forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Чистка трапеции дворников. Фотоотчет с комментариям FAQ-а

Чистка трапеции дворников. Фотоотчет с комментариям FAQ-а

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Чистка трапеции дворников. Фотоотчет с комментариям FAQ-а

Сообщение Scorp » Пн, 06 апр 2009, 11:56

Чистка трапеции.
В-первых строках... благодарность старожилу Рара за статью, как и что делать размещенную в FAQе: http://faq.skoda-club.ru/Stekloochistiteli/Oktavija/ZaklinivanieTrapecii?v=lqy
Предысторию уже живописал, как сев на прошлой неделе вечером в машинку в дождь узнал, что сей глюк посетил и меня. Потом было немного беготни вокруг, звонков в сервис и решение проблемы с помощью WD-40. И твердое решение заняться и почистить трапецию, пока все не накрылось совсем. Качнув FAQ с утра в телефончик, переполз в гараж.
FAQ самодостаточен полностью, разбавлю только комментариями и фотками.

Поводки снять без съемника не удалось, плотненько сидят на "пальцах" приводов.

Ну а дальше с картинками:
Водительская втулка дворника, несмотря на более страшный и загаженный вид внутри выглядела более пристойно, без затертостей Изображение
Пассажирская втулка дворника обманчиво чиста, но именно она похоже была проблемной Изображение

Вся трапеция вид под "жабо" Изображение

Отвинтив 3 торкса №30 (два рядом с приводами дворников, один под рыжей наклейкой трапеции), и отсоединив разъем моторчика вытаскиваем всю конструкцию.
Очищаем внещнюю грязь на втулках и "пальцах", очищаем насечки под поводки дворников на "пальцах".

Итак на пальцах привода сверху, т.е. от резьбы к втулке стоят:
-стопорная С-образная шайба-контровка,
-обычная шайба,
-резиновое уплотнительное кольцо-прокладка, чтоб внутрь втулки не попадала грязь. Изображение Фото колечка на "пальце", со снятыми контровкой и шайбой.
Снизу, от основания тяги, в которую впрессован палец, соответственно стоят:
-гнутая тонкая пластинчатая шайба,
-обычная шайба,
-резиновое уплотнительное кольцо.

Вопреки отчету Рара, у меня все разобралось нормально без выбивания пальца из втулки. Может потому, что окончательно еще не клинануло. Естественно перед выбиванием "пальцев" из втулок, нужно снять тяги приводов пальцев с эксцентрика моторчика. Они сидят резиновыми кольцами на "пальце" с 2-мя шаровыми приливами, как раз на шаровых приливах обеспечивая некоторую степень свободы. Изображение

Оба резиновых колечка аккуратно укладываются в проточки с обеих концов втулки. Вынимая палец из втулки нужно быть аккуратными, т.к. прикипевшая уплотнительная верхняя резинка может скользнуть внутрь и пойти с пальцем через втулку и в итоге может порваться, поэтому если резиновое колечко не вытаскивается, отмочить WD-шкой, и немного погодя все-таки аккуратно снять вверх.

Фото втулки Изображение
Часть проблем связано с тем что внутри втулки сверху и снизу впрессованы латунные втулочки, типа подшипник скольжения, беда в том, что в середине направляющей втулки они не доходят друг до друга и там может и должна скапливаться грязь. У меня дело пока до этого грязесборника не дошло, пока пассажирский "палец" шкрябался в верхней части, чему свидетельство это фото: Изображение
Кстати за заднем плане, в правом углу фото, 2 пластиковые шайбы, которые ставятся на палец поверх с-образной контровки и по идее призваны "полями шляпы" отводить грязь от пальца, но в жизни эти "шляпы" при работе дворников сползают со своих мест и поднимаются вверх к основанию поводка дворника, открывая грязи путь к "пальцу" дворника и втулке.

В итоге разобрал все, смазал графитовой смазкой и собрал обратно, к чести конструкторов на моторчике и его эксцентрике грязи нет, т.к. там нет дырок в жабо. Есть легкий налет пыли и все. Задним числом, собрав все обратно, подумал, что надо бы вместо пластиковых "шайб-шляп" накинуть из камеры от велосипеда широкую резиновую прокладку и закрепить пластиковыми стяжками этот "презерватив" на стойке втулке, решив разом проблему грязи на будущее. Летом наверное так и сделаю. Места там совсем немного до "жабо" есть.
Вот как-то так. На все это, неторопливо и без пива, часа 2 и ушло.
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Сообщение 9876 » Пн, 06 апр 2009, 13:13

