forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Двигатель AKL 1.6 101 л.с.

Двигатель AKL 1.6 101 л.с.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Re: Двигатель AKL 1.6 101 л.с.

Сообщение Доцент » Ср, 13 фев 2013, 9:37

Так Вы же сами колечки и колпачки меняли на 170 000, я хочу этим весной заняться - пробег будет 190 000. А по маслу я тоже слышал советы перейти на другое и посмотреть расход, сам сейчас лью Мобил для больших пробегах, но я не думаю, что что-то координально не поменяется. А под наборными маслосъёмными кольцами я имел ввиду кольца состоящие из двух тонких стальных колец и сипоратора между ними, а ненаборные - как правило целое чугунное кольцо с пружиной изнутри.
Доцент
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пт, 11 дек 2009, 9:45

Re: Двигатель AKL 1.6 101 л.с.

Сообщение Nick77 » Ср, 13 фев 2013, 9:57

Доцент писал(а):Так Вы же сами колечки и колпачки меняли на 170 000, я хочу этим весной заняться - пробег будет 190 000. А по маслу я тоже слышал советы перейти на другое и посмотреть расход, сам сейчас лью Мобил для больших пробегах, но я не думаю, что что-то координально не поменяется. А под наборными маслосъёмными кольцами я имел ввиду кольца состоящие из двух тонких стальных колец и сипоратора между ними, а ненаборные - как правило целое чугунное кольцо с пружиной изнутри.


Прошу прощения, я не правильно написал, менялись именно маслосъемные колпачки, а не поршневые кольца, до замены колец, надеюсь, еще очень далеко. Вот именно Мобил для больших пробегов я и заливал, съедало, как написал выше, очень много, по сравнению с ним масло Esso можно сказать - вообще не уходит, т.е. за 3000 км. даже до минимума не опустилось. У моих знакомых, ездящих на Мобиле для машин с большим пробегом, тоже наблюдается жор.
Октавия, AKL, 2002. Опель зафира, XER, 2013.
Nick77
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Пн, 17 мар 2008, 17:22
Откуда: Москва

Re: Двигатель AKL 1.6 101 л.с.

Сообщение Доцент » Ср, 13 фев 2013, 10:25

Жор ещё зависит от оборотов дв-ля, может зимой стиль езды поменялся? А так Мобил для машин с большими пробегами отличается вязкостью (5W-50), если не ошибаюсь, но я не думаю, что вязкость сильно влияет на расход масла. И ещё вопрос: колпачки когда меняли голову вскрывали или нет? Если нет, то что за сервис и сколько стоит там их поменять?
Доцент
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пт, 11 дек 2009, 9:45

Re: Двигатель AKL 1.6 101 л.с.

Сообщение Nick77 » Ср, 13 фев 2013, 11:03

Доцент писал(а):Жор ещё зависит от оборотов дв-ля, может зимой стиль езды поменялся? А так Мобил для машин с большими пробегами отличается вязкостью (5W-50), если не ошибаюсь, но я не думаю, что вязкость сильно влияет на расход масла. И ещё вопрос: колпачки когда меняли голову вскрывали или нет? Если нет, то что за сервис и сколько стоит там их поменять?


Головку не снимали и не вскрывали, снималась только клапанная крышка, выглядело это примерно так: выкрутили свечки, вставили в свечные отверстия какой-то длинный предмет (насколько я понимаю, чтобы клапана не провалились), сняли клапанную крышку, одели п-образную «фигню» на двигатель, дальше сняли гидрокомпенсаторы, стопорные кольца и съемником вытащили колпачки, новые обмакнули в масло и поставили на место. Могу ошибаться, т.к. бегал в магазин за свечками, но, вроде, процесс выглядел так. На сервисе взяли около 5 000 руб., сервис находится в Очаково, но настоятельно не рекомендую туда обращаться. Я там обслуживал не одну машину, даже рекомендовал друзьям, в этот сервис можно было утром пригнать машину, кинуть ключи на стол, сказать что надо делать, а вечером забрать и при этом быть уверенным, что все сделали хорошо, но, к сожалению, поменялось руководство, хороших мастеров поубирали, стали разводить, в общем, туда больше не ногой. Кстати, когда меняли маслосъемные колпачки, хотели в счет включить еще и замену свечей 
На счет стиля езды, естественно обороты двигателя зимой другие, но есть с чем сравнить, т.к. в эту и прошлую зимы ездил отдыхать в одно и тоже место и если в прошлом году я масло по приезду доливал, то в этом не пришлось, т.е. объективно масложор почти ушел.
Рекомендую попробовать, повторюсь, первая 1000 км. не показательная, т.к. колпачки должны притереться.
Октавия, AKL, 2002. Опель зафира, XER, 2013.
Nick77
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Пн, 17 мар 2008, 17:22
Откуда: Москва

Re: Двигатель AKL 1.6 101 л.с.

