forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Надоело грести пузом, что бы предпринять?

Надоело грести пузом, что бы предпринять?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Надоело грести пузом, что бы предпринять?

Сообщение Rider » Пн, 06 сен 2010, 13:57

vicom писал(а): Проставки впереди устанавливал без демонтажа стоек. Это можно сделать только при наличии хороших стяжек (у меня стяжки "Билтема" уже больше десяти лет служат), так как на правой стороне приходится сильно стягивать пружину.


А можно подробнее описать технологический процесс установки проставок без демонтажа стоек?
Rider
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб, 27 дек 2008, 13:19
Откуда: Россия

Re: Надоело грести пузом, что бы предпринять?

Сообщение vicom » Пн, 06 сен 2010, 14:13

Rider писал(а):А можно подробнее описать технологический процесс установки проставок без демонтажа стоек?

Я немного неправильно установил проставки с правой стороны (вверх ногами :oops: ), возможно завтра или послезавтра переделывать буду, сделаю и фото-отчётик. Ок? Думаю будет полезно?
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Надоело грести пузом, что бы предпринять?

Сообщение Rider » Пн, 06 сен 2010, 14:17

vicom писал(а):Я немного неправильно установил проставки с правой стороны (вверх ногами :oops: ), возможно завтра или послезавтра переделывать буду, сделаю и фото-отчётик. Ок? Думаю будет полезно?

Вот это было бы здорово. Будем ждать.
Rider
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб, 27 дек 2008, 13:19
Откуда: Россия

Re: Надоело грести пузом, что бы предпринять?

Сообщение vicom » Вт, 07 сен 2010, 15:40

Ну что ж, приступим! По одночисленной просьбе уважаемого Riderа отчитаюсь фотографиями о проделанной работе.
Вывешиваем оба передних колеса и устанавливаем авто на подпорки. Вывесить оба колеса необходимо для того, чтобы свести на нет влияние рычага поперечной устойчивости на передние рычаги подвески. В следствии чего тяги (т.н. косточки) от рычагов подвески можно не откручивать. Я откручивал на всякий случай, процедура минутная.
Итак, необходимый инструмент слева направо:
стяжки для пружин "Билтема";
головка на 16мм для откручивания тяги рычага поперечной устойчивости от рычага подвески;
ключ (изготавливал сам, гораздо удобнее накидного) на 21мм для откручивания верхних гаек стойки;
шестигранник на 7мм для удержания штока при откручивании-закручивании.
Изображение

Итак, откручиваем верхнюю гайку штока и снимаем верхнюю ограничительную чашку (откручивается туго, т.к. гайка самоконтрящаяся):
Изображение

Потом откручиваем нижний болт тяги рычага поперечной устойчивости (можно не делать):
Изображение

И отводим его в сторону:
Изображение

Уже видно необходимое нам операбельное :) поле с установленными стяжками:
Изображение

Стягиваем равномерно пружину до появления свободного хода у последней. И если будут устанавливаться проставки, то стягиваем еще на высоту последних:
Изображение

Далее откручиваем гайку верхней опоры амортизатора (гайка срывается с трудом, но потом идет очень легко, от руки):
Изображение

Видим вот такую картину:
Изображение

И утапливаем шток пальцем вниз:
Изображение

Теперь хозяйство, состоящее из верхней резиновой опоры стойки, упорного подшипника, проставки 20мм (у кого есть ППД) и верхней опоры пружины, можно снять:
Изображение
Как заметно из фото, в результате недавнего покорения лесных просторов близь города Архангельска, всё в грязи. Всё, кроме упорного :good: подшипника. Я его вскрывал, смазка там есть, следов износа за 47тыс. км и грязи не обнаружил. Добавил чуть ЛИТОЛа-24.

Следующий этап - будем всё это
Изображение
собирать на шток в следующей последовательности справо налево: опору пружины, проставки, снова опору пружины, упорный подшипник, резиновую опору стойки.

Далее шестигранником на 7мм на перекос, поднимаем шток амо:
Изображение
Затягиваем гайку верхней резиновой опоры стойки, ставим вехнюю ограничительную чашку и затягиваем ее гайку.
ФСЁ!!! На всё про всё, с раскладыванием деталей и их фотосессией потрачено времени час на одну сторону.
Вопросы в студию!

PS. Заводские проставки из ППД изготовлены из алюминия, добавочные (мои) из стали. Внутрь заводских была заложена смазка густая, розового цвета. в добавляемые проставки тоже необходимо добавить консистентной смазки.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Надоело грести пузом, что бы предпринять?

Сообщение Rider » Ср, 08 сен 2010, 7:25

Благодарю. Отчет отличный, все понятно. Самодельный ключ это, как я понял, привареный к головке на 21 накидной ключ? В приведенных на форуме чертежах проставки отсутствует значение радиуса внутренней выборки. Какой он должен быть, чтобы проставка нормально встала на (под) уже установленную заводскую? Или, если устанавливать ее снизу под заводскую (ориганал), то выборку можно вообще не делать?
Последний раз редактировалось Rider Ср, 08 сен 2010, 11:57, всего редактировалось 1 раз.
Rider
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб, 27 дек 2008, 13:19
Откуда: Россия

Re: Надоело грести пузом, что бы предпринять?

