vicom писал(а):_Yana_ Не вентилятор ли охлаждения в момент включения? Похоже на звук, который издает вал или подшипник при недостатке смазки в момент пуска.
Большое спасибо за участие и подсказку. В какой-то момент когда крутишь пальцем вентилятор и правда стал чуть поскрипывать. Заказала новый вентилятор феби, на выходных его поменяли. Вот уже два дня тех страшных звуков не было. Надеюсь что все будет в порядке. Еще раз спасибо!
Старый вентилятор оказался вообще односкоростным, немного люфтил, вскрытие показало что втулка наружная подъизношена была немного и внутри он начал иногда чуть подтирать, от этого след остался. Элемент одноразовый, ремонту не подлежащий. При этом, кстати, щетки не сильно изношены оказались.
Насчет стружки в жидкости - да насторожило, после насос был заменен и жидкость новая залита, поезжу, потом поглядим как будет. Может это насос в стружку и превращался...
Однако вскрытие старого насоса не показало особого криминала, износ на какая-то пара, не помню как называется - сама крыльчатка с лопостями и эта обоймочка в которой она крутится вроде не особенно изношены. Небольшой износ присутствовал на самом валу который в наружу торчит, он внутри как во втулке держится, вот в районе этой втулки, но при этом вал не болтался и не подтекал.
В общем сейчас насос новый, поезжу какое-то время, потом проверим что там с этой жижей. Знакомый сказал так, если опять помутнеет, то - взять магнитик и на нитке его опустить в эту банку под крышку и поездить с неделю. Если налипнет стружка - значит металлическая и это плохо, а если нет то алюминевая и это не особо страшно.
madnes писал(а):очень бы залумался перед заменой такой ответственной зч, как рулевая рейка. Фенокс точнобы ставить нестал, только если денег много и охота менять рейку по разу в год.
Если осталась старая поменять вал и заменить сальники и забыть. Если нет поставить trw или zf и забыть.
Чем феноксовая рейка так плоха? Когда я ее покупала то статистики на нее не было, только теоретики рассуждали. Заменила полтора года назад, вторая зима скоро закончится уже, по управлению претензий пока нет, звуки надеюсь не от нее были. За последний год пробег около 20т.км, выходит что рейка уже отходила 25-30 по скромным подсчетам. По деньгам тогда вышло 2тр заменить, и сама рейка 11тр. Старая рейка осталась, лежит на балконе про запас чтоб если что ее чинить, но тогда за ее ремонт денег запросили больше чем этот фенокс стоил.
Вал и сальники на всех рейках одинаковые? Не подскажите их номера по каталогам на всякий случай запишу, чтоб было на будущее, малоли чего вдруг. Спасибо.
ps: насчет насоса гур, такой момент замечен. На шкоде насос сделан судя по всему как элемент не подлежащий переборке/ремонту и заменяемый узлом.
На ниссане у меня вал стоял/стоит в стандартных подшипниках, а не во втулках, и крыльчатку можно было купить отдельно как деталь (правда только оригинал и стоило около 3тр).
Случай был забавный, правда это сейчас забавный, лет 10 прошло, а тогда не забавный ни разу. Однажды ключ поворачиваю, а машинка чпок, и ничего, стартер будто пытается, но не может ничего сделать... Тогда провернули немного мотор в обратную сторону, за какую-то большую гайку вручную, машинка завелась и не глуша до дому 250км. В итоге оказалось что насос гур заклинило когда машину заглушила, из-за выработки наружной обоймы лопатки подклинило в каком-то положении. И стартеру было вообще не стронуть с места мотор из-за этого, вот ведь такая маленькая козявка, а вся машина не заводилась.
Вообще со временем мне все больше и больше кажется что большинство больших проблем в машинах из-за маленьких деталюшек.
Octavia 1U2, 1.6 AKL, DUU, 1998.