Собственно руки почистить ДЗ у меня чесались давно и вот позавчера они добрались до нее
Из инструментов нам понадобятся длинные тонкогубцы для снятия хомутов (хотя если есть съемник пружинных хомутов, то еще лучше), набор внутренних шестигранников, карбклинер (я использовал ABRO). Для последующей адаптации - шнурок OBD-II и программа VAG-COM 311.
Приступим:
1. Снимаем большие хомуты на патрубке c двух сторон при помощи тонкогубцев. Сдвигаем их в сторону.
2. Снимаем хомут с аппендикса входного патрубка к маслозаливной горловине и поднимаем его вверх
3.(Опционально) Обнаруживаем разрыв этого самого аппендикса к ВКГ
если менять - то весь патрубок с клапаном в сборе, стоит 3900 за оригинал, я залечил сначала клеем
когда начал ставить обратно - все развалилось еще масштабней и я закрутил бандажом для ремонта систем охлаждения
4. Откручиваем трубку рециркуляции ОГ сверху ДЗ внутренним шестигранником
5. Тем же ключом откручиваем 4 болта, держащих ДЗ на впускном коллекторе
6. Снимаем патрубки сзади ДЗ, они на хомутах и довольно плотно сидят. Аккуратно! При снятии одного из патрубков сзади ДЗ обнаруживается антифриз, который конечно же горячий и брызгается Его нужно как-нибудь закрепить повыше или заткнуть чем-нибудь, чтобы из него не вытек антифриз. Также снимаем разъем ДЗ.
7. Снимаем ДЗ и оцениваем уровень загаженности
Снаружи
и внутри
у меня было в каплях масла предположительно из-за недавней битвы с ВКГ
8. Карбклинером тщательно промываем всю ДЗ, акцентируя внимание на гранях самой заслонки, потому что на уровень открытия на холостых зависит именно от их чистоты. Также стараемся не заливать его в пластиковый кожух снаружи ДЗ и разъем. Приводим к такому виду
9. Собираем все в обратном порядке, обращая внимание на закручивание болтов крепления ДЗ к впускному коллектору, со стороны коллектора - медная резьба, вкручивать надо очень аккуратно, чтобы ее не сорвать.
10. Адаптация
Делал по инструкции _DM_, все совпадает, разве что в версии 311 немного по другому выглядит шаг 5, в крайнем правом окне VCDS пишет не цифровой код, а слова - "Идет адаптация" и "Адаптация завершена"
Плюс я сделал адаптацию для АКПП (группа 063, выбираем и жмем на кик-даун, пока не адаптируется - примерно 5 секунд)
Вот и все