forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Вентиляция топливного бака и крышка топливного бака

Вентиляция топливного бака и крышка топливного бака

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

Модераторы: _DM_, Модераторы конференции

Вентиляция топливного бака и крышка топливного бака

Сообщение rummi » Пн, 18 окт 2010, 11:31

Хочу развеять миф, услышанный в очредной раз вчера на диагностике, относительно роли системы вентиляции топливного бака, которой многие приписывают ещё и сброс разрежения в баке, создаваемого работой погружного насоса на большинстве двигателей 1.8T , в частности тех, что шли на автомобили Шкода A4 и Суперб (предыдущий).

Для этого существует обратный клапан в крышке заливной горловины топливного бака (которую вы отвинчиваете на заправке), работу которого вы можете проверить, отвернув крышку и втянув воздух через неё -- в себя, плотно обхватив ртом (можно попросить подругу), со стороны части, входящей в горловину бака. Если клапан открывается при чрезмерно большом усилии -- крышку имеет смысл заменить.

Проще говоря -- крышка у вас не глухая, просто имеет обратный клапан, препятствующий попаданию паров бензина в атмосферу, вот для их удаления и служит система вентиляции топливного бака, которая работает отнюдь не постоянно.

Глухие крышки действительно встречаются на некоторых двигателях 1.8T старого образца, но эти двигатели имеют другую систему вентиляции и контроля пропускной способности вентиляции топливного бака. На Шкоду они не установливались.

Ни в коем случае нельзя использовать глухую крышку заливной горловины топливного бака на двигателях, где в ней предусмотрен обратный клапан.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: Вентиляция топливного бака и крышка топливного бака

Сообщение карп1 » Пн, 18 окт 2010, 12:12

Добавлю к словам великого и ужасного :D , это касается в полной мере РАЗРЯЖЕНИЯ. :)
карп1
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Ср, 18 авг 2010, 10:06

Re: Вентиляция топливного бака и крышка топливного бака

Сообщение rummi » Пн, 18 окт 2010, 12:36

Разрежения. Поскольку, чтобы разрядить, надо сначала зарядить :P

Д.Н. Ушаковъ
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: Вентиляция топливного бака и крышка топливного бака

Сообщение Люблю марку Шкода » Пн, 18 окт 2010, 19:34

rummi писал(а):Разрежения. Поскольку, чтобы разрядить, надо сначала зарядить :P

Д.Н. Ушаковъ

Заряжать не надо он сам заряжается при болтании, большой температуре за бортом образуются пары которые куда то должны уходить но только не в атмосферу а пройдя через двигатель и далее через катализатор в атмосферу, в случае того если машина стоит долгое время на жаре (не заведенная) то пары уходят через угольный фильтр в атмосферу. А крышка заливной горловины (у меня на авто проверял лично) воздух пропускает только в бак.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Вентиляция топливного бака и крышка топливного бака

Сообщение Смилянец Александр » Пн, 18 окт 2010, 19:45

добавлю пару моментов.
все верно.
до момента покупки новой пробки старую можно либо просто просверлить тонким сверлом. либо просто не до конца закручивать.

я по 2 варианту делал, когда на В3 у меня вентиляция ББ забилась льдом. :) а потом оно оттаяло и авто я продал :)
Октавия Тур, 2009, 1.9 TDI
Рено Сценик 2, 2006 1.6
Смилянец Александр
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пн, 04 янв 2010, 15:56
Откуда: МСК

Re: Вентиляция топливного бака и крышка топливного бака

Сообщение rummi » Пн, 18 окт 2010, 22:22

Для трактористов :

РАЗРЕЖЕНИЕ (вакуум), разрежения, мн. нет, ср. Действие по гл. разредить-разрежать и состояние по гл. разредиться-разрежаться.

