forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Сообщение Wraiz » Чт, 06 май 2010, 10:55

Собственно руки почистить ДЗ у меня чесались давно и вот позавчера они добрались до нее :)
Из инструментов нам понадобятся длинные тонкогубцы для снятия хомутов (хотя если есть съемник пружинных хомутов, то еще лучше), набор внутренних шестигранников, карбклинер (я использовал ABRO). Для последующей адаптации - шнурок OBD-II и программа VAG-COM 311.
Приступим:
1. Снимаем большие хомуты на патрубке c двух сторон при помощи тонкогубцев. Сдвигаем их в сторону.
Изображение
2. Снимаем хомут с аппендикса входного патрубка к маслозаливной горловине и поднимаем его вверх
Изображение
Изображение
3.(Опционально) Обнаруживаем разрыв этого самого аппендикса к ВКГ :(
Изображение
если менять - то весь патрубок с клапаном в сборе, стоит 3900 за оригинал, я залечил сначала клеем
Изображение
когда начал ставить обратно - все развалилось еще масштабней и я закрутил бандажом для ремонта систем охлаждения
Изображение
4. Откручиваем трубку рециркуляции ОГ сверху ДЗ внутренним шестигранником
Изображение
5. Тем же ключом откручиваем 4 болта, держащих ДЗ на впускном коллекторе
Изображение
6. Снимаем патрубки сзади ДЗ, они на хомутах и довольно плотно сидят. Аккуратно! При снятии одного из патрубков сзади ДЗ обнаруживается антифриз, который конечно же горячий и брызгается :) Его нужно как-нибудь закрепить повыше или заткнуть чем-нибудь, чтобы из него не вытек антифриз. Также снимаем разъем ДЗ.
Изображение
7. Снимаем ДЗ и оцениваем уровень загаженности
Снаружи
Изображение
и внутри
Изображение
у меня было в каплях масла предположительно из-за недавней битвы с ВКГ
8. Карбклинером тщательно промываем всю ДЗ, акцентируя внимание на гранях самой заслонки, потому что на уровень открытия на холостых зависит именно от их чистоты. Также стараемся не заливать его в пластиковый кожух снаружи ДЗ и разъем. Приводим к такому виду
Изображение
Изображение
9. Собираем все в обратном порядке, обращая внимание на закручивание болтов крепления ДЗ к впускному коллектору, со стороны коллектора - медная резьба, вкручивать надо очень аккуратно, чтобы ее не сорвать.
10. Адаптация
Делал по инструкции _DM_, все совпадает, разве что в версии 311 немного по другому выглядит шаг 5, в крайнем правом окне VCDS пишет не цифровой код, а слова - "Идет адаптация" и "Адаптация завершена"
Плюс я сделал адаптацию для АКПП (группа 063, выбираем и жмем на кик-даун, пока не адаптируется - примерно 5 секунд)
Вот и все :)
Chevy Trailblazer '08
Аватара пользователя
Wraiz
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Чт, 04 июн 2009, 11:16
Откуда: Москва, Ново-Переделкино

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Сообщение Wraiz » Пт, 07 май 2010, 12:45

Тема в ФАКе, вопрос 88 :)
Chevy Trailblazer '08
Аватара пользователя
Wraiz
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Чт, 04 июн 2009, 11:16
Откуда: Москва, Ново-Переделкино

Вопрос про чистку дросселя BFQ

Сообщение Слаука » Чт, 17 ноя 2011, 20:36

Доброго всем дня.
FAQ про чистку дросселя читал, но там не был освещен один вопрос - надо ли при разборе менять прокладку между дросселем и впускным трактом? Когда на BCA чистил, то менял.
http://www.elcats.ru/skoda/Parts.aspx?M ... d=40800030

Номер 5 это она?
Изображение
Octavia Tour BFQ с WTS. Красный, 2008г.в.
Аватара пользователя
Слаука
 
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Сб, 20 дек 2008, 13:09
Откуда: Екатеринбург

Re: Вопрос про чистку дросселя BFQ

Сообщение MiGu » Чт, 17 ноя 2011, 20:36

здесь не надо! да она.
Skoda Octavia Tour 1.6 AKL, 2005г. - продана.
Skoda Octavia Tour 1.8 AUM 2008г.
Аватара пользователя
MiGu
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Ср, 08 окт 2008, 15:44
Откуда: Москва(Марьино)

