forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Вой МКПП на 2-й передаче

Вой МКПП на 2-й передаче

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Сообщение Люблю марку Шкода » Пн, 12 апр 2010, 19:32

Воя быть не должно ни на каких передачах, хоть при нагрузке хоть при торможении двигателям.
Вой можно разделить на две подкатегории:
1- когда воет при любых передачах.
2- когда воет одна передача.
Вообще что такое вой, это не плотное соприкосновение рабочей поверхности чего либо пусть это будит подшипник (канавка, ямка в рабочей поверхности шариков, иголок) либо шестерня (нарушено пятно контакта). Все шестерни косозубые в данной МКПП за исключением задней. И если будет хоть малейший перекос шестерни то изменяется пятно контакта соответственно работает ни вся поверхность зуба, а только часть его, отсюда и вой.
В первом варианте, как правило, надо копать в дифференциале или вторичном вале, возможно, нарушена настройка дифференциала или разваливается подшипник, главная пара не подобрана.
Во втором случае надо обращать именно на игольчатый подшипник, на котором сидит данная передача и зубья этой шестерни, в данном случае у нас 2ая передача.
Предположительные неисправности
-Первичный вал (косозубый венец 2ой передачи с браком)
-Вторичный вал (поверхность посадки игольчатого подшипника с канавкой, выемкой)
-Игольчатый подшипник шестерни 2ой передачи
-Сама шестерня 2ой передачи.

Если я не прав поправьте.

Добавлено спустя 24 минуты 18 секунд:

Еще добавлю, недавно прокатился на трех машинах с данной коробкой
одна 2005 г.в 89000км пробег 1.6 DUU, вторая 2003г.в 75000км пробег 1.4 DUU, на этих двух воя не было и передачи включались как джойстик, третья 2009 г.в 1.6 DUU 20000км пробег, вой присутствует на второй передачи при торможении двигателям и первая очень не охотно включается, но включается. Даже у меня вой присутствует, но незначительный, меня он конечно не напрягает. Но неприятно когда знаю, что на другой машине его нет.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Сообщение ТренеР » Вт, 13 апр 2010, 11:17

Хоть у меня и не коробка DUU, но разобраться в этом деле мне показалось интересным. В экзисте нашел разобранную коробку и вот мои мысли по поводу почему гудит вторая передача.
A. Ведущий вал выполнен заодно с шестернями 1-ой, 2-ой передачи а между ними и передача заднего хода, на ведомом валу расположена муфта переключения 1-ой и 2-ой передачи и что интересно этаже самая муфта является и шестерней заднего хода
B. Есть мнение (к сожалению по рисунку непонятно) что паразитная шестерня заднего хода находится в постоянном зацеплении с шестерней заднего хода которая находится на ведомом валу, она же является муфтой переключения 1-ой и 2-ой передачи
C. Теперь попробуем разобрать механизм переключения передач:
1. Нейтральное положение рычага КПП – муфта находится посередине в зацеплении c паразитной шестерней
2. 1-ая передача – муфта перемещается влево (может быть с ней и перемещается паразитная шестерня- зачем ниже объясню)
3. 2-ая передача- муфта перемещается вправо оставаясь в зацеплении с паразитной шестерней (возможно шестерни не полностью перекрываются а краями)
4. Передача заднего хода – паразитная шестерня которая находится в зацеплении с шестерней-муфтой перекатываясь входит в зацепление с шестерней з.х. которая выполнена заодно с ведущим валом
Ну а теперь о главном звук на второй передаче скорее всего производит вот это «холостое» зацепление муфты-шестерни заднего хода с паразитной шестерней, причем шумят они по двум причинам, во-первых это соединение прямозубое, во-вторых они не нагружены и зубья шестерен не так плотно прилегают друг к другу
Вы спросите а зачем эта самая паразитная шестерня находится в зацеплении во время включения первой и второй передачи, на это есть две причины:
1. Включение передачи заднего хода выполняется передвижением одной паразитной шестерни, и т.к. эта передача не синхронизирована она выполнена прямозубой но даже в этом случае было бы сложно воткнуть одну шестерню сразу между двух вращающихся в противоположные стороны шестерен, поэтому необходимо чтобы одна пара зацепления уже существовала
2. Уровень масла в КПП должен доходить до нижних шестерен но не выше, т.к если залить выше уровня это будет сказываться на кпд коробки и машины в целом, и думается мне что при включении 1-ой и 2-ой передачи шестерни не достают до уровня масла по причине того что они маленькие, и вот тут помогает эта самая паразитная шестерня т.к. она находится в постоянном зацеплении с шестерней муфтой и расположена ниже шестерней 1-ой и 2-ой передач, она то как раз и достает до масла а затем разбрызгивает его по всей КПП, т.е. тем самым решается вопрос смазки 1-ой и 2-ой передач
Так что думаю ничего страшного в этом гуле нет и напрягаться по этому поводу не стоит, наоборот коробка работает как и было задумано инженерами)
Ну вот изложил мои мысли по этому поводу, постарался все аргументировать. Если бы увидеть коробку вживую было бы гораздо легче)), и возможно удалось бы избежать некоторых предположений)
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Сообщение Люблю марку Шкода » Вт, 13 апр 2010, 11:40

