, но не опирал на них сильно):
Изображение

19. Откручиваем болты крепления кронштейна опоры и самой опоры и снимаем только кронштейн (подушку снимать не нужно):
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

20. Снимаем центральную нижнюю опору двигателя:
Изображение
Изображение

21. Над правым фланцем крепления правого шруса откручиваем болт ключем на 10 маленькую железку, называемую брызговиком:
Изображение
Изображение

22. Под правым фланцем крепления правого шруса откручиваем кючем на 18 болт крепления коробки:
Изображение

23. Подставляем еще какую-нибудь опору или домкрат под коробку и откручиваем оставшиеся 3 нижних болта КПП (я сначала подставил второй домкрат, но коробка даже не падала под своим весом и я его убрал):
Изображение

24 Снимаем коробку:
Изображение
Изображение
На самом деле не все так быстро как написал, сначала ее снимаем со шпилек, а потом пытаемся вывести ее корпус из подрамника, эта процедура требующая терпения, логического мышления и физической подготовки. Это типа что-то головоломки цель которой вынуть фигурную хрень весом примерно 30 кг, а она при этом не вынимается и нужно одновременно думать как вынуть ее и крутить в разные стороны и все это на руках под машиной!

25. Двенадцатигранным ключем на 9 равномерно откручиваем 9 болтов крепления маховика, сам маховик стопорим отверткой от проворачивания:
Изображение

26. Сняв маховик и диск сцепления видим то, ради чего всё это затевалось – у меня была надломана нажимная пластина, которая сместилась в сторону:
Изображение

27. Поддеваем шлицевой отверткой пружину и снимаем ее, затем откручиваем болты крепления корзины к коленвалу, для откручивания нужно одеть маховик и застопорить его отверткой. (Фотку не сделал, забыл на радостях того что не зря все разбирал)

28. Вот снятые детали комплекта сцепления:
Изображение


Теперь все собираем назад в обратном порядке начиная с новой корзины, которую прикручиваем новыми болтами из купленного комплекта сцепления.
Самое главное это назад поставить коробку на шпильки. Ее нужно завести между подрамником и двигателем – это самое сложное. Двое человек тросами держали ее сверху пока я и еще один человек крутили ее и направляли. Одеть коробку ГАРАЗДО сложнее чем снять, тут нужно морально и физически быть готовыми!!!
Моменты затяжек всех болтов лучше брать с Эльзы, т.к. в книге по ремонту Октавия, Октавия Тур с цветными иллюстрациями, по которой я делал, есть ошибки. Я когда откручивал все болты и гайки закручивал тем же моментом, что и откручивал где мог замерять.
Скан этой книги есть тут на форуме, по крайней мере год назад я его видел тут на форуме.
Также есть отчет замены сцепы на Гольф4 тут: http://vwts.ru/forum/151020
Octavia tour 1,6 2008 BFQ, ESP, ГБО
Octavia A5FL 1,6 2010 BSE, ESP, ГБО
svl2010
 
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Пт, 19 мар 2010, 17:18

Re: тугое переключение передач

Сообщение vicom » Пн, 15 июл 2013, 21:52

svl2010 :good:
Хороший отчет! пригодится!
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: тугое переключение передач

Сообщение Степняк » Пн, 15 июл 2013, 21:59

спасибо за отчёт, теперь точно знаю, когда придёт пора менять сцепление обращусь в сервис)
Автомобиль: Октавия I BFQ 2008 г.в. Стиральная машина: LG E10B8ND 2013 г.в.
Аватара пользователя
Степняк
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2009, 20:46

Re: проблема с рычагом переключения передач Октавия 1,6 АЕЕ

Сообщение doroninss » Ср, 21 май 2014, 2:12

alibaba123777 писал(а):Всем привет! Подскажите кто нибудь пожалуйста- автомобиль Октавия 1,6 АЕЕ проблема с рычагом переключения передач, а именно тяжело переключается рычаг переключения передач, но это начинает происходить примерно после 1 часа эксплуатации автомобиля, рычаг начинает туго переключаться, скрипеть, но после ночной стоянки в гараже на утро переключается одним пальцем, а зимой такой проблемы вообще не было. Разбирал смотрел все из пластмасса и скрепит пластмасс, смазывал с верху не помогает. Кто знает подскажите в чем проблема и как от нее избавиться?



Автомобиль Октавия 1,6 BFQ 2007 года. У меня такая же проблема. Сейчас в жаркую погоду с утра садишься в авто, передачи замечательно включаются, кулиса ходит в нейтрали (вправо влево)очень легко. Стоит коробке прогреться, кулиса становится очень тугой, она как бы вязнет в своей лузе, возвращаясь в исходное положение очень долго, передачи втыкаются очень туго, при этом еще и машина тупит при разгоне очень сильно. Сцепление (корзина+выжимной) меняны 20000 назад (оригинал Sachs), тогда же меняно масло в коробке, шарнир кулисы смазывал на днях высококачественной смазкой от wurth, сцепление недавно прокачивал, сказали все в порядке и надобности в этом небыло. Подскажите, в каком направлении двигаться, а то очень напрягает
doroninss
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб, 19 ноя 2011, 14:29
Откуда: Санкт-Петербург

Re: тугое переключение передач

Сообщение Новожилов » Ср, 21 май 2014, 21:01

Степняк писал(а):спасибо за отчёт, теперь точно знаю, когда придёт пора менять сцепление обращусь в сервис)



: ))) тем более что цена вопроса 4р. !!!
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Сайт с запчастями : http://vv-dsg.ru/
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1722
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21