forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - кондиционер

кондиционер

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: кондиционер

Сообщение Dunkan » Пн, 10 авг 2015, 17:15

на зиму надо перекрывать нижнюю решетку, что бы не было монолита песка :)
А5, 1,8 TSI, 6МКПП, Elegance, 2013
Tour, 20v turbo, AUM, МКПП
Аватара пользователя
Dunkan
 
Сообщения: 2788
Зарегистрирован: Ср, 23 сен 2009, 11:53
Откуда: Москва ЮАО

Re: кондиционер

Сообщение Simon_Grapes » Пн, 10 авг 2015, 20:23

Виття писал(а):Я вообще хочу снять насос, законсервировать его, заткнуть отверстия. Посмотрел радиатор, там в низу монолит песка и лепестков. Стал ковырять, оно сгнило и сыпется вместе с песком. Но это нижние соты, а верхние нормальные. Всё равно, в случае установки, буду ставить новый. Мысль есть, но пока не решаюсь, потому, что не знаю: будут ли гореть какие-то сигнализаторы, какой ремень и натяжитель без кондея.

Высвечиваться ничего не будет (если ездить с нажатой кнопкой включения кондея, то всплывет временная ошибка в ЭБУ). В данном случае понадобится только укороченный ручейковый ремень генератора.
Skoda Octavia Tour 1.6 AKL 2006 г.в.
Аватара пользователя
Simon_Grapes
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 22:12
Откуда: Псков

Re: кондиционер

Сообщение Виття » Вт, 11 авг 2015, 16:36

Simon_Grapes писал(а): Высвечиваться ничего не будет (если ездить с нажатой кнопкой включения кондея, то всплывет временная ошибка в ЭБУ). В данном случае понадобится только укороченный ручейковый ремень генератора.

Со снятой фишкой заводил, ни чего не светится. Снял радиатор, насос, промыл моторный радиатор. Купил короткий ремень, подошёл нормально. Ни каких дополнительных приблуд не понадобилось. Собрал, залил антифриз, но доделать жара помешала, кефир холодный кончился. А что за масло в насосе? Может пока залить туда, на хранение, чтобы не заржавел, а когда ставить, вылить?
Октавия А4, BFQ 2007
Виття
 
Сообщения: 834
Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
Откуда: Москва ЮАО

Re: кондиционер

Сообщение Simon_Grapes » Вт, 11 авг 2015, 17:32

Виття писал(а):
Simon_Grapes писал(а): Высвечиваться ничего не будет (если ездить с нажатой кнопкой включения кондея, то всплывет временная ошибка в ЭБУ). В данном случае понадобится только укороченный ручейковый ремень генератора.

Со снятой фишкой заводил, ни чего не светится. Снял радиатор, насос, промыл моторный радиатор. Купил короткий ремень, подошёл нормально. Ни каких дополнительных приблуд не понадобилось. Собрал, залил антифриз, но доделать жара помешала, кефир холодный кончился. А что за масло в насосе? Может пока залить туда, на хранение, чтобы не заржавел, а когда ставить, вылить?

Специальное компрессорное масло, вроде такого: Изображение Что будет, если залить другое - не ведаю, но подозреваю, что ничего хорошего не будет, т.к. неизвестно как себя поведут присадки других масел при смешивании с компрессорным.
Skoda Octavia Tour 1.6 AKL 2006 г.в.
Аватара пользователя
Simon_Grapes
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 22:12
Откуда: Псков

Re: кондиционер

Сообщение Simon_Grapes » Сб, 22 авг 2015, 20:01

Сегодня заварил пробитую трубку кондея и заправил. Кондей сразу же стартанул, но вентиляторы молчали Потом начали рывками работать. Муфта так же рывками отключаться/включаться начала (из-за скачков давления). Блин, вот подстава от БУВ. Завтра сниму и гляну что там не так. Вторая скорость при замыкании штекера включается и тут же отключается, значит что-то с реле внутри БУВ либо с питанием БУВ (масса плохая или +12в).
Skoda Octavia Tour 1.6 AKL 2006 г.в.
Аватара пользователя
Simon_Grapes
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 22:12
Откуда: Псков

Re: кондиционер

Сообщение balashov91 » Вс, 23 авг 2015, 13:37

Meser писал(а):balashov91, у меня сейчас компрессор не работает. В одном сервисе утверждают что компрессор изношен, надо менять, а систему чистить от его стружки, стоимость около 50.000руб..
Второй сервис не уверенно предположил что мог залипнуть клапан. Может у меня тоже игла залипла?
Куда Вы ездили, дайте координаты. Был в Автоматике, они компрессоры ремонтируют. Может иглу прочистить можно? Если разберётесь отпишите пожалуйста.