Sasha_75 писал(а):Хоть у меня и не коробка DUU, но разобраться в этом деле мне показалось интересным. В экзисте нашел разобранную коробку и вот мои мысли по поводу почему гудит вторая передача.
A. Ведущий вал выполнен заодно с шестернями 1-ой, 2-ой передачи а между ними и передача заднего хода, на ведомом валу расположена муфта переключения 1-ой и 2-ой передачи и что интересно этаже самая муфта является и шестерней заднего хода
B. Есть мнение (к сожалению по рисунку непонятно) что паразитная шестерня заднего хода находится в постоянном зацеплении с шестерней заднего хода которая находится на ведомом валу, она же является муфтой переключения 1-ой и 2-ой передачи
C. Теперь попробуем разобрать механизм переключения передач:
1. Нейтральное положение рычага КПП – муфта находится посередине в зацеплении c паразитной шестерней
2. 1-ая передача – муфта перемещается влево (может быть с ней и перемещается паразитная шестерня- зачем ниже объясню)
3. 2-ая передача- муфта перемещается вправо оставаясь в зацеплении с паразитной шестерней (возможно шестерни не полностью перекрываются а краями)
4. Передача заднего хода – паразитная шестерня которая находится в зацеплении с шестерней-муфтой перекатываясь входит в зацепление с шестерней з.х. которая выполнена заодно с ведущим валом
Ну а теперь о главном звук на второй передаче скорее всего производит вот это «холостое» зацепление муфты-шестерни заднего хода с паразитной шестерней, причем шумят они по двум причинам, во-первых это соединение прямозубое, во-вторых они не нагружены и зубья шестерен не так плотно прилегают друг к другу
Вы спросите а зачем эта самая паразитная шестерня находится в зацеплении во время включения первой и второй передачи, на это есть две причины:
1. Включение передачи заднего хода выполняется передвижением одной паразитной шестерни, и т.к. эта передача не синхронизирована она выполнена прямозубой но даже в этом случае было бы сложно воткнуть одну шестерню сразу между двух вращающихся в противоположные стороны шестерен, поэтому необходимо чтобы одна пара зацепления уже существовала
2. Уровень масла в КПП должен доходить до нижних шестерен но не выше, т.к если залить выше уровня это будет сказываться на кпд коробки и машины в целом, и думается мне что при включении 1-ой и 2-ой передачи шестерни не достают до уровня масла по причине того что они маленькие, и вот тут помогает эта самая паразитная шестерня т.к. она находится в постоянном зацеплении с шестерней муфтой и расположена ниже шестерней 1-ой и 2-ой передач, она то как раз и достает до масла а затем разбрызгивает его по всей КПП, т.е. тем самым решается вопрос смазки 1-ой и 2-ой передач
Так что думаю ничего страшного в этом гуле нет и напрягаться по этому поводу не стоит, наоборот коробка работает как и было задумано инженерами)
Ну вот изложил мои мысли по этому поводу, постарался все аргументировать. Если бы увидеть коробку вживую было бы гораздо легче)), и возможно удалось бы избежать некоторых предположений)

