mcbotik писал(а):У меня похожая ситуация как у ТС, только обороты 950.
Запускаю двигатель, начинаю трогаться, расход показывает где-то 50-60 л, потом падает до 12-14, но когда встаю в пробке расход начинает подыматься. За 10 минут с 12л подымается до 15-16, а если в пробке долго стоять то до 23л и более. На трассе меньше 8 литров никак не падает, даже когда еду 90-110.
Что это может быть? И как с этим бороться?
А может не надо ни с чём бороться. На Октавии замер среднего расхода вычисляется с момента сброса каждые 2000 км.
Например, вы завели авто, вы ещё ни метра не проехали, а уже истратили часть топлива, т.е. расход на 100 км у вас стремится к бесконечности. Потом вы поехали, чем больше вы проедете, тем ближе будет расход на БК к реальным цифрам. Грубо говоря, если вы проедете 100 км с расходом в 7 литров, и на прогрев истратите 1 литр, то у вас получится 8 на 100, если вы проедете 10 км с расходом 7 литров, и на прогрев истратите 1 литр, то расход по БК у вас будет 17 литров на 100, т.к. вы истратили на 10 км 0,7л (дорога) + 1 литр (прогрев).
Так вот, у вас и получается, что начав на старте с 50 литров на 100 км, вы постепенно во время езды приближаетесь в вашему расходу в движении. И чтобы у вас цифры опустились ниже 8 литров на 100, вам нужно проехать достаточно много на этом расходе, может даже несколько сотен км, или нужно сделать сброс показаний БК.
Так что поведение вашего БК абсолютно нормальное и логичное. Вся проблема в том, что БК учитывает не только бензин который вы тратите во время движения, он берёт высь истраченный бензин (движение, прогрев, пробка, хх, и т.д) и делит его на пройденное расстояние.
И простой пример с моим двигом. Раньше я ехал до работы 8 км в одну сторону по прямой, сейчас 6 км, тоже по прямой, так вот при равенстве условий прогрева, и количестве светофоров, у меня значительная разница в расходе, на той дороге было 7,5, а здесь ближе к 9.