(за лето было всего три ! дня когда мне хотелось включить кондиционер))



Отписываюсь))вообщем клапан поменяли,начал хотябы как-то холодным дуть,но это за +24 наверное даже чувствоваться не будет!
начал умирать компрессор,за замену и чистку системы 10 рублей дед хочет!наверное оставлю на следующий год.....компрессор дешевле 5р не нашел.... :sorry:
Octavia Tour Combi 1.8t(ARX) 4x4 kalex
Аватара пользователя
balashov91
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пн, 22 июн 2015, 17:35
Откуда: Москва

Re: кондиционер

Сообщение Simon_Grapes » Вс, 23 авг 2015, 18:03

Simon_Grapes писал(а):Сегодня заварил пробитую трубку кондея и заправил. Кондей сразу же стартанул, но вентиляторы молчали Потом начали рывками работать. Муфта так же рывками отключаться/включаться начала (из-за скачков давления). Блин, вот подстава от БУВ. Завтра сниму и гляну что там не так. Вторая скорость при замыкании штекера включается и тут же отключается, значит что-то с реле внутри БУВ либо с питанием БУВ (масса плохая или +12в).

Как говорится "So..." - продолжим: блок при вскрытии оказался в норме, на первый взгляд. Коррозия небольшая на силовых контактах была, но она не влияла на саму работу второй скорости - реле замыкало контакты и скорость срабатывала, но само реле тут же размыкалось, значит проблема внутри. При тщательном осмотре обнаружил, что пайка очень грубая - шарики припоя, остатки канифоли и т.п. Спирта под рукой нет, поэтому зачистить остатки пока не могу. Только завтра. Блок собран на контроллере HA3089-I/SO. Внутри два силовых реле и два сигнальных. Фото прилагаю.
Изображение

Добавлено спустя 1 час 2 минуты 29 секунд:
Сходил, глянул на работу блока в процессе и вот что выявилось: решил сначала проверить работу скоростей замыкая попарно контакты на термовыключателе радиатора. Полез снимать штекер и попутно обнаружил проблему: лопнула изоляция на плюсовом (главном) проводе штекера и он сгнил на 80%! Вовремя обнаружил! Ну ладно, подумал я, с ним позже и давай проверять - первая срабатывает, вторая - нет!!! Нажимаю на лепестки силовых реле: 1я срабатывает, вторая - нет!!! Снимаю штекер с блока, замыкаю перемычкой контакты 2й скорости - вторая сразу стартанула!!! Наблюдаю за поведением реле при замыкании контактов на термовыключателе: замыкается сначала первая, затем вторая, первая отключается, вторая удерживается! Вот он момент истины! Нет контакта на плате между реле и контактом разъёма! Сгорела дорожка (производитель не рассчитал ток). Завтра на работе (все инструменты у родных на даче оставил) запаяю провод 2мм2 между реле и контактом. :) А пока поезжу без кондея (хотя завтра обещают штиль и +25). :) Вот так 8)
Skoda Octavia Tour 1.6 AKL 2006 г.в.
Аватара пользователя
Simon_Grapes
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 22:12
Откуда: Псков

Re: кондиционер

Сообщение Meser » Пн, 24 авг 2015, 5:38

Разрешилась моя история с кондиционером.
Напомню, по весне в режиме АВТО холодный воздух не пошёл. При диагностике обнаружили отсутствие фреона(так и не понял куда он делся), после заправке явных дыр не нашлось, но хОлода снова нет. Мастера опытные, сразу предположили - компрессор изношен, давление не создаёт. Менять его на новый или б.у., смысла нет. При износе образуется стружка которая попадает во всю систему кондиционера, трубки, внешний радиатор (он же конденсатор, он же конденсор), осушитель, клапан, радиатор в панели(испаритель). Если стружу не вычистить, то новый компрессор быстро повредится.
 Скрытый текст
Изображение
Итог. Заменены, компрессор, конденсатор, осушитель, расширительный клапан, подшипник муфты(видимо на новый компрессор поставили старую муфту с новым подшипником). То что не меняли, чистили химией, гоняя её по кругу несколько часов. За всё про всё 51.000руб.