Честно, вы ошибаетесь, паразитная шестерня (как вы ее называете), при выключении заднего хода она выходит из зацепа венца первичного вала и скользящей муфты 1-2 передачи
Изображение
А вот при включении второй передачи зацепляет ли венец скользящей муфты 1-2 передачи паразитную шестерню заднего хода, или нет. Вот это вопрос.
Как бы посмотреть фотки разобранной МКПП с вилками включения, при включенной второй передачей и выключенной задней передачей.
Одна надежда на фото за гражданином Новожиловым, будьте так любезны нам помочь.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Сообщение ТренеР » Вт, 13 апр 2010, 12:29

Возможно что и ошибаюсь, чертежей по этой коробке не найти, а по картинке в экзисте понять как зацепляется паразитная шестерня невозможно. Как говорится не ошибается тот кто ничего не делает)
Было бы неплохо посмотреть хотябы фотки коробки в разных ракурсах, решилось бы все проще

А по поводу паразитной шестерни, почему она так называется? ну просто потому что она не изменяет передаточного отношения передачи а служит только для изменения направления вращения, поэтому и паразитная.
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Сообщение AndreyWTS » Вт, 13 апр 2010, 16:31

у меня тоже вой несильно заметный только на 2 при торможении двигателем, судя по теме проблема не нова и о поломках кпп никто не отписывается... пока что,значит не все так плохо.
Аватара пользователя
AndreyWTS
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср, 10 мар 2010, 13:13
Откуда: Москва

Сообщение Новожилов » Вт, 13 апр 2010, 16:58

В эту среду придет в работу 02К-приезжайте,кому интересно...... 8)
Ремонт механических трансмиссий и DSG!
Сайт с запчастями : http://vv-dsg.ru/
Аватара пользователя
Новожилов
 
Сообщения: 1722
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 22:57
Откуда: Москва, Братеево

Сообщение ТренеР » Ср, 14 апр 2010, 9:18

Новожилов писал(а):В эту среду придет в работу 02К-приезжайте,кому интересно...... 8)

Спасибо за приглашение, но это интерес я бы сказал праздный, основная работа не стоит на месте)
Но если кто то поедет, может быть прихватит с собой фотик, и пофотографирует разобранную коробку желателько с включенной 1-ой, 2- ой, и з/х передачами с разных сторон.
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Сообщение KVS_2008 » Ср, 14 апр 2010, 10:04

Sasha_75 писал(а):
Новожилов писал(а):В эту среду придет в работу 02К-приезжайте,кому интересно...... 8)

Спасибо за приглашение, но это интерес я бы сказал праздный, основная работа не стоит на месте)
Но если кто то поедет, может быть прихватит с собой фотик, и пофотографирует разобранную коробку желателько с включенной 1-ой, 2- ой, и з/х передачами с разных сторон.


У меня интерес совсем не праздный, т.к. я являюсь обладателем данной КПП но присутствовать не смогу, живу далековато :) Поэтому поддерживаю предыдущую просьбу. Очень хочется разобраться из-за чего идет гул на 2-й передаче и чем все это грозит, гарантия ведь не бесконечна.
Octavia A5 FL 1.6 MPI, Silver Leaf Металлик, 2013 г.
Была Octavia A4 Tour 1.6 BFQ, Silver Brilliant Металлик, 2008 г.
KVS_2008
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пн, 26 янв 2009, 21:38
Откуда: Саратов

Re:

Сообщение Ураган » Пт, 26 ноя 2010, 13:26

pridurok писал(а):Уважаемые господа!

Вой, который Вы слышите, не является неисправностью.

Это подвывают не нагруженные шестерни других пердач 1, 3, 4 и 5, находящиеся в постоянном зацеплении.

Вой, как правило. идет при торможении двигателем, когда вступают в контакт тыльные (не работающие на тягу) стороны зубьев шестерен.

Уровень масла мало влияет на подобный шум, а вот вязкость может.

Спасибо


Все пишут что при торможении двигом, у меня воет при наборе скорости на второй и третьей. Коробка DUU двиг BFQ 1,6 , скажите пожалуйста норма ли?
уровень масла регулярно проверяю и доливаю ибо есть небольшая утечка :)
Ураган
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пн, 05 июл 2010, 19:45

Re: Вой МКПП на 2-й передаче

Сообщение vova095 » Ср, 16 ноя 2011, 0:09

По поводу воя на второй.
Во всяком случае у меня так.
Если залито оригинальное масло, номер не знаю. Воя практически не слышно, но тяжеловато передачи включаются.
А если залить то что называется для высоко нагруженных трансмиссий , вой заметно прибавляется, но передачи включаются практически идеально.
Вот и думай что лучше.
2009 BFQ
vova095
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Пн, 20 апр 2009, 13:12
Откуда: Москва, Бутово.