Сообщение Доцент » Ср, 13 фев 2013, 12:06

Спасибо за содержательный ответ. Наверное так и сделаю.
Доцент
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пт, 11 дек 2009, 9:45

Re: Двигатель AKL 1.6 101 л.с.

Сообщение Simon_Grapes » Ср, 13 фев 2013, 12:47

Alex32 писал(а):Пролистал с 42 страницы AKL так и не увидел. Никто не говорит что алюминиевые блоки не пригодны к ремонту. Конкретно гильзованный АКЛ или точёный я не встречал. Кстати гильзовать W12 это мощно))


Алексей, у AKL - совместно отлитые цилиндры, на 49-й странице на рисунке 3 изображен как раз такой тип цилиндров и рядом пометка, почему их трудно ремонтировать (но можно), а отсюда сразу уйдут вопросы "Почему практически ни один сервис не бертся за расточку и гильзовку AKL/AEH и т.п. ДВС?". А дальше уже показано как гильзуются такие ДВС.

Цитирую из руководства:
"Для блоков цилиндров с совместно отливаемыми цилиндрами и узкой перемычкой рекомендуется вначале изготовить только одно основное отверстие и запрессовать гильзу на горячую. Соседний цилиндр будет тогда расточен и оснащён гильзой в совершенно отдельных операциях. Деформации основного отверстия соседнего цилиндра, которые при определенных условиях возникают при горячей запрессовке первой гильзы, могут быть тем самым сведены к минимуму или исключены"

Т.е. чтоб цилиндр не лопнул либо чтоб его не перекосило, гильзование идет не сразу 4-х цилиндров, а по одному, т.е. операцию с нагреванием и расточкой БЦ нужно будет повторить 4 раза. Наши умельцы любят экономить своё время и делать всё разом (и при этом брать с клиента много!), что к удачному исходу не приведет.
Skoda Octavia Tour 1.6 AKL 2006 г.в.
Аватара пользователя
Simon_Grapes
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 22:12
Откуда: Псков

Re: Двигатель AKL 1.6 101 л.с.

Сообщение Meser » Ср, 13 фев 2013, 21:29

Nick77 писал(а):до замены колец, надеюсь, еще очень далеко. Вот именно Мобил для больших пробегов я и заливал, съедало, как написал выше, очень много, по сравнению с ним масло Esso можно сказать - вообще не уходит, т.е. за 3000 км. даже до минимума не опустилось. У моих знакомых, ездящих на Мобиле для машин с большим пробегом, тоже наблюдается жор.

Вы уверенно приведёте двигатель к замене поршневых колец, используя такое масло. Мобил убрал с канистр маразматическое утверждение: старому мотору - густое масло. Вообще странно называть двигатель иномарки с пробегом чуть за 100тыс иначе как новым.
Вам двигатель смотрели эндоскопом до замены м/с колпачков?? Похоже нет. Если на поршнях лежит масло, а как ему не лежать при таком расходе, надо делать раскоксовку, пока не поздно освобождать кольца.
У Мобила есть одно хорошее масло, причём очень хорошее за свои деньги, это 0W40.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Двигатель AKL 1.6 101 л.с.

Сообщение Доцент » Чт, 14 фев 2013, 7:55

Видимо в некоторых маслах есть раскоксующие присадки и Nik77 описал эффект, когда после 1000 км пробега на новом масле - жор уменьшился - тот самый эффект раскоксовки. А 0W40 слишком лёгкое для движка с пробегом под 200000.
Доцент
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пт, 11 дек 2009, 9:45

Re: Двигатель AKL 1.6 101 л.с.

Сообщение Meser » Чт, 14 фев 2013, 10:07

Увы, как таковых раскоксующих присадок в маслах нет.
Масла W50 густые для мотора с любым пробегом.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Двигатель AKL 1.6 101 л.с.

Сообщение Nick77 » Чт, 14 фев 2013, 15:01

Meser писал(а):
Nick77 писал(а):до замены колец, надеюсь, еще очень далеко. Вот именно Мобил для больших пробегов я и заливал, съедало, как написал выше, очень много, по сравнению с ним масло Esso можно сказать - вообще не уходит, т.е. за 3000 км. даже до минимума не опустилось. У моих знакомых, ездящих на Мобиле для машин с большим пробегом, тоже наблюдается жор.

Вы уверенно приведёте двигатель к замене поршневых колец, используя такое масло. Мобил убрал с канистр маразматическое утверждение: старому мотору - густое масло. Вообще странно называть двигатель иномарки с пробегом чуть за 100тыс иначе как новым.
Вам двигатель смотрели эндоскопом до замены м/с колпачков?? Похоже нет. Если на поршнях лежит масло, а как ему не лежать при таком расходе, надо делать раскоксовку, пока не поздно освобождать кольца.
У Мобила есть одно хорошее масло, причём очень хорошее за свои деньги, это 0W40.


