Страница 1 из 9

Чистка трапеции дворников. Фотоотчет с комментариям FAQ-а

СообщениеДобавлено: Пн, 06 апр 2009, 11:56
Scorp
Чистка трапеции.
В-первых строках... благодарность старожилу Рара за статью, как и что делать размещенную в FAQе: http://faq.skoda-club.ru/Stekloochistiteli/Oktavija/ZaklinivanieTrapecii?v=lqy
Предысторию уже живописал, как сев на прошлой неделе вечером в машинку в дождь узнал, что сей глюк посетил и меня. Потом было немного беготни вокруг, звонков в сервис и решение проблемы с помощью WD-40. И твердое решение заняться и почистить трапецию, пока все не накрылось совсем. Качнув FAQ с утра в телефончик, переполз в гараж.
FAQ самодостаточен полностью, разбавлю только комментариями и фотками.

Поводки снять без съемника не удалось, плотненько сидят на "пальцах" приводов.

Ну а дальше с картинками:
Водительская втулка дворника, несмотря на более страшный и загаженный вид внутри выглядела более пристойно, без затертостей Изображение
Пассажирская втулка дворника обманчиво чиста, но именно она похоже была проблемной Изображение

Вся трапеция вид под "жабо" Изображение

Отвинтив 3 торкса №30 (два рядом с приводами дворников, один под рыжей наклейкой трапеции), и отсоединив разъем моторчика вытаскиваем всю конструкцию.
Очищаем внещнюю грязь на втулках и "пальцах", очищаем насечки под поводки дворников на "пальцах".

Итак на пальцах привода сверху, т.е. от резьбы к втулке стоят:
-стопорная С-образная шайба-контровка,
-обычная шайба,
-резиновое уплотнительное кольцо-прокладка, чтоб внутрь втулки не попадала грязь. Изображение Фото колечка на "пальце", со снятыми контровкой и шайбой.
Снизу, от основания тяги, в которую впрессован палец, соответственно стоят:
-гнутая тонкая пластинчатая шайба,
-обычная шайба,
-резиновое уплотнительное кольцо.

Вопреки отчету Рара, у меня все разобралось нормально без выбивания пальца из втулки. Может потому, что окончательно еще не клинануло. Естественно перед выбиванием "пальцев" из втулок, нужно снять тяги приводов пальцев с эксцентрика моторчика. Они сидят резиновыми кольцами на "пальце" с 2-мя шаровыми приливами, как раз на шаровых приливах обеспечивая некоторую степень свободы. Изображение

Оба резиновых колечка аккуратно укладываются в проточки с обеих концов втулки. Вынимая палец из втулки нужно быть аккуратными, т.к. прикипевшая уплотнительная верхняя резинка может скользнуть внутрь и пойти с пальцем через втулку и в итоге может порваться, поэтому если резиновое колечко не вытаскивается, отмочить WD-шкой, и немного погодя все-таки аккуратно снять вверх.

Фото втулки Изображение
Часть проблем связано с тем что внутри втулки сверху и снизу впрессованы латунные втулочки, типа подшипник скольжения, беда в том, что в середине направляющей втулки они не доходят друг до друга и там может и должна скапливаться грязь. У меня дело пока до этого грязесборника не дошло, пока пассажирский "палец" шкрябался в верхней части, чему свидетельство это фото: Изображение
Кстати за заднем плане, в правом углу фото, 2 пластиковые шайбы, которые ставятся на палец поверх с-образной контровки и по идее призваны "полями шляпы" отводить грязь от пальца, но в жизни эти "шляпы" при работе дворников сползают со своих мест и поднимаются вверх к основанию поводка дворника, открывая грязи путь к "пальцу" дворника и втулке.

