BIV » Чт, 26 июл 2012, 17:30
Забрал сегодня с EXISTA клапан EGR. В книге по ремонту BFQ двигателя производитель рекомендует открутить два винта на фланце трубки от дроссельной заслонки, винт крепежа провода кислородного датчика и большую (на вид размером полдюймовая) гайку от выпускного коллектора. Пробовал-к гайке на выпускном коллекторе не подлезть с ключем! И еще открутить две гайки со шпилек на самом клапане нужны длинные (около 3см в глубину) головки на 13, т.к. концы шпилек торчат при закрученной гайке. В этой теме видел на фото показано что откручивали 4 винта и снимали г-образный переходник от блока, потом откручивали две гайки со шпилек, а трубки не трогали. Я что-то побаиваюсь так Г-образный переходник от блока откручивать, не знаю идет ли там прокладка или герметиком мазать потом придется...
Кто как снимал клапан EGR -отпишитесь, пожалуйста, по методике что вначале откручивали и снимали
Добавлено спустя 18 часов 23 минуты 29 секунд:
Re: BFQ и EGR
гайку размером то ли на 25, то ли на 27 (я даже ключем подлезть-померить размер гайки не могу) не получается никак открутить-мешает теплозащитный экран выпускного коллектора и передний щиток машины-ключ длинный при таком размере гайки. То есть освободить нижнюю трубку невозможно. Можно ли тогда при закрученном конце трубки отвести фланец трубок от корпуса клапана EGR? Трубка нижняя не сломается? верхнюю трубку то от дроссельной заслонки открутить не сложно. Не думал что так сложно клапан EGR заменить.
Добавлено спустя 21 час 55 минут 19 секунд:
Re: BFQ и EGR
Так никто мне совета не дал как правильно менять клапан. Вчера заменил клапан EGR на новый. Ошибки исчезли, но никаких видимых изменений в поведении машины не заметил. Да и при неисправном клапане тоже не замечал изменений в худшую сторону, только ошибки вываливались и все. Совет тем кто будет сам менять клапан, 4 винта адаптера к которому через шпильки крепится клапан лучше не откручивайте. Я открутил-и понял что зря. В открученном виде его все равно не сдвинешь вперед, у него есть выступ цепляющийся за блок, все равно приходится отгинать трубки. Лучше открутить два винта фланца трубки от дроссельной заслонки и гайку от коллектора-тогда трубки можно сдвинуть и снять клапан. Рекомендую заменить гайки крепления клапана, прокладки меняйте обязательно, старые сплющеные уже.
Из инструментов нужны
бита на 5 шестигранник, головка удлиненная на 13 и разводной ключ для большой гайки (я эту гайку так и не откручивал-отогнул немного нижнюю трубку потом опять по месту согнул-вроде не сломал)
Skoda Octavia Tour двигатель 1.6 BFQ МКК тип 02К. 2007г.в Чешка