Хочу развеять миф, услышанный в очредной раз вчера на диагностике, относительно роли системы вентиляции топливного бака, которой многие приписывают ещё и сброс разрежения в баке, создаваемого работой погружного насоса на большинстве двигателей 1.8T , в частности тех, что шли на автомобили Шкода A4 и Суперб (предыдущий).
Для этого существует обратный клапан в крышке заливной горловины топливного бака (которую вы отвинчиваете на заправке), работу которого вы можете проверить, отвернув крышку и втянув воздух через неё -- в себя, плотно обхватив ртом (можно попросить подругу), со стороны части, входящей в горловину бака. Если клапан открывается при чрезмерно большом усилии -- крышку имеет смысл заменить.
Проще говоря -- крышка у вас не глухая, просто имеет обратный клапан, препятствующий попаданию паров бензина в атмосферу, вот для их удаления и служит система вентиляции топливного бака, которая работает отнюдь не постоянно.
Глухие крышки действительно встречаются на некоторых двигателях 1.8T старого образца, но эти двигатели имеют другую систему вентиляции и контроля пропускной способности вентиляции топливного бака. На Шкоду они не установливались.
Ни в коем случае нельзя использовать глухую крышку заливной горловины топливного бака на двигателях, где в ней предусмотрен обратный клапан.