forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - замена ГРМ на AKL

замена ГРМ на AKL

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Проблемы после замены ГРМ на AKL

Сообщение ARX-4x4 » Чт, 27 май 2010, 8:42

Очень похоже на перетянутый ремень ГРМ
Форум читаю, но не отвечаю в темах viewtopic.php?f=7&t=132585#p2121217
ARX-4x4
 
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: Пн, 08 мар 2010, 7:57

Re: Проблемы после замены ГРМ на AKL

Сообщение dexxxqqq » Чт, 27 май 2010, 9:56

Всем спасибо за ответы!

Alex32 писал(а):Ну если вы ничего не трогали кроме ремня помпы ролика то откуда звук от приёмной трубы... Может всё таки с метками что то? Или от помпы звук? Не слышно откуда точно он идёт? Ролик правильно натянули?


Была мысль, что поддомкратил двиг слишком сильно. У меня просто 3 шпильки на трубе обломаны. Когда вырезали катализатор налили побольше герметика в место соединения. Вот и думал, может там обломилось. Но видимо это отметается. Звук стал заметно тише. Либо потому, что я вчера заново перенатягивал ремень, либо может он растягивается (хотя все пишут, что растягиваться он не может, на то он и ремень ГРМ)
С метами точно все в порядке. Перепроверял. Помпа вряд ли, гул от двигателя.
Насчет ролика вопрос. Кто-то пишет, что просто нужно против часовой стрелки вращать съемником стопорных колец за две дырки, пока не совпадут метки, а в книжке сегодня увидел, что там сначала говорят затянуть его до упора, причем вращая за шкив натяжителя, а потом потихоньку ослаблять.
Надо посмотреть как пишут в мануале.

shum писал(а):Как вариант: Берешь металтческий штырь и прислоняешь одним концом к гвигателю а вторым концом через сжатый кулак к уху- стетоскоп получается. Вот такой штукой можно диагностировать источник звука достаточно точно при громыхающем моторе.
Была у меня подобная проблема на Гольфике когда то.


О, классная идея. Попробую, спасибо.

vicom писал(а):А на данном двигателе не автоматический натяжитель ремня ГРМ? Была у меня подобная история на пассате. Перетянул ремень и получил гул. С улицы гул исходил именно из под днища. При проверке стетоскопом (палкой) звук локализовался именно в области коленвала. Послабил ремень и все нормализовалось.


Нет, не автоматический. Ага, как раз у меня на натяжение теперь подозрение падает. И как раз гул примерно от коленвала.

ARX-4x4 писал(а):Очень похоже на перетянутый ремень ГРМ


Спасибо!

========================================

Кажется я понял свой косяк. Надо было не просто натянуть до совпадения метки.

По мануалу:

1. Провернуть за эксцентрик до упора влево (в направлении стрелки)
2. Ослабить натяжение зубчатого приводного ремня до совпадения прорези с указателем
3. Затянуть самоконтрящуюся гайку

По книжке:

1. Вставляем съемник стопорных колец в два отверстия в центре шкива натяжного устройства и 4-6 раз поворачиваем шкив из крайнего левого до крайнего правого положения
2. Поворачиваем шкив натяжного устройства против часовой стрелки до упора и медленно отпускаем до момента совмещения "мушки" с "прицелом"
3. Удерживая шкив в этом положении, затягиваем гайку

Видимо меня в книжке смутили пункты 1 и 2. Почему в книжке пишут так сложно? Зачем поворачивать 4-6 раз из крайнего левого, до крайнего правого положения, а затем еще и против часовой стрелки до упора? И поворачивать шкив в книжке - это имеется ввиду поворачивать эксцентрик за отверстия, или за отверстия только держать, а поворачивать подвижную часть ролика? Есть ли вообще разница как делать?
[продана] Skoda Octavia 2003 AKL Green Metallic http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... /dexxxqqq/
Audi A4 2010 CDHB http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b8/dexxxqqq/
Аватара пользователя
dexxxqqq
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Сб, 25 окт 2008, 18:32
Откуда: Moscow