Что явилось причиной поломки компрессора, нормальной версии я так и не услышал.
Нижняя часть радиатора, процентов на 20-25, была частично забита грязью. Мастера убеждали меня что этого достаточно что бы в 38 градусную жару, в пробке, радиатора не хватало, давление в системе поднялось выше 15 атм, компрессор перегрелся и начал изнашиваться. Может и так. Посоветовали раз в год, после зимы, чистить оба радиатора. Вплоть до снятия их с машины если иначе не промоются, или ситуация повторится.
Думаю теперь на всю зиму закрыть отверстие в бампере заглушкой. Кажется грязь в радиаторе была именно зимняя.
Вот так выглядел компрессор после вскрытия. Всё масло чёрное из за стружки.
 Скрытый текст
Изображение
 Скрытый текст
Изображение

Для сравнения, масло светло зеленое, такое должно быть в исправном компрессоре(на фото лопнул поршень).
 Скрытый текст
Изображение

Есть готовые заглушки. Но к Турику да ещё ВТС бамперу, не нашёл. Вырежу из резины.
 Скрытый текст
Изображение

Вырезал на зиму заглушку из резинового коврика). Отлично себя показала. Радиатор чистый. Но летом полетит пух..
 Скрытый текст
Изображение
Последний раз редактировалось Meser Вт, 31 май 2016, 13:05, всего редактировалось 1 раз.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: кондиционер

Сообщение Simon_Grapes » Пн, 24 авг 2015, 7:30

Сдох компрессор у Вас из-за масляного голодания: там,где была утечка, фреон выходил вместе с маслом. Для работы кондея достаточно и 150 граммов фреона,т.е. 20% от максимального объёма. Фреон ещё был, а масла недостаточно, вот он и молотил в сухую. Само масло бесцветное. Зелёным его делает УФ краситель, с помощью которого ищут утечки. Жаль, что в компрессорах не предусмотрено место под датчик уровня и температуры масла - срок их жизни можно было бы растянуть на дооооолгие годы...

Добавлено спустя 5 часов 20 минут 39 секунд:
Продолжение: разобрав блок на две половинки, как и догадывался, увидел следующее:
Изображение
Реле и контактная площадка не рассчитана китайцами на 30А нагрузку (максимум на 15А). Как итог: подгоревшая дорожка, оплавленный корпус реле и ушедший вглубь пластика контакт, из-за чего при срабатывании реле лепесток не дотягивался до контакта. Выход: прошунтировал куском оплётки от экранированного кабеля, причём, непосредственно к контакту, а не к месту пайки. Это даст прирост до 5-10 ампер (но всё равно мало). Пока покатаюсь так. Если снова оплавится - буду подключать БУВ к вентиляторам через внешнее силовое реле (2 шт в параллель по 30А).
Напомню, это был китайский TOPRAN 110825, аналог оригинального 1J0 919 506Q (который давно не выпускается и официальная замена ему 1J0 919 506K).
Изображение
Изображение
Skoda Octavia Tour 1.6 AKL 2006 г.в.
Аватара пользователя
Simon_Grapes
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 22:12
Откуда: Псков

Re: кондиционер

Сообщение Dunkan » Ср, 02 сен 2015, 18:22

Месер, с заглушкой все просто. Давно уже практикую. У меня в нижней решетки прикреплена сетка, от камешков. К зиме между сеткой и решеткой вставляю вырезанную из пластиковой канцелярской папки заглушку. Делов на пять минут. Решетку вытащил, вставил вырезанный пластик, решетку на место. Внешний вид машины не изменяется, радиатор защищен.
А5, 1,8 TSI, 6МКПП, Elegance, 2013
Tour, 20v turbo, AUM, МКПП
Аватара пользователя
Dunkan
 
Сообщения: 2788
Зарегистрирован: Ср, 23 сен 2009, 11:53
Откуда: Москва ЮАО

Re: кондиционер

Сообщение Dolfinchik » Ср, 02 сен 2015, 20:34

Блин, Meser, я конечно не спец, они вам не объясняли, почему нельзя промыть систему. Ведь это капец, менять всё. Я почему так говорю, у меня есть знакомые "холодильщики", сколько на холодильниках летят компрессоры, никто не меняет всё остальное, испарители, конденсаторы и т.д., только фильтр-осушитель, и сам компрессор.
Я не критикую, мне просто интересно! :pardon:

P.S. а то я вообще боюсь уже, я каждый год заправляю кондей, т.к. за зиму он утекает, только в морозы. Эту зиму он пережил, но потеки индикатора появились. Не хочу нарваться на такую сумму ремонта.
Octavia Tour 2008 1.6 BFQ
Мой блог на http://www.drive2.ru/users/dolfinchik/
Dolfinchik
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2013, 18:39
Откуда: Магнитогорск, Москва

Re: кондиционер

Сообщение Meser » Ср, 02 сен 2015, 22:10

Dunkan писал(а):в нижней решетки прикреплена сетка, от камешков. К зиме между сеткой и решеткой вставляю заглушку. радиатор защищен.
Хорошее решение. Но немного не спокойно, не будет ли перегреваться мотор в оттепели. Поэтому и хочу переделать указатель температуры что бы показывал точно.