Прикольный отчёт молодец!!!!! Коль ты уж разбирал трапецию скажи мне как побороть мне эту проблему http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... highlight=
Окташа ТУР 2000г истинный чех - ПРОДАНА
L 200 new на ручке,A70, крышка трансформер, R17 245х65х17 TOYO лето, R17 255х65х17 Yokohama шипы зима, защита, в кузове катается STIHL MS 180, передний бампер от DD - ПРОДАНА
Скаут 2008г- полноприводный сарай + круиз + асистент подъема в гору -ПРОДАНА VW CARAVELLE 2010г - черный
Аватара пользователя
9876
 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: Пн, 07 апр 2008, 8:54
Откуда: г.Тверь

Сообщение МОТОР-чик » Пн, 06 апр 2009, 14:02

я уже как то задавал сей вопрос, но никто не ответил, может не сочтя его серьёзным...
так вот отверстия в жабо в 10-кетазике уплотняются резиновыми "кольцами"...
в Октахе же - нет, т.е. диаметр отверстия в жабо больше, чем диаметр "штифтов" на которые одеваются дворники...
возможно это ещё одна первопричина того, что через эти зазоры на механизм под жабо попадает и то дерьмо которое мы видим на лобовухе...

дык, может чем уплотнить и тем самым убрать "зазор"???

за отчёт +питсот!!! теперь сам сделаю!

у меня до левой стойки дворник не доходит в крайней точке сантиметра 2 где то, в принципе не кретично, но может переставить на один шлиц чтоб дальше зачищал, или может получится перебор и дворник наружу будет вываливаться???
Окта А4 AKL была... Окта А4 AUM была... thank you Kalex!
Audi a4 b8 allroad
Аватара пользователя
МОТОР-чик
 
Сообщения: 2476
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 13:57
Откуда: Вновь Набережные Челны - Казань :)

Сообщение AndryL » Пн, 06 апр 2009, 14:04

а съемник где брал??
как выглядет??
Все мы будем там.. †, только некоторые, чуть позже! :-)
Аватара пользователя
AndryL
 
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Вт, 29 май 2007, 11:14
Откуда: Moscow. СВАО

Сообщение Scorp » Пн, 06 апр 2009, 15:02

AndryL писал(а):а съемник где брал??
как выглядет??
в ящике верстака, 8) только третий подошел, трехлапые не советую, не помогут, не подлезете. Выглядит... трудно описать, если не забуду сфотаю, таким на отечественном автопроме шаровые кажется снимаются.

to МОТОР-чик: Водительскую уплотнить можно, там от жабо до пластиковой "шляпы" есть расстояние. С пассажирской стороной сложнее, там жабо вплотную почти с "шляпой", поскольку шляпа вылазит из под жабо наверх, в принципе можно тонькую резинку под шляпу и жабо поставить, но мне кажется ее обязательно нужно крепить чтоб не елозила, иначе пыль/грязь/песок сотрет краску под жабо. Я решил отложить сей процесс до весны. Может вообще эту резинку клеить к жабо, с пробоем отверстия под "палец" меньшим чем он, чтоб плотно охватывало его, а сверху уже "шайбу-шляпу"

Всем: насчет переставить на сколько-то там... фотку пальца гляньте, шлицы ОЧЕНЬ мелкие, на сколько переставить там сложно понять, я тупо включил дворники на прерывистый режим, кода "припарковались" выключил, одел, чтоб щетки лежали параллельно резинке лобового стекла и затянул гайки. Затягивайте без фанатизма, че-то меня стремает резьба на "пальцах", показалось оч мягонькой.

p.s. долго описывал как выглядит, задолбался, потом у яндекса спросил... вот именно такой: "Съемник шаровых опор ВАЗ 2108-09 Москвич 2141 Рулевых ВАЗ 2101-07 Москвич 2140-41"
Изображение Изображение
только под выдавливающий винт подкладывал болт 10-ку, т.к. диаметр резьбовой части пальца меньше толкающего и "толкатель" вроде не доставал ко всему прочего. Заводить/одевать съемник со стороны щетки (с узенькой стороны поводка), со стороны основания поводка дворника не подлезете, места там нет совсем почти.
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Сообщение МОТОР-чик » Ср, 08 апр 2009, 10:46

Scorp писал(а):to МОТОР-чик:

спасибо!
Окта А4 AKL была... Окта А4 AUM была... thank you Kalex!
Audi a4 b8 allroad
Аватара пользователя
МОТОР-чик
 
Сообщения: 2476
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 13:57
Откуда: Вновь Набережные Челны - Казань :)

Сообщение VAMP » Ср, 08 апр 2009, 12:43

Съёмник для снятия поводков показан на фото в этой теме http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... highlight=По моему он удобнее и можна сделать в гараже. Правда это моё мнение.

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:

То 9876: поищи здесь http://jetta-club.org/forum/viewtopic.p ... &sk=t&sd=a Може что найдёшь по своей проблеме.
Шкода Октавия (Ambiente), 2002г., 1,6 AKL
Аватара пользователя
VAMP
 
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: Вт, 17 мар 2009, 17:05
Откуда: Карелия

Сообщение okot » Чт, 23 апр 2009, 20:52

Skorp, списибо за отчет!