Re: Re:

Сообщение Слаука » Ср, 16 ноя 2011, 12:58

Ураган писал(а):Все пишут что при торможении двигом, у меня воет при наборе скорости на второй и третьей. Коробка DUU двиг BFQ 1,6 , скажите пожалуйста норма ли?
уровень масла регулярно проверяю и доливаю ибо есть небольшая утечка :)


У меня точно так же. И именно когда разгоняюсь плавно, не создавая сильной нагрузки. И на 5ой, когда выхожу на крейсерскую скорорсть 80 км/час. Сейчас залил присадку в масло коробки, 5 тыщ отъезжу, заменю масло на Мотуль. Посмотрим, что выйдет.
Изображение
Octavia Tour BFQ с WTS. Красный, 2008г.в.
Аватара пользователя
Слаука
 
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Сб, 20 дек 2008, 13:09
Откуда: Екатеринбург

Re: Вой МКПП на 2-й передаче

Сообщение vova095 » Ср, 16 ноя 2011, 17:34

У меня на пятой тихо.
2009 BFQ
vova095
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Пн, 20 апр 2009, 13:12
Откуда: Москва, Бутово.

Re: Вой МКПП на 2-й передаче

Сообщение kosha » Пт, 27 янв 2012, 12:49

у меня при разгоне стал движок громче работать, примерно после 3000 оборотов уж как то шибко громко становится, именно при нагрузке, если стоя в холостую газовать такого нет, я вот и подумал мож это в коробке шум такой создаётся? собираюсь уровень масла проверить.
Tour 1.6 BFQ МКПП 2008
kosha
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вт, 17 фев 2009, 20:56
Откуда: Истра

Re: Вой МКПП на 2-й передаче

Сообщение EnteRuS » Пт, 27 янв 2012, 12:58

Тоже подвывает на 2, но как определить насколько сильно воет?
Изображение

Октавия А4 BFQ + WTS >>> Октавия А5 FL 1.8 TSI + АКПП >>> Йети FL 1.8 TSI + DSG6 + 4х4 подбили и похоронили Перезагрузка... Форд Куга 2 4х4 Титаниум с ксеноном и электоробагажником
Аватара пользователя
EnteRuS
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Ср, 05 янв 2011, 21:16
Откуда: Москва, ЮВАО

Re: Вой МКПП на 2-й передаче

Сообщение grunepunkt » Пт, 27 янв 2012, 22:36

Уже писал в другой ветке об этом- начитался форума,на второй при торможении двигателем на скорости 30-20 км/ч пдвывает как тролейбус, но тихо,
при музыке не слышно.Загрузился. Поехал в сервис, напряг гарантийщиков год назад(была на гарантии), Пока они искали тур для сравнения
(уже в продаже не было)-сам нашёл,проехали, у него машине 4 года и громче. Сервисники раскололись по-доброму, загнали машину, слили
масло при мне, показали-стружки нет.Залили свежее. Ничего не изменилось. Съездил на деточке с полным салоном родни на отдых в Италию
-всё точно так же. Сейчас морозы -15 -20. Да и прошлая зима. Всё без динамики. На переключении передач замена масла никак не отразилась-
как всё хорошо включалось, так и включается. И не будут специально для вас разрабатывать коробку, чтоб была "хуже чем у гольфа". Как
говориться, Соня всю Одессу устраивает, а вас нет. При самозагружении от форумов-водка дешевле психотерапевта, но опаснее.
Кстати, на моём первом а/м гольф 2 и на фабии 2002г с двигателем WWпри движении первую было трудно воткнуть.
И нехрен её втыкать на движущемся а/м-второй хватает имхо. На шум при торможении двигателем тогда не обращал внимания-не было форумов.
Без конкретной клиники-забить.
1,6 BFQ DUU 2009 по имени"Деточка"
grunepunkt
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Чт, 18 фев 2010, 22:38
Откуда: Белгород

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19