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: Вентиляция топливного бака и крышка топливного бака

Сообщение карп1 » Вт, 19 окт 2010, 16:34

Вот ведь подкузмил :D Рука дрогнула устал .. Неправильно букву написал , смысл все равно понятен ..
карп1
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Ср, 18 авг 2010, 10:06

Re: Вентиляция топливного бака и крышка топливного бака

Сообщение rummi » Вт, 19 окт 2010, 17:40

Значит я просто не понял глубинный смысл, заложенный в твоём послании -- решил просто, что ты увидел "разрежение", написанное мной, и решил меня поправить. Так что, Денискин, поясни, пожалуйста, более развёрнуто свою мысль относительно разрежения.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: Вентиляция топливного бака и крышка топливного бака

Сообщение карп1 » Вт, 19 окт 2010, 17:56

Здесь имеется ввиду ,что в баке может быть разрЕжение ,а может быть и давление бензиновых паров и крышка бензобака связана с первым и не влияет на второе ..Собственно это и было определено эмпирическим путем "А крышка заливной горловины (у меня на авто проверял лично) воздух пропускает только в бак" :D
карп1
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Ср, 18 авг 2010, 10:06

Re: Вентиляция топливного бака и крышка топливного бака

Сообщение rummi » Вт, 19 окт 2010, 18:34

карп1 писал(а):Здесь имеется ввиду ,что в баке может быть разрЕжение ,а может быть и давление бензиновых паров и крышка бензобака связана с первым и не влияет на второе ..Собственно это и было определено эмпирическим путем "А крышка заливной горловины (у меня на авто проверял лично) воздух пропускает только в бак" :D


Directly ! :good:

Стоило, видимо, рассмотреть все фазы вентиляции топливного бака, но я ставил другую задачу данной темой -- поскольку многие ищут проблему в системе вентиляции топливного бака, когда искать её надо в заклинившем обратном клапане крышки бензобака, о наличии которого многие даже не подозревают на своём авто и с лёгкостью заменяют потерянную крышку с клапаном на новую - глухую, чего делать нельзя. Были неоднократные случаи, поэтому и решил написать. А проблемы и проявления при таком раскладе могут быть самые неожиданные.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: Вентиляция топливного бака и крышка топливного бака

Сообщение Люблю марку Шкода » Вт, 19 окт 2010, 19:56

rummi писал(а): А проблемы и проявления при таком раскладе могут быть самые неожиданные.

Например сплющить бак всмятку, когда на асэбдоре замерзает (загрязняется) дыхалка с атмосферой.
Последний раз редактировалось Люблю марку Шкода Вт, 19 окт 2010, 22:01, всего редактировалось 3 раз(а).
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Вентиляция топливного бака и крышка топливного бака

Сообщение rummi » Вт, 19 окт 2010, 20:33

Люблю марку Шкода писал(а):
rummi писал(а): А проблемы и проявления при таком раскладе могут быть самые неожиданные.

Например сплющить бак всмятку, когда на асэбдоре замерзает (загрязняется) дыхалка с атмосферой.


Дыхалки с атмосферой порой не хватает для обеспечения вентиляции бака под нагрузкой (в случае проблем с клапаном крышки или использованию глухой крышки), насколько вы понимаете, принудительную вентиляцию -- за счёт разрежения во впускном коллекторе, придумали не только для "экономии топлива" за счёт дожига паров. А дыхалка с атмосферой имеет весьма и весьма ограниченную пропускную способность, поскольку приходится преодолевать достаточно плотный слой засыпки абсорбера. Стоит еще упомянуть, что дыхалка с атмосферой является еще и дренажным каналом -- в случае попадания топлива в вентиляцию бака за счет разрежения во впускном коллекторе (во время тактирования клапана N80), что случается у любителей заправляться до отсечки -- существует опасность сгореть, поскольку топливо стравливается через дренаж, пройдя засыпку наружу -- в районе правого колеса, и любой непотушенный окурок, брошенный в этот район, искра или иной источник открытого огня могут привести к возгоранию автомобиля, когда он мирно припаркован. Поэтому, если вы услышали после плотной заправки хлюпающие звуки (на Супербе будет гораздо явнее, в силу расположения абсорбера в районе передней арки со стороны пассажира) -- будьте предельно бдительны, а ещё лучше -- никогда так не заправляйтесь. Заправляйтесь до щелчка (при исправном пистолете и напоре колонки). Еще негативный момент -- засыпка абсорбера категорически теряет свою проходимость после достаточно небольшого количества подобных заправок.
И последний момент -- по-хорошему, бачок с засыпкой желательно заменить через пять-шесть лет правильной эксплуатации, даже если засыпка не утратила свою пропускную способность, как вам кажется.