В итоге разобрал все, смазал графитовой смазкой и собрал обратно, к чести конструкторов на моторчике и его эксцентрике грязи нет, т.к. там нет дырок в жабо. Есть легкий налет пыли и все. Задним числом, собрав все обратно, подумал, что надо бы вместо пластиковых "шайб-шляп" накинуть из камеры от велосипеда широкую резиновую прокладку и закрепить пластиковыми стяжками этот "презерватив" на стойке втулке, решив разом проблему грязи на будущее. Летом наверное так и сделаю. Места там совсем немного до "жабо" есть.
Вот как-то так. На все это, неторопливо и без пива, часа 2 и ушло.

СообщениеДобавлено: Пн, 06 апр 2009, 13:13
9876
Прикольный отчёт молодец!!!!! Коль ты уж разбирал трапецию скажи мне как побороть мне эту проблему http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... highlight=

СообщениеДобавлено: Пн, 06 апр 2009, 14:02
МОТОР-чик
я уже как то задавал сей вопрос, но никто не ответил, может не сочтя его серьёзным...
так вот отверстия в жабо в 10-кетазике уплотняются резиновыми "кольцами"...
в Октахе же - нет, т.е. диаметр отверстия в жабо больше, чем диаметр "штифтов" на которые одеваются дворники...
возможно это ещё одна первопричина того, что через эти зазоры на механизм под жабо попадает и то дерьмо которое мы видим на лобовухе...

дык, может чем уплотнить и тем самым убрать "зазор"???

за отчёт +питсот!!! теперь сам сделаю!

у меня до левой стойки дворник не доходит в крайней точке сантиметра 2 где то, в принципе не кретично, но может переставить на один шлиц чтоб дальше зачищал, или может получится перебор и дворник наружу будет вываливаться???

СообщениеДобавлено: Пн, 06 апр 2009, 14:04
AndryL
а съемник где брал??
как выглядет??

СообщениеДобавлено: Пн, 06 апр 2009, 15:02
Scorp
AndryL писал(а):а съемник где брал??
как выглядет??
в ящике верстака, 8) только третий подошел, трехлапые не советую, не помогут, не подлезете. Выглядит... трудно описать, если не забуду сфотаю, таким на отечественном автопроме шаровые кажется снимаются.

to МОТОР-чик: Водительскую уплотнить можно, там от жабо до пластиковой "шляпы" есть расстояние. С пассажирской стороной сложнее, там жабо вплотную почти с "шляпой", поскольку шляпа вылазит из под жабо наверх, в принципе можно тонькую резинку под шляпу и жабо поставить, но мне кажется ее обязательно нужно крепить чтоб не елозила, иначе пыль/грязь/песок сотрет краску под жабо. Я решил отложить сей процесс до весны. Может вообще эту резинку клеить к жабо, с пробоем отверстия под "палец" меньшим чем он, чтоб плотно охватывало его, а сверху уже "шайбу-шляпу"

Всем: насчет переставить на сколько-то там... фотку пальца гляньте, шлицы ОЧЕНЬ мелкие, на сколько переставить там сложно понять, я тупо включил дворники на прерывистый режим, кода "припарковались" выключил, одел, чтоб щетки лежали параллельно резинке лобового стекла и затянул гайки. Затягивайте без фанатизма, че-то меня стремает резьба на "пальцах", показалось оч мягонькой.

p.s. долго описывал как выглядит, задолбался, потом у яндекса спросил... вот именно такой: "Съемник шаровых опор ВАЗ 2108-09 Москвич 2141 Рулевых ВАЗ 2101-07 Москвич 2140-41"
Изображение Изображение
только под выдавливающий винт подкладывал болт 10-ку, т.к. диаметр резьбовой части пальца меньше толкающего и "толкатель" вроде не доставал ко всему прочего. Заводить/одевать съемник со стороны щетки (с узенькой стороны поводка), со стороны основания поводка дворника не подлезете, места там нет совсем почти.

СообщениеДобавлено: Ср, 08 апр 2009, 10:46
МОТОР-чик
Scorp писал(а):to МОТОР-чик:

спасибо!

