Страница 1 из 16

Как правильно покупать Octavia Tour (A4) б/у

СообщениеДобавлено: Ср, 22 окт 2008, 15:04
IQ-1000000
Уважаемые форумчане!
После истории с продажей б/у Октавии, описанной на этом форуме, считаю полезным открыть отдельную ветку, посвященную законам, правилам и советам для покупателей Туров б/у. Также думаю, что во время финансового кризиса почитать эту ветку захотят многие и многие... Поэтому _DM_ даже решил "прилепить" ее.

Итак, позвольте сформулировать основные, на мой взгляд, "законы" при покупке б/у машины:
1 закон. никогда не выбирайте машину "по ситуации", как бы удобно это не казалось
Многие из нас попадали в искушения, когда решались купить машину у друзей, родственников, сотрудников и т. д., так как "быстро, удобно", "можно в рассрочку", "можно по доверенности" и т. п. Надо понимать, что при такой покупке качество самой машины имеет меньшее значение, чем условия сделки, что недопустимо. Машину нужно ВЫБИРАТЬ из как можно большего числа "претендентов".
2 закон. перед тем, как начинать отбор машин, обязательно прокатитесь на новом Туре или б/у Туре, тех. состояние которого не вызывает у Вас сомнения Постарайтесь максимально запомнить свои ощущения от машины. Классическая ошибка покупателя, который 5 лет отъездил на "копейке", а после этого садится в первый попавшийся Тур и, естественно, впадает в транс от ощущений, ничего общего с состоянием машины не имеющих!
3 закон. никогда не принимайте решения о покупке "на месте" при продавце Даже если Вы в восторге от машины за пол-цены от ее стоимости, возьмите хотя бы 2-3 часа на остывание мозгов, спокойное обдумывание ситуации, и только после этого, если все еще хотите, звоните и соглашайтесь.
К сожалению, покупатель вынужден слушать продавца, его истории типа "... на ней 10 лет бабушка через дорогу в лавку ездила, поэтому пробег всего 5000 км." И продавцы бывают супер! Также помните, что сбивать цену гораздо удобнее по телефону, чем "в лицо".

Теперь давайте посмотрим на правила по отбору машины:
1 правило. начните осмотр машины с расстояния 10-15 м., обходя машину и вглядываясь в ее поверхности, линии, пропорции. Только на таком расстоянии у Вас есть шанс заметить результат не очень качественных кузовных работ после серьезных аварий.
2 правило. очень внимательно осмотрите салон. Не бывает ухоженных машин без ухоженных салонов. Если натереть торпедо гуталином может каждый, то скрыть царапины, трещины пластика, просиженные задние сиденья, торчащие провода и вмятины от перевозимых рельс невозможно. В салоне Вы увидите то, как обходились с машиной все время с последней смены всего интерьера :D
3 правило. Под капотом все должно быть на своих местах В Октавии нет ни одного незакрепленного шланга, провода, нет ни одного висячего "шнурка". Все, что висит и болтается - результат некачественного обслуживания/ремонта, что должно насторожить!
4 правило Если ощущения от езды отличаются от запомнившегося от езды на новой машине (см. 2 закон) - выходите из нее и идите к следующей! Исключением могут быть только ясно объясненные продавцом звуки (стертые колодки, "убитый аммортизатор", визжащий ремень генератора...). Никакие другие звуки нельзя пропускать под заверения продавца "всегда так было!", "ерунда, масло поменяешь и все...!"
5 правило каким бы автоавторитетом Вы себя не считали - езжайте на независимый ТО Во-первых - заключение о состоянии машины лучше получать из нескольких источников (Вы и еще кто-то как минимум). Во-вторых, так как необходимо смотреть геометрию машины (хотя бы по зазорам и сход-развалу) - для этого нужно оборудование. Я бы также посоветовал перед ТО предложить механикам "премию" за найденные недостатки.

Надеюсь, форумчане добавят и расширят мой труд, опишут самые слабые места в Октавии, посоветуют "куда стучать" и т. п.

Удачных Вам покупок!

СообщениеДобавлено: Ср, 22 окт 2008, 15:24
_DM_
Добавлю. Во первых хотелось бы поблагодарить IQ-1000000 за идею и проделанную работу.
Ну во-вторых немного о топике. Тема создана в разделе А4 и, в том числе, преследует цель раскрыть тонкости проиобретения именно этой модели бывшего в употреблении автомобиля, учитывая его конструктивные особенности, типичные "болячки" и т.п.


Ну и так сказать "для затравки" один из выводов из последней истории.
При покупке А4 с автоматической трансмиссией с пробегом от 150 т.км. крайне желательна тщательная диагностика АКПП, ибо вероятность проблем с ней достаточно высока, а ремонт - недешев (в среднем 60 - 90 т.р.)