Dolfinchik, передний радиатор был грязный снаружи, внутри стружка. К тому же от старости мог вскоре и прогнить где ни будь(так мне сказали). Его дешевле было заменить на новый, цена 5000 руб, но промыть его в принципе можно. Осушитель 1500 р. Расширительный клапан 1000 р. Не так много новых деталей. Ну конечно сам компрессор, 9200 р.

Из 51000 рублей, 31000 это работа состоящая из - снятие/установка, "промывка магистрали А/С" (20.000 руб)(сюда же входит цена промывочной жидкости), установка муфты на компрессор и заправка.

Первоначальная версия износа компрессора было именно снижение давление и как следствие нехватка масла, газ то у меня вышел за зиму, возможно прошлым летом его уже не хватало. Теперь только гадать. В нескольких местах мне сказали что износ компрессоров на октавиях дело частое, не блещут они сверх надёжностью. Так же как и на гольфах4, пассатах Б5, ауди А3, там такие же.

Новый компрессор заметно меньше нагружает двигатель. Старый прям притормаживал машину при разгонах.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: кондиционер

Сообщение ingenieurA85 » Чт, 03 сен 2015, 7:36

Meser писал(а):Первоначальная версия износа компрессора было именно снижение давление и как следствие нехватка масла,

Логическое заключение.Сами придумали или специалисты выдали такое заключение?
А5 FL COMBI 12.2008, 1.9 TDI BLS, Columbus Сдана а трейд-ин, уехала в Брянск.
VW Tiguan 2.0 TDI 2018г, DSG-7,пакет "Техника" и "Медиа", вебасто.
ingenieurA85
 
Сообщения: 1625
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 23:12
Откуда: Андреевка(через дорогу Зеленоград,жители которого гордятся,что это- Москва)

Re: кондиционер

Сообщение Dunkan » Чт, 03 сен 2015, 9:00

Meser писал(а):Хорошее решение. Но немного не спокойно, не будет ли перегреваться мотор в оттепели. Поэтому и хочу переделать указатель температуры что бы показывал точно...

Нет, не будет. Верхний части для охлаждения хватает. Я уже зимы 3-4 так езжу. По началу тоже беспокоило. Но если поразмышлять.... вторая скорость вентилятора не срабатывает, значит охлаждение в норме :)
А5, 1,8 TSI, 6МКПП, Elegance, 2013
Tour, 20v turbo, AUM, МКПП
Аватара пользователя
Dunkan
 
Сообщения: 2788
Зарегистрирован: Ср, 23 сен 2009, 11:53
Откуда: Москва ЮАО

Re: кондиционер

Сообщение Meser » Чт, 03 сен 2015, 12:00

ingenieurA85 писал(а):
Не понял, а что не так?
 Скрытый текст
В ходе нормального функционирования кондиционера, происходит выработка металлических поверхностей соприкасающихся деталей компрессора. Для уменьшения трения в компрессоре применяется особое компрессорное масло, которое, перемешиваясь с хладагентом, циркулирует в системе автомобильного кондиционера. Однако, износ металлических поверхностей и размер частиц, образующихся при этом, существенно повышается, в том случае, когда компрессор работает с малым количеством компрессорного масла PAG (полиалкиленгликолевого) или минерального, в зависимости от специфики автомобильного кондиционера. Компрессор функционирует в режиме масляного голодания.

Отделяющиеся частицы металла засоряют систему кондиционирования.
Когда компрессор не заправлен необходимым количеством смазочного масла, частицы выработки компрессора (отдельные из которых имеют достаточно большой размер и создают немалую угрозу) циркулируют в системе. Они засоряют другие звенья системы и мешают нормальному потоку смазки и хладагента. Если поставить новый компрессор, вместо неисправного, не осуществив до этого полной промывки системы автомобильного кондиционирования, то существует большая вероятность поломки нового компрессора, при этом на него аннулируется гарантия и приходится тратить деньги на еще один дорогостоящий ремонт.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 21