forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена помпы на AEE

Замена помпы на AEE

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Замена помпы на AEE

Сообщение Zavol » Пн, 11 янв 2010, 11:26

Добрый день! Поздравляю ВСЕХ с Новым Годом и Рождеством!
Прошу прощения если тема уже поднималась, поиск результатов не дал.
Сначала небольшая предыстория:
Октавия, Двигатель АЕЕ, пробег по спидометру 187 ткм. Два месяца назад заменил ремень ГРМ и натяжной ролик. Помпу менять не стал: не было никаких признаков ее скоропостижного выхода из строя, да и жаба присутствовала.

Так вот, в новогодние праздники в -27 С нужно было доехать по делам. С "завести" и "доехать" проблем не было, зато на следующий день, в расширительном бачке антифриза было гораздо ниже minимума. Детальное обследование подкапотного пространства на предмет течей не дало результатов, зато под машиной с правой стороны (по ходу движения) снег приобрел красноватый оттенок. Подозрение пало на помпу, т.к. шлангов с этой стороны не много и все сухие.
С текущей помпой пришлось проехать порядка 250 км. (возвращался из деревни домой).

Теперь возник вопрос: нужно ли менять ремень ГРМ из-за попадания на него антифриза (пробег ремня около 2 ткм и 250 км при текущей помпе), и если не нужно менять ремень, то можно ли заменить помпу не снимая опору и не вывешивая двигатель?
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Аватара пользователя
Zavol
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 11:39
Откуда: Заволжье

Сообщение Мидия » Пн, 11 янв 2010, 11:30

Мое личное мнение ремень менять не надо, двигатель по моему вывешивать обязательно, если мне не изменяет память там так все взаимосвязано что в противном случае будет крайне неудобно. Я не специалист, сужу по личному опыту: был АЕЕ в эксплуатации
Аватара пользователя
Мидия
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Сб, 03 май 2008, 16:18
Откуда: Самара

Сообщение _Wolf_ » Пн, 11 янв 2010, 11:37

можно поменять не вывешивая двигатель, опора не мешает .
защиту снимать скорее всего прийдется , или хотя бы попробывать отвернуть правый защитный кожух и справа спереди защиту чтоб его снять . чтобы отрегулировать натяжение ремня и снять -поставить помпу.
Skoda Octavia A4 "амбиенте" 1,6 АЕЕ 2002 год
х793хх177 на клубных рамках volkswagen.msk.ru
продан
Аватара пользователя
_Wolf_
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: Сб, 08 сен 2007, 18:13
Откуда: г.Москва Орехово-Борисово

Сообщение Zavol » Пн, 11 янв 2010, 13:00

Спасибо за ответы!
В выходные попробую сменить помпу не снимая опоры, если не получится буду думать как вывесить двигатель (при замене ремня ГРМ два месяца назад возникла сложность в условиях гаража это сделать, в связи с чем обратился в автосервис).
По результатам отпишусь.
Кстати в нашем городе в магазине предлагают помпу Dolz за 1380 р., на вопрос смогут ли привезти Hepu (читал отзывы на сайте) сказали что смогут, но цена вопроса 2600 р. Переплачивать желания нет, в связи с чем вопрос: есть ли у кого-нибудь отзывы по насосам Dolz.
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Аватара пользователя
Zavol
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 11:39
Откуда: Заволжье

Сообщение _Wolf_ » Пн, 11 янв 2010, 15:02

Zavol писал(а):Спасибо за ответы!
В выходные попробую сменить помпу не снимая опоры, если не получится буду думать как вывесить двигатель (при замене ремня ГРМ два месяца назад возникла сложность в условиях гаража это сделать, в связи с чем обратился в автосервис).
По результатам отпишусь.
Кстати в нашем городе в магазине предлагают помпу Dolz за 1380 р., на вопрос смогут ли привезти Hepu (читал отзывы на сайте) сказали что смогут, но цена вопроса 2600 р. Переплачивать желания нет, в связи с чем вопрос: есть ли у кого-нибудь отзывы по насосам Dolz.