СообщениеДобавлено: Ср, 08 апр 2009, 12:43
VAMP
Съёмник для снятия поводков показан на фото в этой теме http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... highlight=По моему он удобнее и можна сделать в гараже. Правда это моё мнение.

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:

То 9876: поищи здесь http://jetta-club.org/forum/viewtopic.p ... &sk=t&sd=a Може что найдёшь по своей проблеме.

СообщениеДобавлено: Чт, 23 апр 2009, 20:52
okot
Skorp, списибо за отчет!

У меня проблема несколько другого характера.
Машина новая-7месяцев. Дворники бегают легко. Но вот в момент включения после перерыва на ночь трогаются после включения трудно. Очень напоминает прилипание резинок к стеклу. поменял дворники-стало чуть-чуть полегче, но эффект "прилипания" остался. Особенно было заметно в холодную погоду.
Что это может быть? Как побеждается?

Заранее спасибо за мнения.

СообщениеДобавлено: Чт, 23 апр 2009, 22:03
seka
okot писал(а):Skorp, списибо за отчет!

У меня проблема несколько другого характера.
Машина новая-7месяцев. Дворники бегают легко. Но вот в момент включения после перерыва на ночь трогаются после включения трудно. Очень напоминает прилипание резинок к стеклу. поменял дворники-стало чуть-чуть полегче, но эффект "прилипания" остался. Особенно было заметно в холодную погоду.
Что это может быть? Как побеждается?

Заранее спасибо за мнения.


побеждается методом замены трапеции в ближайшем будущем

СообщениеДобавлено: Пт, 24 апр 2009, 11:25
Scorp
okot писал(а):...Машина новая-7месяцев. Дворники бегают легко... Особенно было заметно в холодную погоду. Что это может быть? Как побеждается?.
поднять поводки, глянуть как без прижатия к стеклу происходит трогание с места.
Питер тоже не особо чистое местечко, возможно и подзакисло, если стоит на улице, а возможно смазано хорошо, но на морозе смазочка густеет. Машинка новая, обратитесь к дилеру, покажите что да как, чего лезть когда на гарантии и можно тривиально поменять.
А если невтерпеж, пролейте WD-шкой по осям, чуть подразмоет смазку или закислости, полегчает.

СообщениеДобавлено: Вт, 19 май 2009, 8:14
PanAlex
Столкнулся с другим глюком дворников. Произвольно включаются. Когда включаешь задний дворник, передние останавливаются. В сервис пока не ездил. Глюк не постоянный.

СообщениеДобавлено: Пт, 31 июл 2009, 16:50
unikum_
Меняй ручку переключения режимов работы дворников.

СообщениеДобавлено: Ср, 21 апр 2010, 19:19
хИрург
А подскажите пожалуйста код трапеции, а то в экзисте не нашол. Дворнике еле еле двигаются с рывками после продолжительного ими не пользования. И ещё после остановки дворников слышно цоканье реле( 3-7 раз). Из-за закисания трапеции такое бывает или это реле умирает?

трапеция

СообщениеДобавлено: Чт, 22 апр 2010, 10:01
Skoda_vod
номерок трапеции 1U1955603C

Re: Чистка трапеции дворников. Фотоотчет с комментариям FAQ-

СообщениеДобавлено: Вс, 11 июл 2010, 12:29
Алексей75
в связи с тем, что дворники стали еле еле ходить, решил почистить трапецию, сделал всё как написано в отчете Scorp, для снятия поводков использовал эту штуку http://jonesway.ru/catalog/specinstrume ... ds_id=2257, купленную в планете железяка за 450р., выбить втулки не получилось как ни старался, прикипели так что просто мрак, в итоге заказал в экзисте оригинальную трапецию, жду когда придет и установлю.
короче пришла моя трапеция, поменял всё очень быстро поводки перекинул со старой, все соединения поводков промазал графитовой смазкой, делов на полчаса-час, теперь все стало четко и быстро:)