Zavol » Пн, 18 янв 2010, 12:14
Кому интересно, рассказываю как заменил (по порядку с указанием всех своих ляпов):
1. Снял правое переднее колесо и подложил запаску и доску, убрал домкрат.
2. Снял защиту, ремень генератора и ролик натяжителя генератора (один центральный болт),
3. Надел на краник радиатора шланг, второй конец шланга опустил в пустую канистру и открыл краник, антифриз стал медленно сливаться.
4. Снял верхнюю пластиковую крышку двигателя и воздушный фильтр,
5. Снял верхнюю наружную част пластикового кожуха (которая на защелках) ремня ГРМ,
6. Снял шкив коленвала (тот что для ремня генератора, 4 болта с внутренним шестигранником) и нижнюю часть пластикового кожуха ремня ГРМ (3 болта).
7. На радостях, что так все легко и просто, ослабил крепление и снял натяжной ролик (одна гайка). После того как снял ролик вспомнил, что для начала необходимо было выставить метки на валах. Чуть не поседел. В срочном порядке поставил на место ролик пытаясь не дотрагиваться до шестерен коленвала и распредвала. После того как поставил ролик, посмотрел на метки и случилось чудо: валы стояли точно по меткам. Это был второй косяк: если бы сразу посмотрел как стоят валы - не пришлось бы обратно водружать ролик.
8. Из ямы открутил два болта, крепящие помпу и внутреннюю часть кожуха ремня ГРМ (нижний открутился без проблем, верхний - с помощью карданчика из набора головок). Попытался снять часть кожуха (на рисунке в мануале эта часть кожуха нарисована двумя половинками - средняя часть закрывает помпу и крепится на эти 2 болта, и верхняя часть закрывает шкив распредвала) и понял, что у меня эта часть кожуха состоит из одной детали.
9. Повернул коленвал на 1/4 оборота против часовой стрелки, чтобы убрать поршни в среднее положение, открутил шкив распредвала, снял его. Открутил три болта крепления кожуха (два находились под шкивом, один - спереди двигателя). Снял кожух.
10. К этому времени антифриз перестал стекать и я подумал, что он весь стек. Посмотрел: как-то вроде мало его в канистре - забил. Переноска лежала на полу под двигателем. Сам смотрел сверху - помпа как на ладони. Стал вытаскивать помпу - все было хорошо пока не хлынул антифриз. Прям на лампочку (видать где-то есть пробка в блоке - про нее забыл. На ВАЗ-21099 эту пробку было сразу видно - не забывал).
11. После замены лампочки в переноске осмотрел снятую помпу: по всей видимости еще родная (пробез по спидометру 187,5 т.км.) с надписями VW-Audi. Крыльчатка пластик, на валу сидит мертво. Пока пытался оторвать - вся поломалась а на валу не провернулась. Никаких люфтов не было. При вращении рукой - звук сухого подшипника.
12. Сборку производил в обратном порядке, главное не забыть сначала выставить распредвал, затем довернуть коленвал на 1/4 оборота по часовой стрелке.
Опору снимать не потребовалось, хотя при снятой было бы значительно удобнее открутить и закрутить верхний болт крепления помпы.
Все про все заняло не более 4 часов.
PS. Заодно заменил стойки и втулки стабилизатора. Грохали на крупных кочках. Сложно в мороз надеть скобу на дубовую втулку. Выручил Литол и сосед по гаражу. На каждую втулку ушло по 1,5 часа. Пропал грохот на кочках и вообще какой-либо шум от передней подвески. Жена сказала, что подвеска стала "намного мягче".
PS2. Извините за многаслов.
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.