forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - замена ремня ГРМ

замена ремня ГРМ

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

замена ремня ГРМ

Сообщение олежка » Ср, 14 янв 2009, 23:38

Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, у меня Октавия 1,9ТДИ. Пробежала машинка 60 тысяч. Вот на техстанции сказали,что на ТО 60 тысяч нужно менять ремень ГРМ и ролик(ролики?). Но дилемма в чем, другие люди говорят,что замена ремня осуществляется на 90 тысячах.В книге четкого указания найти не смог(вроде как только проверка натяжения ремня??). Посоветуйте, когда меняется этот ремень. А то там и цена на такой комплект немалая, но и не хочется потом ремонтировать сам двигатель. А станции, им что лишь бы денег снять. Заранее спасибо.И если не сложно, подскажите,что еще на 60 тысячах делается(доливается, меняется).
олежка
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Ср, 14 янв 2009, 23:01
Откуда: Ukraine

Re: замена ремня ГРМ

Сообщение pridurok » Чт, 15 янв 2009, 8:50

олежка писал(а):Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, у меня Октавия 1,9ТДИ. Пробежала машинка 60 тысяч. Вот на техстанции сказали,что на ТО 60 тысяч нужно менять ремень ГРМ и ролик(ролики?). Но дилемма в чем, другие люди говорят,что замена ремня осуществляется на 90 тысячах.В книге четкого указания найти не смог(вроде как только проверка натяжения ремня??). Посоветуйте, когда меняется этот ремень. А то там и цена на такой комплект немалая, но и не хочется потом ремонтировать сам двигатель. А станции, им что лишь бы денег снять. Заранее спасибо.И если не сложно, подскажите,что еще на 60 тысячах делается(доливается, меняется).


Уважаемый господин олежка!

Ремень меняется скорее по наработке определенного количества мото-часов, переведенных в километры пробега.

Если Ваш авто пробежал 90000 км и средняя скорость скорость движения была при этом 60 км/ч, то он наработал 1500 мото-часов.
Если же авто проехал 60000 км и средняя скорость движения была 30 км/час, то затрачено было 2000 мото - часов. Добавтье пыльные дороги, перепады температур - также уменьшаюшие работоспособность ремня ГРМ.
Есть еще и фактор времени - 2 года авто или 7 лет.

А решение за Вами. Всегда.

Спасибо.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение олежка » Чт, 15 янв 2009, 10:26

машине 2 года, средняя скорость примерно 50-60 км/ч. Так все же, его нужно менять или нет?
олежка
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Ср, 14 янв 2009, 23:01
Откуда: Ukraine

Сообщение Scorp » Чт, 15 янв 2009, 10:43

олежка писал(а):машине 2 года, средняя скорость примерно 50-60 км/ч. Так все же, его нужно менять или нет?

1. все описано в сервисной книжке,
2. в технологических картах дилера, ( например http://skoda.dimko.ru/service/cards/war ... avia6/to3/ правда они у этого дилера давно не менялись и возможно не совсем актуальны)
3. в позапрошлом году (в 2007/08) часть МОСКОВСКИХ дилеров (интересно они менее жадные или более послушные :?: ) изменила периодичность некоторых операций (по рекомендации концерна VAG), а именно замену ГРМ, у некоторых авто (например двиг AKL и его аналог, но под нормы euro4, непомню как зовется, BFQ кажется), перенесли и сделали как в Европе, не на 60 тыс как было раньше, а на 90 тыс км.
Рекомендую уточнить у дилеров как минимум, если авто гарантийное еще.
Последний раз редактировалось Scorp Чт, 15 янв 2009, 12:14, всего редактировалось 1 раз.
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Сообщение pridurok » Чт, 15 янв 2009, 11:58

олежка писал(а):машине 2 года, средняя скорость примерно 50-60 км/ч. Так все же, его нужно менять или нет?


Уважаемый господин олежка!