Re: Проблемы после замены ГРМ на AKL

Сообщение Alex32 » Чт, 27 май 2010, 13:15

В общем как натягивал и натягиваю я: ослабляю гайку ролика и ключом специальным до упор потом обратно пару раз делаю. Потом до упора и медленно отпускаю пока не совпадут метки. Потом затягиваю гайку и проворачиваю за коленвал мотор и смотр что бы всё на месте было. Удачи =)
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Re: Проблемы после замены ГРМ на AKL

Сообщение dexxxqqq » Чт, 27 май 2010, 16:43

Alex32 писал(а):В общем как натягивал и натягиваю я: ослабляю гайку ролика и ключом специальным до упор потом обратно пару раз делаю. Потом до упора и медленно отпускаю пока не совпадут метки. Потом затягиваю гайку и проворачиваю за коленвал мотор и смотр что бы всё на месте было. Удачи =)


Alex32, спасибо огромное! Завтра так и поступлю. А "до упора потом обратно пару раз" это с какой целью? У меня как раз в книжке это есть, а в мануале нет. Но не очень понял, зачем это нужно делать.
[продана] Skoda Octavia 2003 AKL Green Metallic http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... /dexxxqqq/
Audi A4 2010 CDHB http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b8/dexxxqqq/
Аватара пользователя
dexxxqqq
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Сб, 25 окт 2008, 18:32
Откуда: Moscow

Re: Проблемы после замены ГРМ на AKL

Сообщение Alex32 » Чт, 27 май 2010, 17:47

С целью что бы ремень нормально натянулся принял нормальное положение. Если не натянуть до упора пару раз возможно не везде подберётся по шкивам и будет не то при натяжении. В общем делай так не прогадаешь!
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Re: Проблемы после замены ГРМ на AKL

Сообщение dexxxqqq » Сб, 29 май 2010, 9:34

Сегодня натянул заново. И теперь натянул точно правильно. Все то же самое... Подскажите кто-нибудь: есть какие-нибудь методы проверки натяжения, кроме как по ролику? Например как на ВАЗах, когда ремень должен свободно проворачиваться на 90 градусов в самом длинном месте.
[продана] Skoda Octavia 2003 AKL Green Metallic http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... /dexxxqqq/
Audi A4 2010 CDHB http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b8/dexxxqqq/
Аватара пользователя
dexxxqqq
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Сб, 25 окт 2008, 18:32
Откуда: Moscow

Re: Проблемы после замены ГРМ на AKL

Сообщение Alex32 » Сб, 29 май 2010, 14:33

Ну в книжке ведь написано: на противоположном ролику конце надавить на ремень и стрелка должна сместиться. Потом отпустить и стрелка должна вернуться в исходное положение. ИМХО сделай так а когда отпустишь проверни мотор ключом если стрелка вернётся обратно значит с ним всё нормально и проблему надо искать в другом месте. В помпе...или ещё чём нибудь. Что трогалось...
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Re: Проблемы после замены ГРМ на AKL

Сообщение dexxxqqq » Вс, 30 май 2010, 10:05

Да с натяжением понятно. Ролик-то работает. Я имею ввиду как проверить натяжение ремня вручную. Ведь может быть такое, что ремень со временем растянется, поэтому сейчас ролик показывает, что натяжение нормальное, а на самом деле ремень перетянут? А с помпой конечно да... Сначала хотел бы исключить ремень.
[продана] Skoda Octavia 2003 AKL Green Metallic http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... /dexxxqqq/
Audi A4 2010 CDHB http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b8/dexxxqqq/
Аватара пользователя
dexxxqqq
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Сб, 25 окт 2008, 18:32
Откуда: Moscow

Re: Проблемы после замены ГРМ на AKL

Сообщение Alex32 » Вс, 30 май 2010, 16:12

Ремень не может растянуться!
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Re: Проблемы после замены ГРМ на AKL