СообщениеДобавлено: Ср, 22 окт 2008, 18:31
Дима063
Добавлю диагностика "мозгов" обязательна, а если Октаха турбовая то ее осмотр на оф. сервисе тем более обязателен.
Сервис в надежде заполчить в вашем лице клиента как правило вываливает солидную дефектовку чего менять надо, при том что не факт, что это "все" пребывает в состоянии немедленной замены, зато повод для торга будет.
у меня при покупке был пробег 66000 км, что менял описано вот тут: http://wwwboards.auto.ru/skoda/417142.html
а вот тут описание чего менялось при пробеге под 100 ткм (правда машина 2 года сервиса не видела): http://wwwboards.auto.ru/skoda/477652.html

ОФФ
в виду кризиса, больших сроков продажи авто, предложения превышающего спрос, смело давите продавца минимум на 50 тыр. В большинстве случаев соглашаются, справедливо решив, что получить 400-500 тыр здесь и сейчас и потерять к примеру 30-50 тыр лучше, чем продавать фиг знает сколько машину.

СообщениеДобавлено: Чт, 23 окт 2008, 10:14
Евжений
Я бы также посоветовал перед ТО предложить механикам "премию" за найденные недостатки - Вот с этим я не согласен. С таким стимулом любой слесарь машину спокой но в утиль может списать.
Известен случай, когда гений кондиционеров из ТУРБОМОТОРС уверял такого же гения, но только из другого сервиса (при этом не зная, что он в этом шарит), на замену всей системы кондиционирования авто.
Хотя там всего лишь не было фреона.

Считаю, что машину просто нужно отогнать к людям, которые в этом хорошо разбираются и знают реальную цену ремонта. Лучше всего к знакомым.

Отремонтировать Октаху на 80 000 это сильно.
А стойки-то такие дорогие? Ориджинал?

СообщениеДобавлено: Чт, 23 окт 2008, 23:57
Виктор Вадимыч
В свете "грядущего кризиса", цены на новые авто в диапазоне до 500 тыров, должны снизится, т.к. уже срываются сделки, в связи с сокращением выдачи автокредитов. К новому году будет полная перезатарка складов, поэтому, б\у нормальные машины (Октаха тур в комплектацией до августа 2008 и выше), уравняются с 1,4 в современной пустой комплектацией, т.е. 400 тыров. А значит и продавать - втюхивать будет легче. Новое авто за подобные деньги и пусто :o и российское :lol:

СообщениеДобавлено: Пт, 31 окт 2008, 12:26
nikolos
Послушать рассказ о машине,а потом посмотреть сервисную книжку!!! иногда рассказ с книжкой ой как не вяжеться!! я в свое время если так сделал то еще бы скинул цену при покупке!!!

СообщениеДобавлено: Вс, 02 ноя 2008, 14:21
AndryL
Ехать с грамотным человеком который владел(еет) подобной машиной.
При положительных впечатлениях, делать диагностику ЛКП (при подозрениях(крашеные или деформированные внутр.элементы), замеры геометрии кузова на стапели), комп.дагностику на предмет(стертых :lol: ) ошибок, и детальный осмотр основных узлов и агрегатов(искать в гараже продавца баночки из под антидыма, победитель трения, стоптечь, масло xW60 :mrgreen: ).
Наличие сервисной книжки и честный взгляд продавца, далеко не показатель :wink:
Вообщем стандартная, комплексная диагностика...

СообщениеДобавлено: Вс, 02 ноя 2008, 14:37
феденька
добавлю и свои пять копек)
о пробеге может многое сказать ручка переключения передач и педали. обратите внимание, если пробег маленький, а ручка КПП сияет как нос у собачки на станции метро Площадь революции, то значит что счетчик скручен. тоже самое и по отношению к педалям)

СообщениеДобавлено: Вс, 02 ноя 2008, 22:46
Grave_Digger
феденька писал(а):добавлю и свои пять копек)
о пробеге может многое сказать ручка переключения передач и педали. обратите внимание, если пробег маленький, а ручка КПП сияет как нос у собачки на станции метро Площадь революции, то значит что счетчик скручен. тоже самое и по отношению к педалям)

Это все коственные "улики" Ручку рычага КПП легко заменить, также как и оплетку на руль. Пендали при желании тоже, но многие забивают на них.
Я например всегда правую руку держу на рычаге кпп, жена на руле.

СообщениеДобавлено: Вс, 09 ноя 2008, 20:11
феденька
я оплеток на руле не видел уже лет как 10 нигде)
а ручку и педали никто не меняет, проверено. ну и руль естессно)
мы же сейчас не говорим о адски битых авто, у которых салон переколбашен весь.
а еще надо бояться излишне намытых-начищеных авто, чисто вымытый моторный отсек должен вызывать подозрения, скорее всего что нибудь подтекало. Для тренировки зайдите в автоцентр Москва, там как на параде стоят такие образцы, сияют и блестят, а на самом деле все веником крашеные и битые-перебитые) вот таких и надо опасаться.

СообщениеДобавлено: Пт, 14 ноя 2008, 0:26
Алхимус
феденька писал(а):я оплеток на руле не видел уже лет как 10 нигде)
а ручку и педали никто не меняет, проверено. ну и руль естессно).