У меня проблема несколько другого характера.
Машина новая-7месяцев. Дворники бегают легко. Но вот в момент включения после перерыва на ночь трогаются после включения трудно. Очень напоминает прилипание резинок к стеклу. поменял дворники-стало чуть-чуть полегче, но эффект "прилипания" остался. Особенно было заметно в холодную погоду.
Что это может быть? Как побеждается?

Заранее спасибо за мнения.
okot
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Чт, 08 янв 2009, 18:35
Откуда: Spb

Сообщение seka » Чт, 23 апр 2009, 22:03

okot писал(а):Skorp, списибо за отчет!

У меня проблема несколько другого характера.
Машина новая-7месяцев. Дворники бегают легко. Но вот в момент включения после перерыва на ночь трогаются после включения трудно. Очень напоминает прилипание резинок к стеклу. поменял дворники-стало чуть-чуть полегче, но эффект "прилипания" остался. Особенно было заметно в холодную погоду.
Что это может быть? Как побеждается?

Заранее спасибо за мнения.


побеждается методом замены трапеции в ближайшем будущем
Аватара пользователя
seka
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Чт, 09 окт 2008, 19:41
Откуда: Moskow, марьино

Сообщение Scorp » Пт, 24 апр 2009, 11:25

okot писал(а):...Машина новая-7месяцев. Дворники бегают легко... Особенно было заметно в холодную погоду. Что это может быть? Как побеждается?.
поднять поводки, глянуть как без прижатия к стеклу происходит трогание с места.
Питер тоже не особо чистое местечко, возможно и подзакисло, если стоит на улице, а возможно смазано хорошо, но на морозе смазочка густеет. Машинка новая, обратитесь к дилеру, покажите что да как, чего лезть когда на гарантии и можно тривиально поменять.
А если невтерпеж, пролейте WD-шкой по осям, чуть подразмоет смазку или закислости, полегчает.
_____________
Не судите строго, ибо никто не идеален!
2001 AKL Ambient - 95 тыс км, 2006 AGU -199 тыс км, продолжаем наблюдение. Андрей (nickname на auto.ru - Frakir)
Аватара пользователя
Scorp
 
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 9:50
Откуда: Люберцы

Сообщение PanAlex » Вт, 19 май 2009, 8:14

Столкнулся с другим глюком дворников. Произвольно включаются. Когда включаешь задний дворник, передние останавливаются. В сервис пока не ездил. Глюк не постоянный.
Skoda Octavia Tour Combi BCA
PanAlex
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Чт, 26 мар 2009, 14:49
Откуда: Киров

Сообщение unikum_ » Пт, 31 июл 2009, 16:50

Меняй ручку переключения режимов работы дворников.
unikum_
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 10:59

Сообщение хИрург » Ср, 21 апр 2010, 19:19

А подскажите пожалуйста код трапеции, а то в экзисте не нашол. Дворнике еле еле двигаются с рывками после продолжительного ими не пользования. И ещё после остановки дворников слышно цоканье реле( 3-7 раз). Из-за закисания трапеции такое бывает или это реле умирает?
1.8Т сарайчик AGU 2000 на клубных рамках. Продана
Фабия1 1.4 АКПП на клубных рамках(продана)
А5 FL combi 1.8 TSI Мкпп Platin Grey 2011( продана). Fabia 1.6 AT Rosso brunello 2013 у жены(продана) .Skoda Kodiaq TDI 2017. Skoda Karoq 2020 1,4 АКПП
Аватара пользователя
хИрург
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вс, 03 май 2009, 12:37
Откуда: Столица нашей Родины

трапеция

Сообщение Skoda_vod » Чт, 22 апр 2010, 10:01

номерок трапеции 1U1955603C
O1 L&K 1.8T, была ---> O2 1.8TSI, была ---> SuperB 1.8TSI
Аватара пользователя
Skoda_vod
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: Пн, 18 фев 2008, 14:33
Откуда: Москва - Регион 37

Re: Чистка трапеции дворников. Фотоотчет с комментариям FAQ-

Сообщение Алексей75 » Вс, 11 июл 2010, 12:29

в связи с тем, что дворники стали еле еле ходить, решил почистить трапецию, сделал всё как написано в отчете Scorp, для снятия поводков использовал эту штуку http://jonesway.ru/catalog/specinstrume ... ds_id=2257, купленную в планете железяка за 450р., выбить втулки не получилось как ни старался, прикипели так что просто мрак, в итоге заказал в экзисте оригинальную трапецию, жду когда придет и установлю.
короче пришла моя трапеция, поменял всё очень быстро поводки перекинул со старой, все соединения поводков промазал графитовой смазкой, делов на полчаса-час, теперь все стало четко и быстро:)
скаут 1.8 тси 2012
Алексей75
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Чт, 19 июн 2008, 7:38

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 23