Ну насчет средней скорости 50-60 за весь пробег в 60000 км .Вы приукрасили. Вы что не стояли никогда в пробках, не тащильсь в потоке со скоростью пешехода? А только летали под 150 км/ч.

По настойчивому вопросу менять или нет?

Ремень ГРМ на дизеле с ТНВД может выходить и 180 тыс. км., то есть 3 обозначенных Вами пробега.

Однако, к такому пробегу и к 6 годам эксплуатации вероятность срезания зубьев ремня или его разрыва значительно возрастет.

Ремонтные работы по факту неработоспособности ремня потребуют кроме его и роликов замены (стоимость деталей и работ) еще и ремонта двигателя (клапана, прокладка ГБЦ, сальники и др. мелочи + настройка ТНВД и параметров впрыска + внеплановая замена водяного насоса).

Затраты эти, в совокупности, в 2-3 раза превысят 3-х кратную замену ремней и роликов каждые 60 тыс. км. и 1-но кратную плановую замену водяной помпы на 120 тыс. км.

Неужели Вам до сих пор необходимо решение Политборо ЦК КПСС – всем менять или не менять ремень ГРМ.

Извините. По другому ответить не могу.

Не умныш, а придурок.

Спасибо.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение Scorp » Чт, 15 янв 2009, 12:13

pridurok писал(а):Уважаемый господин олежка!
Ну насчет средней скорости 50-60 за весь пробег в 60000 км .Вы приукрасили. Вы что не стояли никогда в пробках, не тащильсь в потоке со скоростью пешехода? А только летали под 150 км/ч....
Извините. По другому ответить не могу.
Не умныш, а придурок.
Спасибо.
А к чему тогда было заумное про моточасы и средние скорости? и про переводы одного в другое, без указания конкретных рекомендаций? Моточасами меряют вроде как для армии и для сельхозтехники, т.е. реально тяжелых условий.
Ну и опять же пробки/пробкам рознь... и даже с ними наверное все-таки средняя наша скорость пока не дотягивает до средней скорости в японии/англии и т.п. где она реально 10-15 км/ч почти счастье... По себе скажу, что в москве выходит 40-50 км/ч средняя, в постпраздничные как сейчас дни/недели 55-65 км/ч. Это именно средняя-средняя (второй режим компа - долгоиграющий), а не средняя за поездку, сегодня или еще какой отдельный день.
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Сообщение pridurok » Чт, 15 янв 2009, 13:51

Scorp писал(а):А к чему тогда было заумное про моточасы и средние скорости? и про переводы одного в другое, без указания конкретных рекомендаций? Моточасами меряют вроде как для армии и для сельхозтехники, т.е. реально тяжелых условий.
Ну и опять же пробки/пробкам рознь... и даже с ними наверное все-таки средняя наша скорость пока не дотягивает до средней скорости в японии/англии и т.п. где она реально 10-15 км/ч почти счастье... По себе скажу, что в москве выходит 40-50 км/ч средняя, в постпраздничные как сейчас дни/недели 55-65 км/ч. Это именно средняя-средняя (второй режим компа - долгоиграющий), а не средняя за поездку, сегодня или еще какой отдельный день.


Уважаемый господин Scorp!

Ну, почему заумное. Все-таки, напротив, придурашное.

Это Вы считаете, что коль длинней, то и лучше видней.

За Ваши средние скоростные достижения - очень рад.

Но чем тогда, уважаемый, вязваны колемания средней скорости день ото дня 40-50 или 55-65 по второму (долгоиграющему) регистру БК, А?
Или это очередная сказка экономиста

Однако, хвастаться такой крутизной не каждый себе вольно позволит. И не каждый решиться при таких средних скоростях схватить "срез" ремня.

В прочем это опять "заумность".......

Давайте говорить о Вас, о Ваших скоростях и о Ваших прямых дорогах без светофоров и остановок.

Так как считаете Вы, действительно, грамотно.