Сообщение vicom » Ср, 08 сен 2010, 8:31

По поводу ключа - все верно. А вот с выборкой засада. Я просто дал чертеж, представленый в данной и других темах, токарю и он все сделал как надо. Думаю делать её необходимо, тк в нее ложится упорный подшипник.

Добавлено спустя 4 часа 26 минут 15 секунд:
Вот по этой ссылке есть чертёж проставки с радиусами
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.p ... 263.0.html
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Надоело грести пузом, что бы предпринять?

Сообщение Rider » Ср, 08 сен 2010, 14:51

Спасибо, все нашел
Rider
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб, 27 дек 2008, 13:19
Откуда: Россия

Re: Надоело грести пузом, что бы предпринять?

Сообщение nikol_84 » Чт, 09 сен 2010, 14:48

добрый день.
наверно это уже обсуждалось,но прошу ответить. у меня грудной ребенок, просто физическ нет времени искать по поиску.
я по вопросу проставок, чтоб поднять морду. куда их ставят? на стойки или на амортизаторы? какие лучше, точнее безобиднее 1 или 2 см? ППД стоит ставить? у меня ну совсем низко, бывает рельсы чиркаю.почитала некоторые темы и думаю что сначала надо поставить ппд и потом 1см проставки. или можно обойтись без ппд? что он дает и что в него входит?
спасибо..
nikol_84
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср, 14 июл 2010, 15:09

Re: Надоело грести пузом, что бы предпринять?

Сообщение MiroshkinAA » Чт, 09 сен 2010, 15:00

Скажите пожалуйста коды проставок и сколько не у официалов стоит их поставить?
была А4 -1,4, теперь А5- 1,6
MiroshkinAA
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вт, 09 фев 2010, 10:09
Откуда: Москва ВАО

Re: Надоело грести пузом, что бы предпринять?

Сообщение nikol_84 » Чт, 09 сен 2010, 15:18

MiroshkinAA писал(а):Скажите пожалуйста коды проставок и сколько не у официалов стоит их поставить?

1J0 412 311 это 2 см стоят ок 400р за штуку, 1J0 412 311 А это 1 см стоят ок 150 р.в экзисте.
насколько я понимаю, здесь многие сами ставят, надеюсь возьмут немного.
так стойки надо снимать?
и главный вопрос про ппд.нужно ли его ставить? или можно поставить просто проставки?
nikol_84
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср, 14 июл 2010, 15:09

Re: Надоело грести пузом, что бы предпринять?

Сообщение Joks » Чт, 09 сен 2010, 15:49

Озадачился заменой опорных подшипников (скрип при поворотах руля).
Заодно решил поставить эти самые проставки, хотя ПДД есть.
Заказал в existe, цены правильные в предыдущем посте.
Не знаю как у официалов, но в "Автогаланте" озвучили 700р за сторону.
Как поменяю, отпишусь о результатах.
Joks
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пт, 31 окт 2008, 14:22

Re: Надоело грести пузом, что бы предпринять?

Сообщение vicom » Чт, 09 сен 2010, 16:43

nikol_84 писал(а):добрый день.
наверно это уже обсуждалось,но прошу ответить. у меня грудной ребенок, просто физическ нет времени искать по поиску.
я по вопросу проставок, чтоб поднять морду. куда их ставят? на стойки или на амортизаторы? какие лучше, точнее безобиднее 1 или 2 см? ППД стоит ставить? у меня ну совсем низко, бывает рельсы чиркаю.почитала некоторые темы и думаю что сначала надо поставить ппд и потом 1см проставки. или можно обойтись без ппд? что он дает и что в него входит?
спасибо..

ППД - это и есть проставки впереди 2см высотой, стальная защита картера, в заду удлиненные пружины и амортизаторы, +подкрылки. В данной теме все описано с фотографиями. Читайте. Если у вас нет ППД, то ограничтесь проставками впереди. Понимаете, в таких делах каждый принимает решение сам, поскольку каждый преследует свою цель. Вам это зачем?
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Надоело грести пузом, что бы предпринять?

Сообщение nikol_84 » Пт, 10 сен 2010, 10:06

я писала, что сильно задеваю на кочках.хочу поднять только перед.зад и так сильно поднят. так без ппд можно обойтись?
nikol_84
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср, 14 июл 2010, 15:09

Re: Надоело грести пузом, что бы предпринять?

Сообщение vicom » Пн, 13 сен 2010, 9:54

nikol_84 писал(а):я писала, что сильно задеваю на кочках.хочу поднять только перед.зад и так сильно поднят. так без ппд можно обойтись?


Ну если вам защита картера не нужна или она у вас уже есть, тогда достаточно установить только проставки в 2 см высотой, как это я сделал и подробно, с фотографиями описал здесь.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Надоело грести пузом, что бы предпринять?

Сообщение Rider » Пт, 17 сен 2010, 7:23

Чтобы представить, как будет выглядеть машина с дополнительно установленными в передние стойки проставками, достаточно на горизонтальной площадке наехать передними колесами на доску толщиной 20 мм. Кузов займет относительно площадки приблизительно такое же положение, как с установленными проставками. Можно оценить расстояние до защиты и величину подъема передка относительно зада машины.
Rider
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб, 27 дек 2008, 13:19
Откуда: Россия

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21