Потёртости на педалях и ручке КПП появляются примерно на 100 тыс.км пробега. А что такое для хорошей машины (а Октавию смело можно отнести к таковым) 100 тыс.км? Зайдём, как говорится, с другой стороны. Редко кто станет продавать хорошую машину при пробеге в 40 тыс. Тут что-то не то. Скорее всего был большой кузовной ремонт. Придирчиво осмотрите сварные точки в багажнике и под капотом. Осмотрите геометрию боковин. Это я не к тому, что грамотно отремонтированную машину покупать нельзя. Просто "битая" и "небитая" - большая разница в цене. То же самое и с перекраской. На крашенной машине можно счастливо ездить долгие годы. Так что смотрите машину со специалистом и помните, что лучшее - враг хорошего. Не пополняйте ряды "вечных покупателей". Это своего рода патология, когда человек осматривает несколько десятков вариантов и ни на что не решается. Занудствует, канючит, уезжает, приезжает снова, выдвигает всё новые и новые условия...
Удачных покупок!

СообщениеДобавлено: Пт, 14 ноя 2008, 9:17
Lubitel'
Алхимус писал(а): Зайдём, как говорится, с другой стороны. Редко кто станет продавать хорошую машину при пробеге в 40 тыс. Тут что-то не то. Скорее всего был большой кузовной ремонт.

Не факт многие сейчас приобретают авто на три года, гарантия кончилась скидывают берут опять новую.
Но хотя не стоит исключать и Вами предложенный случай.
У меня допустим до окташи был нулевый жигуль, отъездил на нем около 3-ех лет и перед продажей все заменил, что нужно было менять вообщем продал я его в отличном техническом состоянии, но был битый я этого не скрывал, а и пробег был около 45 т.км. реальный не скрученый.
Но а чтобы определить реальный пробег или нет надо гнать на диагностику, но это ИМХО.

IQ-1000000 писал(а):2 правило. очень внимательно осмотрите салон. Не бывает ухоженных машин без ухоженных салонов. Если натереть торпедо гуталином может каждый, то скрыть царапины, трещины пластика, просиженные задние сиденья, торчащие провода и вмятины от перевозимых рельс невозможно. В салоне Вы увидите то, как обходились с машиной все время с последней смены всего интерьера


Продолжу про свой жигуль. Салон был потертым какие то кобылы порвали обшивку сзади, но за техническим состоянием всегда следил(менял все при первых признаках), масло даже каждые 7 т.км. менял.
Так что по салону мало чего скажешь, да и в чистоте ну раз в полгода пылесосил и вычищал, т.е. не очень ухоженный

СообщениеДобавлено: Пт, 14 ноя 2008, 9:28
NEO_4ROAD
Алхимус писал(а):Редко кто станет продавать хорошую машину при пробеге в 40 тыс. Тут что-то не то. Скорее всего был большой кузовной ремонт.


Я продал свой автомобиль на пробеге 25 000! И не из-за технических неполадок, а из-за того, что вырос из нее и заказал себе новый суперб. Бывают исключения. Искренне рад за того человека, который у меня купил очень хороший автомобиль.

СообщениеДобавлено: Сб, 15 ноя 2008, 23:48
Skoda_vod
Вот хорошая статья!
http://www.autosvit.com.ua/adviceview_328.html

СообщениеДобавлено: Ср, 19 ноя 2008, 14:32
СашкаРу
Алхимус писал(а):Потёртости на педалях и ручке КПП появляются примерно на 100 тыс.км пробега.

Осмелюсь не согласиться с такой точкой зрения. Моему комби-турику уже 6 лет, пробег за это время составил 55 тысяч км. Естественно, пробег "родной" - кроме меня, на этой машине никто не ездит, а скручивать одометр для обмана самого себя - согласитесь - бессмысленно. :wink: Так вот, из-за моей дурацкой привычки поглаживать руль, стоя в пробках (фиг его знает, откуда она взялась...), на нем образовалась неплохая потертость (оплетки нет, кожи нет, комплектация Ambiente) между 11 и 13 часами. Такая же фигня и с ручкой МКПП, да и причина примерно та же: московские пробки, перешедшие на круглосуточный режим наличествования. Дерг-стоп, первая-вторая, вторая-первая-нейтраль. Снова первая... а, нет, ложная тревога, продолжаем стоять. Нейтраль. И так - по 2-3 дня каждую неделю, слава Богу, нет необходимости каждый день мотаться в офис. Возможно, кто-то переключает передачи двумя пальцами, однако я хватаюсь за рычаг всей пятерней - а как же, пресловутая кулиса и тугие первые две передачи. Итог - набалдашний рычага отполирован и блестит как известный элемент самца кошки... Так что актуальность заявления про 100 тысяч км пробега до образования потертостей сильно зависит от условий эксплуатации машины, личных привычек водителя и, пардон, шершавости его ладошек...