Успехов.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение Scorp » Чт, 15 янв 2009, 14:49

pridurok писал(а):Уважаемый господин Scorp!
Ну, почему заумное. Все-таки, напротив, придурашное.
Это Вы считаете, что коль длинней, то и лучше видней.
За Ваши средние скоростные достижения - очень рад.
Однако, хвастаться такой крутизной не каждый себе позволит. И не каждый решиться при таких средних скоростях схватить "срез" ремня.
В прочем это опять "заумность".......
Давайте говорить о Вас, о Ваших скоростях и о Ваших прямых дорогах без светофоров и остановок.
Так как считаете Вы, действительно, грамотно.
Успехов.

про длиннее-виднее намек понял :wink: , препод в институте говорил: "не все виднее тем кто длиннее, а зачастую тем кто выше" (он явно на интеллект намекал :) НЛ, так к слову)
Спорить не буду, если приведете рекомендации по пересчету средней скорости в моточасы и периодичность смены расходников, в данном случае ГРМ. Обычно просто Ваши ответы более аргументированны и доходчивы. за что отдельное спасибо.
Что до крутизны, как Вы выразились, то приведенные цифры - обычное нормальное ежедневное 5 дней в неделю.... 2,5 года - 93 тыс км, на одной и около 60 тыс км на другой Шкоде. В городе максимум 90, ОЧЕНЬ редкое исключение ТТК (вечером в общем потоке 100), в остальном как все в пробках, 1.5-2 часа на 70 км - счастье, 2-2,5 - норма, 3-4 катаклизм прихода зимы и приезда высокопоставленных ЧЛЕНОВ в город, посчитайте среднюю, получится именно такой как я сказал. Эту неделю выходит за час десять то же расстояние, пересидев вечерние пробки выехав в 9 вечера трачу час до дома: 20 минут на выезд из города Войковка - МКАД, пустой МКАД (100-120 км/ч) что-то около 40 км - область 60-80 км/ч дистанция 12-15 км.
Где я не прав? и где здесь прямые дороги без светофоров, где меганагрузки везущие за собой срез ремня (если до 180 тыс км конечно не ездить на одном и при этом не стритракерствовать со светофоров)? Собственно намек был на явное превышение скорости в городе видимо, чтоб достичь такую среднюю, т.к. бессветофорного прямолинейного и безпробочного у нас нет движения?
Хотя уже в off-топ переходим :)
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Сообщение pridurok » Чт, 15 янв 2009, 15:42

Уважаемый господин Scorp!

Пробеги и средние скорости расчетные величины.

Одна и та же средняя скорость может быть получена как при равномерном движении с данной скоростью +/- n км/ч, так и при сочетании малой (пробочной) скорости со скоростью крейсерской на трассе.

Для двигателя работа при таких средних скоростях - это разные состояния. Разный температурный, разная оборачиваемость масла в магистралях, разное суммарное количество оборотов.

Стендовые испытания двигателя на износ и на отказ проводятся по мото-часам.
Испытания подшипников и ремней ГРМ так же производятся по наработке часов, а не километров.

Тоже и в отношении масел, охлаждающих жидкостей и т.п.



Лишь затем осуществляется перевод скоростей и пробегов в расчетные мото-часы и даются рекомендации по периодичности замен для конкретных авто и двигателей.

К стати БК авто настроенных на Лонг лайф сервис (QG1) учитывает всетаки время, а не пробеги.

Кто спрашивает конкретно, то получает конкретный ответ.