а в чем трудность вывесить ? снять защиту и поставить домкрат под поддон ?
Skoda Octavia A4 "амбиенте" 1,6 АЕЕ 2002 год
х793хх177 на клубных рамках volkswagen.msk.ru
продан
Аватара пользователя
_Wolf_
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: Сб, 08 сен 2007, 18:13
Откуда: г.Москва Орехово-Борисово

Сообщение Zavol » Пн, 11 янв 2010, 15:19

Я не доверяю штатному домкрату шкоды, под двигатель то я поставлю нормальный гидравлический, а вот что будет с двигателем, если сорвется штатный и машина без колеса упадет? Очень не хочется это увидеть!
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Аватара пользователя
Zavol
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 11:39
Откуда: Заволжье

Сообщение _Wolf_ » Пн, 11 янв 2010, 15:27

Zavol писал(а):Я не доверяю штатному домкрату шкоды, под двигатель то я поставлю нормальный гидравлический, а вот что будет с двигателем, если сорвется штатный и машина без колеса упадет? Очень не хочется это увидеть!

а колесо вывернуть вправо очень сложно ?
или если хочешь со снятием колеса , есть подпорки ( козлики ).
Skoda Octavia A4 "амбиенте" 1,6 АЕЕ 2002 год
х793хх177 на клубных рамках volkswagen.msk.ru
продан
Аватара пользователя
_Wolf_
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: Сб, 08 сен 2007, 18:13
Откуда: г.Москва Орехово-Борисово

Сообщение Zavol » Пн, 11 янв 2010, 15:54

Буду пробовать. Надеюсь до снятия опоры дело не дойдет (два раза падали предыдущие машины со штатных домкратов: отцовская ТАЗ-2101 и собственная ТАЗ-21099. Благо без последствий).
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Аватара пользователя
Zavol
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 11:39
Откуда: Заволжье

Сообщение Zavol » Пн, 18 янв 2010, 12:14

Кому интересно, рассказываю как заменил (по порядку с указанием всех своих ляпов):
1. Снял правое переднее колесо и подложил запаску и доску, убрал домкрат.
2. Снял защиту, ремень генератора и ролик натяжителя генератора (один центральный болт),
3. Надел на краник радиатора шланг, второй конец шланга опустил в пустую канистру и открыл краник, антифриз стал медленно сливаться.
4. Снял верхнюю пластиковую крышку двигателя и воздушный фильтр,
5. Снял верхнюю наружную част пластикового кожуха (которая на защелках) ремня ГРМ,
6. Снял шкив коленвала (тот что для ремня генератора, 4 болта с внутренним шестигранником) и нижнюю часть пластикового кожуха ремня ГРМ (3 болта).
7. На радостях, что так все легко и просто, ослабил крепление и снял натяжной ролик (одна гайка). После того как снял ролик вспомнил, что для начала необходимо было выставить метки на валах. Чуть не поседел. В срочном порядке поставил на место ролик пытаясь не дотрагиваться до шестерен коленвала и распредвала. После того как поставил ролик, посмотрел на метки и случилось чудо: валы стояли точно по меткам. Это был второй косяк: если бы сразу посмотрел как стоят валы - не пришлось бы обратно водружать ролик.
8. Из ямы открутил два болта, крепящие помпу и внутреннюю часть кожуха ремня ГРМ (нижний открутился без проблем, верхний - с помощью карданчика из набора головок). Попытался снять часть кожуха (на рисунке в мануале эта часть кожуха нарисована двумя половинками - средняя часть закрывает помпу и крепится на эти 2 болта, и верхняя часть закрывает шкив распредвала) и понял, что у меня эта часть кожуха состоит из одной детали.
9. Повернул коленвал на 1/4 оборота против часовой стрелки, чтобы убрать поршни в среднее положение, открутил шкив распредвала, снял его. Открутил три болта крепления кожуха (два находились под шкивом, один - спереди двигателя). Снял кожух.
10. К этому времени антифриз перестал стекать и я подумал, что он весь стек. Посмотрел: как-то вроде мало его в канистре - забил. Переноска лежала на полу под двигателем. Сам смотрел сверху - помпа как на ладони. Стал вытаскивать помпу - все было хорошо пока не хлынул антифриз. Прям на лампочку (видать где-то есть пробка в блоке - про нее забыл. На ВАЗ-21099 эту пробку было сразу видно - не забывал).
11. После замены лампочки в переноске осмотрел снятую помпу: по всей видимости еще родная (пробез по спидометру 187,5 т.км.) с надписями VW-Audi. Крыльчатка пластик, на валу сидит мертво. Пока пытался оторвать - вся поломалась а на валу не провернулась. Никаких люфтов не было. При вращении рукой - звук сухого подшипника.
12. Сборку производил в обратном порядке, главное не забыть сначала выставить распредвал, затем довернуть коленвал на 1/4 оборота по часовой стрелке.
Опору снимать не потребовалось, хотя при снятой было бы значительно удобнее открутить и закрутить верхний болт крепления помпы.
Все про все заняло не более 4 часов.