Модераторы, прошу прощения, знаю, что тема масла обсуждалась в другой ветке, в ней я хотел отписаться позже, думал проехать хотя бы до следующей замены.
Полазил по сайтам, нашел название и маркировку масел, которые заливал. Мобил 1 5W50 и Esso Ultron 5W40.
Вы абсолютно правы, никто не смотрел цилиндры эндоскопом. Как вы считаете лить этот Мобил тоже не совсем правильно? Поверьте, цель смены масла не экономия 500 рублей в год, а хочется как лучше. Почему именно Esso. Давным давно была у меня Ауди 80 с пробегом по спидометру 200 000 км., какой на самом деле пробег естественно не известно, так вот весь пробег по России - 100 000 км она прошла на полусинтетике Esso. В одно прекрасное утро я ее начал заводить и услышал сильный стук в двигателе, мучить естественно не стал и на галстуке дотянули до ближайшего сервиса. Вскрытие показало, что отвалился нагар на клапане и не дал ему закрыться, в связи с чем он получил удар поршнем и погнулся, правда почему-то оказалось погнутых 2 клапана, но это не важно, к чему я это? Вот к чему, раз уж головка была отдельно от блока, я попросил сервисменов заодно, снять поддон, посмотреть коленвал, поменять коренные вкладыши, поршневые кольца и все, что они посчитают нужным, на что они мне ответили, что двигатель как будто только что с завода и нечего туда лесть и что то менять. Хотя, кажется, сервису было бы выгоднее сделать более дорогостоящий ремонт, тем более, что все запчасти покупались тоже у них. На аудюхе был простой 8-ми клапанный мотор, правда 2-х литровый, но 100 000 на полусинтетике тоже показатель. Надеюсь, что с годами масло не стали делать хуже, и качество двигателей Шкоды не очень сильно отличается от старых Ауди.
После этого случая, я во все свои машины лью только Esso. Шкоду я взял с пробегом 90 000, лили в нее все это время Кастрол, я ее сразу перевел на Esso, но позже мне что-то меняли в сервисе (не помню что) и моего масла не хватило на доливку, в сервисе был Мобил (для машин с пробегом за 100 000), они его естественно и залили, я решил так, что раз производитель один, масло дороже, то хуже не будет, но, стал напрягать расход, в связи с чем я и поменял маслосъемные колпачки, расход масла упал, но все равно остался, я поговорил со знакомыми, у некоторых тоже наблюдался жор именно на этом Мобиле, в связи с чем я и решил перейти обратно на Esso. Единственное, что меняю его не по регламенту, а раз в 10 000 км. Вот такой личный опыт, не сочтите за рекламу.
По мне, так если двигатель не жрет масло, особенно полную синтетику, так это косвенный признак исправности двигателя.
Уважаемый Messer, простите, скажу честно, всю параллельную тему про масла не осилил, но почему вы утверждаете, что я уверенно приведу двигатель к замене колец? Потому что не делали раскоксовку или потому что масло заливаю плохое?
Октавия, AKL, 2002. Опель зафира, XER, 2013.
Nick77
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Пн, 17 мар 2008, 17:22
Откуда: Москва

Re: Двигатель AKL 1.6 101 л.с.

Сообщение Alex32 » Пт, 15 фев 2013, 1:19

Доцент писал(а):Alex32 спасибо за участие в теме. Ведь реально кто отремонтировал дв-ль и отчитался таких мало, поэтому каждый раз приходится начинать сначала - собирать знания по крупицам. У меня к Вам по кольцам вопрос: маслосъёмные наборные были или нет? По своей машине могу сказать следующее: пробег под 200, жор масла умеренный, думаю обойдусь заменой колпачков, колец, притиркой клапанов, вкладыши шатунные надо посмотреть - мож менять и не буду.


Умеренный это сколько? У меня жор был 1 литр на 1000км... Маслосъёмные да наборные.

Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:
Simon_Grapes писал(а):
Alex32 писал(а):Пролистал с 42 страницы AKL так и не увидел. Никто не говорит что алюминиевые блоки не пригодны к ремонту. Конкретно гильзованный АКЛ или точёный я не встречал. Кстати гильзовать W12 это мощно))


Алексей, у AKL - совместно отлитые цилиндры, на 49-й странице на рисунке 3 изображен как раз такой тип цилиндров и рядом пометка, почему их трудно ремонтировать (но можно), а отсюда сразу уйдут вопросы "Почему практически ни один сервис не бертся за расточку и гильзовку AKL/AEH и т.п. ДВС?". А дальше уже показано как гильзуются такие ДВС.

