Если машина стала тупить при разгоне, не набирает обороты, вяло реагирует на педаль газа, как будто Вы буксируете прицеп, возможной причиной такого поведения может быть загрязнение ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). В основном это свойственно автомобилям в возрасте. И так как ни каких предписаний по уходу за этим дорогим устройством, рассчитанным работать весь срок службы автомобиля, нет, то многие и не грешат на ДМРВ в поисках причин потери мощности и меняют всё подряд, тратя время и деньги.
Я решил поделиться своим опытом, т.к. с этой бедой рано или поздно столкнется почти каждый.
Причиной побудившей меня на промывку ДМРВ стало замедленная реакция двигателя на нажатие педали газа на моей Skoda Octavia Tour 1,6 AKL 2002 года. Как и большинство автолюбителей, я грешил на топливо, бензонасос, топливный фильтр, свечи, катушки зажигания и дроссельную заслонку. Причин может быть много и всё перечисленное может нести такие симптомы. В моем случае предшественником потери мощности была поездка в Крым, где приходилось заправляться бензином сомнительного качества. А сомнения в качестве не беспочвенны. По приезду домой в Москву, желая дожечь в баке сомнительный бензин до минимума, заглох посередине проспекта. По показаниям стрелки бензобака, бензина было 3-4 литра точно, но заводиться двигатель отказался. Благо в двадцати метрах была заправка BP. Залил ультимейта и машина сразу ожила. После этого случая я провел ревизию бензонасоса на предмет засорения, заменил топливный фильтр, пора было, и свечи. После осмотра свечей на предмет отложений сделал вывод, что не там ищу.
Машина продолжала вяло разгоняться и располагала к неспешной и размеренной езде, что радовало только мою супругу.
Тут я и подумал о корректности работы датчика расхода воздуха. Проверить его решил путем отключения, снятия фишки с ДМРВ. Сие устройство почти у всех стоит сразу после воздушного фильтра. Визуально ни чего не произошло, но сев за руль, я не узнал автомобиль. Машина полетела!!! Как прицеп отцепил. Мощи прибавилось процентов на 25-30. На педаль моментальная реакция, холостые обороты пришли в норму, опустились на 0,1, расход бензина в норме. Красота!!!
Вопрос? Зачем это устройство мне нужно и какую роль выполняет? Но почитав в инете, пришел к выводу, что очень даже нужно. От ДМРВ зависит количество подаваемого бензина на определенное количество воздуха, да еще с учетом его температуры. И если бы я проводил этот эксперимент зимой, а не летом, то результат мог бы быть иным.
Тот ДМРВ, что стоит на моей машине стоит 8300 рублей и зная сколько электрогаджетов за эти деньги можно купить, решил не спешить с заменой. Решил попробовать промыть ДМРВ. На многочисленных видео в инете промывают датчик не вынимая его из трубообразного корпуса. Но так хорошего результата не добиться. Это что мыться не раздеваясь. И сейчас поймете почему.
Для промывки я снял с авто весь корпус устройства, но можно вытащить только датчик.
В моем случае датчик был прикручен хитрыми болтами и на авто открутить было не чем, а дома я их выкрутил пассатижами в последствии заменив обычными.
Визуально увидеть грязь сложно. Я воспользовался фотоаппаратом с макросъемкой, и увеличив фотографию обалдел от количества грязевых отложений на элементах измерения. Конечно ни о какой правильной работы ДМРВ речи быть не может.
Два последовательно стоящих белых микробочонка измеряют плотность воздуха. Отдельно стоящий красный бочонок измеряет температуру.
Для очистки нежного устройства, я решил использовать специализированный аэрозольный баллон от фирмы LIQUI MOLY для очистки ДМРВ, о котором узнал на каком-то форуме. Он, в отличии от жидкости для промывки карбюратора, бережно относится к электрике.
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php ... gue_id=443 После промывки и осмотра с увеличением, оказалось, что могло бы быть и лучше, но результат уже порадовал.
Я повторил промывку, но уже с замачиванием и распылением с 5-ти сантиметрового расстояния. После второй промывки я результатом остался доволен. Датчики измерения были чистыми, а баллон израсходован лишь наполовину. Кстати обошелся он мне в фирменном магазине в 420 рублей, а срок его годности пять лет. Ещё может пригодиться.
Все собрал, хотя там и собирать нечего, поставил и всё ОК!!! Резвость осталась прежней, на холостые переходит мгновенно, из выхлопной перестало вонять и самое приятное – сэкономлено почти 8000!
Всем удачи.
Максим К.