Сообщение dexxxqqq » Пн, 07 июн 2010, 14:27

В проблеме разобрался. Всем спасибо. Крышка ГРМ плохо села.
[продана] Skoda Octavia 2003 AKL Green Metallic http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... /dexxxqqq/
Audi A4 2010 CDHB http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b8/dexxxqqq/
Аватара пользователя
dexxxqqq
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Сб, 25 окт 2008, 18:32
Откуда: Moscow

Re: Проблемы после замены ГРМ на AKL

Сообщение mature1 » Пн, 07 июн 2010, 15:40

кто-то здесь сказал, что ремень не растягивается.
Тянется даже метал, а ремень тем более. После замены ремня ГРМ на своей машине, я подтягивал его потом роликом 2 раза и лишь затем вспомнил про метки натяжителя и добрался до них посмотреть: оказалось всё правильно - стрелочка стояла в прорези. Так что это? ремень вытягивался или ролик давал слабину? И что было бы , если б я его не подтягивал? Ремень Daico ролик не помню какой, делали в мастерской.
Кто-то может сказать что либо по этому поводу?
Спасибо.
mature1
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Пт, 15 авг 2008, 18:59

Re: Проблемы после замены ГРМ на AKL

Сообщение vicom » Вт, 08 июн 2010, 15:29

mature1 писал(а):кто-то здесь сказал, что ремень не растягивается.
Тянется даже метал, а ремень тем более. После замены ремня ГРМ на своей машине, я подтягивал его потом роликом 2 раза и лишь затем вспомнил про метки натяжителя и добрался до них посмотреть: оказалось всё правильно - стрелочка стояла в прорези. Так что это? ремень вытягивался или ролик давал слабину? И что было бы , если б я его не подтягивал? Ремень Daico ролик не помню какой, делали в мастерской.
Кто-то может сказать что либо по этому поводу?
Спасибо.


Если говорить об общей длине ремня, то она должна оставаться неизменной на протяжении всего срока эксплуатации (в нем очень прочный корд), НО, когда новый ремень начинает работать, происходит усадка и его зубьев, и канавок. поэтому и происходит некоторое прослабление. ИМХО, конечно.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Проблемы после замены ГРМ на AKL

Сообщение А » Ср, 09 июн 2010, 14:53

Было подобное,не правильно поставили ролик натяжителя!
А
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пн, 29 июн 2009, 21:21

Re: Проблемы после замены ГРМ на AKL

Сообщение shtift » Ср, 09 июн 2010, 21:46

dexxxqqq писал(а):Добрый день.
Поменял на выходных ГРМ на AKL с помпой и роликом Заметил, что снятый ролик был сломан и не давал натяжения.


Форум БЛОНДИНКОФФ? Без натяжения ремня ГРМ будет перескок фаз газораспределения, с последующей (в процессе эксплуатации)встречей клапанов и поршней, т.н. "Сталинград" 8) ...
shtift
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Ср, 15 авг 2007, 8:53
Откуда: Москва

Re: Проблемы после замены ГРМ на AKL

Сообщение dexxxqqq » Чт, 10 июн 2010, 7:15

shtift писал(а):
dexxxqqq писал(а):Добрый день.
Поменял на выходных ГРМ на AKL с помпой и роликом Заметил, что снятый ролик был сломан и не давал натяжения.


Форум БЛОНДИНКОФФ? Без натяжения ремня ГРМ будет перескок фаз газораспределения, с последующей (в процессе эксплуатации)встречей клапанов и поршней, т.н. "Сталинград" 8) ...


Учитесь читать. Я не говорил, что старый ремень был недотянут. Я сказал, что снятый ролик был нерабочим. Была нарушена связь между эксцентриком и мушкой, которая, скорее всего, нарушилась уже на натянутом ремне и зафиксированном ролике.
[продана] Skoda Octavia 2003 AKL Green Metallic http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... /dexxxqqq/
Audi A4 2010 CDHB http://www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b8/dexxxqqq/
Аватара пользователя
dexxxqqq
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Сб, 25 окт 2008, 18:32
Откуда: Moscow

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32