Цитирую из руководства:
"Для блоков цилиндров с совместно отливаемыми цилиндрами и узкой перемычкой рекомендуется вначале изготовить только одно основное отверстие и запрессовать гильзу на горячую. Соседний цилиндр будет тогда расточен и оснащён гильзой в совершенно отдельных операциях. Деформации основного отверстия соседнего цилиндра, которые при определенных условиях возникают при горячей запрессовке первой гильзы, могут быть тем самым сведены к минимуму или исключены"

Т.е. чтоб цилиндр не лопнул либо чтоб его не перекосило, гильзование идет не сразу 4-х цилиндров, а по одному, т.е. операцию с нагреванием и расточкой БЦ нужно будет повторить 4 раза. Наши умельцы любят экономить своё время и делать всё разом (и при этом брать с клиента много!), что к удачному исходу не приведет.


Я вас понимаю и согласен с вами но конкретно АКЛ на рисунках нет. Ну а своей цитатой вы ещё раз подтвердили мои слова о том что эти моторы не ремонтопригодны. Их можно ремонтировать но не нужно)) По этому кругом много людей кричат про то как они гильзовали свои блоки или даже точили(что сами понимаете не возможно), а потом сливаются с темы и пропадают из виду) НЕ зря ваг не делает для этого мотора ремонтные группы 1 и т.д. ремонтов)
Свобода это чуть правее тормоза...
Octavia Ambient AKL 1.6 2002г. пробег за 200 тыщ перевалил...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_tour/octavia_tour/alex32rus/
Аватара пользователя
Alex32
 
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 15:03
Откуда: Брянск

Re: Двигатель AKL 1.6 101 л.с.

Сообщение Meser » Пт, 15 фев 2013, 23:49

Nick77 писал(а): но почему вы утверждаете, что я уверенно приведу двигатель к замене колец? Потому что не делали раскоксовку или потому что масло заливаю плохое?

По всей видимости конструкция маслосъемных колец и дренажа в поршнях моторов 1.6 препятствует быстрому току масла, и способствует закоксовыванию, соответственно предъявляются повышенные требования к маслам и интервалу замены. Ну и не рекомендуется использовать густые W50 как и дешевые гидрокрекинговые масла. Отложения на лишенных подвижности м/с кольцах могут усиливать износ стенок цилиндра.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Двигатель AKL 1.6 101 л.с.

Сообщение Nick77 » Пн, 18 фев 2013, 7:45

Meser писал(а):
Nick77 писал(а): но почему вы утверждаете, что я уверенно приведу двигатель к замене колец? Потому что не делали раскоксовку или потому что масло заливаю плохое?

По всей видимости конструкция маслосъемных колец и дренажа в поршнях моторов 1.6 препятствует быстрому току масла, и способствует закоксовыванию, соответственно предъявляются повышенные требования к маслам и интервалу замены. Ну и не рекомендуется использовать густые W50 как и дешевые гидрокрекинговые масла. Отложения на лишенных подвижности м/с кольцах могут усиливать износ стенок цилиндра.



Ясно, спасибо за информацию, значит, я правильно сделал, что перешел с 5W50 на 5W40 и меняю раз в 10 000 км., только мне тогда не совсем понятно, почему более густое масло 5W50 уходило в разы быстрее? Само по себе масло такое?
Октавия, AKL, 2002. Опель зафира, XER, 2013.
Nick77
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Пн, 17 мар 2008, 17:22
Откуда: Москва

Re: Двигатель AKL 1.6 101 л.с.

Сообщение Simon_Grapes » Пн, 18 фев 2013, 12:15

Alex32 писал(а):Я вас понимаю и согласен с вами но конкретно АКЛ на рисунках нет. Ну а своей цитатой вы ещё раз подтвердили мои слова о том что эти моторы не ремонтопригодны. Их можно ремонтировать но не нужно)) По этому кругом много людей кричат про то как они гильзовали свои блоки или даже точили(что сами понимаете не возможно), а потом сливаются с темы и пропадают из виду) НЕ зря ваг не делает для этого мотора ремонтные группы 1 и т.д. ремонтов)


Вот потому я откатаю этот двигатель, а как только дойдет до серьёзного капремонта (типа заменой мск уже не отделаешься), то буду менять двигун. Т.к. всё равно переплачиваю за одну лошадь по повышенной ставке, то поставлю себе AZJ 2.0. :)
Skoda Octavia Tour 1.6 AKL 2006 г.в.
Аватара пользователя
Simon_Grapes
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Вс, 25 дек 2011, 22:12
Откуда: Псков

Re: Двигатель AKL 1.6 101 л.с.

Сообщение paradox69 » Пн, 18 фев 2013, 19:43

а разве можно вместо АКЛ поставить другой движок?
paradox69
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вт, 10 июл 2012, 14:01
Откуда: Кемярск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 14