Спасибо.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение _DM_ » Чт, 15 янв 2009, 15:57

Scorp писал(а):...Хотя уже в off-топ переходим :)

Да не ребят, продолжайте. Лично мне очень нравится, как вы оба пишете. Получаю просто эстетическое наслаждение 8)

Добавлено спустя 13 минут 58 секунд:

Кстати, так и не могу определиться, на 60 или 90 т.км. менять ремень ГРМ на AKL.
Жаба говорит - 90, но что-то очково как-то, читал про случаи когда 90 т.км. не наступало :shock:
Что думаете? (за год проезжаю около 20 т.км.)
Skoda Octavia A4 1.6MPI 2006
Skoda Superb 2FL 1.8TSI 2013
_DM_
 
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2007, 15:18
Откуда: Пермь

Сообщение Scorp » Чт, 15 янв 2009, 16:08

_DM_ писал(а):
Scorp писал(а):...Хотя уже в off-топ переходим :)

Да не ребят, продолжайте. Лично мне очень нравится, как вы оба пишете. Получаю просто эстетическое наслаждение 8)
Добавлено спустя 13 минут 58 секунд:
Кстати, так и не могу определиться, на 60 или 90 т.км. менять ремень ГРМ на AKL.
Жаба говорит - 90, но что-то очково как-то, читал про случаи когда 90 т.км. не наступало :shock:
Что думаете? (за год проезжаю около 20 т.км.)

я уже потянул руку и палец к спусковому крючку револьвера на нике...
про себя мечтательно: смит&вессон кажется, и ударник уже взведен (даблакшн великая весч, :) экономит силы и время на выстрел), усилие на курке минимально будет...
провокатор гад :!:

p.s. я устал, поскольку цифирек моточасов не увидел, ну и в принципе не настаиваю. А что до рассчетов, то уверен, что при проектировании движка так и происходит, но для потребителей оставляют привычные им км и интервалы в год.
p.p.s. во... Мутантик своим постом подтверждает, что ТАМ 90 тыс км для AKL, у нас было 60 (мотивировка тяжелыми условиями бензин хреновый и грязи море), у некоторых дилеров и сейчас 60 тыс км.
Последний раз редактировалось Scorp Чт, 15 янв 2009, 16:20, всего редактировалось 2 раз(а).
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Сообщение Мутантик » Чт, 15 янв 2009, 16:12

Да не ребят, продолжайте. Лично мне очень нравится, как вы оба пишете. Получаю просто эстетическое наслаждение

Аналогично.

Машинка пробежала 166000, менялся ремень один раз на 90 тысячах, менялся мною самостоятельно в Германии и на немецкий, о чем есть запись в моем личном борт-журнале. Этой весной буду менять однозначно еще раз. Думаю на одометре будет к тому времени тысяч 170. Ремень уже куплен.
Имею любовницу: Skoda Octavia 1U, 1997, AKL, Изумруд, Пльзень, 225000.
Аватара пользователя
Мутантик
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пт, 29 авг 2008, 8:08
Откуда: Краснодарский край, Ейск

Сообщение Matvej » Чт, 15 янв 2009, 16:56

Для себя решил менять ремень на 75 000. Выбрал среднее значение между 60 и 90 )
Matvej
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: Вс, 06 июл 2008, 19:15

Сообщение ленар » Чт, 15 янв 2009, 17:06

так по мото часам надо ГРМ менять на 2000 мот часов?
Или как?
это так для личной образованности!
Аватара пользователя
ленар
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пт, 19 дек 2008, 19:08
Откуда: KAZAN

Сообщение Мутантик » Чт, 15 янв 2009, 17:06

Ну вот первый поменял строго на 90, а второй уже тоже "по середине" буду.

По-моему самое оптимальное решение у Matvej, чтобы нервы сберечь. К тому же, если меняешь сам, то не фиг-то и цена получается...

2600 за ролик с ремнем вышло, летом 2008 года брал.

P.S. Советы и ответы господина Придурка читаю с удовольствием. Например за 30 лет впервые узнал как считаются моточасы ))))
Имею любовницу: Skoda Octavia 1U, 1997, AKL, Изумруд, Пльзень, 225000.
Аватара пользователя
Мутантик
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пт, 29 авг 2008, 8:08
Откуда: Краснодарский край, Ейск

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20