Если нет времени или возможности ехать на диагностику, то по крайней мере не будет лишним посмотреть совподает ли VIN номер с реальной комплектацией авто. Например здесь http://www.skoda-club.ru/yuri/octavia/vin.htm Ямея неудачный опыт покупки угнанного авто скажу, что эта мелочь поможет сэкономить как минимум 50% стоимости. Т.к. авто с перебитыми номерами на учет уже не поставят и останется только продать его на запчасти... Дополнительно на год выпуска указывает маркировка стекол и отметка на ремне безопасности. Также неплохо, если автомобиль имеет подтвержденную историю жизни, т.е. сервисную книжку или заказ-наряды с кассовыми чеками (обязательно нужно смотреть логичность всех дат, почерки, печати - особо ушлые "продавцы" могут за один вечер все это нарисовать) Обязательно нужно выяснить статус самого продавца - если собственник, то какое время у него этот автомобиль,- если по доверенности, то как давно у него эта доверенность и кем ему приходится собственник.
А вообще у автомобиля самое дорогое - это кузов, двигатель и кпп.
Кузов нужно осматривать днем и лучше на чистом автомобиле, если вы не разбираетесь в малярке, то нужно поискать ржавчину, сколы царапины. Подключив элементарную логику, можно установить, к примеру, такой факт: если у машины с пробегом в 100 тыс. км. их нет - то машина красилась целиком. Насчет двигателя: Нужно попросить хозяина погазовать, а самому посмотреть не дымит ли? Послушать - нет ли посторонних звуков, стуков и т.п. КПП: Лучше прокатиться и попробовать передачи на ходу - обратить внимание на следующие факты: 1. Есть ли свободный люфт ручки. 2. Четко ли втыкаются передачи. Может их вообще вышибает?