Если по написанию слова абсорбер есть иные мнения -- готов подискутировать :)
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: Вентиляция топливного бака и крышка топливного бака

Сообщение Люблю марку Шкода » Вт, 19 окт 2010, 21:38

rummi писал(а):.....

Что тут дискутировать если написано все верно :good:
Я смотрю Вам эта болванка с углем по имени абсорбер покою не дает, хотя многим полезно знать для чего это устройство нужно.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Вентиляция топливного бака и крышка топливного бака

Сообщение ТренеР » Вт, 19 окт 2010, 21:44

rummi писал(а):Если по написанию слова абсорбер есть иные мнения -- готов подискутировать :)


Ни чего криминального бы не заметил если бы не Ваша готовность дискутировать.
Поднял литературу)))
Абсорбенты - жидкие поглотители, вещества изменяющиеся физически и химически в процессе осушки воздуха
Адсорбенты - твердые поглотители, вещества не изменяющиеся физически в процессе осушки воздуха.
На слово воздух прошу не реагировать, ключевое здесь отличие это жидкие поглотители и твердые поглотители, так что получается не абсорбция а адсорбция)))
Готов дискутировать)

Добавлено спустя 35 секунд:
Люблю марку Шкода писал(а):
rummi писал(а):.....

Что тут дискутировать если написано все верно :good:
Я смотрю Вам эта болванка с углем по имени абсорбер покою не дает, хотя многим полезно знать для чего это устройство нужно.

:D Адсорбер
А7Комби4х4дсг6
Аватара пользователя
ТренеР
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Вт, 02 фев 2010, 13:56
Откуда: Москва, САО, Речной вокзал

Re: Вентиляция топливного бака и крышка топливного бака

Сообщение rummi » Вт, 19 окт 2010, 23:55

Абсорбция идёт в объеме (объемное поглащение). Адсорбция лишь поверхностным слоем.

С моей точки зрения (я не профессиональный химик, хотя ещё что-то и помню, поэтому мнение соответствующее) мы имеем дело именно с абсорбцией в данном случае, хотя в русском языке чаще используется термин адсорбция, применительно к твёрдому телу.

Если на форуме присутствуют химики, то мне лично было бы весьма интересно выслушать мнение специалиста, поскольку данный вопрос, обсуждаемый неоднократно, уже где-то сопоставим с дискуссиями относительно Ватсон или Уотсон.

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Вот мнение Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz ... 0%B8%D1%8F

1) Абсорбция газов. Всякое плотное тело сгущает довольно значительно прилегающие непосредственно к его поверхности частицы окружающего его газообразного вещества. Если такое тело пористо, как, например, древесный уголь или губчатая платина, то это уплотнение газов имеет место и по всей внутренней поверхности его пор, а тем самым, значит, и в гораздо более высокой степени. Вот наглядный пример этого: если взять кусок свежепрокаленного древесного угля, бросить его в бутылку, содержащую углекислый или другой газ, и, закрыв ее сейчас же пальцем, опустить отверстием вниз в ртутную ванну, то мы вскоре увидим, что ртуть подымается и входит в бутылку; это прямо доказывает, что уголь поглотил углекислоту, или, иначе, наступило уплотнение, абсорбция газа.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

След.

Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 25