1) эксплуатировал оба агрегата, выбор однозначно 1,8Т ... если не собираетесь тошнить до дачи и назад с пробегом 10тыс в год. + 1.8Т удобнее в плане расположения : замену свечей и чистку ДЗ может производить человек с руками и с минимальным наличием инструментов.
2-4) диагностику советую сделать полную (3-5к) чтоб знать что и за какие средства берешь. В принципе все болячки лечатся и описаны на форуме . Я б советовал проверить :кузов в первую очередь ( на предмет зазоров и толщину ЛКП); турбу ( снять с нее патрубок и/или заглянуть в интеркуллер); сделать опрессовку на предмет герметичности впуска ; кондей;ГРМ; рулевую рейку на предмет люфта и герметичности; заглянуть эндоскопом в котлы; подвеску.
Если быть вообще щепетильным то подвеску и ходовку в сервис , а двиг к Сергею Базарову по взаимной договоренности. Это конечно выйдет чуть дороже , но в разы повысит процент выявления неисправностей ( если таковые имеются) . Главное не скупиться в этом вопросе , ибо эксплуатировать авто предстоит ВАМ.
Мною изложенное это мое личное мнение и ни в коем случае не является обязательным к исполнению. Дружеский совет будущему одноклубнику
По всем интересующим вопросам не стесняйтесь обращаться в лс.
P.S. эхх кто бы мне дал такой совет при покупке первой октахи
Skoda Octavia 2007 1.8T AGU. До Луны осталось 144 тыс. км