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Сообщение Слаука » Сб, 02 июн 2012, 19:23

Почистил вчера. Полностью только не снимал, так как не смог снять аккуратно шланги подогрева. Удивило больше количество нагара. Прям мелкими хлопьями вынимал. Собрал все обратно. Не адаптировал. Холостой ход стал очень не ровный. Обороты особо не плавают, но мотор весь передергивает. Заехал сегодня к знакомому с Ваг Ком. Он скинул адаптационные параметры. Сразу стало лучше работать. Но пока ездил днем, снова стало потряхивать и вылезла ошибка двигателя. По описанию ошибка лямбды и вторичной подачи воздуха. Ошибку сбросили, но к вечеру выпала снова. На газ в принципе машина реагирует адекватно, ушел прежный затык при разгоне. Сброс оборотов во не обычно происходит. Раскручиваю мотор, потом отпускаю газ. Холостые падают до 1500, на мгонвение зависают и потом на обычные 800 становятся. Вот думаю, в чем могла быть ошибка? Нагара было много по краям воздуховода, поэтому очищал ее тряпочкой смоченной в очистителе. Может в это время надавил на саму заслонку? Критично ли это? И куда еще можно сомтреть в данном случае?
Изображение
Octavia Tour BFQ с WTS. Красный, 2008г.в.
Аватара пользователя
Слаука
 
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Сб, 20 дек 2008, 13:09
Откуда: Екатеринбург

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Сообщение vicom » Ср, 06 июн 2012, 7:27

Братцы, а подскажите, кто делал данную процедуру, чем чистить? Я имею ввиду кистью или ветошью? Боязно первый раз лезть, но чувствую, что нужно, 80 тыс пробега не ползал туда.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Сообщение Слаука » Ср, 06 июн 2012, 7:40

Достаточно силы самой струи чистящего стредства. Можно ничем даже не протирать. Сам тряпочкой протирал только стенки цилиндра, потому что было много грязи.
p.s. Проблему с дерганием мотора решил. Оказывается забыл подключить маленький потрубок, от чего был подсос воздуха. Чуть позже Чек ушел сам.
Изображение
Octavia Tour BFQ с WTS. Красный, 2008г.в.
Аватара пользователя
Слаука
 
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Сб, 20 дек 2008, 13:09
Откуда: Екатеринбург

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Сообщение vicom » Ср, 06 июн 2012, 8:42

Слаука писал(а):Достаточно силы самой струи чистящего стредства. Можно ничем даже не протирать. Сам тряпочкой протирал только стенки цилиндра, потому что было много грязи.
p.s. Проблему с дерганием мотора решил. Оказывается забыл подключить маленький потрубок, от чего был подсос воздуха. Чуть позже Чек ушел сам.


Понятно, спасибо!
Я тоже, было дело, не одел тонкий патрубок, но заметил сразу после пуска приличный расколбас :) мотора, поэтому сразу устранил :wink: .
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Сообщение VAMP » Ср, 06 июн 2012, 9:48

vicom писал(а):Братцы, а подскажите, кто делал данную процедуру, чем чистить? Я имею ввиду кистью или ветошью? Боязно первый раз лезть, но чувствую, что нужно, 80 тыс пробега не ползал туда.

Я протирал чистыми хлопковыми тряпочками, а кромку самой заслонки ватными палочками. Особенно также обратите внимание на места прилегания кромки заслонки к корпусу у оси заслонки. Их тоже нужно тщательно отмыть.
Последний раз редактировалось VAMP Ср, 06 июн 2012, 12:29, всего редактировалось 1 раз.
Шкода Октавия (Ambiente), 2002г., 1,6 AKL
Аватара пользователя
VAMP
 
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: Вт, 17 мар 2009, 17:05
Откуда: Карелия

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Сообщение vicom » Ср, 06 июн 2012, 9:58

VAMP писал(а):
vicom писал(а):

Особенно также обратите внимание на места прилегания кромки заслоки к корпусу у оси заслонки. Их тоже нужно тщательно отмыть.


А опасности нет, что жидкость попадет в механизм заслонки или датчик и тд?
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Сообщение VAMP » Ср, 06 июн 2012, 10:14

vicom писал(а):
VAMP писал(а):
vicom писал(а):

Особенно также обратите внимание на места прилегания кромки заслоки к корпусу у оси заслонки. Их тоже нужно тщательно отмыть.