PS. Заодно заменил стойки и втулки стабилизатора. Грохали на крупных кочках. Сложно в мороз надеть скобу на дубовую втулку. Выручил Литол и сосед по гаражу. На каждую втулку ушло по 1,5 часа. Пропал грохот на кочках и вообще какой-либо шум от передней подвески. Жена сказала, что подвеска стала "намного мягче".

PS2. Извините за многаслов.
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Аватара пользователя
Zavol
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 11:39
Откуда: Заволжье

Сообщение _Wolf_ » Пн, 18 янв 2010, 20:47

пробки на блоке нет
Skoda Octavia A4 "амбиенте" 1,6 АЕЕ 2002 год
х793хх177 на клубных рамках volkswagen.msk.ru
продан
Аватара пользователя
_Wolf_
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: Сб, 08 сен 2007, 18:13
Откуда: г.Москва Орехово-Борисово

Сообщение Zavol » Вт, 19 янв 2010, 8:40

Это чтож, каждый раз "ламочку в переноске менять"???
Кстати забыл сказать: обратил внимание на выработку зубьев на шестернях распредвала и коленвала. Они по центру износились заметно больше чем по краям (стали полукруглыми). Натянул ремень по инструкции - завыл. Ремень пришлось ослабить. Заказал оба шкива, в следующие выходные - менять. (заодно и новый ремень поставлю: этот хоть и откатал всего 2 т.км., начал мохриться с краев + весь в антифризе был + по выработанным зубьям бегал). :cranky:
Была Skoda Oktavia 1U2, AEE, 1997 г, вишнёвый.
Аватара пользователя
Zavol
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 11:39
Откуда: Заволжье

Re: Замена помпы на AEE

Сообщение bigsmile » Вс, 11 дек 2011, 13:58

знающим:
необходимо ли при замене помпы менять болт шкива распредвала? ну и разные прочие остальные нюансы: нужен ли фиксатор резбовых соединений клеем-герметиком при монтаже этого шкива?
bigsmile
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт, 21 окт 2010, 7:56

Re: Замена помпы на AEE

Сообщение _Wolf_ » Вс, 11 дек 2011, 20:51

а зачем при замене помпы отворачивать ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ?
если из-за кожуха , то кожух и не мешает .
Skoda Octavia A4 "амбиенте" 1,6 АЕЕ 2002 год
х793хх177 на клубных рамках volkswagen.msk.ru
продан
Аватара пользователя
_Wolf_
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: Сб, 08 сен 2007, 18:13
Откуда: г.Москва Орехово-Борисово

Re: Замена помпы на AEE

Сообщение bigsmile » Пн, 12 дек 2011, 22:52

внутренний кожух не мешает? хм.
буду полезть повнимательнее.
Последний раз редактировалось bigsmile Сб, 20 апр 2013, 15:03, всего редактировалось 1 раз.
bigsmile
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт, 21 окт 2010, 7:56

Re: Замена помпы на AEE

Сообщение _Wolf_ » Пн, 12 дек 2011, 23:41

кожух пластиковый легко можно отогнуть , и снять - поставить помпу.
а какой секас со шкивом ? болт ослабляешь пока ГРМ на месте .
фиксируешь ключом болт кв , и спокойно откручиваешь болт распреда.
Skoda Octavia A4 "амбиенте" 1,6 АЕЕ 2002 год
х793хх177 на клубных рамках volkswagen.msk.ru
продан
Аватара пользователя
_Wolf_
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: Сб, 08 сен 2007, 18:13
Откуда: г.Москва Орехово-Борисово

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13