А опасности нет, что жидкость попадет в механизм заслонки или датчик и тд?

Не попадёт. :)
Шкода Октавия (Ambiente), 2002г., 1,6 AKL
Аватара пользователя
VAMP
 
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: Вт, 17 мар 2009, 17:05
Откуда: Карелия

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Сообщение vicom » Ср, 06 июн 2012, 12:18

VAMP

Почти убедил :wink: :)
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Сообщение Слаука » Вт, 12 июн 2012, 19:50

Для инфо. Делал вчера Васей диагностом
Адаптация дросельной заслонки!
Процедура выполняется при включенном заживании, двигатель не заводится, но прогрет до 80 градусов С .
Метод1.
Авто имеет температуру >80. Зажигание ВКЛ, двиг не работает
01-04-098 (с механическим приводом газа)
Надо проверить 4 поле. На дисплее должно переместиться
ADP.RUNS
ADP.OK
Когда на дисплее индикация ADP.OK – процедура закончена
Эта процедура должна выполняться в течении 15сек.

Метод2
Все то же самое, только
01-04-060 (с электронной педалью газа)
Перемещаться в Базовых установках кнопками
UP & DN
Нежелательно. Надо сразу вводить номер и GO

Метод3
Процедура 01-04-001
Позволяет стабилизировать холостой ход в течении 30 сек
Индикации завершения процедуры нет.
Изображение
Octavia Tour BFQ с WTS. Красный, 2008г.в.
Аватара пользователя
Слаука
 
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Сб, 20 дек 2008, 13:09
Откуда: Екатеринбург

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Сообщение De:nis » Сб, 23 июн 2012, 16:21

Подскажите пожалуйста с адаптацией. Разобрал, почистил, собрал. Машина работает как трактор, холостые обороты держит 650-750, двигатель работает неровно, большие вибрации. Периодически обороты падают почти до 0, после чего видимо ЭБУ пытается не дать заглохнуть и поднимает до 2-2,5 тыс. На педать акселератора реагирует. Ошибка только одна - слишком бедная смесь (код не помню).
пытался адаптировать в vcds-лайт 1.0 по методу 01-04-060, однако ничего не происходит. Сколько по времени должна проводится адаптация? при старте процедуры слышно работу электродвигателя, однако положение заслонки не меняется (контроллировал визуально при снятой гофре от воздушного фильтра). Ждал минуты 3, после чего выключил.
Вот скрин:
Изображение

Если простой шнурок (не фирменный) и vcds-лайт не подходит, то может ли кто-нить помочь с адаптацией заслонки?

Добавлено спустя 6 часов 3 минуты 29 секунд:
в общем адаптацию один раз запустить удалось,но улучшений не последовало. ошибки такие:

Суббота, 23 Июня 2012, 21:04:41:0
Версия VCDS-Lite: AUTOTESTERS.RU 1.0 RUS
Номер блока управления: 06A 906 033 BK
Компонент и/или версия: SIMOS33 1.6l 2V 00HS9803
Кодировка: 00231
Код мастерской: WSC 73430
2 Найдены неисправности:
16555 - Ряд 1, система определения параметров топл.-возд. смеси: Переобеднение смеси
P0171 -- 35-00 - -
16486 - Расходомер воздуха (G70): Слишком низкий уровень сигнала
P0102 -- 35-00 - -
---------------------------------------------------------------------------

на хх как будто троит, холостые плавают. сделал кружок по гаражу - едет вроде норм, на педаль откликается бодро.
скидывал раъем с ДМРВ (при выключенном зажигании), заводил и с ним и без него - двигатель дергается одинаково.

было ли что-то похожее у кого-нибудь после чистки?
сейчас Octavia II 1.6 FSI MT 2008
была Octavia Tour WTS 1.6 BFQ 2007
Аватара пользователя
De:nis
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пт, 09 сен 2011, 9:13
Откуда: Москва, СВАО, Алтуфьево

Re: Чистка дроссельной заслонки на AVU/BFQ (фотоотчет)

Сообщение vicom » Вс, 24 июн 2012, 6:43

Денис, а тонкий шланг на воздуховод не забыл одеть? На всякий случай спросил. Похоже на подсос воздуха.
Октавия Тур BFQ 2008 г
Аватара пользователя
vicom
 
Сообщения: 3800
Зарегистрирован: Вт, 19 авг 2008, 22:15
Откуда: Архангельск

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18